Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 15:06, курсовая работа
Для достижения поставленной цели решить следующие задачи:
•закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин: организации производства и труда, маркетинга, анализа хозяйственной деятельности, управление рисками и инновациями, внешнеэкономической деятельности и др;
•изучение методики и практики бизнес-планирования, инвестиционного проектирования, бухучета, аудита, анализа, системы налогообложения;
•привитие профессиональных навыков организационной деятельности в условиях трудового коллектива, практических навыков работы по специальности и подготовка к самостоятельной работе экономиста-менеджера;
•сбор конкретных материалов и исходных данных для выполнения курсовой работы по инвестиционному проектирования и исследовательской работы.
Введение…………………………………………………………………………
1 Резюме……………………………………………………………………………...
2 Характеристика организации и стратегия ее развития…………………………
3 Описание продукции……………………………………………………………...
4 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга……………………………
5 Производственный план………………………………………………………….
6 Организационный план…………………………………………………………...
7 Инвестиционный план……………………………………………………………
8 Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности……………………
9 Показатели эффективности проекта……………………………………………..
10 Юридический план………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………….
2.1 Характеристика лакокрасочной отрасли
Производство лакокрасочных материалов (ЛКМ) является одной из крупных подотраслей химической промышленности. Лакокрасочные материалы применяются практически во всех отраслях промышленности, а также в строительстве и быту, поэтому спрос на них остается стабильно высоким. Ассортимент ЛКМ огромен: только в Беларуси производится около 2000 наименований продукции, ежегодно создаются новые материалы, соответствующие современным требованиям качества, разработанные с учетом конкретных условий применения. Ужесточение требований к экологической безопасности выпускаемых материалов, а также проблема снижения вредного воздействия производства ЛКМ на окружающую среду ставит перед лакокрасочным производством дополнительные задачи. Решить эти задачи под силу далеко не всем отечественным предприятиям, однако в течение последних лет наметилась тенденция к улучшению ситуации в производстве ЛКМ.
ЛКМ разделяют на шесть видов: лаки, краски, эмали, грунтовки, шпатлевки, порошковые краски. Лак - раствор вещества, способного на поверхности субстрата после испарения растворителя образовывать прозрачное однородное покрытие. Краска - суспензия твердых частиц в олифе, в водной дисперсии синтетических полимеров или в природном полимере. В результате потери летучих компонентов или химических реакций краска, нанесенная на твердую поверхность тонким слоем, превращается в непрозрачное покрытие. Эмаль - лакокрасочный материал, похожий на краску, образует более твердое, нежели краска, и блестящее покрытие. Порошковая краска - композиция, составленная из порошкообразных пленкообразователей, пигмента, наполнителя. Грунтовка - краска или эмаль, которая способна образовывать покрытие с особо высокой прочностью. Шпатлевка – густая, вязкая композиция, предназначенная для заполнения неровностей и сглаживания окрашиваемых поверхностей.
Сырьем для производства ЛКМ являются как природные компоненты, так и продукты химического производства, специально синтезированные полимеризационные и поликонденсационные пленкообразователи, пигменты, красители, добавки.
2.2 Характеристика предприятия ЧУП «МАВ»
Компания « МАВ» основана в 1993 г и на сегодняшний день является одним из крупнейших отечественных предприятий, лидером на белорусском рынке лакокрасочных материалов.
« МАВ» — это 350 высококвалифицированных специалистов, которые выпускают более 150 наименований лакокрасочных материалов с учетом производственных мощностей до 200 тонн в сутки для 15 000 заказчиков в Республике Беларусь и за рубежом.
Компания производит
лакокрасочные материалы для
строительной, деревообрабатывающей и
промышленной отраслей экономики, а
также лакокрасочную продукцию
для индивидуального
Головной офис, а также непосредственно завод по выпуску лакокрасочных материалов находится в г. Дзержинске, Минская обл., Республика Беларусь. Официальные представительства в Беларуси расположены в Минске, Витебске, Гомеле, Могилеве. В России успешно функционируют представительства « МАВ» в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Воронеже, Смоленске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Старом Осколе, Великом Новгороде и других крупных городах. Более восьми лет знают торговую марку « МАВ» в странах Балтии.
Лакокрасочные материалы « МАВ» — это современные разработки на основе профессионального подхода к безопасности окружающей среды и заботы о здоровье человека. Производство лакокрасочных материалов сертифицировано на соответствие требованиям СТБ ISO 9001-2009.
Система компьютерной колеровки лакокрасочных материалов ТОН-в-ТОН в считанные минуты позволяет изготовить неограниченное количество лакокрасочных материалов необходимого цвета, по каталогам АКВАМАВ, PROSPECT, RAL, NCS, NOVA MONICOLOR, TROX.
Собственная, крупнейшая в Республике Беларусь, научно-исследовательская аккредитованная лаборатория позволяет разрабатывать новые лакокрасочные материалы и тестировать их более чем по cта различным показателям. Контроль готовой лакокрасочной продукции осуществляют лаборатории отдела управления качеством и технического контроля.
2.3 Описание выпускаемой продукции и её характеристика
Деятельность компании
основана на разработке и производстве
лакокрасочных материалов с использованием
импортных высококачественных сырьевых
компонентов компаний-лидеров
Ярким подтверждением высокого качества материалов «МАВ» являются неоднократные призовые места на международных конкурсах, золотая медаль на конкурсе «Бренд года», звания «Лучшая продукция года», а также победа в республиканском конкурсе «Лучший строительный продукт года». В 2010, 2011 гг. по данным рейтингового агентства MPP Consulting бренд «МАВ» — единственный производитель лакокрасочных материалов, вошедший в рейтинг ТОП-100 самых известных белорусских брендов, наряду с другими крупнейшими отечественными торговыми марками.
Качество материалов «МАВ»
в системе с технической
Компания « МАВ» предлагает потребителям достаточно широкий спектр товаров, представляющий собой разработанные на основе современных мировых тенденций лакокрасочные материалы, а также оборудование и инструменты для строительных и ремонтных работ. Подробный ассортимент продукции представлен в Приложении А.
Вся продукция подразделяется на следующие сегменты:
Промышленная окраска:
MONOLIT—профессиональная
BASNION—система для защиты металла (грунтовки, краски, лаки). Применяются в железнодорожном транспорте, технике и др;
PROTEXSOL—система химически
стойких лакокрасочных
BELAKOR—быстросохнущая
система защиты металла (
Строительство:
FLAGMAN—высококачественные
акриловые лакокрасочные
FARMA— влагостойкие лакокрасочные материалы с антимикробными свойствами;
ECOL— экономные и экономичные лакокрасочные материалы различного назначения
Всесезонные ЛКМ:
BETTEX – пропитка для бетонных полов. Применяется для восстановления старых и изношенных бетонных полов. Рекомендуется для применения внутри и снаружи помещений: гаражи, автосервисы, автостоянки, парковки, паркинги, открытые площадки; складские помещения, терминалы, рынки, оптовые базы; производственные цеха, подсобные помещения, мастерские
Деревообработка:
BRAVA— лакокрасочные материалы для отделки деревянных поверхностей(грунтовки, шпаклевки, краски, лаки)
PROFITEX— декоративно-защитный состав для древесины. Назначение: для отделки и профилактической консервации неокрашенных деревянных строительных конструкций (стены, потолки, двери, оконные рамы, срубы, беседки, изгороди и др.), а также рекомендуется для обновления деревянных поверхностей, ранее обработанных аналогичными составами.
Строительный инструмент:
Предприятие «МАВ» помимо лакокрасочных материалов предлагает широких перечень различных инструментов и материалов для строительных и ремонтных работ. «МАВ» — первый импортер в Беларуси продукции, выпускаемой под торговыми марками: KAEM, HARDY, EKT, KEW, K2. Продажа инструмента осуществляется как физическим, так и юридическим лицам.
Кроме всего вышеперечисленного компания «МАВ» в 2009 году стала первым производителем порошковой краски в Беларуси. Данный тип красок выпускается под торговой маркой «AMIKA». В отличие от жидких красок они не содержат растворителей, практически не имеют потерь при окраске различных металлических изделий и конструкций, оборудования, радиаторов, труб, бытовой техники, в автомобильной и мебельной отраслях и др. Порошковые краски «AMIKA» разработаны на основе современных мировых тенденций в области порошковых покрытий и соответствуют самым высоким требованиям рынка порошковых красок.
Порошковые краски «AMIKA» предназначены для использования в таких сферах как: архитектура и строительство, промышленность и приборостроение, машиностроение и станкостроение, бытовая техника, электрооборудование, производство металлоизделий и металлоконструкций.
Компания стремиться
сделать данный тип продукции
доступным для широкого круга
потребителей—от крупных
Также компания предлагает услуги по компьютерной колеровке ТОН-в-ТОН. Предприятие «МАВ» является первым белорусским предприятием-производителем системно развивающим услугу колеровки красок и лаков собственного производства.
В настоящее время система компьютерной колеровки MAV это:
1.современное 2. сеть центров колеровки МАВ насчитывающая более 20 комплексов колеровочного оборудования, установленных на всей территории Беларуси; 3. более 15 видов различных видов колеруемых красок, лаков, и эмалей; 4.более 10 000 цветовых оттенков. |
Подводя итоги можно сделать вывод, что каждая банка краски «МАВ», будь-то элитные акриловые краски или традиционные масляные, износостойкие лаки для паркета или антикоррозионные быстросохнущие грунтовки по металлу — это 17-ти летний опыт работы, современное высокотехнологичное оборудование, маркетинговые инновации и организационные ноу-хау, мощная научноисследовательская база и огромный творческий потенциал сотрудников.
2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Важнейшие производственные и финансовые показатели предприятия, определяющие его финансовую устойчивость, за последние годы приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Анализ финансовой устойчивости предприятия
Наименование показателей |
За предшествующий преиод | ||
2009 |
2010 |
2011 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Использование производственных мощностей (по основным видам продукции), %: |
|||
Лакокрасочная продукция |
|||
Порошковые краски |
|||
Среднесписочная численность работающих, чел. |
350 |
329 |
325 |
Годовой объем производства в натуральном выражении (по основным видам продукции): |
|||
Лакокрасочная продукция |
3100 |
3300 |
6772 |
Порошковые краски |
- |
10 |
12 |
Годовой объем производства в стоимостном выражении (в действующих ценах), млн. руб. |
53390 |
58195 |
113481 |
Темпы роста, % |
- |
109 |
195,3 |
Полные издержки на произведенную продукцию, всего, млн. руб. |
46700 |
47999 |
87613 |
в том числе: |
|||
материальные затраты |
35900 |
37595 |
64248 |
расходы на оплату труда |
4380 |
4860 |
7775 |
отчисления на социальные нужды |
1800 |
1869 |
2915 |
амортизация основных средств и нематериальных активов |
1960 |
2089 |
3425 |
прочие затраты |
1300 |
1586 |
9250 |
Из полных издержек: |
|||
условно-постоянные издержки, % |
29,4 |
27,6 |
28,6 |
условно-переменные издержки, % |
70,6 |
72,4 |
71,4 |
Выручка от реализации продукции, млн. руб. |
49744 |
69212 |
142766 |
Выручка от реализации продукции (без НДС), млн. руб. |
38967 |
58799 |
121060 |
Удельный вес в общем объеме выручки неденежных форм расчетов, % |
|||
Удельный вес реализованной продукции по рынкам сбыта, %: |
|||
внутренний рынок |
|||
ближнее зарубежье |
|||
дальнее зарубежье |
|||
Налоги, сборы, платежи (без подоходного налога), млн. руб. |
1279 |
1486 |
4461 |
Чистый доход от реализации продукции, млн. руб. |
3500 |
4220 |
13557 |
Рентабельность реализованной продукции, % |
|||
Рентабельность продаж, % |
|||
Коэффициент текущей ликвидности |
|||
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
|||
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами |
|||
Коэффициент структуры капитала |
Данным инвестиционным
планом предусмотрена закупка
Таблица 2.2 – Стоимость оборудования по проекту
№ п/п |
Наименование |
Количество |
Стоимость с НДС, бел. руб. |
1 |
Двухшнековый экструдер ZSK MEGAvolume |
1 |
134000000 |
2 |
установка по измельчению MIKRO ACM |
1 |
75500000 |
3 |
Продукционный диссольвер DISPERMAT® SC |
1 |
105670000 |
ИТОГО: |
315170000 |
Таким образом, общие затраты на закупку оборудования составляют 315170000 руб.