Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 18:00, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является исследование особенностей ипотечного кредитования в Российской Федерации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Установить истоки зарождения института ипотеки.
2. Установить истоки развития ипотеки в России.
3. Рассмотреть виды ипотечного кредитования в Российской Федерации.
4. Рассмотреть инструменты ипотечного кредитования и схемы расчетов платежей по кредитам в Российской Федерации.
5. Выявить плюсы и недостатки ипотечного кредитования в Российской Федерации.
6. Сделать выводы о путях и методах реформирования системы ипотечного кредитования в Российской Федерации.
Введение 3
Глава 1. Сущность и история развития ипотеки 6
1.1 Зарождение института ипотеки 6
1.2 Развитие ипотеки в России 11
Глава 2. Система ипотечного кредитования 16
2.1 Сущность ипотеки 16
2.2 Объекты и субъекты ипотечного кредитования 17
2.3 Инструменты и виды ипотечного кредита 22
Глава 3. Недостатки рынка ипотечного кредитования в России. Рекомендации по их устранению 28
Заключение 32
Список используемой литературы 34
Венецианский закон рассматривают и как прообраз современного патентного права*(283), и как простое обобщение уже сложившихся обычаев, не оказавшее сколь-нибудь существенного влияния на развитие права интеллектуальной собственности. В любом случае, можно констатировать, что в данном законе впервые используются общие правила в отличие от привилегий, которые выдавались ad hoc, вводятся такие критерии для изобретений, как уровень новизны, изобретательности и практическая реализуемость. В качестве самостоятельных субъектов монопольного права закон впервые признал изобретателей как физических лиц.
Статут королевы Анны. Принятый в 1709 году Статут королевы Анны стал первым законом, закрепившим базовые принципы и нормы авторского права, многие из которых действуют и поныне. В книгах по праву интеллектуальной собственности в большинстве случаев, однако, подробно пересказывается и комментируется содержание закона, но мало внимания уделяется истории его принятия. Попробуем восполнить данный пробел.
Непосредственное отношение к истории английского закона имеет монополия, дарованная государством гильдии лондонских печатников Stationers Company. Все авторы должны были продавать свои произведения только членам гильдии за одноразовую плату и не могли не только стать членами гильдии, но и публиковать свои произведения самостоятельно. Установленная Лицензионным законом (Licensing Act) 1534 года и поддержанная его последующими редакциями монополия прекратила свое существование в 1694 году вместе с истечением срока действия закона. Вполне естественно, что члены гильдии предпринимали активные попытки вернуть свое прежнее положение. Отметим, что среди противников продления действия закона был Джон Локк, написавший по данному вопросу специальный Меморандум*(284).
Государство через палату общин продвигало законопроект, целью которого было покончить с монополией Stationers Company, но все же сохранить государственную цензуру и неприкосновенность права собственности. После первого неудачного законопроекта 1695 года последовал второй законопроект 1709 года, который привел к принятию Статута королевы Анны. И хотя после революции 1688 года английское общество было крайне восприимчиво к идеям свободы и защиты собственности, автор еще не ассоциировался с собственником. С этой точки зрения Статут королевы Анны можно рассматривать как первый шаг к признанию внутренней связи меду авторством и собственностью.
Так, крайне эмоционально в поддержку нового законопроекта выступил Даниель Дефо: "Книга является собственностью автора, ребенком его фантазии, порождением его разума; если он продает свою собственность, право на нее переходит к покупателю; если нет, то она остается принадлежащей ему, как принадлежат ему его жена и дети. Но смотри на это, христианский народ: дети нашего разума схвачены, пленены, похищены и уведены в плен, и нет никого, кто бы их выкупил"*(285).
Комментируя статью
Дефо в поддержку законопроекта,
профессор Калифорнийского
История принятия Статута королевы Анны заслуживает не меньшего внимания, чем сам текст закона. Перипетии, связанные с принятием закона, подробно и со знанием дела (на основании архивных документов и публикаций того времени) изложены известным специалистом по английской словесности и истории права интеллектуальной собственности Марком Розом (Mark Rose), о котором мы упоминали выше, в его книге 1993 года "Авторы и собственники: изобретение авторского права". На основных моментах этой увлекательной и почти детективной истории мы бы хотели остановиться подробнее.
книги печатать без получения предварительного согласия со стороны авторов как собственников продуктов своей эрудиции и труда. Но для самих разработчиков более важное значение имело определение статуса книготорговцев как лиц, которым авторы на законных основаниях передали свое право и титул*(290). Иными словами, правам авторов в законопроекте отводится важная, но все же второстепенная роль. Закрепляя в новом контексте права книготорговцев законопроект, таким образом, сохраняет преемственность с предшествующим законодательством.
общин, появилось положение, согласно которому после истечения 14-летнего срока право "на печать или распоряжение копиями" вновь возвращалось автору, если он был еще жив, на второй срок в 14 лет. После многочисленных дебатов и с учетом поправок в апреле 1710 года закон был принят и вступил в силу.
Для всех книг, изданных до принятия закона, Статут королевы Анны устанавливал срок охраны в 21 год, который начинал течь с даты принятия закона, т.е. с 10 апреля 1710 года. Таким образом, на произведения Шекспира, Мильтона и многих других знаменитых авторов срок охраны истек в 1731 году. Судебные разбирательства между конкурирующими книготорговцами, вопреки казалось бы однозначной логике закона, в большинстве случаев завершались в пользу лондонских книготорговцев, членов Stationers Company*(296). Однако, стремясь укрепить свое положение и полностью устранить правовую неопределенность путем продления срока действия авторского права, лондонские книготорговцы организовали в 1735 году настоящую кампанию по лоббированию.
В марте 1735 года они направили в парламент прошение о необходимости законопроекта, который бы обеспечил большую эффективность закона 1710 года, в частности, посредством установления единого срока охраны в 21 год. С "высоты" сегодняшнего дня с его изощренными идеологическими играми вокруг вопросов защиты интеллектуальной собственности особый интерес представляет тактический опыт лондонских книготорговцев.
§ 3. Образ романтического автора и гения-изобретателя: формирование и эволюция
Неудачные попытки ученых-юристов по созданию теории авторского права связаны с тенденцией мифологизировать "авторство", что приводит их к невозможности (или отказу) признать это фундаментальное понятие тем, чем оно является, - понятием, сконструированным культурой, экономикой и обществом, а не реальным или естественным понятием.
Питер Джази*(299)
В героическом повествовании исторические перемены показываются, как если бы их источником была гениальность отдельных людей, индивидуальный гений, называемых в целях удобства "изобретателями". При таком подходе Эдисон изобрел электрический свет, Белл - телефон, Гуггенберг - печатный станок, Ватт - паровой двигатель и т.д. Но ни один отдельный человек не может быть автором изобретения ex nihilo. Возвышение одиночного изобретателя до положения единственного творца, в лучшем случае, преувеличивает его влияние на события, а в худшем случае, отрицает вовлеченность тех более скромных членов общества, без труда которых его задача могла оказаться невыполнимой.
Джеймс Бурке*(300)
Во введении к данной главе мы уже обратили внимание на то, что возникновение и развитие права интеллектуальной собственности следует относить к определенному историческому периоду. Сейчас же обратим внимание на социально-культурный контекст, в котором происходило формирование новой отрасли права и которому мы обязаны определенному "словарю" понятий и аргументов, который до сих пор сохраняет свои позиции. Именно из этого словаря черпают аргументы защитники усиления интеллектуальных прав в информационную эпоху.
Так, центральное понятие авторского права - понятие "автор" - входит в словарь культуры в современном ему значении не ранее 18 века и тесно связано с идеей "романтического автора", которой мы обязаны эпохе романтизма.
Как подчеркивается
в предисловии к книге "Привилегия
и собственность: эссе по истории
авторского права", позитивной тенденцией
в исследованиях по истории авторского
права следует считать
Однако можно ли утверждать, что понятие романтического автора является такой универсальной объяснительной моделью, сторонники которой явно преувеличивают ее значение? Мы полагаем, что нет. Скорее, речь идет о важной, возможно, центральной части правового дискурса, в рамках которого находит свое признание и реализуется регулирование результатов интеллектуальной деятельности. Рассматривать идею романтического автора в разрезе права интеллектуальной собственности позволяет тот факт, что в конце 18 - начале 19 века история права и эстетики имеют очевидные точки пересечения.
оригинальность"*(302).
идентичными и,
естественно, что имена книжников-
Список используемой литературы
1 Ризун Н.И. Становление и перспективы развития ипотеки в России. / Под ред.В. В. Бандурина. - Москва: Буквица, 2011. - 3 с.
2 Новакова С.Ю. Ученые записки Орловского Государственного университета: Научный журнал, № 1. / Под ред. Ф.С. Авдеевой. - Орел: ГОУ ВПО ОГУ, 2009. - 5 с.
3 NEWIPOTEKA.ru. Независимый информационный портал. История ипотеки - http: //www.newipoteka.ru/ ipoteka/history;
4 Ужегов А.Н. Квартира в кредит: ипотечная сделка. / Под ред.А.Н. Ужегова. - Санкт-Петербург: Изд-во "Питер", 2011. - 32 с.;
5 Ерошенков С.Г. Анализ истории и эволюции ипотеки на примере развитых и развивающихся стран. / Под ред. С.Г. Ерошенкова. - Москва: Изд-во МТ-Пресс, 2012. - 21 с.
6 Головин Ю.В. Банки и банковские услуги в России: вопросы теории и практики. / Под ред. Ю.В. Головина. - Москва: Финансы и статистика, 2012. - 42 с.;
7 Новакова С.Ю. Ученые записки Орловского Государственного университета: Научный журнал, № 1. / Под ред. Ф.С. Авдеевой. - Орел: ГОУ ВПО ОГУ, 2009. - 58с.;
8 Ипотечное кредитование в России. История ипотеки. - http: //www.ipoteka-rus.ru.html.
9 Ужегов А.Н. Квартира в кредит: ипотечная сделка. / Под ред.А.Н. Ужегова. - Санкт-Петербург: Изд-во "Питер", 2011. - 89-92 с.
10 Балабанов И.Т. Экономика недвижимости: учебное пособие. / Под ред.И.Т. Балабанова. - Санкт-Петербург: Изд-во Питер, 2010. - 165-167 с.;
11 Трущ И.А. Кредиты и вклады, которые вас разоряют. Электронная версия. / Под ред. И.А. Трущ. - Москва: Мульти Медиа, 2012. - 1 с.
12 Трущ И.А. Кредиты и вклады, которые вас разоряют. Электронная версия. / Под ред. И.А. Трущ. - Москва: Мульти Медиа, 2012. - 1 с.
13 Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" от 16. 07.1998 г. № 102-ФЗ - гл. 11, ст. 63.
14 Трущ И.А. Кредиты и вклады, которые вас разоряют. Электронная версия. / Под ред. И.А. Трущ. - Москва: Мульти Медиа, 2012. - 1 с.
15 Индикаторы рынка недвижимости.
Субъекты и виды ипотечного кредитования.
- http: //www.IRN.ru/articles/2823.
16 Гасяк В.М., Пастухова Н.С., Рогожина Н.Н. Методические рекомендации по организации и порядку осуществления программ ипотечного жилищного кредитования / Под ред.Н.Б. Косаревой. - 2-е изд., доп. - Москва: Фонд "Институт экономики города", 2012. - 77 с.
17 Ужегов А.Н. Квартира в кредит: ипотечная сделка. / Под ред.А.Н. Ужегова. - Санкт-Петербург: Изд-во "Питер", 2001. - 89-92 с.;
18 Гасяк В.М., Пастухова Н.С., Рогожина Н.Н. Методические рекомендации по организации и порядку осуществления программ ипотечного жилищного кредитования / Под ред.Н.Б. Косаревой. - 2-е изд., доп. - Москва: Фонд "Институт экономики города", 2012. - 77 с.
19 Гасяк В.М., Пастухова Н.С., Рогожина Н.Н. Методические рекомендации по организации и порядку осуществления программ ипотечного жилищного кредитования / Под ред.Н.Б. Косаревой. - 2-е изд., доп. - Москва: Фонд "Институт экономики города", 2012. - 78 с.
Информация о работе Виды ипотечного кредита и условия его развития в РФ