Оценка эффективности инвестиционного проекта по созданию производства МДФ (древесноволокнистых плит средней плотности) (на примере «ОА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 09:42, дипломная работа

Описание работы

В повышении оценки инвестиционных проектов заинтересованы и государство, и частные инвесторы, и кредитные учреждения, инвестирующие инвестиционные проекты.
При оценке инвестиций важно заинтересовать потенциального участника проекта, показать, что участие в проекте будет ему выгодно и не сопряжено с чрезмерным риском. Важную роль в разработке обоснования проектов играют и расчеты эффективности они позволяют оценить указанную выгодность количественно, представить ее в рублях или долларах дохода.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 6
1.1. Формирование инвестиционной политики развития предприятия 6
1.2. Система показателей для оценки инвестиционного проекта 20
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО ЛЕСОСИБИРСКИЙ ЛДК №1 28
2.1. Характеристика деятельности ОАО «ЛЛДК №1» как экономического субъекта 28
2.2. Экспресс-анализ финансового состояния комбината 35
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО ПРОИЗВОДСТВУ МДФ НА « ЛЛДК № 1» И ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА 42
3.1. Маркетинговый анализ и расчет основных экономических показателей 42
3.2 Обоснование выбора источника финансирования и оценка эффективности инвестиционного проекта 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68

Файлы: 1 файл

Последний3.doc

— 1.52 Мб (Скачать файл)

Основной недостаток показателя срока окупаемости как  меры эффективности – он не учитывает весь период функционирования инвестиций и, следовательно,  на него не влияет вся та отдача, которая лежит за пределами СО. Отсюда следует, что показатель срока окупаемости не должен служить критерием выбора, а может использоваться лишь в виде ограничения при принятии решения. Если срок окупаемости проекта больше, чем принятые ограничения, то он исключается из списка возможных инвестиционных проектов.

Период окупаемости  имеет прямую связь с внутренней нормой доходности и соответственно, с уровнем коэффициента дисконтирования.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ  ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО ЛЕСОСИБИРСКИЙ  ЛДК №1

2.1. Характеристика деятельности ОАО «ЛЛДК №1» как экономического субъекта


ОАО «Лесосибирский ЛДК  № 1» был основан  31 декабря 1968 года на левом берегу реки Енисей в 6-ти километрах южнее Маклаковского  лесозавода и в 48 километрах от города Енисейска Красноярского края. Базой для реализации программы стали богатейшие запасы высокосортной древесины Ангаро-Енисейского лесного массива при относительной доступности их для промышленного освоения.

Высшим органом управления ОАО «Лесосибирский ЛДК № 1» является общее собрание акционеров. Руководство текущей деятельностью осуществляет наблюдательный орган, возглавляемый генеральным директором. Он осуществляет общее руководство финансовой и хозяйственной деятельностью комбината.

Заместитель директора  по производству регулирует ход производства, координирует работу основных цехов: завода ДВП, лесопильного завода, склада пиловочного сырья, транспортного цеха, цеха пакетирования (рис. 1,.приложение 7.). В его подчинении также находится производственно-технологический отдел, ВОХР, кислородная станция и жилищно-коммунальное управление.

Главный инженер руководит  работой всех технических служб  и отделов: техническим отделом и бригадой по внедрению новой техники, отделом охраны труда, центральной лабораторией измерительной техники, по автоматизации производства, отделом капитального строительства и ремонтно-строительным цехом, отделом программного обеспечения, отделом главного механика и механическим цехом, отделом главного энергетика и электроцехом, тепловыми станциями, цехом пароводоснабжения и комплексом очистных сооружений.

Заместитель директора  по коммерческим вопросам возглавляет  службу сбыта готовой продукции. В его подчинении находятся: отдел  сбыта, отдел маркетинга и рекламы, цех готовой продукции и цех  мебельного производства.

Отдел планирования и организации труда взаимодействует с главной бухгалтерией, финансовым отделом, юридическим отделом, отделом технического контроля, учетно-экспортным отделом, отделом кадров, административно-хозяйственным и внешне-экономическим отделами.

Заместитель директора по лесообеспечению координирует деятельность Высокогорского, Мотыгинского, Тагаринского, Артюгинского ЛПХ, Сиб Арт лес, которые являются структурными подразделениями комбината.

В структуре «Лесосибирского  ЛДК № 1» 21 цех, в том числе следующие  основные: склад пиловочного сырья, лесопильный завод, цех готовой продукции, цех сушки и пакетирования, завод ДВП, цех мебельного производства, транспортный цех. А также вспомогательные цеха и службы: ремонтно-механический цех, электроремонтный цех, ремонтно-строительный цех, цех пароводоснабжения, канализационно-очистные сооружения, участки теплоснабжения, ЖКУ.

Склад пиловочного сырья  – один из основных цехов комбината, обеспечивающий в летнее время выгрузку древесины из воды с подачей в бассейн и штабелевку круглого леса в запас, а в зимнее время – разборку штабелей с подачей в бассейн. Цех готовой продукции обеспечивает атмосферную сушку пиломатериалов, хранение и отгрузку продукции потребителю водным или железнодорожным транспортом.

Цех сушки и пакетирования  обеспечивает сушку, окончательную обработку, сортировку и пакетирование пиломатериалов. Пакетирование пиломатериалов ведется вручную и механизированным способом.

Транспортный цех осуществляет перевозки сырья, пиломатериалов, технологической щепы, отходов лесопиления и деревообработки.

Отгрузка экспортных пиломатериалов с первых лет работы комбината производилась в основном водой. Для отгрузки водным путем построено два причала. Начиная с 1970 года отгрузка ведется железной дорогой, вначале это были поставки только внутрисоюзным потребителям, а после 1973 года – также на экспорт. Последние годы интенсивно ведется отгрузка пиломатериалов на экспорт круглогодично железной дорогой через порты Санкт-Петербург и Новороссийск. Весь пиломатериал отгружается только пакетами.

Пиломатериалы комбината  экспортируются в Англию, Бельгию, Германию, Данию, Египет, Италию, Исландию, Тунис, Ливан, Турцию, Францию. Среди импортеров в разные годы были также Марокко, Югославия, Сирия, Венгрия, Куба, Иордания. Кроме широкого российского покупателя, потребителями пиломатериалов внутреннего рынка были многие союзные республики, в том числе на Кавказе, в Средней Азии, Казахстане. После распада СССР рынок стран СНГ сузился, последние годы пиломатериалы отгружались в Узбекистан, Киргизию, Казахстан, на Украину. Завод древесноволокнистых плит  производительностью 20 млн.м2 плит в год построен на польском оборудовании.

Пуск завода ДВП позволил решить проблему комплексного использования  отходов лесопиления, а также частично использовать «неходовые» породы лиственных пород (береза, осина и так далее). В 1986 году начата отгрузка плит на экспорт. Широка география поставок плиты: Монголия, Италия, Украина, Северный Кавказ, ГДР и так далее. Плита твердая, толщиной 3,2 мм, форматом 1700х2750 мм отличается высоким качеством, прочностью. Она используется в мебельном производстве, в строительстве, как отделочный материал.

В 1992 году запущен в  эксплуатацию участок ламинирования  древесных плит. Ламинированную древесную  плиту получают путем нанесения  бумажно-смоляных и синтетических пленок на ДВП горячим прессованием с использованием клея на основе карбамидоформальдегидных смол.

С 1994 года работает цех  мебельного производства. Он построен при сотрудничестве с итальянской фирмой «Lacedelli», при активном содействии фирм  «Colella Legnami S.p.A» и «Yavarone Meredionale Legnami S.p.A.».

Мебель выпускается  из массивной древесины сосны, натуральных  цветов дерева, высочайшей чистоты обработки поверхности, оригинальной конструкции. Лаки, фурнитура поставляются итальянскими партнерами. Ассортимент мебели очень широк: набор для кухни, набор для спальни, набор для гостиной, шкафы для книг и посуды, дверные блоки и другое.

Основным показателем финансовой деятельности любого предприятия является прибыль (табл. 2.1).

 

Таблица 2.1

Анализ состава и динамика балансовой прибыли

Состав балансовой прибыли

2004 год

2005 год

2006

год

млн. руб.

%

млн. руб.

%

млн.

руб.

%

Прибыль от реализации продукции

572,2

97,6

312,7

99,0

326,1

96,8

Прибыль от прочей реализации

152,2

26,0

169,4

53,6

122,2

36,3

Убыток от прочей реализации

-138,0

-23,5

-169,7

-53,7

-109,0

-32,4

Прибыль от внереализационной деятельности

0,0

0,0

4,2

1,3

2,6

0,8


Продолжение таблицы 2.1


Убыток от внереализационной деятельности

-0,1

0,0

-0,6

-0,2

-5,0

-1,5

Балансовая прибыль

586,4

100,0

315,9

100,0

336,9

100,0


 

Как видно из табл. 2.1, основную часть балансовой прибыли  составляет прибыль от реализации продукции (96,8% в 2006 г.).

Прибыль от реализации продукции в 2006 г. больше, чем в 2005 г. на 13,4 млн. руб. или на  4,28%.

Прибыль от прочей реализации в 2006 г. по сравнению с 2005 г. снизилась  на 27,86% и составила 36,3% от балансовой прибыли. Прибыль от внереализационной деятельности снизилась на 38,09% (0,8% от балансовой прибыли).

Балансовая прибыль в 2006 г. увеличилась на 6,6% и составила 336,9 млн. руб.

Большую часть в общей  сумме операционных доходов занимают доходы от реализации основных средств (49,43%), в сумме операционных расходов – суммы уплаченных налогов и сборов из финансовых результатов деятельности (37,14%).

В 2006 г. произошло уменьшение суммарных убытков от операционной деятельности на 60,7 млн. руб. Положительный эффект оказало увеличение доли в общей сумме доходов статьи «Реализация основных средств» (на 2,73%). Отрицательно на формирование суммы операционной прибыли повлияло сокращение доли доходов от реализации ТМЦ на 5,01%.

Убытки от внереализационной  деятельности за 2006 г. снизились на 1,6 млн. руб. При этом положительной  оценки заслуживает сокращение удельного  веса уплаченных штрафов в общей сумме убытков на 7,57%, суммы уценки готовой продукции на 2,43% .

Анализ затрат на производство и реализацию продукции по экономическим элементам проводится путем сравнения весов удельных затрат по экономическим элементам отчетного года с аналогичными показателями предыдущего года (табл. 2.2).

Таблица 2.2

Динамика структуры  затрат на производство и реализацию продукции по экономическим элементам

Элементы затрат

Сумма, млн. руб.

 Удельный вес в затратах, %

2004 год

2005 год

2006год

2004 год

2005 год

2006 год

Затраты на производство и реализацию продукции, всего

708

912

742

100,00

100,00

100,00

Продолжение таблицы 2.2

     в том числе: 

1. Материальные затраты за вычетом  возвратных отходов

553

714

580

78,18

78,27

78,14

  из них: сырье и материалы

443

571

464

62,54

62,62

62,51

       покупные комплектующие  изделия и полуфабрикаты

0

0

0

580

0

0

         топливо

45

67

51

6,36

7,34

6,873

         энергия

66

77

65

9,32

8,44

8,76

2. Затраты на оплату труда

110

141

114

15,47

15,44

15,33

3. ЕСН

28,6

36,7

29,6

4,03

4,02

3,99

4. Амортизация основных средств

1

1

1

0,14

0,11

0,13

5. Прочие затраты

4

5

6

0,57

0,55

0,81

 арендная плата

0

0

0

0

0

0

  проценты по кредитам банков

0

0

0

0

0,02

0,07

  налоги, включаемые в себестоимость продукции

1

1

1

0,14

0,11

0,13

  отчисления во внебюджетные фонды

3

4

5

0,42

0,44

0,67

6. Коммерческие расходы

0

0

0

1,61

1,61

2,41


 

Из табл. 2.2 видно, что  наибольший удельный вес в себестоимости  занимают материальные затраты (78,14% в 2006 г.), более половины которых занимают затраты на сырье и материалы (62,51% в 2006 г.), затем затраты на оплату труда (15,33% от полной себестоимости). Производственная себестоимость в 2006 г. снизилась по сравнению с 2005 г. на 170 млн. руб. или на 18,67%.

В 2006 г. также снизился удельный вес материальных затрат (на 0,13%) и затрат на оплату труда - на 0,11%, увеличился удельный вес амортизации  на 0,03% и прочих затрат - на 0,26%.

В себестоимости продукции  комбината доля постоянных затрат составляет 10,72%, а переменных - 89,28%. Это говорит о том, что производство является энерго- и материалоемким.

Затраты на 1 рубль товарной продукции в 2005 году составили 87,55 коп., а в  2006 году затраты возросли на 9,19% и составили 78,37 коп. Основная причина повышения затрат на 1 рубль товарной продукции заключается в снижении планового процента накоплений по всем видам продукции из-за снижения спроса на продукцию. Постоянный рост цен на энергоресурсы, сырье и тарифов на его доставку повысил затраты, что соответственно повлияло на рост цен на готовую продукцию. Но из-за снижения спроса индекс роста цен на готовую продукцию ниже, чем индекс роста цен на сырье и материалы. В связи с этим эффективность производства снижается.

Существенное влияние  на производство оказывают технологическое оборудование и средства механизации труда. Техническое состояние оборудования характеризуется физическим и моральным износом, что, в основном, зависит от возраста оборудования.

Коэффициент изношенности свидетельствует о высокой степени  износа оборудования (50,30% в 2006 г.) и рассчитан в табл. 2.3. На данном этапе предприятие активно занимается вопросами модернизации и реконструкции, и в 2006 г. коэффициент модернизации снизился по сравнению с 2005 г. на 0,53%. Наиболее изношены машины, оборудование и транспортные средства (51,51% в 2006 г.)

 

Таблица 2.3

Оценка технического состояния оборудования

Группы фондов

К обн, %

К выб, %

К изн, %

2004 год

1. Здания и сооружения

0,48

0,24

60,00

2. Машины, оборудование и транспортные  средства

27,61

5,43

39,44

3. Другие

13,88

29,59

21,32

Итого:

10,02

7,48

48,02

2005 год

1. Здания и сооружения

0,48

0,02

57,88

2. Машины, оборудование и транспортные средства

31,76

10,78

45,00

3. Другие

16,16

45,91

32,78

Итого:

12,86

10,56

50,83

2006 год

1. Здания и сооружения

0,13

0,08

50,12

2. Машины, оборудование и транспортные  средства

14,17

8,80

51,51

3. Другие

7,58

24,62

45,83

Итого:

8,78

5,04

50,30

Информация о работе Оценка эффективности инвестиционного проекта по созданию производства МДФ (древесноволокнистых плит средней плотности) (на примере «ОА