Безработица в городе Москве: причины, тенденции, перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Происходящие в нашей стране преобразования привели к глубоким изменениям в экономической, политической, социально-культурной сферах жизни общества. Но процесс формирования новых общественных отношений идет не всегда так, как прогнозировалось. Субъективному фактору реформ противостоят объективные процессы саморегулирования общественной системы, которые в значительной степени и определяют существующее положение дел.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы анализа безработицы 5
1.1. Безработица как социально-экономическое явление 5
1.2. Современные концепции безработицы 9
1.3. Основные тенденции в сфере труда и занятости в России на современном этапе 18
Глава 2. Практические аспекты исследования безработицы 24
2.1. Анализ ситуации на рынке труда города Москвы 24
2.2. Особенности безработицы в Москве 31
2.3. Социальный портрет безработного в Москве 35
Глава 3. Совершенствование систем регулирования занятости и снижения безработицы 39
3.1. Разработка и реализация программ содействия занятости населения в Москве 39
3.2. Развитие системы социальной поддержки безработных относящихся к уязвимым категориям населения 43
3.3. Основные пути регулирования безработицы и развития занятости 57
Заключение 71
Список литературы 73

Файлы: 1 файл

Безработица в городе Москве причины, тенденции, перспективы.doc

— 771.50 Кб (Скачать файл)

·         Рабочие цирка, театра, кинотеатров

·         Ремонт книг

·         Создание условий для деятельности учреждений культуры (установка мебели, оборудования, расклейка афиш и др.)

·         Сотрудник музейно-выставочного комплекса  

Управление

·         Идентификация населения (в налоговой инспекции)

·         Начисление процентов по вкладам населения

·         Оформление документов (работы в народных судах, налоговых инспекциях, регистрационных палатах, органах статистики, паспортных столах и военкоматах по оформлению документов, оповещению, выдача и оформление отдельных документов в сельских администрациях и т.д.)

·         Помощь в организации и содержании архивов (работы по подготовке документов к сдаче в архив, закладка похозяйственных книг и др.)

·         Проверка и обновление состояния адресного хозяйства

·         Составление списков землепользователей

·         Уточнение домовых книг

·         Участие в проведении федеральных и региональных общественных кампаний (участие в проведении статистических, социологических обследований, переписи населения, переписи скота, опросов общественного мнения, работа в избирательных комиссиях и др.)

Прочие

·         Агент страховой кампании

·         Выполнение мелких ремонтно-строительных и сельскохозяйственных работ по заявкам частных лиц

·         Кастелянша

·         Лаборант

·         Машинистка

·         Оператор ЭВМ

·         Подсобные работы на нефтебазе

·         Распространение рекламы

В городе Москва общественные работы стали доброй традицией. Многие потерявшие работу москвичи имели возможность во время безработицы потрудиться на различных объектах.

Перечень общественных работ, утвержденный Постановлением руководителя Администрации Московской области обширен и разнообразен и насчитывает 115 видов работ в различных отраслях материального производства и непроизводственной сферы.

Ежегодно более чем с 40 организациями и предприятиями района сотрудничает Московский центр занятости населения по вопросам организации общественных работ.

 

Заключение

 

Исходя из вышеизложенного, очевидно, что проблема безработицы является ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его невозможно наладить эффективную деятельность экономики. Особенно остро проблема безработицы стоит сейчас перед Россией, что не удивительно, т.к. состояние экономики России сейчас удручающее. Огромный экономический спад, развалив промышленность, не мог не затронуть рынок труда.

Несмотря на широкое освещение теоретических и методологических основ регулирования рынка труда многими учеными, остается множество проблем, требующих решения, в частности: формирование обоснованной концепции повышения роли государственного регулирования занятости, выбор форм и методов воздействия государства на рынок труда с целью преодоления дисбаланса спроса и предложения, оценка эффективности реализации государственных программ содействия занятости населения в контексте проходящих социально-экономических реформ.

Развитие информационных технологий и рост использования компьютерной техники способствую расширению социально-трудовых отношений и созданию необходимых условий для использования новых форм занятости инвалидов. Развитие процессов информатизации общества приводит к виртуализации экономической деятельности, а это в свою очередь приводит к созданию рабочих мест, которые представляют собой совокупность современных технических средств, необходимых одному исполнителю для выполнения работы.

Организация общественных работ является одним из активных и практически реализуемых в достаточно короткие сроки, способов решения проблемы занятости населения.

Для большинства безработных граждан экономическая целесообразность участия в общественных работах заключается в одновременном получении заработной платы и пособия по безработице, а в некоторых случаях - в возможности последующего трудоустройства на постоянную работу в тех организациях, где проводятся работы.

Общественные работы организуются для выполнения федеральных, целевых и региональных программ социально-экономического развития, исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ. Для граждан, состоящих на учете в ЦЗН - общественные работы, это также предоставление материальной поддержки, сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.

Общественные работы призваны обеспечить потребности города, организаций и предприятий в  выполнении работ, временного характера. 
Для граждан, обратившихся и зарегистрированных в службе занятости, общественные работы являются прекрасной возможностью временного трудоустройства и получения заработка.

А если учесть что это труд, не требующий специальной подготовки, то общественными работами могут воспользоваться граждане,  которые длительно не могут найти работу по своей профессии, или те, кто ждет курсы профессионального обучения, а так же выпускники учебных заведений, которым сложно найти работу не имея за плечами опыта работы по полученной специальности.

 

 

Список литературы:

 

  1. Закон города Москвы от 01.10.2008 № 46 «О занятости населения в городе Москве».
  2. Постановление Правительства Москвы от 24.04.2007 № 319-ПП «О выполнении Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы" и о Комплексной целевой программе "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы" на 2007-2009 годы».
  3. Постановление Правительства Москвы от 11.11.2008 № 1035-ПП «О Программных мероприятиях по содействию занятости населения города Москвы на 2009 год».
  4. Постановление Правительства Москвы от 17.02.2009 № 115-ПП «О Годе равных возможностей в городе Москве и Стратегии повышения качества жизни инвалидов в городе Москве на период до 2020 года».
  5. Постановление Правительства Москвы от 24.03.2009 № 213-ПП «Об утверждении Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2009 году».
  6. Постановление Правительства Москвы от 16.03.2010 № 219-ПП «Об итогах выполнения Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы" на 2007-2009 годы, реализации Года равных возможностей в городе Москве и о мероприятиях на 2010 год по социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы».
  7. Изменения и дополнения в Закон о занятости населения в Российской Федерации // Собрание Законодательства Российской Федерации. 2006. -№17. - Ст.1915; 2009. - №18. - Ст.2211; 2009. - №29. - Ст.3696; 2009. - №47. -Ст.5613.
  8. Мониторинг регистрируемой безработицы: январь-декабрь 2011 года. М.: Минтруда РФ, 2011. - 75 с.
  9. Основные показатели деятельности органов государственной службы занятости в январе-декабре 2011 года. Статбюллетень. М.: Министерство труда и социального развития РФ, 2012. -31 с.
  10. Мониторинг регистрируемой безработицы: январь-декабрь 2011 года. М.: Минтруда РФ, 2012. - 76 с.
  11. Основные показатели деятельности органов государственной службы занятости в январе-декабре 2011 года. Статбюллетень. М.: Министерство труда и социального развития РФ, 2012. - 38 с.
  12. Занятость и безработица в России. Статбюллетень. М.: Министерство труда и социального развития РФ, 2009. - 62 с.
  13. Социальное положение и уровень жизни населения России: Статистический сборник. -М.: Госкомстат России, 2010. С.309-321.
  14. Социально-экономическое положение России: 2010 год. М.: Госкомстат России, 2011.-С.216-220.5. Монографии и статьи
  15. Безгребельная И., Кузьминова М. Социальные контуры рынка труда // Человек и труд. 2010. - №12. - С.13-17.
  16. Безработица реальность? // Человек и труд. -2012. -№6-7. -С.49-53.
  17. Бортко Е. Безработица. .была, исчезла, появилась вновь // Человек и труд.-2010. -№9. С.40-41.
  18. Владимиров К., Петренко Н. Нетрадиционные формы занятости // Социалистический труд. 2009. -№11.- С.64-68.
  19. Департамент труда и занятости Правительства Москвы: первые результаты // Человек и труд. 2012. - №6-7. - С.44-47.
  20. Екомасов В.В. Проблемы трудоустройства молодых специалистов // Кадры предприятия – 2009. - №3.
  21. Киселев И.Я. Трудовое право России. Историко-правовое исследование. Учебное пособие. М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2011. - 384 с.
  22. Кищенко И.Н. Социальное состояние и социальное самочувствие незанятого населения. Белгород: Изд-во БелГУ, 2009. 119 с.
  23. Кутепова Н. «Группы риска» и проблемы застойной безработицы // Человек и труд. 2010. - №10. - С.6-12.
  24. Орлова И.Б. Самоубийство явление социальное // Социологические исследования. - 2008. - №8. - С.69-73.
  25. Осадчая Г.И. Семьи безработных и семейная политика // Социологические исследования. 2007. - №1. - С.79-82.
  26. Сигарева Е.П. Безработные в структуре общества // Социологические исследования. 2010. - №7. - С.59-67.
  27. Соколова Г.Н. Социальные издержки безработицы и пути их снижения // Социологические исследования. 2009. - №9. - С.56-64.
  28. Сенокосова О.В. Занятость инвалидов: формы и перспективы развития в российской экономике:  дис. … кандидата экон. наук – Саратов, 2007. – 224 с.
  29. Садовая Б., Хохлова М. Политика занятости и адаптационный потенциал рынка труда в России // Мировая экономика и международные отношения. – 2009. - № 10. С. 81-93.
  30. Хасаев Г.Р. Особенности региональной безработицы // Социологические исследования. 2008. - №4. - С.41-48.
  31. Чепиль Н.И. Занятость молодежи: состояние и управление на региональном уровне: дис. … кандидата экон. наук – М., 2008. – 198 с.
  32. Занятость и заработная плата // Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации: URL: http://www.gks.ru/.
  33. Минздравсоцразвития России: URL:  http://www.minzdravsoc.ru/.
  34. Департамент труда и занятости населения города Москвы: URL:  http://www.labor.ru/.
  35. Исследовательский центр SuperJob.ru: URL: ttp://www.superjob.ru/research/.

 

 

 

 

 


Информация о работе Безработица в городе Москве: причины, тенденции, перспективы