Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 20:13, контрольная работа
В рыночной экономике инновации выступают как средство в конкурентной борьбе, повышают имидж производителя. Без инновационной деятельности немыслим научно-технический прогресс. Инновационная деятельность — это деятельность по созданию, доведению научно-технических идей, изобретений, разработок до результата, который можно практически использовать и распространять. Цели управления инновационной деятельностью — генерирование, инициирование, контролирование новых идей, создание условий для разработки и вывода инновационной продукции на рынок.
В вопросе
об оценке риска инвестиционного
проекта также нет
Главной задачей качественного подхода является выявление и идентификация возможных видов рисков рассматриваемого инвестиционного проекта, а также определение и описание факторов, влияющих на данный вид риска. Данный подход не позволяет определить численную величину риска инвестиционного проекта, однако является основой для проведения дальнейших исследований с помощью количественных методов, широко использующих математический аппарат теории вероятностей, математической статистики, теории исследования операций.
При использовании данного метода при анализе рисков прединвестиционной фазы мы обращаем внимание на финансово-экономическую жизнеспособность проекта, организационно-технический потенциал, функции и задачи основных участников, выполняемые роботы и уровень гарантий по инвестициям и кредитам. В инвестиционной фазе оценивают структуру управления проектом, фазы реализации проекта и качество выполнения проектных работ. В эксплуатационной фазе оценке подлежат факторы, которые отрицательно влияют на реализацию проекта (превышение затрат, несогласованность относительно финансирования, несостоятельность контрагентов, вмешательства государства, возникновения убытков, повышение цен на сырье и энергоносители, неквалифицированное управление персоналом). По каждой фазе проекта складывается исчерпывающий перечень факторов риска. При этом каждый фактор характеризуется показателями приоритета и удельного веса каждого фактора и их совокупности. При этом значение приоритетов и удельного веса определяются экспертным путем.
Тема 6. Организационные формы
Организация инновационной деятельности – это создание организационной структуры предприятия, осуществляющего инновационную деятельность.
К важнейшим функциям структуры предприятия относятся: получение и классификация научно-технических разработок; повышение квалификации кадров; получение научно-технических сведений из внешних источников; совместная работа сотрудников предприятия с подразделениями маркетинга; информационный обмен внутри организационной структуры; развитие и стимулирование творческого подхода к решению поставленной цели.
Дивизионная структура – это департаментное разделение обязанностей, в основе которого лежат проектное управление, разделение деятельности предприятия по нескольким направлениям в зависимости от вида продукта, научная дисциплина, планирование и прогнозирование.
Дивизионная
организационная структура
на значительных производственных предприятиях с невысокой подвижностью подразделений и сильно развитой бюрократической системой управления;
в крупных
многофункциональных
В основе органической структуры лежит гибкость управления, не делается акцент на применение формальных методов управления, специалисты принимают участие в принятии управленческих решений, используется минимум иерархических уровней. Она эффективна при использовании высоких технологий в условиях подвижного внешнего окружения.
В основе
матричной структуры лежат
конкретного разделения управленческой и профессиональной ответственностей;
четкого установления функций выполняемых руководителями проектов.
В основе индивидуальной структуры лежит взаимовыгодный добровольный союз полуавтономных организаций. Она включает в себя: кооперацию, конкуренцию внутри союза, децентрализацию, организацию центров прибыли, учет всех участников союза, постоянный поиск новшеств.
Специальные, целевые структуры используются при сложных многоэтапных работах в быстро развивающихся отраслях высоких технологий.
Многомерные структуры имеют направление на рынок, на потребителей.
Партисипативные структуры основываются на самоуправлении.
Целенаправленное
Основная сфера соперничества
это - рынок, поэтому главным для
выявления экономической
Современное понятие конкурентоспособности компании является комплексным и многомерным.
Под конкурентоспособностью понимается способность компании создавать и использовать стратегические факторы успеха, выделяющие ее среди конкурентов и дающие определенные рыночные преимущества ее продукции .
В настоящее время можно выделить несколько групп факторов конкурентоспособности :
1. качественная составляющая;
2. маркетинговая составляющая;
3. коммерческая составляющая;
4. гуд-вилл.
Качественная составляющая включает
в себя технико-экономические
Следующий фактор - маркетинговая составляющая конкурентоспособности. Она характеризует организацию с точки зрения эффективности применения комплексных маркетинговых мер воздействия на рынок. Успех организации на современном цивилизованном рынке во многом определяется степенью ориентации на запросы потребителей, умением создавать и корректировать спрос, формировать рыночные ниши, наличием эффективной сбытовой и коммуникационной политики.
Коммерческая составляющая является
третьим фактором конкурентоспособности
и включает в себя опыт коммерческой
деятельности организации, использование
гибкой ценовой политики и организацию
послегарантийного
Относительно новым фактором конкурентоспособности является имидж организации или гуд-вилл. В данное понятие включается известность организации и ее корпоративного бренда, степень лояльности потребителей по отношению к ее продукции, размеры и характер интеллектуальной собственности. Оценка денежного выражения гуд-вилл происходит путем вычитания из рыночной стоимости компании балансовой суммы ее материальных активов. Репутация организации и ее рыночный вес приобретают все большее значение и зависят как от всех вышеназванных факторов конкурентоспособности, так и от исторического прошлого, особенностей корпоративной культуры и миссии компании.
Основываясь на предложенном толковании конкурентоспособности, можно сделать вывод о роли инноваций в положении организации на рынке. В каждой из четырех групп факторов конкурентоспособности особую роль играет инновационный аспект ее деятельности. Так, например, понятие качества неразрывно связано с наукоемкостью продукции, что, в свою очередь, невозможно без использования новейших технологий. Постоянные изменения потребительских предпочтений требуют создания нового дизайна продукции, наполнения его новыми функциональными характеристиками, использования новых экологических стандартов и т. д. Без данных нововведений говорить о высоком качестве продукта проблемно.
Имидж организации, способной гибко и «безболезненно» реагировать на любые изменения во внешней среде, является привлекательным как для инвесторов, так и для потребителей.
Возрастание роли инновационного менеджмента в конкурентных действиях подчеркивается многими экономистами.
«Для того чтобы стать конкурентоспособными, - пишет американский ученый Х. Мальгрем, - управление компаний должно осуществляться таким образом, чтобы быстрая адаптация к новым условиям стала образом жизни на всех уровнях экономической деятельности».
Новым фактором для реализации глобального подхода является стремление опередить конкурентов с выходом на рынок с новыми изделиями и услугами. Организации уделяют особое внимание экспорту капитала при освоении производства новой продукции и захвату позиций на зарождающихся рынках.
Внедрение нововведения - это непрерывные
усилия организации по освоению открытия,
цепь улучшений, приобретающих значение
только в ходе экстенсивного процесса
дополнительного
Таким образом, в современных условиях
существует зависимость между
Тема 7. Маркетинг инноваций.
На первом этапе маркетингового анализа оцениваются объемы продаж в течение первых трех лет после выпуска. Для этой цели могут быть применены экспертные исследовательские методы и методы, основанные на продажах на контрольном рынке.
Экспертные оценки, сформулированные специалистами по маркетингу, базируются на сведениях, собранных на стадии предварительного анализа и учитывающих данные о продажах конкурентов, размере потенциального рынка, глобальном спросе, долях различных марок на рынке, доступности сбытовых сетей и др.
Исследования
возможностей ставят целью активный
сбор недостающей информации путем
прямых опросов потенциальных
Проверка
рынка, или контрольная продажа,
в ходе которой наблюдается реальное
рыночное поведение покупателей, позволяет
оценить уровень пробных и
повторных закупок и объем
потенциальных продаж нового товара.
Можно также провести пробные
продажи по месту жительства или
эксперименты в специальных лабораториях-
Данные методы обычно применяются совместно. Используя любой из перечисленных или какой-либо иной подход, служба маркетинга должна установить целевой объем продаж. Это требует разработки стратегии запуска товара на основе анализа многих вариантов базового плана.
Профили кривых проникновения
Эволюция спроса на новый товар во времени будет различна для товаров типа оборудования, которые покупаются всего один раз, товаров с большим сроком службы или товаров повседневного спроса.
Для однократно приобретаемого товара ожидаемый объем продаж сначала стабильно растет, достигает максимума, затем стабильно падает, пока не останется потенциальных покупателей. Ключевой переменной здесь является уровень охвата рынка.
Спрос на товар длительного пользования, как было показано в главе 5, распадается на спрос первой и спрос повторной покупки. Детерминанты обеих составляющих спроса различны. Спрос первой покупки определяется явлениями копирования и диффузии, которые часто зависят от времени. Спрос для замены зависит от старения товара (в широком смысле).
Спрос на товары повседневного спроса также можно разложить на две составляющие: первую и повторные покупки. Число людей, покупающих товар впервые, сначала растет, а затем снижается, поскольку большинство покупателей уже испытало товар. Важным критерием является уровень повторных закупок, так как именно он определяет покупателей, верных товару. В конце концов объем продаж достигнет постоянного уровня. Для товаров данного типа лучшим показателем удовлетворения служит частота покупки.
Информация о работе Нововедение как обект иннновациононного менежмента