Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 22:27, дипломная работа
Целью исследования является изучение основ оценки инвестиционной привлекательности региона как субъекта рыночной конкуренции и выработка теоретических и методических рекомендаций организационно-экономического характера, направленных на повышение инвестиционной активности в регионе.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА………………….....
7
1.1.Сущность инвестиционной привлекательности региона ……………..
7
1.2. Методика оценки инвестиционной привлекательности региона……..
20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА…………………………………………………………….……….
45
2.1. Социально-экономическое положение Чувашской Республики……..
45
2.2. Оценка инвестиционной привлекательности Чувашской Республики……………………………………………….…………………...
53
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА……………………………………….
65
3.1. Направление совершенствования методики оценки инвестиционной привлекательности региона
65
3.2.Меры по улучшению инвестиционной привлекательности региона
72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….
103
В состав центральной зоны
входят Вурнарский, Ибресинский, Канашский,
Урмарский и Янтиковский
Юго-Восточная зона – Батыревский, Комсомольский, Шемуршинский и Яльчикский районы.
Сельскохозяйственная зона
с наивысшим уровнем плодородия
земель в Чувашии. Объемы производимой
сельскохозяйственной продукции значительно
превышают объемы ее переработки. Культивируется
коневодство. Все население Юго-Восточной
зоны проживает в сельской местности.
Данная территория привлекательна для
организации выпуска
Юго-Западная зона – Алатырский, Красночетайский, Порецкий и Шумерлинский районы. Кроме того, на юго-западе расположен г.Алатырь, являющийся центром русской православной культуры, что дает возможность для развития туристско-рекреационного кластера с вовлечением основных ресурсов – р.Суры и лесных массивов. В этой зоне развиты лесное хозяйство и переработка древесины, ее территория на 65% покрыта лесом. Около 46,7% населения проживает в сельской местности.
К основным нормативно-правовым актам в области инвестиционной деятельности относятся:
Закон Чувашской Республики от 25 мая 2004 года №8 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике»;
Указ Президента Чувашской Республики от 24 мая 2010 г. № 64 «О мерах по развитию государственно-частного партнерства и совершенствованию системы тарифного регулирования в Чувашской Республике»;
постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики от 30 июня 2011 №270
«О Республиканской целевой
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 ноября 2006 г. №293 «О нефинансовых мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности в Чувашской Республике»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 февраля 2009 № 41 «Об утверждении Методики распределения на конкурсной основе субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных образований на подготовку инвестиционных площадок «под ключ» (площадок, обеспеченных всей необходимой инженерной, коммуникационной, транспортной инфраструктурой)»
совместный приказ Минэкономразвития
Чувашии и Минфина Чувашии
«Об утверждении рекомендаций по
определению государственных (бюджетных)
инвестициий в форме
постановление Кабинет Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. №100 «О мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»;
в сфере мониторинга и регулирования инвестиционной деятельности:
Совет по инвестиционной политике Чувашской Республики;
Отдел государственно-частного партнерства Минэкономразвития Чувашии;
Отдел государственных инвестиций и региональных программ Минэкономразвития Чувашии;
Национальный банк Чувашской Республики;
Торгово-промышленная палата Чувашской Республики;
ОАО «Корпорация развития Чувашской Республики».
За годы становления Чувашской Республики и выделения ее в качестве автономного субъекта Российской Федерации в регионе сложилась система управления инвестиционной деятельностью, которая, в первую очередь, в своей деятельности опирается на принцип «системного подхода» в реализации политики социально-экономического развития республики. За период реформ созданы институты развития, поддержания и регулирования инвестиционной деятельности на уровне региона.
Сформулированы стратегические
цели и задачи в сфере инвестиционной
деятельности в регионе, которые
соответствуют и вытекают из федеральных
приоритетов в этой области и
общемировых тенденций. В Чувашии
создана хорошая база для долгосрочного
инвестирования и успешного бизнеса,
выработаны конкретные, законодательно
закрепленные принципы осуществления
государственной инвестиционной политики,
направленные на дальнейший рост экономики,
которые реализуются в рамках
Стратегии социально-
В республике применяются
различные механизмы
В целях государственной
поддержки инвестиционной деятельности
в Чувашской Республике используются
следующие инструменты
Льготы предоставляются
по налогу на прибыль в части, зачисляемой
в республиканский бюджет, и республиканским
налогам при привлечении
В случае обращения к данной
форме государственной
Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности Чувашской Республики