Теоретические основы инновационного процесса в современной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 16:29, реферат

Описание работы

В отечественной литературе проблема инноваций долгое время рассматривалась в системе экономических исследований. Однако со временем встала проблема оценки качественных характеристик инновационных изменений во всех сферах общественной жизнедеятельности, но определить эти изменения только в рамках экономических теорий невозможно. Необходим иной подход к исследованию инновационных процессов, где анализ инновационных проблем включает в себя использование современных достижений не только в области науки и техники, но и в сферах управления, образования, права и др.

Содержание работы

Введение
Глава 1.Теоретические основы инновационного процесса в современной школе.
1.1. Инновационные процессы в образовании.
1.2. Понятие, классификация, структура и этапы
инновационного процесса.
1.3. Характеристика современных авторских школ.
Глава 2. Из опыта организации инновационных школ.
2.1. История рождения и развития Вальдорфских школ.
2.2. .Сущность вальдорфской педагогики
2.3. Содержание работы Самарской Вальдорфской школы.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

большая курсовая инновационные процессы в вальдорофской школе.doc

— 436.50 Кб (Скачать файл)

6.1.8. Осуществляет финансовое обеспечение  выполнения муниципального задания  в соответствии с видами деятельности  Школы, отнесенными ее Уставом  к основной деятельности. Финансовое  обеспечение указанной деятельности  осуществляется в виде субсидий из бюджета городского округа Самара.

6.1.9. Рассматривает и одобряет  предложения директора Школы:

об участии Школы в других юридических лицах, в том числе о внесении недвижимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у Школы особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;

о совершении сделок по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Школой Учредителем или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества.

6.1.10. Дает согласие Школе и  принимает решения по указанным  в пункте 6.1.9 Устава вопросам после  рассмотрения рекомендаций Совета  Школы.

6.1.11. На основании перечня видов  особо ценного движимого

имущества учреждения принимает решение об отнесении имущества Школы к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Школой, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества.

6.1.12. Дает согласие на совершение крупной сделки.

6.1.13. Решает иные вопросы, предусмотренные  Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»  и иными правовыми актами.

7. Совет Школы

7.1. В состав Совета Школы на  паритетных началах входят директор  Школы, 2 представителя педагогических и иных работников Школы, 1-2 представителя от родителей обучающихся каждого класса Школы (законных представителей).

Представители педагогических и иных работников Школы в состав Совета Школы избираются на Общем собрании трудового коллектива Школы.

Представители родителей (законных представителей) обучающихся в состав Совета Школы избираются на классных родительских собраниях. Учредитель Школы вправе направить для работы в Совете Школы своего представителя.

Совет Школы избирается ежегодно на один учебный год.

7.2. Совет Школы избирает из  своего состава председателя, который  руководит работой Совета, проводит  его заседания и подписывает  решения. Директор Школы является  членом Совета Школы по должности, но не может быть избран  его председателем.

7.3. К компетенции Совета Школы  относятся:

решение важнейших вопросов деятельности Школы: определение основных направлений и перспектив развития, определение принципов

распределения средств на текущий период;

утверждение плана развития Школы;

выступление с инициативой и поддержкой общественной инициативы по совершенствованию образовательного и воспитательного процесса;

определение путей взаимодействия Школы с научными и творческими организациями для создания условий всестороннего развития обучающихся и профессионального роста педагогов;

рассмотрение вопросов укрепления и развития материально-технической базы, привлечения дополнительных финансовых средств;

заслушивание отчета о работе директора Школы, в том числе о расходовании внебюджетных средств;

согласование передачи в аренду имущества Школы;

разрешение конфликтов в области образования между участниками образовательного процесса, создание для этих целей Конфликтной комиссии;

принятие локальных актов, регламентирующих деятельность Школы, не являющуюся образовательной;

иные вопросы, прямо отнесенные к компетенции Совета Школы действующим законодательством, настоящим Уставом и локальными актами Школы.

7.4. Заседание Совета Школы созывается  не реже одного раза в полугодие. Инициативой внеочередного созыва обладают его председатель, директор Школы, а также не менее 3-х членов его состава.

7.5. Решения Совета Школы являются  правомочными, если на его заседании  присутствовало не менее 2/3 состава  и за них проголосовало не  менее 2/3 присутствующих. Процедура голосования определяется Советом Школы. Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

7.6. На заседаниях Совета Школы  ведутся протоколы, подписываемые  председателем Совета Школы и хранящиеся в Школе.

8. Общее собрание трудового коллектива

8.1. Общее собрание трудового  коллектива составляют все работники  Школы. Общее собрание трудового  коллектива Школы собирается  не реже одного раза в год. Из числа присутствующих на  Общем собрании трудового коллектива избирается председатель.

В случае необходимости инициативой внеочередного созыва Общего собрания трудового коллектива обладают директор Школы, председатель Общего собрания трудового коллектива, а также не менее 1/3 состава его членов.

8.2. К компетенции Общего собрания  трудового коллектива Школы относятся:

разработка и принятие Устава Школы, изменений в Устав;

принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы;

заслушивание ежегодного отчета директора Школы, в том числе финансового;

рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников Школы.

8.3. Общее собрание трудового  коллектива Школы вправе принимать  решения, если на нем присутствовало  не менее 2/3 от общего числа  основных работников. Решение считается  принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива. На Общем собрании трудового коллектива Школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Общего собрания трудового коллектива, которые хранятся в Школе.

9. Педагогическая коллегия и  Административный совет

9.1. В целях повышения профессионального  мастерства и творческого роста  учителей, воспитателей и других  педагогических работников в  Школе создается Педагогическая коллегия, являющаяся постоянно действующим коллективным органом, объединяющим педагогических работников Школы. Состав и порядок деятельности Педагогической коллегии определяются настоящим Уставом и Положением о Педагогической коллегии Школы, утверждаемым директором Школы.

9.2. Педагогическая Коллегия:

определяет стратегию образовательного процесса;

обсуждает и производит анализ и выбор различных форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

рассматривает и выдвигает кандидатуры педагогических работников на присвоение им специальных званий;

принимает решение о формах и сроках проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;

принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося принимает решение о его оставлении на повторное обучение или продолжении обучения в форме семейного образования на основании заявления родителей (законных представителей);

принимает решение об исключении из Школы обучающихся, достигших установленного законодательством возраста, за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения настоящего Устава;

обсуждает годовой календарный учебный график, а также подводит итоги прошедшего учебного года;

обсуждает и принимает локальные акты, регламентирующие отдельные вопросы образовательной деятельности Школы.

9.3. Педагогическая коллегия Школы  собирается еженедельно.

9.4. Решение Педагогической коллегии Школы считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 членов Педагогической коллегии Школы и если за него проголосовало более 2/3 присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогической коллегией Школы.

9.5. В целях совершенствования учебно-воспитательного процесса и развития коллегиальных форм управления Школой создаётся Административный совет, являющийся постоянно действующим коллективным органом, объединяющим директора Школы, заместителей директора и педагогических работников, взявших на себя ответственность за ключевые области развития Школы.

Состав и порядок деятельности Административного совета определяются настоящим Уставом и Положением об Административном совете Школы, утверждаемым директором Школы.

9.6. Административный Совет:

разрабатывает педагогическую концепцию Школы;

осуществляет выбор вариантов содержания образования, образовательных программ;

утверждает структуру управления Школы, штатное расписание, графики работы и расписание занятий;

осуществляет подбор и расстановку педагогических работников;

осуществляет введение в специфику образовательной деятельности Школы, дальнейшее обучение и сопровождение вновь принятых коллег;

распределяет учебную нагрузку и обязанности между педагогическими работниками Школы;

организует работу по повышению квалификации и по переподготовке педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта;

организует разработку локальных актов Школы, программ и планов на текущий период, утверждает образовательные программы и планы на текущий период.

9.7. Административный совет Школы  собирается еженедельно.

9.8. Решение Административного совета  Школы считается правомочным, если  на его заседании присутствовало  не менее 2/3 членов Административного совета Школы и если за него проголосовало более 2/3 присутствующих. Процедура голосования определяется Административным советом Школы.

9.9. Административный совет Школы  формируется сроком на один  учебный год.

10. Попечительский совет

10.1. В целях содействия внебюджетному финансированию Школы, оказанию ей материальной, организационной, консультативной и иной помощи в Школе создается Попечительский совет.

10.2. Состав Попечительского совета  ежегодно формируется и утверждается  Советом Школы. В состав Попечительского совета по решению Совета Школы могут быть включены представители организаций и граждане, оказывающие Школе финансовую, материальную, правовую, организационную, информационную и другую помощь. Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе на основании Положения о Попечительском совете Школы, утверждаемого директором Школы.

10.3. Компетенция Попечительского  совета:

содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;

содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Школы;

содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству ее помещений и территории.

11. Директор Школы

11.1. Непосредственное управление  Школой осуществляет директор, прошедший  соответствующую аттестацию в  установленном порядке.

11.2. Полномочия директора Школы:

действует от имени Школы без доверенности, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, органах государственной власти и органах местного самоуправления;

планирует, организует и контролирует работу Школы, отвечает за качество и эффективность ее работы;

несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса, культурно-досуговых мероприятий, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

утверждает годовую бухгалтерскую отчетность Школы, отчеты о расходовании субсидий и регламентирующие деятельность Школы внутренние документы;

открывает лицевые счета в финансовом органе городского округа Самара, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

отчитывается перед Советом Школы и Попечительским советом о расходовании внебюджетных средств не реже одного раза в полугодие;

применяет к работникам Школы меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

осуществляет прием и увольнение работников;

Информация о работе Теоретические основы инновационного процесса в современной школе