Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 20:13, контрольная работа
В рыночной экономике инновации выступают как средство в конкурентной борьбе, повышают имидж производителя. Без инновационной деятельности немыслим научно-технический прогресс. Инновационная деятельность — это деятельность по созданию, доведению научно-технических идей, изобретений, разработок до результата, который можно практически использовать и распространять. Цели управления инновационной деятельностью — генерирование, инициирование, контролирование новых идей, создание условий для разработки и вывода инновационной продукции на рынок.
Контрольное задание
для студентов и слушателей заочной формы обучения по дисциплине
Тема 1. Нововведения как объект инновационного менеджмента.
В рыночной
экономике инновации выступают
как средство в конкурентной борьбе,
повышают имидж производителя. Без
инновационной деятельности немыслим
научно-технический прогресс. Инновационная
деятельность — это деятельность
по созданию, доведению научно-технических
идей, изобретений, разработок до результата,
который можно практически
Инновации, или нововведения, играют важную роль не только в макроэкономическом развитии и обеспечении экономического роста, но и, в долгосрочной перспективе, в достижении целей коммерческой организации (предприятия, компании, фирмы) на микроуровне. В наиболее общем виде инновации можно охарактеризовать как внедрение новшеств в производственную, заготовительно-сбытовую, маркетинговую, инвестиционную и финансовую деятельность организации.
динамичной
внешней экономической и
Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, ныне все чаще связывают с понятием инновационного процесса. Это единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в разработке и реализации нововведений и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений производства, обмена и потребления.
Инновационный менеджмент выполняет функции, которые предопределяют формирование структуры системы управления предприятием при осуществлении инновационного процесса.
Существуют два типа функций менеджмента инноваций:
1) функции
субъекта управления, т. е. субъектом
управления будет один или
группа работников, проводящих целенаправленное
управление функционированием
2) функции
объекта управления, т. е. объектом
управления в этом конкретном
случае будут и инновации, и
инновационный процесс, и
1) функция
прогнозирования –
2) функция
планирования – предполагает
объединить в себе весь
3) функция
организации – предполагает
4) функция
регулирования – воздействие
на объект управления для
5) функция
координации – предполагает
6) функция
стимулирования – предполагает
побуждение и стимуляцию
7) функция
контроля – предполагает
Функции объекта управления:
1) рисковое
вложение капитала в
2) организация
инновационного процесса при
внедрении инновационного
3) организация
продвижения инноваций на
Функция
рискового вложения капитала отчетливо
проявляется в организации
Инновация как экономическая категория является объектом воздействия со стороны хозяйственного механизма. Последний воздействует как на процессы создания, реализации, реализации и продвижения инноваций, так и на экономические отношения, возникающие между продуцентами, продавцами и покупателями инноваций. Местом возникновения этих отношений является рынок.
Воздействие хозяйственного механизма на инновации осуществляется с помощью определенных приемов и особой стратегии управления. В совокупности эти приемы и стратегия образуют своеобразный механизм управления инновациями – инновационный менеджмент.
Инновационный менеджмент – это система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций.
Инновационный менеджмент базируется на основополагающих моментах:
1) целенаправленного поиска идеи, служащей фундаментом для данной инновации;
2) организации
инновационного процесса для
данной инновации (что
3) процесса
продвижения и реализации
Любое управление включает в себя определенную стратегию и тактику. Стратегия означает общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Этому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решений.
Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на вариантах решения, не противоречащих принятой стратегии, отбросив все другие варианты. После достижения поставленной цели стратегия как направление и средство достижения цели прекращает свое существование. Новые цели, естественно, ставят задачу разработки новой стратегии.
Тактика – это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики инновационного менеджмента является искусство выбора оптимального решения и приемов достижения этого решения, наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации. Без тактики инновационного менеджмента невозможна реализация его стратегических принципов. Поэтому тема приемов инновационного менеджмента и является актуальной.
Тема 2. Управление инновационными процессами.
Инновационный менеджмент состоит из следующих этапов:
1. Инновационный процесс.
2. Определение цели управления инновацией.
3. Выбор
стратегии менеджмента
4. Определение приемов управления инновацией.
5. Разработка
программы управления
6. Организация
работ по выполнению программы.
7. Контроль за выполнением намеченной программы.
8. Анализ
и оценка эффективности
9. Корректировка
приемов менеджмента инновации.
Организация инновационного менеджмента закладывается уже при создании и реализации инновации, то есть в самом инновационном процессе.
Инновационный процесс служит тем фундаментом прочности, от которого будет зависеть в дальнейшем эффективность использования приемов инновационного менеджмента. Он определяет основную идею инновации, характерные черты и специфику функционирования нового продукта или новой операции, особенности их создания, реализации и продвижения на рынке, комплекс мер по эффективному продвижению и какие приемы следует применять для диффузии конкретной финансовой инновации.
На втором
плане организации
Инновации тесно связаны с риском и с рисковым вложением капитала. Поэтому конечная цель инноваций - это оправдание риска, то есть получение максимальной прибыли на все свои затраты (денег, времени, труда). Любое действие, связанное с риском, всегда целенаправленно, так как отсутствие цели делает решение, связанное с риском, бессмысленным. Цель венчурного вложения капитала всегда должна быть четкой.
Следующим важным этапом организации инновационного менеджмента является выбор стратегии управления инновациями. От правильно выбранной стратегии управления зависит и правильность выбора приемов управления инновацией, то есть их результативность и эффективность. На этих двух этапах важная роль принадлежит инженеру, менеджеру, аналитикам, экспертам и консультантам. Главным субъектом управления является менеджер. Он имеет два права: право выбора и право ответственности за этот выбор.
Право выбора означает право принятия решения, необходимого для реализации намеченной цели. Решение должно приниматься менеджером единолично. Для управления инновациями могут быть созданы специализированные группы людей, состоящие из аналитиков, консультантов, экспертов и т. п. Каждый их этих людей выполняет только порученную ему работу и отвечает только за свой участок работ.
Эти работники
могут подготовить
Однако окончательно выбрать вариант принятия решения должен только один человек, так как он одновременно принимает на себя и ответственность за данное решение, за его выполнение, за его эффективность и т. п. Ответственность указывает на заинтересованность принимающего решение в достижении поставленной инновационным менеджментом цели.
При выборе
стратегии и приемов
Подходы к решению задач по управлению инновациями зависят от цели управления, конкретных задач по управлению и могут быть самыми разными. Поэтому инновационный менеджмент обладает многовариантностью.
Многовариантность инновационного менеджмента означает сочетание стандартов и неординарности комбинаций, гибкость и неповторимость тех или иных способов действия в конкретной ситуации.
Инновационный менеджмент весьма динамичен. Эффективность его функционирования во многом зависит от быстроты реакции на изменение условий рынка, экономической ситуации и т. п. Поэтому инновационный менеджмент должен базироваться на знании стандартных приемов менеджмента, умении быстро и правильно оценивать конкретную ситуацию в стране, состояние рынка, место и положение на нем данного продуцента, а также способности менеджера как профессионала быстро найти хорошее, если не единственно правильное решение в данной ситуации в данный момент времени.
Информация о работе Нововедение как обект иннновациононного менежмента