Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 23:12, курсовая работа
Важность инвестиционных компаний как финансового посредника и активизация проблем в их деятельности на современном кризисном этапе развития экономики подчеркивают актуальность выбранной темы исследования.
Целью курсовой работы является изучение организации деятельности инвестиционных компаний в России, проблем и путей их совершенствования. В курсовой работе решаются следующие задачи:
- рассматриваются теоретические аспекты деятельности инвестиционных компаний на рынке ценных бумаг;
- проводится анализ деятельности российских инвестиционных компаний на современном этапе;
- определяются проблемы и пути совершенствования деятельности инвестиционных компаний на российском фондовом рынке.
Введение
1. Теоретические аспекты деятельности инвестиционных компаний на рынке ценных бумаг
1.1 Цели и организация деятельности инвестиционных компаний на рынке ценных бумаг
1.2 Основные направления деятельности инвестиционных компаний на рынке ценных бумаг
2. Анализ деятельности российских инвестиционных компаний на современном этапе
2.1 Анализ современного состояния деятельности инвестиционных компаний на российском фондовом рынке
2.2 Анализ деятельности финансово-инвестиционной компании «Еврофинансы» на фондовом рынке
3. Проблемы и пути совершенствования деятельности инвестиционных компаний на российском фондовом рынке
Заключение
Список использованных источников
Приложения
3. Упразднение законодательной базы, запрещавшей ранее совмещать ведение коммерческой банковской деятельности с инвестиционной деятельностью. В США в 1999 г. вступил в силу закон Греема—Лич-Блайли, отменяющий положения закона Гласа-Стигала. Аналогичные процессы произошли в Японии, где отменен Закон о ценных бумагах и биржах 1948 г. (ст. 65). В Европе после принятия Директивы об инвестиционных услугах банки получили доступ на фондовые рынки тех стран, на которые раньше они выйти не могли (Франция, Испания).
После снятия этих ограничений банки начали создавать мощнейших интегрированных финансовых посредников, предоставляющих весь спектр финансовых операций.
Рис. 10. Виды финансовых посредников /9,С.28/
4. Финансовые посредники все чаще выбирают стратегию развития розничного бизнеса из-за снижения процентной маржи и усиления конкуренции за корпоративного клиента.
В попытке завоевать расположение клиентов финансовые посредники начинают позиционировать себя как финансовые супермаркеты. Финансовые супермаркеты предоставляют комплексный подход к обслуживанию клиентов (максимальное увеличение объема перекрестных продаж банковских и небанковских финансовых услуг), развивают большие розничные сети, повышают качество обслуживания клиентов.
Рассмотрим модели создания финансовых супермаркетов в мировой практике:
Взаимодействие банков с небанковскими финансовыми посредниками в рамках создания финансовых супермаркетов способствует достижению стратегической цели любого успешного финансового посредника - обеспечить комплексное финансовое обслуживание своих клиентов на высоком уровне и получить синергетический эффект за счет объединения своих конкурентных преимуществ.
К основным мировым моделям единого финансового сервиса относятся:
1. Дистрибьюторский договор или стратегический альянс. Банк выполняет агентские функции, выступает как канал продаж стандартизированных инвестиционных продуктов.
2. Совместное предприятие = банк + инвестиционная компания. Возникновение аффилированных банку инвестиционных компаний (общие акционеры). Для банка разрабатываются специальные инвестиционные продукты.
3. M&A-модель. Банк полностью или частично владеет инвестиционной компанией.
4. Создание финансового супермаркета, предлагающего одновременно различные финансовые услуги под единым брендом. Переходя на единый бренд, финансовые учреждения все чаще исключают слово «банк» из своего наименования, потому что обращаются к очень широкому кругу потенциальных потребителей.
Создание финансовых супермаркетов мотивировано: стремлением получить синергетический эффект от объединения лучших составляющих бизнес сторон, входящих в супермаркет; обменом клиентскими базами и повышением качества обслуживания клиентов; финансовой экономией, обусловленной масштабами деятельности (за счет устранения дублирования функций различных работников, централизации ряда услуг, таких как бухгалтерский учет, финансовый контроль, делопроизводство, повышение квалификации персонала и общее стратегическое управление компанией, путем снижения транзакционных издержек); минимизацией издержек по маркетингу (за счет объединения усилий и расширения возможностей для сбыта, а также предложения дистрибьюторам более широкого ассортимента продуктов) и рекламе (использование общих рекламных материалов). Объединенная структура обладает большей степенью надежности и устойчивой репутацией, что очень важно для финансовых организаций. Финансовый супермаркет - это модель клиентоориентированного бизнеса, представляющего собой единый интегрированный канал доступа потребителей к финансовым услугам.
Преимуществами финансового супермаркета пользуются не только клиенты, но и сами участники этого альянса. К таким преимуществам относятся: рост объемов продаж финансовых услуг через развитые розничные сети, получение дополнительных комиссионных доходов, увеличение клиентской базы, расширение продуктовой линейки, что положительно сказывается на репутации финансового посредника и повышает его капитализацию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе рассмотрены теоретические основы деятельности инвестиционных компаний, сделаны следующие выводы:
- инвестиционная компания занимается организацией выпуска ценных бумаг и их размещением, вложением средств в ценные бумаги, а также их куплей-продажей от своего имени и за свой счет выполняет функцию финансового посредника; помимо посреднических функций, инвестиционные компании, являясь одним из видов инвестиционных институтов выполняют роль организаторов рынка ценных бумаг, так как, располагая значительным объемов аналитического материала, прогнозами тенденций развития фондового рынка, они активно формируют спрос и предложение инвестиционного капитала в конкретных, наиболее перспективных секторах народного хозяйства;
-ресурсы инвестиционных компаний формируются за счет средств учредителей и эмиссии собственных ценных бумаг, которые могут продаваться только юридическим лицам. Инвестиционные компании в России могут создаваться в любой организационно-правовой форме, допускаемой законодательством. Деятельность инвестиционных компаний подлежит лицензированию, осуществляемому ФСФР РФ. Устанавливается минимальная величина их собственного капитала. В штате инвестиционной компании или фонда должны быть специалисты, имеющие квалификационные аттестаты на право совершения операций с ценными бумагами;
- основа традиционной деятельности инвестиционной компании - брокер, андеррайтер и инвестиционный консультант. Кроме этого, современная инвестиционная компания может выступать в качестве доверительного управляющего, создавая в своей структуре управляющую компанию, а также выполнять различные поддерживающие функции: депозитарную, регистрирующую, платежного агента и пр.
Во второй главе проведен фрагментарный анализ деятельности инвестиционных компаний. В целом по России до сентября 2008г. активно развивались практически все сегменты рынка финансовых услуг, с последнего квартала 2008 года произошел значительный спад объемов торгов крупнейших брокеров России. Совокупный оборот торгов по акциям на ФБ ММВБ и классическом рынке РТС десяти лидеров рейтинга снизился более чем в три раза, опустившись до отметки в 61 млрд. долл. При этом сделан вывод, что лидеры рейтинга крупнейших брокеров – инвестиционных компаний – остались теми же, ситуация стабильна («ФИНАМ», «БКС», «Тройка Диалог»).
Объем рынка доверительного управления на конец 9 месяцев 2008 г. составил, по оценке «Эксперт РА», 1,75 трлн. руб., сократившись по сравнению с полугодием менее, чем на 5 %, из-за стабильности консервативных сегментов – активов пенсионных и страховых резервов.
Проведен анализ рынка услуг по управлению активами: до кризиса наибольшей популярностью у инвесторов пользовались отраслевые фонды, индексные ПИФы. Стоимость чистых активов ПИФов, находящихся под управлением УК за 2008-начало 2009г. претерпела значительное падение из-за кризисных процессов в экономике, что вызвало отток вкладчиков и средств. Наиболее чувствительными к кризису на финансовом рынке оказались активы фондов акций, стоимость которых упала за год на 129082 млн.руб., то есть более чем на 40%, также сильно пострадали активы фондов смешанных инвестиций.
Таким образом, кризис на мировых финансовых рынках ударил по российским инвестиционным компаниям: некоторые уже заморозили свою деятельность, часть находится в тяжелом положении.
Для примера проведен анализ деятельности финансово-инвестиционной компании «Еврофинансы» - одной из самых динамичных и инновационных компаний на российском финансовом рынке. Кроме традиционных услуг инвестиционных услуг, рассмотрена уникальная продуктовая линия ИК «Еврофинансы»: Smart – фонды (ПИФы); структурированные продукты; премьер инвестиции; эндаументы.
Проведен анализ результатов
финансово-хозяйственной
В третьей главе обозначены основные проблемы развития инвестиционных компаний: внешние - финансовый кризис; внутренние проблемы деятельности инвестиционных компаний (в первую очередь проблемы риск-менеджмента). Обозначены проблемы некачественности информации рейтинговых агентств и отсутствия их ответственности перед участниками рынка, использующих данную информацию в своем риск-менеджменте (в этой ситуации крупная инвестиционная компания создает своё аналитическое подразделение, но это не всем по силам).
Рассмотрен зарубежный опыт создания антиинфляционных финансовых инструментов (облигации, индексируемые к инфляции; инфляционные свопы), которые могли бы использовать инвестиционные компании для хеджирования риска в периода кризиса и высокой инфляции.
Сделан вывод о растущей мировой и российской тенденции к созданию интегрированных финансовых посредников, структур, объединяющих банк и инвестиционную компанию, показаны преимущества данной интеграции:
- обеспечить комплексное финансовое обслуживание своих клиентов на высоком уровне и получить синергетический эффект за счет объединения своих конкурентных преимуществ;
- рост объемов продаж финансовых услуг через развитые розничные сети, получение дополнительных комиссионных доходов, увеличение клиентской базы, расширение продуктовой линейки, что положительно сказывается на репутации финансового посредника и повышает его капитализацию.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ (в ред. от 30.12.2008 г.) «Об акционерных обществах». - http://www.consultant.ru
2. Федеральный закон от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ (в ред. от 30.12.2008 г.) «О рынке ценных бумаг». - http://www.consultant.ru
3. Проект НАУФОР: Идеальная модель фондового рынка России на среднесрочную перспективу (до 2015 года). – М., 2006. - http://www.naufor.ru/
4. Российский фондовый рынок и создание международного финансового центра: идеальная модель фондового рынка на долгосрочную перспективу (до 2020г.). – М.: НАУФОР, 2008. – www.naufor.ru
5. Астахов М.П. Рынок ценных бумаг и его участники / М.П.Астахов. – М.: Проспект, 2003. – 178 с.
6. Бараулина А. Выпускайте облигации. //Ведомости.-2008 .- 11 декабря .- № 235 .- С.5.
7. Бачеров А. Большие перемены для инвестиционных фондов. //Рынок ценных бумаг.- 2008 .- Февраль .- № 3 .- С.56-58.
8. Богданов А. ЗПИФ - инструмент управления ливидностью (секьюритизация и рефинансирование активов и проектов). // Рынок ценных бумаг .- 2008 .- Июнь .- № 11 .- С.56-57.
9. Власенкова Ю. Финансовый супермаркет
как стратегия развития
10. Глушецкий А. Аффилированность и приобретение крупных пакетов акций. // Экономика и жизнь. Корпоративные стратегии .- 2008 .- Ноябрь .- №11 .- С.1-3.
11. Жуйков А. Управление активами в период высокой инфляции // Рыноц ценных бумаг. – 2008. - №17. – С.11-13.
12. Жук Е. Квалифицированный инвестор в Евросоюзе, США и РФ: правовые модели. // Рынок ценных бумаг .- 2008 .-Март .- № 5 .- С.9-10.
13. Зайцев М. Особенности оценки эффективности управления инвестиционными фондами. // Рынок ценных бумаг .- 2008.- Июнь .- № 11 .- С.77-79.
14. Иванов М. Инструменты срочного рынка для УК. Торговые идеи для институциональных инвесторов на рынке фьючерсов и опционов. //Рынок ценных бумаг .- 2008 .- Апрель .- № 7 .- С.50-52.
15. Инвестиции: Учебник для студ. по спец. «Финансы и кредит» / Авт.кол. под ред. Г.П.Подшиваленко . - М.: КНОРУС, 2008 . - 486с.
16. Йордан Б. Самая большая проблема-разрешение ситуации с крупнейшими российскими инвестбанками: Интервью с президентом «Ренесанс Страхования». //Коммерсантъ-дэйли.-2008.-22 сентября.- № 170. -С.2
17. Каратуев А.Г. Фондовые рынки и биржи / А.Г.Каратуев. – М.: Русская Деловая Литература, 2001. – 268с.
18. Кидуэлл Д.С., Петерсон Р.Л., Блэкуэлл Д.У. Финансовые институты, рынки и деньги.- СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 752с.
19. Килячков А.А. Банки и биржи / А.А.Килячков. – М.: Проспект, 2001. – 302с.
20. Красавин А.В. Инвестиции в России - новые тенденции. //Финансы и кредит .- 2008 .- № 15 .- С.17-23.
21. Малетин М. Перспективы развития брокерского бизнеса в России. //Рынок ценных бумаг .- 2008 .- Июнь .- № 11.- С.58-60.
22. Минайчев А. Реструктуризация - панацея от кризиса. //Экономика и жизнь.- 2008 .- Декабрь .- № 50 .- С.5.
23. Миркин Я.М. Ценные бумаги и фондовый рынок. – М.: Перспектива, 1995. – 517с.
24. Миркин Я.М. Рынок ценных бумаг России: воздействие фундаментальных факторов, прогноз и политика развития. – М.: Альпина-Паблишер, 2002. – 624с.
25. Мовчан А. Стратегическая ошибка - акционеры превратились в спекулянтов: Интервью с председателем правления УК «Ренессанс управление инвестициями». //Коммерсантъ. Деньги .- 2008 .- 1-7 декабря .- № 47 .- С.16-20.
26. Обзор конференции «Квалифицированный инвестор». //Рынок ценных бумаг .- 2008 .- Июнь .- N 11 .- С.6-8.
27. Печальные итоги кризиса: Интервью с Барановым Александром, главным стратегом инвестиционной группы «Норд-Капитал». - http://rcb.ru
28. Рейтинг крупнейших инвестиционных компаний, II квартал 2007. - http://www.region.ru
29. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Учебник для вузов / О.И. Дегтярева, Н.М. Коршунов, Е.Ф. Жуков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 207с.