Нововедение как обект иннновациононного менежмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 20:13, контрольная работа

Описание работы

В рыночной экономике инновации выступают как средство в конкурентной борьбе, повышают имидж производителя. Без инновационной деятельности немыслим научно-технический прогресс. Инновационная деятельность — это деятельность по созданию, доведению научно-технических идей, изобретений, разработок до результата, который можно практически использовать и распространять. Цели управления инновационной деятельностью — генерирование, инициирование, контролирование новых идей, создание условий для разработки и вывода инновационной продукции на рынок.

Файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.docx

— 83.48 Кб (Скачать файл)

Описанная в главе 5 модель декомпозиции доли рынка, предложенная Парфиттом и Коллинзом (Parfitt and Collins, 1968), позволяет быстро построить прогноз рынка для нового товара с большой частотой покупок на базе данных, предоставляемых организованной потребительской группой.

Уровень проникновения марки - общая доля покупателей, совершивших пробную  покупку в период t. Сначала он растет, а затем, по мере истощения «запаса» покупателей, стабилизируется.

Уровень повторных покупок - процент от общего объема продаж, приходящийся на покупателей, уже совершивших пробную покупку. Через несколько периодов закупки  этот уровень достигает равновесия.

Уровень интенсивности - сравнение средних  количеств, приобретаемых покупателем  товара, со средними количествами, закупаемыми  одним покупателем в данной категории  товаров.

 

 

 

  1. Ценообразование на инновационную продукцию.

 

К инновационным  продуктам могут относиться:

- принципиально  новые вещества и материалы; 

- новые  или улучшенные конструкции и  технологии;

- неиспользованные  ранее эффективные бизнес - модели.

Проект  создания инновационного продукта требует  несколько иного подхода к  ценообразованию.

На первых двух этапах необходимо провести сравнительный  анализ цен на основе продуктов конкурентов  и/или продуктов-заменителей, т.к. зачастую существуют какие-либо аналоги, способные  удовлетворить те же потребности  потребителей, что и анализируемый  новый продукт.

Далее следует  соотнести полезность продуктов  конкурентов или продуктов-заменителей  к их стоимости, а полученный мультипликатор может быть использован при определении  цены нового продукта. Этот подход приемлем в случае создания более дешевых, долговечных или более производительных технологий.

 Стратегии  выхода на рынок 

Если  после такого анализа релевантные  данные не получены, то основной задачей  становится определение стратегии  выхода на рынок, которая будет зависеть от условий, при которых данный новый  продукт был получен.

Так, ценовая  стратегия «Максимизации прибыли» будет применима в том случае, когда новый продукт может  быть защищен патентами и ноу-хау  и компания получает некую монополию  на производство нового продукта.

В перспективе  это позволит капитализировать достигнутые  рыночные результаты, например, стать  центром консолидации отрасли или  наоборот – выйти из бизнеса в  момент наибольшей капитализации компании.

Ценовая стратегия «Социальная миссия», применима в государственных  компаниях, реализующих государственные  проекты, или для частных компаний, которые получают от государства  разного рода преференции в обмен  на «гуманное» ценообразование, ориентированное  на максимальное количество потребительских  сегментов.

 Дополнительные  факторы ценообразования 

  • В процессе ценообразования также учитываются следующие факторы:
  • премиальная надбавка к цене за бренд, когда продукт имеет не только новые свойства, но и марку производителя в качестве дополнительной ценности;
  • позиционирование, например, дорогая рекламная кампания, работа с ассортиментом и каналами продвижения;
  • особые востребованные свойства и качества продуктов;
  • амортизация затрат на НИОКР, когда задается период амортизации и оценивается количество выпускаемого продукта, что позволяет рассчитать надбавку на единицу нового продукта;
  • искусственное регулирование цены, предусматривающее надбавки в период начала продаж или обусловленные коротким жизненным циклом продукта, когда он довольно быстро будет вытеснен еще более новым, что требует увеличения цены с целью сохранения окупаемости инвестиционного проекта;
  • надбавки за высокую себестоимость производства, которая не столь ощутима на начальных этапах продаж, но которая может оказать значительное влияние на прибыль компании, когда на рынке появятся новые игроки;
  • требования сегментирования, когда происходит вынужденная наценка за счет транспортной составляющей, или, наоборот, снижение цены, обусловленное платежеспособность потребителей.

 

 

Тема 8. Инфраструктура инновационной  деятельности.

 

  1. Организационное обеспечение инновационной сферы.

 

 

  1. Влияние патентной защиты при разработке инноваций.

 

 

  1. Роль лицензионных соглашений в инновационной сфере.

 

 

  1. Значение грантов  в организации инновационных процессов.

 

 

 

 

Тема 9. Роль менеджера при  осуществлении инновационной деятельности.

 

 

 

  1. Поведенческая стратегия менеджера в инновационной сфере.

 

 

 

 

 

  1. Причины сопротивления персонала организационным нововведениям.

 

Бесконфликтное  внедрение изменений в условиях сотрудничества всего коллектива является скорее исключением, чем правилом. Слишком  по-разному оцениваются изменения  со стороны высшего руководства  предприятия (для него это новые  шансы) и со стороны его сотрудников (для них перемены чреваты опасностью). Сопротивление переменам может  иметь разную силу и интенсивность. Оно проявляется как в форме  пассивного, более или менее скрытого неприятия перемен, выражающегося  в виде абсентеизма, снижения производительности или желания перейти на другую работу, так и в форме активного, открытого выступления против перестройки (например, в виде забастовки, явного уклонения от внедрения новшеств). Причина сопротивления может  крыться в личных и структурных  барьерах. К личным барьерам относятся, например:

· Неприятие  нового - люди с подозрением относятся  к тому, что, как им кажется, негативно  повлияет на устоявшееся положение, способы работы или условия занятости. Они боятся изменять привычную обстановку. Они могут не доверять руководителям, а значит, и не верить их заявлениям о том, что изменения проводятся для блага сотрудников и организации. У них могут быть серьезные  причины, основанные на прошлом опыте. Они могут подозревать, что у  руководства имеются скрытые  мотивы, и чем мощнее пропаганда, чем громче торжественные заверения  менеджеров, тем сильнее недоверие.

· Экономический  страх - страх потери денег, угроза гарантированной  занятости.

· Неудобство - изменения сделают жизнь более  трудной.

· Неопределенность - изменения могут причинять беспокойство в силу неопределенности их результатов.

· Символический  страх - небольшие изменения, которые  могут повлиять на какой-нибудь ценный символ, например, отдельный офис или  зарезервированное место на стоянке, могут являться символом начала больших  перемен. Это особенно верно, когда у работников нет определенного представления о масштабе изменений.

· Угроза межличностным отношениям - то, что  идет вразрез с привычными социальными  отношениями и стандартами группы работников, будет встречать сопротивление.

· Угроза статусу или квалификации - изменения  воспринимаются как понижающие статус человека или квалификацию.

· Страх  несоответствия компетентности - озабоченность  нехваткой способности справляться  с новыми требованиями или приобретением  новых умений и навыков.

В качестве барьеров на уровне организации выступают:

· инертность сложных организационных структур, трудность переориентации мышления из-за сложившихся социальных норм;

· взаимозависимость  подсистем, ведущая к тому, что  одно "несинхронизированное" изменение тормозит реализацию всего проекта;

· сопротивление  передаче привилегий определенным группам  и возможным изменениям в сложившемся "балансе власти";

· прошлый  отрицательный опыт, связанный с  проектами изменений;

· сопротивление  трансформационным процессам, навязанным консультантами извне.

Этот  перечень показывает, что уже на стадии концептуальных разработок в  плановом порядке может быть учтена реакция персонала на изменения. Вместе с тем подходы к реорганизации  с расчетом на участие коллектива, несмотря на предпочтительность, чреваты  слишком большими потерями времени  до того, как принимаемые меры дадут  результат. Потому в случае необходимости  быстрых и радикальных изменений  должны предусматриваться и жесткие  меры.

 

 

 

 

 

  1. Роль производственного персонала при реализации инновационной стратегии.

 

Тема 10. Оценка эффективности инноваций.

 

 

  1. Классификация эффективности инновационных проектов.

 

Необходимость классификации, т.е. разделения всей совокупности инноваций по тем или иным признакам  на соответствующие группы, объясняется  тем, что выбор объекта инновации  является очень важной процедурой, поскольку она предопределяет всю  последующую инновационную деятельность, результатом которой станут повышение  эффективности производства, расширение номенклатуры наукоемкой продукции  и рост ее объемов.

Классификация инноваций на соответствующие группы осуществляется с помощью следующих  признаков:

1)      По признаку возникновения инноваций  выделяются две группы: защитные  и стратегические.

Защитная  группа инноваций обеспечивает необходимый  уровень конкурентоспособности  производства и продукции на основе внедрения соответствующих нововведений как способа защиты от конкурентов.

Стратегическая формирует перспективные преимущества в конкурентной борьбе.

2) По  предмету и сфере приложения  инноваций происходит деление  нововведений на продуктовые  (новые продукты и материалы), рыночные (новые сферы использования  товара, возможность реализации  инноваций на новых ранках), процессные (технологии, новые методы организации  и управления производством).

3) По  степени новизны инноваций выделяют:

нестандартные группы инноваций, включающие новый  товар, произведенный на основе впервые  разработанного технического решения, не имеющего аналога;

 

· улучшающие - новые товары или технологические процессы, разработанные на основе использования достижений научно-технического процесса и обеспечивающие совершенные технико-эксплуатационные характеристики в сравнении с действующими аналогами;

·         модификационные - нововведения, расширяющие эксплуатационные возможности товара или технологического процесса.

4) По  характеру удовлетворения потребностей  инновационные группы определяются  нововведениями, которые удовлетворяют  сложившиеся на рынке новые  потребности.

5) По  масштабам распространения инновации  могут быть базовыми для молодых  отраслей, производящих однородный  продукт, или используемыми во  всех отраслях промышленного  производства.

Несмотря  на общность предмета инноваций, каждое их внедрение является весьма индивидуальным и даже уникальным. Вместе с тем  существует множество классификаций  инноваций.

Г. Менш выделил три крупные группы инноваций: базисные, улучшающие и псевдоинновации. Базисные инновации, в свою очередь, подразделяются на технологические (образующие новые отрасли и новые рынки) и нетехнологические (изменения в культуре, управлении, общественных услугах). Движение от одного технологического пата к другому происходит, по мнению Менша, посредством перехода от базисных инноваций к улучшающим и далее - к псевдоинновациям.

М. Уолкер выделяет семь типов инноваций в зависимости от степени использования в них научных знаний и широкого применения:

1.      основанные на использовании  фундаментальных научных знаний  и широко применяющиеся в различных  сферах общественной деятельности (например, ЭВМ и др.);

2.      также использующие научные исследования, но имеющие ограниченную область  применения (например, измерительные  приборы для химического производства);

3.      разработанные с использованием  уже существующих технических  знаний новшества с ограниченной  сферой применения (например, новый  тип смесителя для сыпучих  материалов);

4.      входящие в комбинации различных  типов знаний в одном продукте;

5.      использующие один продукт в различных областях;

6.      технически сложные новшества,  появившиеся как побочный результат  крупной исследовательской программы  (например, керамическая кастрюля, созданная  на основе исследований, проводившихся  в рамках космической программы);

Информация о работе Нововедение как обект иннновациононного менежмента