Дефицит бюджета и государственный долг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 08:52, курсовая работа

Описание работы

Значительное общественное внимание в последние годы уделялось
изменениям дефицита государственного бюджета и проблеме государственного
долга. Правительство нашей страны всеми силами старалось уменьшить их и
ликвидировать вообще. Что же это за понятия и почему они так влияют на
экономику? В своей курсовой работе я постараюсь ответить на этот вопрос.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.

Глава 1. Особенности формирования бюджета страны в условиях рыночной
экономики.

1. Бюджет: его структура, принципы построения и значение;

2. Характеристика состояния бюджета РФ и особенности бюджетной
политики, проводимой в России.


Глава 2. Проблема бюджетного дефицита способы его устранения.

1. Причины возникновения бюджетного дефицита и исследование его
масштабов в различных странах с рыночной экономикой;

2. Основные подходы к сокращению и ликвидации государственного
дефицита;

Глава 3. Государственный долг и методы его сокращения.

3.1 Государственный долг: его виды, причины возникновения и
роста;

3.2 Государственный долг России –валютная структура и размер:

1. Проблемы внешней задолженности России ;
2. Внутренний долг;
3.3 Роль государства в сокращении государственного долга:

1. Реструктуризация;
2. Конверсия;
Заключение.

Файлы: 1 файл

Ещё Курсовая.docx

— 183.98 Кб (Скачать файл)

бюджета и необходимых государственных  расходов;  бюджет  строится  с  учетом

необходимости осуществления избранной  экономической политики

      Конкретное  представление   об  источниках  формирования  федерального

бюджета и направлениях расходования его средств можно  получить  из  анализа

основных положений федерального бюджета на 2000  г.  Федеральный  бюджет  на

2000 г. был утвержден по расходам  в сумме 8550730 млн. рублей и   по  доходам

в сумме 797200,9 млн. рублей  исходя  из  прогнозируемого  объема  ВВП  5350

млрд.  рублей  и  уровня  инфляции  18,0  %  .  Предельный  размер  дефицита

федерального бюджета на 2000 год  был установлен в сумме 57872,1 млн.  рублей

(1,08 % ВВП).Объем превышения доходов  федерального  бюджета  на  2000г.  над

его расходами (за  исключением  расходов  на  обслуживание  государственного

долга)  не  менее  3,18  %объема  ВВП.[4]  (Федеральный   закон   Российской

Федерации «О бюджете развития Российской Федерации» от 26 ноября  1999  года

№181-ФЗ, принят Государственной Думой 5 ноября 1998 года).

 

          Доходы  федерального бюджета РФ на 2000 г. (выдержка)[5]:

 

 

|Виды доходов                                               |Сумма, млн.   |

|                                                           |руб.          |

|НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего                                    |675039,1      |

|в том числе:                                               |              |

|Налог на прибыль (доход) предприятий  и организаций         |63448,5       |

|Налог на добавленную стоимость                             |174869,7      |

|Акцизы                                                     |119938,4      |

|Налог на покупку иностранных  денежных знаков и платежных   |              |

|документов, выраженных в иностранной  валюте                |1549,9        |

|Лицензионные сборы                                         |533,7         |

|Платежи за пользование природными  ресурсами                |11112,2       |

|Таможенные пошлины и иные  тамож. сборы и платежи           |175475,9      |

|Прочие налоги, пошлины и сборы                             |              |

|НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего                                  |61906,5       |

|в том числе:                                               |              |

|Доходы от имущества, находящегося  в государственной        |25154,9       |

|собственности, или от деятельности                         |              |

|Доходы от внешнеэкономической  деятельности                 |34559,6       |

|ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, всего                     |60585,4       |

 

 

    Данные свидетельствуют,  что почти 89 % всех доходов бюджета   составляют

налоговые доходы, а около 32 % налоговых  доходов  бюджета  составляет  налог

на   добавленную   стоимость   (налоговые   доходы   -   это   обязательные,

безвозмездные,  безвозвратные  платежи   в   пользу   бюджета).   Необходимо

отметить, что ряд федеральных  налогов являются регулирующими, т.е. часть  из

них направляются в бюджеты субъектов  РФ  и  местные  бюджеты.  Например,  из

доходов, поступающих от уплаты НДС  на товары (работы, услуги),  производимые

(выполняемые,  оказываемые)  на  территории  РФ,  лишь  75  %   поступает  в

федеральный бюджет; из акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья,  водку

и  ликероводочные  изделия,  спиртосодержащие  растворы,   производимые   на

территории Российской Федерации, - 50  %  и  т.п.  Полностью  в  федеральный

бюджет поступают такие налоги, как, например, акцизы на товары, ввозимые  на

территорию РФ,  таможенные  пошлины,  таможенные  сборы  и  иных  таможенные

платежи.

    В доходы федерального  бюджета  на  2000  год  были  включены   средства

следующих  целевых  федеральных  бюджетных  фондов:  Федерального  дорожного

фонда, Федерального экологического фонда, Государственного  фонда  борьбы  с

преступностью, Фонда воспроизводства  минерально-сырьевой  базы,Федерального

Министерства РФ по атомной энергии.

    Расходы бюджета на 2000 г. определены в размере 855073000,0 тыс.руб.

 

    Расходы федерального  бюджета РФ на 2000г.[6] (выдержка)

 

|Виды расходов                                              |Сумма, тыс.   |

|                                                           |руб.          |

|ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И  МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ        |25892164,5    |

|СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ                                            |8122711,5     |

|МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                                 |56119062,0    |

|НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА                                       |140852100,0   |

|ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  И ОБЕСПЕЧЕНИЕ              |79801759,8    |

|БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА                                   |              |

|ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ  И СОДЕЙСТВИЕ                  |15926668,6    |

|НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ                            |              |

|ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО                 |20071386,3    |

|СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО                           |11505003,0    |

|ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО,  СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА         |1639430,0     |

|ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ  ПОСЛЕДСТВИЙ                    |9027080,1     |

|ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ  БЕДСТВИЙ                 |              |

|ОБРАЗОВАНИЕ                                                |32099225,5    |

|КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ                       |4678882,8     |

|СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ                               |5724879,0     |

|ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА                      |15993313,5    |

|СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА                                        |62996733,9    |

|ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО  ДОЛГА                        |220069297,7   |

|ПОПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ  И РЕЗЕРВОВ              |167900,0      |

|ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ  ДРУГИХ УРОВНЕЙ                  |69148595,0    |

|УТИЛИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ВООРУЖЕНИЙ                         |2070000,0     |

|МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИКИ                       |500000,0      |

|ИССЛЕДОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА     |3429700,0     |

|ПРОЧИЕ РАСХОДЫ                                             |4913506,8     |

|ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ                                    |60585400,0    |

|                                                           |              |

|                                                           |              |

 

 

    Анализ данных показывает, что среди расходов федерального  бюджета  все

большее место  занимают  затраты  по  обслуживанию  государственного  долга,

возникающего  при  использовании  государственного  кредита   для   покрытия

дефицита бюджета, - почти 25 % всех расходов.[7]

 

Бюджеты субъектов Российской Федерации

 

 

Бюджеты субъектов Российской Федерации  входят во второй уровень бюджетной

системы Российской Федерации. Бюджет субъекта РФ - это форма образования  и

расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и

функций, отнесенных к предметам  ведения субъекта РФ[8]. Бюджет субъекта РФ

и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории,

составляют консолидированный  бюджет субъекта РФ. Федеральный закон  о

федеральном бюджете на каждый год  содержит перечень регулирующих и

закрепленных федеральных налогов  и платежей субъектов РФ. Например, ст. 21

ФЗ «О федеральном бюджете на 1998 год» установлено, что в бюджеты  субъектов

РФ в 1998 году зачисляются поступления  от следующих федеральных налогов:

 

налога на прибыль (доход)  предприятий  и  организаций  -  по  установленным

ставкам в соответствии с действующим  законодательством (реально - 22 %);

НДС на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые,  оказываемые)  на

территории  РФ,  за  исключением  налога   на   добавленную   стоимость   на

драгоценные металлы и драгоценные  камни,  отпускаемые  из  Государственного

фонда  драгоценных  металлов  и  драгоценных  камней  РФ,  -  в  размере  25

процентов доходов;

акцизов на спирт этиловый  из  всех  видов  сырья,  водку  и  ликероводочные

изделия, спиртосодержащие растворы, производимые  на  территории  Российской

Федерации, - в размере 50 процентов  доходов;

акцизов на остальные товары, производимые на территории РФ,  за  исключением

акцизов на нефть (включая  газовый  конденсат),  акцизов  на  услуги  по  ее

перекачке и акцизов  на  природный  газ,  бензин  автомобильный  и  легковые

автомобили, - в размере 100 процентов  доходов;

лицензионных  и  регистрационных  сборов  -  в  соответствии  с  действующим

законодательством;

подоходного налога с физических лиц - в размере 100 процентов доходов;

налога на  покупку  иностранных  денежных  знаков  и  платежных  документов,

выраженных в иностранной валюте, - в размере 40 процентов доходов;

платежей за пользование природными ресурсами - по нормативам,  установленным

действующим законодательством;

платы за пользование  объектами  животного  мира  и  водными  биологическими

ресурсами - в размере 60 процентов  доходов;

лесного налога - в размере 100 процентов  доходов;

платы за пользование водными объектами - в размере 60 процентов доходов;

налога с розничных продаж - в  размере 100 процентов доходов;

прочих налогов, сборов, пошлин и  других платежей,  подлежащих  зачислению  в

бюджеты субъектов РФ в соответствии с законодательством.

    Данное соглашение давало  возможность  оставлять  в   бюджете  субъектов

федерации  акцизы на спирт, водку  и ликероводочные изделия, плату  за  землю,

доходы от приватизации, налог  на  покупку  иностранных  денежных  знаков  и

платежных документов, выраженных в  иностранной валюте.

    Краевой бюджет Алтайского  края на 1998 год по расходам  был утвержден  в

сумме 3 985 353 тыс. рублей и по доходам  в  сумме  3 685 353  тыс.  рублей,

предельный размер дефицита краевого бюджета - 300 000 тыс. рублей[9].

 

 

 

    Доходы бюджета АК  на 1998 г. (в тыс. руб.) (выдержка)[10]:

 

 

|Виды доходов                                                |Сумма       |

|Налоговые доходы, всего                                     |316 869     |

|в том числе:                                                |            |

|НДС                                                         |263 801     |

|акцизы                                                      |255 015     |

|Трансферт                                                   |2 163 494   |

|Средства, полученные из федерального  бюджета по взаимным    |218 000     |

|расчетам на содержание финансовых  и земельных органов,      |            |

|ведомственного жилья и социальной  сферы, переданных в       |            |

|муниципальную собственность                                 |            |

|Средства от реализации продукции  по краевому заказу         |300 000     |

|Средства для формирования регионального  фонда продовольствия|132 036     |

|Возврат средств фонда поддержки  АПК                         |96 000      |

|Средства на поддержку депрессивных  территорий               |100 000     |

|Неналоговые доходы, всего                                   |41 617      |

 

 

    Основные расходы бюджета  АК на 1998 г. (в тыс. руб.) (выдержка)[11]:

 

 

|Виды расходов                                               |Сумма       |

|Государственное управление                                  |93 384      |

|Международная деятельность                                  |994         |

|Правоохранительная деятельность  и обеспечение безопасности  |180 082     |

|Фундаментальные исследования  и содействие                   |625         |

|научно-техническому прогрессу                               |            |

|Сельское хозяйство                                          |594 385     |

|Средства для формирования регионального  фонда продовольствия|132 036     |

|Транспорт, дорожное хозяйство,  связь и информатика          |14 534      |

|Жилищно-коммунальное хозяйство                              |7 013       |

|Развитие рыночной инфраструктуры                            |1 652       |

|Предупреждение и ликвидация  последствий чрезвычайных        |10 078      |

|ситуаций и стихийных бедствий                               |            |

|Образование                                                 |110 523     |

|Культура и искусство                                        |33 120      |

|Средства массовой информации                                |5 943       |

|Здравоохранение и физическая  культура                       |210 923     |

Информация о работе Дефицит бюджета и государственный долг