Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 16:29, реферат
В отечественной литературе проблема инноваций долгое время рассматривалась в системе экономических исследований. Однако со временем встала проблема оценки качественных характеристик инновационных изменений во всех сферах общественной жизнедеятельности, но определить эти изменения только в рамках экономических теорий невозможно. Необходим иной подход к исследованию инновационных процессов, где анализ инновационных проблем включает в себя использование современных достижений не только в области науки и техники, но и в сферах управления, образования, права и др.
Введение
Глава 1.Теоретические основы инновационного процесса в современной школе.
1.1. Инновационные процессы в образовании.
1.2. Понятие, классификация, структура и этапы
инновационного процесса.
1.3. Характеристика современных авторских школ.
Глава 2. Из опыта организации инновационных школ.
2.1. История рождения и развития Вальдорфских школ.
2.2. .Сущность вальдорфской педагогики
2.3. Содержание работы Самарской Вальдорфской школы.
Заключение
Список литературы
В самарской вальдорфской школе осваиваются новые формы организации обучения, альтернативные уроку (эпохальное обучение, проектный метод), что позволяет по новому подойти к формированию учебного предмета, включению в учебный предмет дополнительных общекультурных и межпредметных аспектов, что затруднено формой поурочной сетки часов. Такая свободная и открытая форма организации обучения требует от учителя постоянной собственной творческой работы и изобретательности, сотрудничества с коллегами на постоянных школьных советах, а также тесной связи с родителями.
В школе уже несколько лет работает музыкальное подразделение под руководством Овчинниковой Галины Михайловны.
Ученики имеют прекрасную возможность
заниматься на индивидуальных инструментах,
не покидая школы.
Задачи музыкального отделения:
В отличие от музыкальной школы, здесь более гибкий подход и индивидуальные требования к ребенку.
Педагоги и ученики принимают активное участие в школьных праздниках и концертах. Среди педагогов-музыкантов сложился музыкальный квартет.
В прошлом году стартовал новый творческий проект "Школьная филармония". Концерты школьной филармонии предназначены для ребят начальной школы и их родителей. Задача школьной филармонии научить детей слушать, понимать и переживать музыку.
Уроки музыки в старших классах развиваются в двух направлениях: работа с голосом и работа в оркестре. Хор старшей школы работает над произведениями разной сложности. В орекстре есть прекрасная возможность шлифовать свои социальные способности и совершенствовать владение индивидуальным инструментом.
Так же в вальдорфской школе существует дошкольное отделение - вальдорфский детский сад.
Целью воспитания в вальдорфском детском саду является формирование здоровой телесной и душевной основы для свободного раскрытия индивидуальности ребёнка в сообществе детей, воспитателей и родителей.
Педагогические процессы в детском саду выстраиваются в ритме дня, недели, месяца, года, в проживании природных эпох, кульминация которых - праздники.
Творческие силы ребёнка развиваются через художественную деятельность: рисование красками (3 основных цвета), рисование восковыми мелками, работа с пчелиным воском, бумагой, деревом, тканью, пряденой и непряденой шерстью, тестом.
Речь и мелодия ведут детей от образа к образу в хороводе, пальчиковой и жестовой игре, сказке, спектакле.
Воспринимая мир, ребёнок отражает его в игре - ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, где самые простые вещи - кусочек дерева, лоскут ткани превращаются в дом или корабль, в парус или колыбельку для куклы. Свободная игра - это естественный путь, идя которым дети овладевают разнообразными умениями и навыками. При этом самым здоровым образом совершается процесс познания.
Заключение
Вальдорфская педагогика занимает среди других инновационных начинаний особое место, так как представляет педагогическую традицию, существующую в Европе и за ее пределами уже более семидесяти лет и обладающую огромным практическим опытом, притом опытом интернациональным. Вальдорфская педагогика явление не сугубо немецкое или европейское, за ней стоит общечеловеческий культурный импульс, актуальный именно для нашего времени.
Детей за уши не вытянуть из школы - явление, которое наблюдается в ряде вальдорфских школ, речь идет об общей тенденции. Когда я рассказал дочери, что есть такая школа, где детям хорошо, реакция была лаконичной. Гуманная школа, о которой пишет Ш. Амонашвили, еще не является доминирующей в отечественной педагогике и на каких принципах ее строить, тоже остается довольно неясным. Вальдорфская школа представляет собой вариант такой гуманной школы и уже только поэтому у нее многому можно и нужно учиться.
Главная идея, положенная в основу вальдорфской педагогики, это идея общечеловеческого образования. Школа не должна ставить перед собой иных задач, кроме наиболее полного раскрытия заложенных в человеке задатков.
Детство и юность не есть подготовка к взрослой "жизни". Они представляют собой особые, самоценные фазы развития, определяющие и формирующие физическое, психологическое и духовное здоровье личности. Ведущим понятием всего педагогического процесса и организации работы школы являются понятие "целостности", "намерение дать образование всему человеку, его мышлению, чувству, воле или, иными словами, его голове, сердцу и рукам".
В нашей стране под названием общеобразовательной осуществлялась односторонняя система политехнической школы, решавшей сугубо специальные задачи, поставленные перед обществом, в котором человек являлся лишь средством для достижения каких-то целей. В обществе, где отдельный человек не является лишь средством, система образования должна быть построена на общечеловеческой основе. Вальдорфская школа может рассматриваться как модель такой общеобразовательной школы - нормальной школы для нормальных детей.
Вальдорфская педагогика занимает среди других инновационных начинаний особое место, так как представляет педагогическую традицию, существующую в Европе и за ее пределами уже более семидесяти лет и обладающую огромным практическим опытом, притом опытом интернациональным. Вальдорфская педагогика явление не сугубо немецкое или европейское, за ней стоит общечеловеческий культурный импульс, актуальный именно для нашего времени.
Детей за уши не вытянуть из школы - явление, которое наблюдается в ряде вальдорфских школ, речь идет об общей тенденции. Когда я рассказал дочери, что есть такая школа, где детям хорошо, реакция была лаконичной. Гуманная школа, о которой пишет Ш. Амонашвили, еще не является доминирующей в отечественной педагогике и на каких принципах ее строить, тоже остается довольно неясным. Вальдорфская школа представляет собой вариант такой гуманной школы и уже только поэтому у нее многому можно и нужно учиться.
Главная идея, положенная в основу вальдорфской педагогики, это идея общечеловеческого образования. Школа не должна ставить перед собой иных задач, кроме наиболее полного раскрытия заложенных в человеке задатков. Детство и юность не есть подготовка к взрослой "жизни". Они представляют собой особые, самоценные фазы развития, определяющие и формирующие физическое, психологическое и духовное здоровье личности. Ведущим понятием всего педагогического процесса и организации работы школы являются понятие "целостности", "намерение дать образование всему человеку, его мышлению, чувству, воле или, иными словами, его голове, сердцу и рукам".
В нашей стране под названием общеобразовательной осуществлялась односторонняя система политехнической школы, решавшей сугубо специальные задачи, поставленные перед обществом, в котором человек являлся лишь средством для достижения каких-то целей. В обществе, где отдельный человек не является лишь средством, система образования должна быть построена на общечеловеческой основе. Вальдорфская школа может рассматриваться как модель такой общеобразовательной школы - нормальной школы для нормальных детей.
Штайнер исходит из того, что в нашу эпоху человечеству необходимо - не теряя завоеваний эпохи Нового времени - обрести новое отношение к духовному миру, который для него являлся реальностью, принципиально доступной для человеческого познания и исследования. Культуры древности, каждая по-своему, находились в живой связи с миром духа. Поэтому наука, искусство и религия в древних культурах составляли единство. Однако внутри этого единства не могла полноценно развиваться отдельная человеческая личность. Она получила надлежащую ценность лишь в христианскую эпоху и только с наступлением Нового времени постепенно приобрела центральное значение, выразившееся в идее гуманизма. Однако эта культура личности осуществлялась за счет потери живой связи человека с его духовными корнями и привела к господству материализма. Дальнейшее движение цивилизации по этой линии приведет к упадку. Чтобы этого не произошло, необходимо преодолеть материализм. Этого, по Штайнеру, можно добиться только на основе новой, уже индивидуальной непосредственной связи человека с миром духа. Только на этой основе можно здоровым образом соединить болезненный разрыв между верой и знанием, наукой, искусством и религией.
5. Ерофеева, Н. И. Управление проектами в образовании/ Н. И. Ерофеева// Народное образование. - 2002. - №5. - с.94.
6.Загвязинский, В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука/ В. И. Загвязинский// Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. - Тюмень, 1990. - с. 8.
7. Калинина, Р. Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду/ Р. Р. Калинина. - СПб.: Речь, 2003.
8. Козлов, С. Д. Роль образования в современном обществе/ С. Д. Козлов// Педагогическая мастерская. - 2004. - № 2. - с. 9.
9. Лазарев, В. С. Понятие педагогической и инновационной системы школы/ В. С. Лазарев// Сельская школа. - 2003. - № 1. - с.4.
10. Лаздина, Т. И. Технологии
мотивационного управления
11. Назимов, С. С. Педагогические
инновации в национально-
12. Пугачёва, Н. Б. Источники
инноваций
13. Пугачёва, Н. Б. Психолого-педагогическое обеспечение инновационной деятельности общеобразовательного учреждения/ Н. Б. Пугачёва// Завуч. -2005 - № 3. - с.122.
14. Рапацевич, Е. С. Педагогика.
Большая современная
15. Хуторской, А. В. Личностная ориентация образования как педагогическая инновация/ А. В. Хуторской// Школьные технологии. - 2006. - № 1. - с. 3.
16. Конституция Российской Федерации. Официальный текст. - СПб.:
Приложение
Общие положения
1.1. Настоящий Устав
1.2. Наименование Школы:
полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Самарская Вальдорфская школа» городского округа Самара;
сокращенное наименование: МБОУ СОШ Самарская Вальдорфская школа г. о. Самара.
1.3. Местонахождение (юридический и фактический адрес) Школы:
юридический адрес: 443041 г. Самара, ул. Буянова, 105;
фактический адрес: 443041 г. Самара, ул. Буянова, 105;
443001 г. Самара, ул. Пушкина, 284;
443030 г. Самара, ул. Спортивная, 23.
1.4. Организационно-правовая форма Школы: муниципальное бюджетное учреждение. Тип: общеобразовательное учреждение. Вид: средняя общеобразовательная школа.
1.5. Учредителем Школы является
муниципальное образование
Функции и полномочия учредителя Школы осуществляет Администрация городского округа Самара (далее – Учредитель), находящаяся по адресу: 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 137.
1.6. Учредитель Школы не несет
ответственность по
1.7. Школа осуществляет свою
1.8. Школа является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления городского округа Самара в сфере образования.
1.9. Школа является юридическим
лицом и от своего имени
может приобретать и
1.10. Размещение и устройство
Школы, содержание и организация
режима ее работы определяются
с учетом требований
1.11. Школа имеет печать
Информация о работе Теоретические основы инновационного процесса в современной школе