Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 08:52, курсовая работа
Значительное общественное внимание в последние годы уделялось
изменениям дефицита государственного бюджета и проблеме государственного
долга. Правительство нашей страны всеми силами старалось уменьшить их и
ликвидировать вообще. Что же это за понятия и почему они так влияют на
экономику? В своей курсовой работе я постараюсь ответить на этот вопрос.
ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Особенности формирования бюджета страны в условиях рыночной
экономики.
1. Бюджет: его структура, принципы построения и значение;
2. Характеристика состояния бюджета РФ и особенности бюджетной
политики, проводимой в России.
Глава 2. Проблема бюджетного дефицита способы его устранения.
1. Причины возникновения бюджетного дефицита и исследование его
масштабов в различных странах с рыночной экономикой;
2. Основные подходы к сокращению и ликвидации государственного
дефицита;
Глава 3. Государственный долг и методы его сокращения.
3.1 Государственный долг: его виды, причины возникновения и
роста;
3.2 Государственный долг России –валютная структура и размер:
1. Проблемы внешней задолженности России ;
2. Внутренний долг;
3.3 Роль государства в сокращении государственного долга:
1. Реструктуризация;
2. Конверсия;
Заключение.
бюджета и необходимых государственных расходов; бюджет строится с учетом
необходимости осуществления избранной экономической политики
Конкретное представление об источниках формирования федерального
бюджета и направлениях расходования его средств можно получить из анализа
основных положений
2000 г. был утвержден по расходам в сумме 8550730 млн. рублей и по доходам
в сумме 797200,9 млн. рублей исходя из прогнозируемого объема ВВП 5350
млрд. рублей и уровня инфляции 18,0 % . Предельный размер дефицита
федерального бюджета на 2000 год был установлен в сумме 57872,1 млн. рублей
(1,08 % ВВП).Объем превышения доходов федерального бюджета на 2000г. над
его расходами (за исключением расходов на обслуживание государственного
долга) не менее 3,18 %объема ВВП.[4] (Федеральный закон Российской
Федерации «О бюджете развития Российской Федерации» от 26 ноября 1999 года
№181-ФЗ, принят Государственной Думой 5 ноября 1998 года).
Доходы федерального бюджета РФ на 2000 г. (выдержка)[5]:
|Виды доходов
|
|НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего
|в том числе:
|Налог на прибыль (доход)
|Налог на добавленную
|Акцизы
|Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных | |
|документов, выраженных в иностранной валюте |1549,9 |
|Лицензионные сборы
|Платежи за пользование
|Таможенные пошлины и иные
тамож. сборы и платежи
|Прочие налоги, пошлины и сборы
|НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего
|в том числе:
|Доходы от имущества,
|собственности, или от
|Доходы от
|ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ
Данные свидетельствуют, что почти 89 % всех доходов бюджета составляют
налоговые доходы, а около 32 % налоговых доходов бюджета составляет налог
на добавленную стоимость (налоговые доходы - это обязательные,
безвозмездные, безвозвратные платежи в пользу бюджета). Необходимо
отметить, что ряд федеральных налогов являются регулирующими, т.е. часть из
них направляются в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты. Например, из
доходов, поступающих от уплаты НДС на товары (работы, услуги), производимые
(выполняемые, оказываемые) на территории РФ, лишь 75 % поступает в
федеральный бюджет; из акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку
и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на
территории Российской Федерации, - 50 % и т.п. Полностью в федеральный
бюджет поступают такие налоги, как, например, акцизы на товары, ввозимые на
территорию РФ, таможенные пошлины, таможенные сборы и иных таможенные
платежи.
В доходы федерального бюджета на 2000 год были включены средства
следующих целевых федеральных бюджетных фондов: Федерального дорожного
фонда, Федерального экологического фонда, Государственного фонда борьбы с
преступностью, Фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы,Федерального
Министерства РФ по атомной энергии.
Расходы бюджета на 2000
г. определены в размере
Расходы федерального бюджета РФ на 2000г.[6] (выдержка)
|Виды расходов
|
|ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ |25892164,5 |
|СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
|МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
|НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА
|ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ
|БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА
|ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ |15926668,6 |
|НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ
|ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО
|СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И
|ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ
|ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ |9027080,1 |
|ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И
|ОБРАЗОВАНИЕ
|КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ
|СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
|ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |15993313,5 |
|СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
|ОБСЛУЖИВАНИЕ
|ПОПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
|ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ
ДРУГИХ УРОВНЕЙ
|УТИЛИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
|МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА
|ИССЛЕДОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА |3429700,0 |
|ПРОЧИЕ РАСХОДЫ
|ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
|
|
Анализ данных показывает,
что среди расходов
большее место занимают затраты по обслуживанию государственного долга,
возникающего при использовании государственного кредита для покрытия
дефицита бюджета, - почти 25 % всех расходов.[7]
Бюджеты субъектов Российской Федерации
Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень бюджетной
системы Российской Федерации. Бюджет субъекта РФ - это форма образования и
расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и
функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ[8]. Бюджет субъекта РФ
и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории,
составляют консолидированный бюджет субъекта РФ. Федеральный закон о
федеральном бюджете на каждый год содержит перечень регулирующих и
закрепленных федеральных
ФЗ «О федеральном бюджете на 1998 год» установлено, что в бюджеты субъектов
РФ в 1998 году зачисляются поступления от следующих федеральных налогов:
налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по установленным
ставкам в соответствии с действующим законодательством (реально - 22 %);
НДС на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на
территории РФ, за исключением налога на добавленную стоимость на
драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного
фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, - в размере 25
процентов доходов;
акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликероводочные
изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской
Федерации, - в размере 50 процентов доходов;
акцизов на остальные товары, производимые на территории РФ, за исключением
акцизов на нефть (включая газовый конденсат), акцизов на услуги по ее
перекачке и акцизов на природный газ, бензин автомобильный и легковые
автомобили, - в размере 100 процентов доходов;
лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с действующим
законодательством;
подоходного налога с физических лиц - в размере 100 процентов доходов;
налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов,
выраженных в иностранной
платежей за пользование природными ресурсами - по нормативам, установленным
действующим законодательством;
платы за пользование объектами животного мира и водными биологическими
ресурсами - в размере 60 процентов доходов;
лесного налога - в размере 100 процентов доходов;
платы за пользование водными объектами - в размере 60 процентов доходов;
налога с розничных продаж - в размере 100 процентов доходов;
прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в
бюджеты субъектов РФ в соответствии с законодательством.
Данное соглашение давало возможность оставлять в бюджете субъектов
федерации акцизы на спирт, водку и ликероводочные изделия, плату за землю,
доходы от приватизации, налог на покупку иностранных денежных знаков и
платежных документов, выраженных в иностранной валюте.
Краевой бюджет Алтайского края на 1998 год по расходам был утвержден в
сумме 3 985 353 тыс. рублей и по доходам в сумме 3 685 353 тыс. рублей,
предельный размер дефицита краевого бюджета - 300 000 тыс. рублей[9].
Доходы бюджета АК на 1998 г. (в тыс. руб.) (выдержка)[10]:
|Виды доходов
|Налоговые доходы, всего
|в том числе:
|НДС
|акцизы
|Трансферт
|Средства, полученные из федерального бюджета по взаимным |218 000 |
|расчетам на содержание
|ведомственного жилья и
|муниципальную собственность
|Средства от реализации
|Средства для формирования
|Возврат средств фонда
|Средства на поддержку
|Неналоговые доходы, всего
Основные расходы бюджета АК на 1998 г. (в тыс. руб.) (выдержка)[11]:
|Виды расходов
|Государственное управление
|Международная деятельность
|Правоохранительная
|Фундаментальные исследования и содействие |625 |
|научно-техническому
|Сельское хозяйство
|Средства для формирования
|Транспорт, дорожное
|Жилищно-коммунальное
|Развитие рыночной
|Предупреждение и ликвидация
последствий чрезвычайных
|ситуаций и стихийных
|Образование
|Культура и искусство
|Средства массовой информации
|Здравоохранение и физическая культура |210 923 |