Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 20:13, контрольная работа
В рыночной экономике инновации выступают как средство в конкурентной борьбе, повышают имидж производителя. Без инновационной деятельности немыслим научно-технический прогресс. Инновационная деятельность — это деятельность по созданию, доведению научно-технических идей, изобретений, разработок до результата, который можно практически использовать и распространять. Цели управления инновационной деятельностью — генерирование, инициирование, контролирование новых идей, создание условий для разработки и вывода инновационной продукции на рынок.
В инновационном менеджменте готовых рецептов нет и быть не может. Он учит тому, как, зная приемы, методы, способы решения тех или иных задач, добиться ощутимого успеха в конкретной ситуации.
Важными
этапами организации
Программа - это план. Программа управления инновацией представляет собой согласованный по срокам, результатам и финансовому обеспечению комплекс действий исполнителей для достижения поставленной цели.
Программы могут быть целевыми и рабочими.
Рабочая программа представляет собой программу, разработанную для реализации какой-то частной цели. Рабочая программа - это частная программа.
Целевая комплексная программа есть результат применения программно-целевого метода планирования, который предполагает наличие цели и программы по ее реализации. В этой программе предусматривается: что, когда, кто и за счет каких ресурсов должен сделать по созданию и управлению инновацией.
Программно-целевой метод планирования инноваций представляет собой процесс, включающий:
1) наличие проблемы;
2) разработку различных вариантов решения проблемы;
3) разработку
комплексной программы
4) создание
механизма реализации
Важным этапом организации инновационного менеджмента является также контроль за выполнением намеченной программы действий.
Не менее важны анализ и оценка эффективности приемов управления инновацией. При анализе прежде всего выявляют: помогли ли используемые приемы достигнуть поставленной цели, как быстро, с какими усилиями и затратами была достигнута эта цель, нельзя ли методы менеджмента инноваций использовать более эффективно.
Заключительным
этапом организации инновационного
менеджмента является возможная
корректировка приемов
Существует несколько мнений по поводу признаков, на основе которых производится классификации инноваций. Рассмотрим некоторые из них.
Российский исследователь Ю. В. Яковец предложил следующую классификацию инноваций:
базисные
инновации – реализуют
улучшающие инновации – предусматривают реализацию изобретений среднего уровня и служат базой для создания новых моделей взамен старой на новую, либо расширяют сферу ее применения;
микроинновации – улучшают некоторые производственные или потребительские характеристики выпускаемых моделей техники и применяемых технологий на основе использования мелких изобретений, способствуя тем самым более эффективному производству этих моделей либо повышению эффективности их использования;
псевдоинновации – направлены на модернизацию моделей машин и технологий, представляющих уже вчерашний день техники.
Можно представить классификацию инноваций по следующим признакам:
по областям применения: управленческие, социальные, промышленные, организационные и др.;
по этапам НТП, результатом которых стала инновация: технические, технологические, научные, конструкторские, производственные и информационные;
по темпам осуществления: быстрые, замедленные, затухающие, нарастающие, равномерные, скачкообразные;
по степени интенсивности: равномерные, слабые, массовые;
по масштабам: трансконтинентальные, транснациональные, региональные, крупные, средние, мелкие;
по результативности: высокие, низкие, средние;
по эффективности: экономические, экологические, социальные, интегральные.
В. В. Горшков и Е. А. Кретова в качестве основы классификационной схемы инноваций используют два признака: структурную характеристику и целевые изменения.
С точки зрения структурной характеристики инновации подразделяются на 3 группы:
инновации на «входе» в предприятие;
инновации на «выходе» из предприятия;
инновации
структуры предприятия как
По целевому
изменению инновации
Рассматривая
различные подходы к
Тема 3. Государственная инновационная политика.
В целях стимулирования инновационной активности применяются разные методы взаимодействия государства, которые могут быть подразделены на прямые и косвенные. Соотношение их определяется экономической ситуацией в стране и избранной в связи с этим концепцией государственного регулирования.
Прямые методы государственного регулирования инновационного процесса осуществляются преимущественно в двух формах: административно-ведомственной и программно-целевой. Административно-ведомственная форма проявляется в виде прямого дотационного финансирования, осуществляемого в соответствии со специальными законами, принимаемыми с целью непосредственного содействия инновациям. Программно-целевая форма государственного регулирования инноваций предполагает контрактное финансирование последних посредством осуществления государственных целевых программ поддержки нововведений, в том числе на малых наукоемких фирмах. В США программно-целевой подход используется в настоящее время как особо важная форма проведения государственной научно-технической политики и основной метод государственного финансирования, прежде всего военно-космических НИОКР. Особое место в системе прямых мер воздействия государства на инновационный бизнес занимают мероприятия, стимулирующие кооперацию промышленных корпораций в области НИОКР и кооперацию университетов с промышленностью.
К косвенным методам воздействия
государства в промышленно
• уменьшение налога на прирост инновационных затрат;
• «налоговые каникулы» в течение нескольких лет на прибыль, полученную от реализации инновационных проектов;
• снижение ставок налога на прибыль, направленную на выполняемые по заказу и совместные НИОКР;
• льготное налогообложение прибыли, полученной в результате использования патентов, лицензий, ноу-хау и других нематериальных активов, входящих в состав интеллектуальной собственности;
• уменьшение налогооблагаемой прибыли на сумму стоимости приборов и оборудования, передаваемых НИИ, вузам;
• предоставление исследовательского и инвестиционного налогового кредита, т. е. отсрочка налоговых платежей из прибыли в части затрат на инновационные цели;
• вычет из налогооблагаемой прибыли взносов в благотворительные фонды, деятельность которых связана с финансированием инноваций.
К косвенным методам воздействия
в области инновационной
При всем многообразии форм и методов
стимулирования инновационной деятельности
со стороны государственных
3.Задачи по созданию благоприятного инновационного
климата.
Государство
создает законодательные
Важнейшим способом регулирования процесса создания и распространения инноваций является создание благоприятного инновационного климата, обеспечение приоритета инновационной деятельности.
Инновационный климат в экономике, от которого во многом зависит конкурентоспособность страны на мировом рынке, отчасти определяется структурой, объемом и характером проводимых НИОКР.
В структуре НИОКР в качестве основных ее элементов выделяются фундаментальные исследования (теоретические и поисковые), прикладные исследования и опытно-конструкторские работы.
Основными задачами государственной инновационной политики на ближайшую перспективу являются:
1. определение приоритетов развития инновационной и научно-технической сфер, оказывающих влияние на повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции;
2. обеспечение благоприятных правовых, экономических и финансовых условий для активизации инновационной деятельности.
Правительство
РФ намерено обеспечить эффективность
финансирования фундаментальных исследований,
приоритетных научно-технических
Будут
закреплены в законодательном
порядке механизмы вовлечения
в хозяйственный оборот
Привлечение
иностранных портфельных
• пополнение собственного капитала российских предприятий;
• аккумулирование заемных средств российскими предприятиями для реализации конкретных проектов путем размещения среди портфельных инвесторов долговых ценных бумаг;
• пополнение федерального и местных бюджетов субъектов РФ путем размещения среди иностранных инвесторов ценных бумаг, эмитированных соответствующими органами власти.
Информация о работе Нововедение как обект иннновациононного менежмента