Теоретические основы инновационного процесса в современной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 16:29, реферат

Описание работы

В отечественной литературе проблема инноваций долгое время рассматривалась в системе экономических исследований. Однако со временем встала проблема оценки качественных характеристик инновационных изменений во всех сферах общественной жизнедеятельности, но определить эти изменения только в рамках экономических теорий невозможно. Необходим иной подход к исследованию инновационных процессов, где анализ инновационных проблем включает в себя использование современных достижений не только в области науки и техники, но и в сферах управления, образования, права и др.

Содержание работы

Введение
Глава 1.Теоретические основы инновационного процесса в современной школе.
1.1. Инновационные процессы в образовании.
1.2. Понятие, классификация, структура и этапы
инновационного процесса.
1.3. Характеристика современных авторских школ.
Глава 2. Из опыта организации инновационных школ.
2.1. История рождения и развития Вальдорфских школ.
2.2. .Сущность вальдорфской педагогики
2.3. Содержание работы Самарской Вальдорфской школы.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

большая курсовая инновационные процессы в вальдорофской школе.doc

— 436.50 Кб (Скачать файл)

1.12. Право на ведение образовательной  деятельности и льготы, установленные  законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента  выдачи ей лицензии (разрешения).

1.13. Права Школы на выдачу  своим выпускникам документа  государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.14. Деятельность Школы строится на принципах общедоступности образования, его гуманистического и светского характера, приоритета

общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, воспитания у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.

1.15. Дисциплина в Школе поддерживается  на основе уважения человеческого  достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

1.16. Школа несет в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке ответственность:

за качество образования своих выпускников и его соответствие государственным образовательным стандартам;

за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком учебного процесса;

за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся;

за жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы.

1.17. В Школе не допускается  создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). По инициативе обучающихся в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

1.18. Принуждение обучающихся к  вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

1.19. Медицинское обеспечение в Школе осуществляют органы здравоохранения. Школа обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

1.20. Организация питания в Школе  осуществляется Школой. В Школе  предусматривается специальное  помещение для организации питания обучающихся.

1.21. Привлечение обучающихся к  труду, не предусмотренному образовательной  программой, без их согласия и  согласия их родителей (законных  представителей) запрещается.

1.22. Школа предоставляет условия  для создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.

Порядок размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

1.23. Школа ежегодно размещает  в информационно-телекоммуникационной  сети Интернет публичный отчет  о своей деятельности.

1.24. Школа открывает лицевые  счета, осуществляет операции с  поступающими ей в соответствии  с законодательством РФ средствами через лицевые счета, открываемые в финансовом органе городского округа Самара в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Предмет и цели деятельности  Школы,

цели образовательного процесса, виды деятельности Школы

2.1. Предметом деятельности Школы является реализация преемственных основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

2.2. Школа может реализовывать  также дополнительные образовательные  программы по следующим направленностям:

физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, естественнонаучной, эколого-биологической, культурологической, военно-патриотической, спортивно-технической, научно-технической, социально-педагогической.

2.3. Основными целями деятельности  Школы являются:

обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования;

создание благоприятных условий для личностного развития, образования и общения обучающихся;

обеспечение безопасности жизнедеятельности обучающихся и работников Школы;

формирование у обучающихся современного уровня знаний, способствующих развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей, дарований обучающихся;

участие в реализации государственной политики в области образования.

2.4. Цели образовательного процесса:

формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.5. В соответствии с целями  образовательного процесса Школа  самостоятельно определяет задачи  каждого учебного года, основанные  на анализе итогов работы прошедшего  года, и фиксирует их в плане  работы

Школы на новый учебный год.

2.6. Для достижения указанных  целей Школа осуществляет следующие  основные виды деятельности: реализация  преемственных основных общеобразовательных  программ дошкольного, начального  общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных образовательных программ по различным направленностям.

2.7. Школа может осуществлять  следующие виды деятельности, не  отнесенные к ее основной деятельности:

сдача в аренду имущества Школы;

прокат имущества Школы;

реализация учебно-методической литературы.

3. Организация образовательной  деятельности

3.1. Образовательный процесс в  Школе осуществляется в соответствии  с уровнями общеобразовательных  программ четырех ступеней общего  образования:

дошкольное образование (нормативный срок освоения 4 года);

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Начальное общее образование  является базой для получения  основного общего образования;

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования;

III ступень - среднее (полное) общее  образование (нормативный срок освоения 2 года). Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

3.2. Обучение и воспитание в  Школе ведется на русском языке.

3.3. Общеобразовательные программы  в Школе осваиваются в очной форме. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе могут осваиваться в форме экстерната, самообразования и семейного образования. В Школе допускается сочетание указанных форм получения образования. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, экстерната, самообразования и (или) в сочетании различных форм осуществляются на условиях договора между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся. Для детей по медицинским и социально-педагогическим показаниям организуется индивидуальное обучение.

3.4. Содержание общего образования  в Школе определяется образовательными  программами, разрабатываемыми и  реализуемыми Школой самостоятельно  на основе государственных образовательных стандартов и «Примерных образовательных программ для Российских вальдорфских школ».

3.5. Организация образовательного  процесса в Школе строится  на основе учебного плана, разрабатываемого  Школой самостоятельно в соответствии  с региональным базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных базисным учебным планом. Учебные нагрузки, регламентированные учебным планом и расписанием занятий, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

3.6. Учебный год в Школе начинается, как правило, 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.

3.7. Продолжительность учебного  года в 1-х классах составляет

33 недели, во 2-11-х классах - не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Учебный год делится на четыре четверти, которые отделяются друг от друга каникулами.

3.8. Продолжительность каникул в  течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся первых  классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

3.9. Годовой календарный учебный  график, определяющий конкретные  сроки начала и окончания учебных  четвертей и каникул, разрабатывается  и утверждается Школой ежегодно по согласованию с органами местного самоуправления.

3.10. Школа работает по графику  шестидневной рабочей недели  с одним выходным днем в  две смены (в начальных классах  допускается пятидневная учебная  неделя).

Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса.

При обучении в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; в январе-мае – по 4 урока по 45 минут каждый).

Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для отдыха и питания обучающихся.

В дошкольном подразделении устанавливается следующий режим работы:

пятидневная неделя в течение календарного года;

время работы: с 7.00 до 18.00 с понедельника по пятницу;

выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Режим дня, последовательность деятельности детей устанавливаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

3.11. Количество классов в Школе  определяется в зависимости от числа

поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.12. Школа вправе открывать по  желанию и запросам родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий группы продленного дня.

3.13. В Школе устанавливается  наполняемость классов и групп  продленного дня в количестве 25 человек. В группах общеразвивающей  направленности дошкольного подразделения  от 3 до 7 лет – 20 детей. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов, групп общеразвивающей направленности дошкольного подразделения и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.14. При проведении занятий по  трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, по физической культуре на третьей ступени общего образования, по иностранному языку и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий), а также при изучении иностранного языка на первой ступени общего образования допускается деление класса на две группы при наполняемости класса 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью и (или) при проведении занятий по другим предметам.

3.15. Обучающиеся одного года  обучения объединяются в учебные  классы; за каждым классом закрепляется  классный руководитель из числа  педагогических работников Школы.

3.16. Система оценок при промежуточной  аттестации, ее форма, порядок и  периодичность промежуточной аттестации устанавливается Школой самостоятельно.

Знания учащихся при классно-урочной системе оцениваются баллами (оценками):

5 (отлично);

4 (хорошо);

3 (удовлетворительно);

2 (неудовлетворительно)

или качественными характеристиками по предметам.

Знания учащихся при зачетной системе оцениваются: «зачтено», «не зачтено».

3.17. Промежуточная аттестация во 2-9-х классах может проводиться  в форме собеседования, тестирования, защиты рефератов, творческих работ, зачетов, переводных экзаменов (устных  и письменных), контрольных работ. Конкретная форма промежуточной аттестации и порядок ее проведения определяются Педагогической Коллегией и регламентируются Положением о промежуточной аттестации.

Информация о работе Теоретические основы инновационного процесса в современной школе