Оценка инвестиционной привлекательности Чувашской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 22:27, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является изучение основ оценки инвестиционной привлекательности региона как субъекта рыночной конкуренции и выработка теоретических и методических рекомендаций организационно-экономического характера, направленных на повышение инвестиционной активности в регионе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА………………….....


7
1.1.Сущность инвестиционной привлекательности региона ……………..
7
1.2. Методика оценки инвестиционной привлекательности региона……..
20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА…………………………………………………………….……….


45
2.1. Социально-экономическое положение Чувашской Республики……..
45
2.2. Оценка инвестиционной привлекательности Чувашской Республики……………………………………………….…………………...


53
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА……………………………………….


65
3.1. Направление совершенствования методики оценки инвестиционной привлекательности региона


65
3.2.Меры по улучшению инвестиционной привлекательности региона
72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….
103

Файлы: 1 файл

диплоим!!!!.docx

— 496.89 Кб (Скачать файл)

В состав центральной зоны входят Вурнарский, Ибресинский, Канашский, Урмарский и Янтиковский районы. Основная специализация – производство и переработка сельскохозяйственной продукции. Зона богата природными ресурсами, в основном используемыми в строительном комплексе. Имеются предприятия  по их переработке. Важнейшим транспортным центром данной зоны является г.Канаш  с предприятиями машиностроения и металлообработки; инновационным  центром разработки и внедрения  новых технологий в области агрохимии – ОАО «Вурнарский завод смесевых препаратов» пгт.Вурнары. Все это способствует размещению на территории зоны новых производств и развитию центра логистики и транспортного обслуживания.

Юго-Восточная  зона – Батыревский, Комсомольский, Шемуршинский и Яльчикский районы.

Сельскохозяйственная зона с наивысшим уровнем плодородия земель в Чувашии. Объемы производимой сельскохозяйственной продукции значительно  превышают объемы ее переработки. Культивируется коневодство. Все население Юго-Восточной  зоны проживает в сельской местности. Данная территория привлекательна для  организации выпуска экологически чистой сельхозпродукции и сбора  даров леса.

Юго-Западная зона – Алатырский, Красночетайский, Порецкий и Шумерлинский районы. Кроме того, на юго-западе расположен г.Алатырь, являющийся центром русской православной культуры, что дает возможность для развития туристско-рекреационного кластера с вовлечением основных ресурсов – р.Суры и лесных массивов. В этой зоне развиты лесное хозяйство и переработка древесины, ее территория на 65% покрыта лесом. Около 46,7% населения проживает в сельской местности.

К основным нормативно-правовым актам в области инвестиционной деятельности относятся:

Закон Чувашской Республики от 25 мая 2004 года №8 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике»;

Указ Президента Чувашской  Республики от 24 мая 2010 г. № 64 «О мерах по развитию государственно-частного партнерства и совершенствованию системы тарифного регулирования в Чувашской Республике»;

постановление Кабинета Министров  Чувашской Республики от 30 июня 2011 №270 «О Республиканской целевой программе  привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики на 2011–2015 годы и на период до 2020 года»  

постановление Кабинета Министров  Чувашской Республики от 24 ноября 2006 г. №293 «О нефинансовых мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности в Чувашской Республике»;

постановление Кабинета Министров  Чувашской Республики от 12 февраля 2009 № 41 «Об утверждении Методики распределения на конкурсной основе субсидий из республиканского бюджета  Чувашской Республики бюджетам муниципальных  образований на подготовку инвестиционных площадок «под ключ» (площадок, обеспеченных всей необходимой инженерной, коммуникационной, транспортной инфраструктурой)»  

совместный приказ Минэкономразвития  Чувашии и Минфина Чувашии  «Об утверждении рекомендаций по определению государственных (бюджетных) инвестициий в форме капитальных  вложений (инвестиций в основной капитал)»  от 27 декабря 2011 № 354/153 

постановление Кабинет Министров  Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. №100 «О мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»;

в сфере мониторинга и  регулирования инвестиционной деятельности:

Совет по инвестиционной политике Чувашской Республики;

Отдел государственно-частного партнерства Минэкономразвития  Чувашии;

Отдел государственных инвестиций и региональных программ Минэкономразвития  Чувашии;

Национальный банк Чувашской  Республики;

Торгово-промышленная палата Чувашской Республики;

ОАО «Корпорация развития Чувашской Республики».

За годы становления Чувашской  Республики и выделения ее в качестве автономного субъекта Российской Федерации  в регионе сложилась система  управления инвестиционной деятельностью, которая, в первую очередь, в своей деятельности опирается на принцип «системного подхода» в реализации политики социально-экономического развития республики. За период реформ созданы институты развития, поддержания и регулирования инвестиционной деятельности на уровне региона.

Сформулированы стратегические цели и задачи в сфере инвестиционной деятельности в регионе, которые  соответствуют и вытекают из федеральных  приоритетов в этой области и  общемировых тенденций. В Чувашии  создана хорошая база для долгосрочного  инвестирования и успешного бизнеса, выработаны конкретные, законодательно закрепленные принципы осуществления  государственной инвестиционной политики, направленные на дальнейший рост экономики, которые реализуются в рамках Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года.

В республике применяются  различные механизмы государственной  поддержки: гранты, субсидирование процентных ставок, специальные безвозмездные  вознаграждения, налоговые льготы, государственные гарантии, софинансирование и т.д.

В целях государственной  поддержки инвестиционной деятельности в Чувашской Республике используются следующие инструменты поддержки:

  1. Налоговые льготы.

Льготы предоставляются  по налогу на прибыль в части, зачисляемой  в республиканский бюджет, и республиканским  налогам при привлечении инвестиций. Республикой установлены льготные налоговые ставки по налогу на прибыль  в размере 14% по части, отчисляемой в бюджет республики. Вновь создающимся организациям сроком на год представляются льготы: во-первых, по налогу на имущество (освобождение от уплаты налога на 50%); во-вторых, по транспортному налогу (освобождение от уплаты данного налога). А так же они могут получить льготы по налогу на прибыль организаций по льготной ставке 14%. В случае же, если инвестиции привлекаются для организации производства по добыче и переработке минерально-сырьевых ресурсов на территории Чувашской Республики, то в течение всего срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на 5 лет организации, занятые данным видом деятельности, освобождаются от уплаты всех налогов, зачисляемых в бюджет республики.

  1. Инвестиционные налоговые кредиты.

В случае обращения к данной форме государственной поддержки  будут изменены сроки уплаты налога и организациям предоставляется  возможность в течение определенного  срока и в определенных пределах уменьшить свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой  суммы кредита и начисленных  процентов. Инвестиционный налоговый  кредит может быть предоставлен только по республиканским налогам, а также  по налогу на прибыль организаций  в части, зачисляемой в республиканский  бюджет.

  1. Поддержка малого и среднего бизнеса (гранты муниципальным образованиям д<span class="ConsPlusNormal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt

Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности Чувашской Республики