Теоретические основы инновационного процесса в современной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 16:29, реферат

Описание работы

В отечественной литературе проблема инноваций долгое время рассматривалась в системе экономических исследований. Однако со временем встала проблема оценки качественных характеристик инновационных изменений во всех сферах общественной жизнедеятельности, но определить эти изменения только в рамках экономических теорий невозможно. Необходим иной подход к исследованию инновационных процессов, где анализ инновационных проблем включает в себя использование современных достижений не только в области науки и техники, но и в сферах управления, образования, права и др.

Содержание работы

Введение
Глава 1.Теоретические основы инновационного процесса в современной школе.
1.1. Инновационные процессы в образовании.
1.2. Понятие, классификация, структура и этапы
инновационного процесса.
1.3. Характеристика современных авторских школ.
Глава 2. Из опыта организации инновационных школ.
2.1. История рождения и развития Вальдорфских школ.
2.2. .Сущность вальдорфской педагогики
2.3. Содержание работы Самарской Вальдорфской школы.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

большая курсовая инновационные процессы в вальдорофской школе.doc

— 436.50 Кб (Скачать файл)

распределяет обязанности между работниками Школы, учебную нагрузку, утверждает должностные инструкции, устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады в пределах собственных средств Школы и в соответствии с действующими нормативами по оплате труда;

распределяет доплаты и надбавки к должностным окладам работников Школы в соответствии с Положением о доплатах и надбавках;

организует разработку локальных актов Школы, программ и планов на текущий период, утверждает образовательные программы и планы на

текущий период;

утверждает локальные акты Школы;

формирует номенклатуру дел Школы, обеспечивает организацию бухгалтерского учета;

обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований, создает необходимые условия для работы предприятий общественного питания и медицинского обслуживания, осуществляет контроль за их работой в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы;

решает иные вопросы, не отнесенные к компетенции других органов самоуправления Школы.

11.3. Директор Школы назначается  на должность и освобождается от занимаемой должности Главой городского округа Самара или уполномоченным Главой городского округа Самара лицом. Назначение директора согласуется с Советом Школы. Права и обязанности директора Школы определяются трудовым договором, договором о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, и настоящим Уставом.

11.4. Срок полномочий директора  Школы определяется трудовым  договором.

12. Имущество и финансы Школы

12.1. Имущество Школы закрепляется  за ней на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством.

Собственником имущества Школы является муниципальное образование городской округ Самара.

12.2. Земельный участок, необходимый  для выполнения Школой своих  уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.

12.3. Школа владеет, пользуется закрепленным  за ней на праве оперативного  управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии  с целями своей деятельности, назначением данного имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается имуществом с согласия собственника имущества.

12.4. Школа без согласия собственника  не вправе распоряжаться особо  ценным движимым имуществом, закрепленным  за ней собственником или приобретенным  Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

12.5. Школа вправе с согласия  собственника передавать некоммерческим  организациям в качестве их  учредителя или участника денежные  средства (если иное не установлено  условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней собственником или приобретенного ею за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Школа вправе вносить вышеуказанное имущество в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

12.6. Источниками формирования имущества  и финансовых ресурсов Школы являются:

имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления;

бюджетные поступления в виде субсидий, получаемые от Учредителя для выполнения муниципальных заданий и на иные цели;

иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

12.7. Школа вправе осуществлять  приносящую доходы деятельность  лишь постольку, поскольку это  служит достижению целей, ради  которых она создана, и соответствующую  этим целям при условии, что  такая деятельность указана в  ее учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы.

12.8. Недвижимое имущество, закрепленное  за Школой или приобретенное  Школой за счет средств, выделенных  ей Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Школы особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.

12.9. Школа не вправе размещать  денежные средства на депозитах  в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

12.10. Школе запрещено совершение  сделок, возможными последствиями  которых является отчуждение  или обременение имущества, закрепленного  за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ей собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

12.11. Привлечение благотворительных  средств, в том числе средств  родителей (законных представителей) обучающихся, на нужды Школы допускается исключительно на добровольной основе.

13. Крупные сделки, сделки с заинтересованностью

13.1. Крупной сделкой признается  сделка или несколько взаимосвязанных  сделок, связанных с распоряжением  денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

13.2. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия Учредителя.

13.3. Директор Школы несет перед  Школой ответственность в размере  убытков, причиненных Школе в  результате совершения крупной  сделки с нарушением требований  пунктов 13.1, 13.2 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

13.4. Заинтересованными в совершении  Школой сделок с другими юридическими  лицами или гражданами (далее  – заинтересованные лица) признаются  члены Совета Школы, директор Школы и его заместители, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Школы, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Школой, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Школой, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Школы.

13.5. В случае если заинтересованное  лицо имеет заинтересованность  в сделке, стороной которой является  или намеревается быть Школа, а также в случае иного противоречия  интересов указанного лица и Школы в отношении существующей или предполагаемой сделки:

оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю до момента принятия решения о заключении сделки;

сделка должна быть одобрена Учредителем.

13.6. Сделка, в совершении которой  имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением пункта 13.5 настоящего Устава, может быть признана судом недействительной.

Заинтересованное лицо несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных им Школе. Если убытки причинены Школе несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Школой является солидарной.

14. Права и обязанности Школы

14.1. Для выполнения уставных  целей Школа имеет право в  порядке, установленном действующим  законодательством Российской Федерации:

14.1.1. Создавать филиалы, открывать представительства, закрывать филиалы и представительства по согласованию с Учредителем.

14.1.2. Утверждать положения о  филиалах, представительствах, назначать  их руководителей.

14.1.3. Заключать все виды договоров  с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Школы. В случае необходимости получения согласия Учредителя на заключение договора такой договор заключается после получения указанного согласия.

14.1.4. Определять и устанавливать  формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание.

14.1.5. Устанавливать для своих  работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и  иные социальные льготы в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

14.2. Школа имеет право привлекать  граждан для выполнения отдельных  работ, услуг на основе гражданско-правовых  договоров.

14.3. Школа обязана:

14.3.1. Выполнять установленное Учредителем  муниципальное задание.

14.3.2. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств.

14.3.3. Обеспечивать своевременно  и в полном объеме выплату  работникам заработной платы  и иных выплат, производить индексацию  заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

14.3.4. Обеспечивать своим работникам  безопасные условия труда и  нести ответственность в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке за ущерб, причиненный  работникам.

14.3.5. Обеспечивать гарантированные  условия труда и меры социальной  защиты своих работников.

14.3.6. Обеспечивать учет и сохранность  документов работников, а также  своевременную передачу их на  государственное хранение в установленном  порядке.

14.3.7. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством.

14.3.8. Обеспечивать сохранность  имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению.

15. Участники образовательного  процесса

15.1. Участниками образовательного  процесса в Школе являются  воспитанники, обучающиеся, педагогические работники Школы, родители

(законные представители) обучающихся.

15.2. Отношения детей и работников  Школы строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и  предоставления ему свободы развития  в соответствии с индивидуальными  особенностями.

15.3. Школа обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка и действующим законодательством Российской Федерации.

15.4. Обучающиеся и воспитанники  Школы имеют право:

на получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения, выбор формы образования;

на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы;

на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

на уважение человеческого достоинства, неприкосновенности личности, защиту от всех форм психического и физического насилия;

на свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

на охрану жизни и здоровья;

на объективную оценку своих знаний и умений;

на участие во всероссийских и иных олимпиадах;

обращаться со своими предложениями к Совету Школы, директору Школы по всем вопросам учебной и внеклассной работы;

знакомиться с Уставом Школы, лицензией, иными документами, регламентирующими деятельность Школы, локальными актами.

15.5. Осуществление перечисленных  прав несовместимо с нарушениями общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья, прав, свобод других лиц, законов Российской Федерации.

15.6. Обучающиеся обязаны:

соблюдать Устав Школы;

добросовестно учиться;

бережно относиться к имуществу Школы;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

соблюдать Правила поведения обучающихся;

выполнять законные требования работников Школы.

15.7. Обучающимся запрещается:

приносить, передавать или использовать на территории Школы любое оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрывам, возгораниям, отравлениям;

совершать любые действия, способные повлечь за собой опасные для здоровья окружающих последствия;

употреблять грубые выражения по отношению к другим обучающимся и работникам Школы.

15.8. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:

знакомиться с Уставом Школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, локальными актами, регламентирующими образовательный процесс или затрагивающими права и законные интересы участников образовательного процесса;

Информация о работе Теоретические основы инновационного процесса в современной школе