Теоретические основы инновационного процесса в современной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 16:29, реферат

Описание работы

В отечественной литературе проблема инноваций долгое время рассматривалась в системе экономических исследований. Однако со временем встала проблема оценки качественных характеристик инновационных изменений во всех сферах общественной жизнедеятельности, но определить эти изменения только в рамках экономических теорий невозможно. Необходим иной подход к исследованию инновационных процессов, где анализ инновационных проблем включает в себя использование современных достижений не только в области науки и техники, но и в сферах управления, образования, права и др.

Содержание работы

Введение
Глава 1.Теоретические основы инновационного процесса в современной школе.
1.1. Инновационные процессы в образовании.
1.2. Понятие, классификация, структура и этапы
инновационного процесса.
1.3. Характеристика современных авторских школ.
Глава 2. Из опыта организации инновационных школ.
2.1. История рождения и развития Вальдорфских школ.
2.2. .Сущность вальдорфской педагогики
2.3. Содержание работы Самарской Вальдорфской школы.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

большая курсовая инновационные процессы в вальдорофской школе.doc

— 436.50 Кб (Скачать файл)

3.18. Учащиеся 1-х классов по окончании  первого года обучения не аттестуются. Для учащихся 1 и 2 ступени (кроме 9 класса) в конце полугодия выставляется оценка по зачётной системе. Учащиеся 9 класса и третьей ступени аттестуются по полугодиям, их знания оцениваются баллами в соответствии с Положением о выставлении оценок в 9-11 классах. По окончании учебного года все учащиеся получают Педагогические свидетельства с характеристикой их успеваемости по каждому предмету.

3.19. Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность  ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

3.20. Обучающиеся, освоившие в полном  объеме образовательную программу  учебного года, переводятся в  следующий класс. Решение о переводе  принимается Педагогической Коллегией Школы и оформляется приказом директора Школы.

3.21. В следующий класс могут  быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного  года академическую задолженность  по одному предмету. Обучающиеся  обязаны ликвидировать академическую  задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). В личное дело обучающегося вносится запись: «условно переведен».

3.22. Аттестация обучающегося, условно  переведенного в следующий класс, по соответствующему учебному  предмету проводится по заявлению родителей (законных представителей) и по мере готовности обучающегося в течение учебного года. Форма аттестации определяется аттестационной комиссией, состав которой утверждается приказом директора Школы в количестве не менее двух учителей соответствующего профиля.

3.23. При положительном результате  аттестации Педагогическая Коллегия  Школы принимает решение о  переводе обучающегося в класс, в который он был переведен  условно, с соответствующей записью  в личном деле обучающегося. При  отрицательном результате аттестации директор Школы вправе по ходатайству родителей (законных представителей) обучающегося назначить повторную аттестацию. В случае если обучающийся, условно переведенный в следующий класс, не ликвидирует в течение учебного года академическую задолженность по предмету, он не может быть переведен в последующий класс.

3.24. Обучающиеся на ступенях  начального и основного общего  образования, не освоившие программу  учебного года и имеющие академическую  задолженность по двум и более  предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы (при их наличии) или продолжают получать образование в иных формах. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.25. Обучающиеся, не освоившие программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.26. Освоение образовательных программ  основного общего и среднего (полного) общего образования в Школе  завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией. Порядок и форма государственной (итоговой) аттестации определяются действующим законодательством.

3.27. Школа вправе сверх установленного  муниципального задания, а также  в случаях, определенных федеральными  законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, гражданам и юридическим лицам за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. По решению Совета школы возможно предоставление льгот отдельным категориям семей учащихся на оказание вышеназванных услуг.

3.28. Платные дополнительные образовательные  услуги предоставляются на основе  договоров, заключенных с эмансипированными  несовершеннолетними, родителями (законными  представителями), представителями юридических лиц. Цены и тарифы на платные дополнительные образовательные услуги утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

Школа оказывает следующие платные дополнительные образовательные услуги:

обучение по дополнительным образовательным программам Школы и дошкольного подразделения, имеющим художественное и музыкальное направления;

преподавание развивающих дисциплин валеологического характера;

занятия по изучению предметов естественно-научного цикла, носящих познавательный характер;

обучение иностранным языкам;

преподавание специальных развивающих дисциплин ремесленного и технологического характера;

преподавание специальных курсов и курсов дисциплин, не предусмотренных учебным планом Школы;

репетиторство;

занятия на индивидуальных музыкальных инструментах (фортепиано, скрипка, виолончель, домра, гитара, поперечная флейта, кларнет, труба, аккордеон и др.);

обучение детей дошкольного возраста по дополнительным образовательным программам;

«Субботняя школа» для детей, поступающих в 1-й класс и их родителей.

3.29. Платные дополнительные образовательные  услуги предоставляются на принципах  добровольности и необязательности  их получения для обучающихся. Они не должны вести к ухудшению  условий основной уставной образовательной  деятельности Школы. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

3.30. Доход от указанной деятельности  используется Школой в соответствии  с уставными целями.

3.31. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются Школой в следующем порядке:

изучение спроса на платные дополнительные образовательные услуги, определение предполагаемого контингента учащихся и анализ необходимой материально-технической базы;

создание условий для оказания платных дополнительных образовательных услуг с учетом требований по охране труда и безопасности

для жизни и здоровья;

доведение до потребителей информации об оказываемых образовательных услугах и исполнителе. Информация обеспечивает им свободу и возможность собственного выбора и содержит следующие сведения: наименование и место нахождения исполнителя, сведения о наличии в необходимых случаях лицензии на осуществление соответствующей образовательной деятельности и ее реквизитах, свидетельства о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера, срока действия и органа, их выдавшего; перечень предлагаемых заказчику (потребителю) платных дополнительных образовательных услуг и порядок их предоставления; уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения; стоимость платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых за дополнительную плату, порядок набора потребителей и требования к потребителю (представителю потребителя) платных дополнительных образовательных услуг;

разработка Положения об организации платных дополнительных образовательных услуг;

составление смет на каждый вид услуг, а при необходимости – на комплекс услуг;

разработка инструкций для лиц, ответственных за проведение платных дополнительных образовательных услуг;

заключение договоров со специалистами на оказание платных дополнительных образовательных услуг;

заключение договоров о возмездном оказании услуг с заказчиками (потребителями) платных образовательных услуг, в которых конкретизируются оказываемые услуги, указывается время и место их оказания, срок действия договора, размер и порядок оплаты, иные условия;

издание приказа по Школе об организации работы по оказанию платных дополнительных образовательных услуг, предусматривающего режим работы платных групп, систему и порядок оплаты труда работников (исполнителей), график их работы, помещения для занятий, смету затрат на проведение платных дополнительных образовательных услуг, учебные планы.

3.32. Заказчики (получатели) платных  дополнительных образовательных  услуг имеют право на ознакомление  с Уставом и лицензией Школы. При обнаружении недостатков  оказанных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, заказчик (получатель) имеет право на соответствующие требования к Школе на основании действующего законодательства.

4. Прием и отчисление обучающихся  и воспитанников

4.1. Право на прием в Школу имеют все граждане, подлежащие обучению, проживающие на территории, закрепленной Департаментом образования Администрации городского округа Самара (далее – Департамент образования) за учреждением, и имеющие право на получение общего образования.

Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе, то есть при наполняемости всех классов Школы не менее 25 обучающихся. В этом случае для получения информации о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на территории района родители (законные представители) вправе обратиться в Департамент образования.

4.2. Беженцы, вынужденные переселенцы, иностранные граждане, лица без  гражданства пользуются правом  на получение общего образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Прием в Школу производится  по месту фактического проживания  гражданина, поступающего на обучение. Отсутствие регистрации по месту  жительства не может быть причиной отказа в приеме в Школу.

4.4. Родители (законные представители) гражданина, поступающего на обучение, имеют право выбирать общеобразовательное  учреждение, форму получения образования, однако не могут настаивать  на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, не определенных Уставом Школы.

4.5. При приеме в Школу последняя  обязана ознакомить гражданина, родителей (законных представителей) гражданина, поступающего на обучение, с Уставом Школы, лицензией на  осуществление образовательной  деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в этом учреждении.

4.6. В целях ознакомления граждан с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, Школа принимает меры к размещению на стенде, расположенном в здании Школы в общедоступном месте, следующих документов:

лицензии на осуществление образовательной деятельности;

свидетельства о государственной аккредитации;

Устава Школы;

локальных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса.

4.7. Прием граждан в Школу осуществляется  в заявительном порядке с представлением  документов, указанных в пунктах 4.14, 4.19 Устава Школы.

4.8.При приеме запрещается требовать  представления документов, не предусмотренных  настоящим Уставом.

4.9. Прием документов в Школу  осуществляется путем их регистрации  в журнале приема заявлений, с  проставлением штампа входящей  корреспонденции. Журнал приема заявлений должен быть пронумерован и прошнурован в соответствии с требованиями документооборота.

Отказ в приеме и регистрации заявлений по любым основаниям не допускается.

4.10. Прием в Школу в начале  учебного года оформляется приказом  директора Школы не позднее 30 августа текущего года.

Прием в течение учебного года оформляется не позднее 3-х дней с момента представления всех необходимых документов.

4.11. При наличии оснований для  отказа в приеме в Школу  заявитель имеет право на своевременное получение информации с указанием оснований отказа (по требованию заявителя — в письменной форме).

Заявитель вправе оспорить такой отказ в установленном законодательством порядке.

4.12. Прием заявлений родителей (законных  представителей) о зачислении детей в первый класс Школы начинается с 1 апреля текущего года.

4.13. В первые классы Школы  принимаются дети, достигшие на 1 сентября текущего года возраста  шести лет шести месяцев, но  не более восьми лет, при отсутствии  противопоказаний по состоянию  здоровья.

Решение о приеме детей в учреждение для обучения в более раннем или более позднем возрасте принимает созданная при Департаменте образования Комиссия по соблюдению гарантий прав детей на получение общего образования на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.

4.14.  Для зачисления ребенка в первый класс один из родителей (законных представителей) представляет в Школу:

заявление о приеме;

копию свидетельства о рождении ребенка;

медицинскую карту ребенка;

документы, подтверждающие личность заявителей (родителей или законных представителей);

контактную информацию.

4.15. Все дети, достигшие школьного  возраста, зачисляются в первый  класс независимо от уровня их подготовки.

4.16. При приеме детей в первые  классы Школы не допускается  проведение испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов), направленных на выявление  уровня знаний ребенка по различным  учебным дисциплинам и предметам.

Информация о работе Теоретические основы инновационного процесса в современной школе