Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 02:12, курсовая работа
Цель данной работы – ознакомление с современной концепцией оценки технологического уровня и экономической эффективности инновационных проектов.
В данной работе анализируются и рассматриваются производственные инвестиции, связанные с организацией производства промышленных изделий на новом предприятии.
При выполнении курсового проекта ставятся следующие задачи:
- оценить технологический уровень проектируемого предприятия;
- выполнить расчет инвестиций для предприятия, в том числе, в долгосрочные (внеоборотные) активы, оборотные активы (оборотные средства);
- рассчитать издержки производства в текущей деятельности;
- установить цену на производимую продукцию;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………. 6
1. ФОРМИРОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………. 9
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ………….. 9
1.1.1. Общая характеристика предприятия ……………………… 9
1.1.2. Основные прогнозные показатели стратегии развития предприятия………………… 9
1.2. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ ОАО «МПЗ» …………………………….. 11
1.3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ И ПЛОЩАДИ 12
1.3.1. Расчет количества технологического оборудования
и площадок ……………………………..12
1.3.2. Расчет параметров оборудования и транспорта предприятия …………………. 13
1.3.3. Расчет площадей предприятия ……………………………..13
1.3.4. Расчет размера земельного участка ……………………………..14
1.4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН ……………………………..16
1.5. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ……………………………..17
1.5.1. Календарный план реализации проекта ……………………………..17
1.5.2. План по труду ………………………….....18
1.6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН ……………………………..20
1.6.1. Инвестиции во внеоборотные активы ……………………………..20
1.6.2. Инвестиции в оборотные активы ……………………………..24
1.6.3. Календарное планирование потребности
в инвестициях ……………………………..26
1.7. ПЛАН СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ……………………………..28
1.7.1. Прямые затраты в себестоимости продукции …………………..28
1.7.2. Косвенные затраты в себестоимости продукции ……………………………..32
1.7.3. Коммерческие расходы ……………………………..35
1.7.4. Платежи, отчисления и налоги в себестоимости
продукции …………………………....36
1.7.5. Полная себестоимость продукции ……………………………..39
1.8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………41
2 РЕАЛИЗАЦИЯПОТЕНЦИАЛА ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………43
2.1. АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА …………………..43
2.1.1. Планирование цены продукции ……………………………..43
2.1.2. Формирование конкурентного преимущества ……………………………..44
2.1.3. Программа реализации продукции по отпускной цене ………………………….46
2.2. ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ ИЗДЕЛИЙ И ТЕХНОЛОГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ……………………………..47
2.2.1. Общие положения оценки технического уровня предприятия…………………….47
2.2.2. Предварительная оценка технического уровня предприятия …………………..48
2.2.3. Шаблон балльной оценки технического уровня
технологии и производства ……………………………..49
2.3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ…….49
2.3.1. Проектирование отпускной цены и чистой прибыли………………………… ……..49
2.3.2. Определение объема производства в точке безубыточности………………. ……..52
2.3.3. Проектирование потока чистого дохода по проекту ……………………………..53
2.4. ФИНАНСОВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………….56
2.5. ПЛАН ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ПОГАШЕНИЯ КРЕДИТА ………………………….58
2.5.1. План баланса инвестиций и их источников…………………………………….58
2.5.2. План погашения и обслуживания кредита……………………………………..59
2.6. ФИНАНСОВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ ………………………….62
2.6.1. Система показателей финансовой эффективности инвестиций …………….62
2.6.2. Сущность показателей финансовой эффективности инвестиций………… ……..63
2.6.3. Расчет показателей финансовой эффективности инвестиций …………………..67
2.6.4. Графическая интерпретация показателей эффективности проекта …………….71
2.6.5. Связь эффективности текущей и инвестиционной деятельности …………….72
2.7. БЮДЖЕТНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА ……………………………..73
2.8 ОЦЕНКА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ……………………………..75
2.9. ТЕХНИКО–ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА …………………..78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………..79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .…………………………….82
ВвеДЕНИЕ………………………………………………………… |
1. Формирование
потенциала инновационного |
1.1. характеристика предприятия и стратегия его развития………….. 9 |
1.1.1. Общая характеристика |
1.1.2. Основные прогнозные показатели стратегии развития предприятия………………… 9 |
1.2. Описание продукции ОАО «мпз» … |
1.3. Производственные мощности и площади 12 |
1.3.1. Расчет количества
технологического оборудования |
1.3.2. Расчет параметров оборудования и транспорта предприятия …………………. 13 |
1.3.3. Расчет площадей предприятия ……………………………..13 |
1.3.4. Расчет размера земельного участка ……………………………..14 |
1.4. Организационный план ……………………………..16 |
1.5. План
реализации проекта …………………………… |
1.5.1. Календарный план реализации проекта ……………………………..17 |
1.5.2. План по труду …………………………..... |
1.6. Инвестиционный план ……………………………..20 |
1.6.1. Инвестиции во внеоборотные активы ……………………………..20 |
1.6.2. Инвестиции в оборотные активы |
1.6.3. Календарное планирование
|
1.7. План себестоимости продукции … |
1.7.1. Прямые затраты
в себестоимости продукции ………… |
1.7.2. Косвенные затраты в себестоимости продукции ……………………………..32 |
1.7.3. Коммерческие расходы ……………………………..35 |
1.7.4. Платежи, отчисления и налоги в себестоимостипродукции …………………………....36 |
1.7.5. Полная себестоимость продукции ……………………………..39 |
1.8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ Формирования Потенц |
2 Реализацияпотенциала
инновационного предприятия………… |
2.1. Анализ
рынков сбыта. Стратегия |
2.1.1. Планирование цены продукции ……………………………..43 |
2.1.2. Формирование
конкурентного преимущества ……… |
2.1.3. Программа реализации продукции по отпускной цене ………………………….46 |
2.2. Оценка
технического уровня изделий
и технологии на предприятии …… |
2.2.1. Общие положения оценки |
2.2.2. Предварительная оценка технического уровня предприятия …………………..48 |
2.2.3. Шаблон балльной оценки технического уровня технологии и производства ………… |
2.3. Прогнозирование
финансовых показателей |
2.3.1. Проектирование отпускной цены и чистой прибыли………………………… ……..49 |
2.3.2. Определение объема
производства в точке |
2.3.3. Проектирование потока чистого дохода по проекту ……………………………..53 |
2.4. финансовая эффективностЬ |
2.5. План привлечения и погашения кредита ………………………….58 |
2.5.1. План баланса инвестиций и их источников…………………………………….58 |
2.5.2. План погашения и обслуживания кредита……………………………………..59 |
2.6. финансовая эффективность инвестиций ………………………….62 |
2.6.1. Система показателей финансовой эффективности инвестиций …………….62 |
2.6.2. Сущность показателей финансовой эффективности инвестиций………… ……..63 |
2.6.3. Расчет показателей финансовой эффективности инвестиций …………………..67 |
2.6.4. Графическая интерпретация показателей эффективности проекта …………….71 |
2.6.5. Связь эффективности
текущей и инвестиционной |
2.7. Бюджетная эффективность |
2.8 оценка чувствительности
и устойчивости |
2.9. Технико–экономические |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………..79 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .…………………………….82 |
Студент |
Группа | |||
№ |
Показатели, используемые при проектировании |
Ед. изм. |
величина | |
диапазон |
задано | |||
1 |
Вариант В№ (Номер по списку плюс Х,… Х=……) |
- |
1-60 |
36 |
2 |
Платежеспособный спрос (D=а * В№ + в, а=………., в=…………..) |
шт. |
500-10000 |
1020 |
3 3.1 3.2 3.3 |
Использование производственной мощности: первый год производства второй год производства третий, четвертый, пятый год производства |
% % % |
50 50-90 100 |
50 65 100 |
4 4.1 4.2 |
Финансирование проекта: ресурсы учредителей долгосрочный кредит |
% % |
20-100 0-80 |
30 70 |
5 |
Коэффициент земельного участка (Размер земельного участка в У раз больше площади зданий) |
- |
1,3-3,0 |
1,4 |
6 |
Производственный запас |
дней |
20-90 |
21 |
7 |
Страховой запас материалов |
дней |
5-15 |
6 |
8 |
Ставка платы за кредит, реальная |
% |
5-20 |
7 |
9
9.1 9.2 |
Коэффициент рыночной цены (относительно суммы стоимости материалов и комплектующих): Первоклассных производителей Продукции предприятия |
5,0-10,0 4,5-9,5 |
6 5 | |
10 |
Коэффициент, времени техобслуживания оборудования |
0,70-0,95 |
0,85 | |
11 |
Коэффициент выполнения норм времени |
1,00-1,60 |
1,1 | |
12
12.1 12.2 12.3 12.4 |
Норматив количества (стоимости) транспортных средств от количества (стоимости) подъемные средства цеха: транспортные средства цеха: подъемные средства предприятия: транспортные средства предприятия: |
% % % % |
1,0-4,0 1,0-3,0 1,0-3,0 1,0-4,0 |
1,4 2,3 1,3 1,4 |
13 |
Норматив количества (стоимости) вспомогательного оборудования от количества (стоимости) технологического оборудования |
% |
20-30 |
25 |
14 |
Доля площади складов от производственной площади |
0,1-0,3 |
0,13 | |
15.1 |
Норматив бытовой площади на рабочего |
м2 |
1,0-1,5 |
1,1 |
15.2 |
Норматив площади на служащего цехового уровня |
м2 |
5,0-9,0 |
5,9 |
15.3 |
Норматив площади на служащего заводского уровня |
м2 |
7,0-12,0 |
7,1 |
16 |
Длительность |
месяц |
1,5-6,0 |
1,6 |
17 |
Сумма поправок на транспортировку и монтаж оборудования от его цены |
% |
5,0-20 |
5,2 |
18.1 |
Организационные расходы от стоимости технологического оборудования |
% |
3,0-10,0 |
3,1 |
18.2 |
Конструкторская и технологическая документация от стоимости технологического оборудования |
% |
10,0-25,0 |
12,0 |
19 |
Норматив стоимости подготовки земельного участка от стоимости здания |
% |
7,0-10,0 |
7,0 |
20.1 |
Цена основных материалов (без учета НДС) |
долл./ тонну |
200-250 |
215 |
20.2 |
Цена вспомогательных |
120-250 |
250 | |
21 |
Транспортно-заготовительные расходы в % от стом-ти материалов |
% |
5-15 |
5,5 |
22 |
Среднемесячная зарплата производственных рабочих |
долл./месс |
200-1000 |
500 |
23 |
Норматив подоходного налога с граждан |
% |
Закон |
12 |
24
24.1 24.2 24.3 24.4 |
Нормативы косвенных затрат от стоимости технологического оборудования (материальная часть РСЭО): эксплуатация оборудования ремонт оборудования внутризаводское перемещение грузов малоценный и |
% % % % |
1,0-1,5 1,5-2,0 0,5-0,7 0,2-0,5 |
1,0 1,5 0,5 0,2 |
Преподаватель |
Дата | |||
Задание получил |
Дата |
Законы конкуренции в рыночной экономике требуют постоянного совершенствования производимой продукции и методов ее изготовления. Конкурентоспособность продукции обеспечивается как повышением ее потребительских качеств, так и снижением издержек производства.
Повышение потребительских
качеств продукции
Снижение издержек производства обеспечивается
за счет технологических инноваций,
позволяющих снизить цену и повысить
конкурентоспособность
Оба направления инновационной деятельности требует затрат материальных и финансовых ресурсов, а также нематериальных ценностей в перевооружение действующих предприятий или строительство новых.
Материальные и финансовые ресурсы, а также нематериальные ценности, вкладываемые для получения прибыли (дохода) или социального эффекта называются инвестициями.
Техническое перевооружение требует огромных инвестиций. В условиях ограничения финансовых и материальных ресурсов и источников финансирования инвестиционной деятельности важным становится потребность в профессиональном отборе наиболее рациональных инвестиционных проектов, способных в короткие сроки обеспечить возврат (окупаемость), использованных ресурсов.
Инвестиции делятся на две группы реальные и финансовые.
Реальные инвестиции обеспечивают прирост национального дохода. Они в свою очередь дифференцируются на производственные и интеллектуальные.
Производственные инвестиции увеличивают национальный доход за счет создания новых или техническое перевооружение и реконструкцию действующих предприятий.
Интеллектуальные реальные инвестиции увеличивают национальный доход за счет вложение средств в подготовку специалистов, приобретение лицензий, «ноу-хау», совместные научные разработки.
Финансовые инвестиции – приобретение ценных бумаг на вторичном рынке. Финансовые инвестиции служат для перераспределения финансовых ресурсов. Этим пользуются спекулянты фондовых рынков.
Цель данной работы – ознакомление с современной концепцией оценки технологического уровня и экономической эффективности инновационных проектов.
В данной работе анализируются и
рассматриваются
При выполнении курсового проекта ставятся следующие задачи:
Объектом проектирования являются металлорежущие станки. Исходные данные включают:
Структура пояснительной записки соответствует разделам оглавления учебного пособия. По тексту записки приводится графическая интерпретация проектных решений, включающая графики:
1. График реализации проекта.
2. Структура себестоимости
3. Структура оборотного капитала.
4. График безубыточности.
5. График определения внутренней нормы рентабельности.
6. Финансовый профиль проекта,
включая график возврата
7. График, характеризующий
проекта инновационного производства на вновь создаваемом предприятии ОАО «Минский приборостроительный завод»
Рекомендации по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов.
Методики определения оптовых
цен на новую машиностроительную
продукцию производственно-
Методические указания для включения производств в реестр высокотехнологичных.
Организация комплексного безотходного производства высокотехнологичной машиностроительной продукции, обеспечивающей ресурсосбережение у производителя и потребителя.
Характеристика изделия
Изделие – внутришлифовальный полуавтомат 3И229АФ2И.
Годовой объем производства 1020 шт. Достижение производственной мощности предприятия планируется поэтапно после двух лет строительства предприятия. В первый год работы предприятия производственные мощности используются на 50%, во второй год - на 65%, программы производства третьего и последующих лет соответствуют производственной мощности.
Полезный эффект проекта
Полезный эффект проекта достигается за счет экономии ресурсов у производителя и потребителя изделий нового предприятия.
Полезный эффект у производителя.
ОАО «МПЗ» использует прогрессивные
конструкторские и
Общую характеристику предприятия ОАО «Минский приборостроительный завод» содержит «Паспорт предприятия», который представлен в таблице 3.1.
Таблица 3.1. Паспорт предприятия
Отрасль |
Машиностроительная промышленность |
Наименование предприятия |
ОАО «МПЗ» |
Юридический адрес |
Минск ул.Корженевского,14Б |
Форма собственности |
Акционерная |
Дата регистрации |
Проект новый |
Размер земельного участка, м2 |
3629 |
Учредители предприятия |
РУПП «МоАЗ» |
Распределение уставного фонда: а) юридические лица; б) физические лица |
50% 50% |
Директор |
Антонов И.И. |
Главный бухгалтер |
Лютикова П.П. |
Телефоны: |
017-2356989 |
1.1.2 ОСНОВНЫЕ ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Основные прогнозные показатели стратегии развития предприятия, используемые при расчёте разделов проекта, приведены в таблицах 3.2, 3.3, 3,4.
Информация о работе Реализация потенциала инновационного предприятия