Денежные средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - провести экономический анализ платежеспособности ЧПТУП «Слонимское» с применением современных методик экономического анализа для выявления неиспользованных возможностей и обоснования прогнозных резервов оптимизации значений исследуемых показателей. Методы исследования: сравнение, метод факторного анализа, экономико-математический метод, корреляционно-регрессионный метод. Исследования и разработки: изучена структура и динамика баланса, исследованы показатели, характеризующую ликвидность ЧПТУП «Слонимское» и дана оценка этих показателей.

Содержание работы

Введение 4
1 Платежеспособность как объект анализа хозяйственной деятельности 5
1.1 Значения и направления укрепления платежеспособности розничной торговой организации 5
1.2 Источники информации и показатели оценки платежеспособности организации 7
1.3 Организационно-экономические особенности деятельности розничной торговой организации 11
2 Анализ платежеспособности розничной торговой организации 15
2.1 Анализ финансовой структуры баланса 15
2.2 Анализ показателей ликвидности 20
2.3 Диагностика вероятности банкротства организации 26
2.4 Разработка рекомендаций по использованию в анализе платежеспособности современных информационных технологий 31
2.5 Выявление и обобщение возможностей и прогнозных резервов финансового оздоровления розничной торговой организации 36
Заключение 40
Список использованных источников 42

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 484.00 Кб (Скачать файл)

В многофакторном корреляционном анализе  важным является отбор наиболее существенных факторов, оказывающих влияние на изучаемый результатный показатель.

При отборе факторов следует соблюдать следующие правила:

- не включать в корреляционную  модель факторы, связь которых  с результатным показателем носит  функциональный характер;

- отбирать самые значимые факторы,  которые оказывают решающее воздействие  на результатный показатель;

- не включать взаимосвязанные  факторы, т.е. если парный коэффициент  корреляции между двумя факторами  больше 0,85, то один из них необходимо исключить;

- факторы, включаемые в корреляционно-регрессионную  модель, должны быть количественно  измеримы, т.е. иметь единицу измерения и отражаться в учете или в отчетности.

Важную роль в корреляционном анализе  для отражения характера изучаемой  связи между факторами и результатным показателем играет правильный выбор  уравнения регрессии, которое отражает модель зависимости одной переменной (Y) от нескольких переменных (Xi), где i = 1, 2, …, n.

Теоретическое уравнение множественной  регрессии при линейной форме  связи имеет следующий вид : 

 

Y = a + bх Х+ bх Х+ bх Х+ … + bn х Хn,

 



(12)

где Х1, Х2, …, Х- факторные показатели;

b1, b2, …, b- коэффициент регрессии;

a - свободный член уравнения множественной регрессии, независящий от изменений факторов Хi.

Коэффициенты регрессии уравнения  показывают количественное воздействие  каждого фактора на результатный показатель при неизменности влияния других.

Многофакторный корреляционный анализ проводится на ПЭВМ, используя программу MS Excel. Результатным показателем Y является уровень рентабельности продаж. Факторами, оказывающими наиболее существенное влияние на его уровень, выступают:

- Х- скорость обращения товаров, в оборотах;

- Х- уровень расходов на реализацию в % к выручке от реализации товаров, %;

- Х- производительность труда одного работника, млн.руб.

Выбор данных показателей обусловлен следующими факторами:

- увеличение скорости обращения товаров, приводит к росту товарооборота, что в свою очередь приводит к увеличению прибыли.

- уровень расходов на реализацию влияет на сумму издержек обращения, которые также непосредственно влияют на финансовый результат.

- увеличение производительности труда работников приводит к росту товарооборота, следовательно и прибыли торговой организации.

Результаты многофакторного корреляционного  анализа рентабельности продаж приведены в таблице 9 . 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9-Исходные данные для проведения корреляционного анализа и расчет параметров уравнения регрессии

   

XI

Х2

ХЗ

Х4

У

 

Январь

384

569

8594

1,76

2,78

 

Февраль

521

746

8789

1,86

2,78

 

Март

2147

828

8950

2,64

2,78

 

Апрель

585

865

8870

1,45

2,77

2009

Май

442

884

6790

2,44

2,77

Июнь

482

771

5690

1,38

2,77

Июль

319

1012

8920

1,89

2,77

Август

399

875

8652

2,45

2,76

 

Сентябрь

357

630

10967

1,67

2,76

 

Октябрь

435

669

2469

1,86

2,76

 

Ноябрь

537

776

5789

1,98

2,76

 

Декабрь

475

1286

9911

1,88

2,75

 

Январь

571

845

9911

1,88

2,75

 

Февраль

569

848

9957

1,97

2,73

 

Март

714

1076

10583

2,45

2,70

 

Апрель

753

1352

11205

2,56

2,65

2010

Май

655

898

6689

1,87

2,57

Июнь

652

889

10896

1,79

2,48

Июль

520

739

9788

1,56

2,34

Август

469

685

5698

1,13

2,27

 

Сентябрь

479

697

9650

1,24

2,24

 

Октябрь

636

977

9996

1,89

2,17

 

Ноябрь

832

1048

10769

2,33

2,08

 

Декабрь

676

893

995,5

1,66

2,06



     Примечание – Источник: собственная разработка

 

На основании данных из Приложения В, коэффициент детерминированности множественной регрессии равен 0, 5815, из чего следует, что в факторную модель включено 58,15% факторов, повлиявших на изменение рентабельности продаж.

Уравнение многофакторной регрессии  имеет следующий вид: 

 

Y = 5,0253 - 0,0003* Х+0,3761* Х- 0,0315* Х3.

 

 

 

Числовые коэффициенты уравнения  показывают количественное воздействие  каждого фактора на результативный показатель при неизменности других.

Проведенный анализ позволил выявить  следующие тенденции:

- при росте скорости обращения  товаров на 1 оборот уровень рентабельности продаж уменьшился на 0,0003%;

- при увеличении уровня расходов  на реализацию в % к выручке  от реализации на 1 % уровень рентабельности продаж увеличился на 0,3761%;

- при увеличении производительности  труда на одного работника  на 1 млн.руб. уровень рентабельности продаж снизился на 0,0315 %.

 

 

    1. Выявление и обобщение возможностей и прогнозных резервов финансового оздоровления розничной торговой организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Денежные средства