Экономическая политика в сфере регулирования подсистем управления регионом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 18:08, магистерская работа

Описание работы

В период посткризисного развития экономики России приоритетными становятся проблемы ее эффективного функционирования как на макро-, так и на мезоуровне. Важнейшей целью реформирования мезоуровня экономики является реализация экономической политики в сфере регулирования подсистем управления регионом.
Основными тенденциями функционирования современной региональной экономики являются формирование и развитие подсистем управления регионом, выступающих структурными элементами территориальной организации макроуровня экономической системы. В стратегическом аспекте степень развитости подсистем управления регионом объективно характеризует социальный диапазон и экономический потенциал рыночных механизмов региональной экономики.
Изучение современной литературы по соответствующей тематике показывает, что внимание отечественных и зарубежных авторов сосредоточено преимущественно на социальных функциях экономических подсистем регионов и инструментах их регулирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты регулирования подсистем управления регионом
1.1 Общая характеристика региональных экономических подсистем.
1.2 Концептуальные проблемы исследования экономических подсистем регионального уровня.

Глава 2. Формирование и реализация экономической политики в сфере регулирования подсистем управления регионом
2.1Специфика экономической политики в сфере регулирования подсистем управления регионом
2.2 Основные тенденции и инструменты реализации экономической политики на региональном уровне.

Глава 3. Проблемы совершенствования механизма регулирования подсистем управления регионом
3.1. Развитие предпринимательской подсистемы региона.
3.2. Инвестиционная политика в системе управления регионом.
3.3. Финансовое регулирование в системе управления регионом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Гондарев дисс.doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

             119. Стратегия развития малого и среднего бизнеса// Бизнес и банки – 1997. - № 45-46

. 120 Укрепление конкурентоспособности малых и средних предприятий на международных рынках// Проблемы теории и практики управления 1997. - № 5. - С.86

121.Малое предпринимательство в  России// Вопросы статистики. – 1997. - № 2. - С.9

122.Частный сектор в России: занятость и оплата труда // Мировая экономика и международные отношения. – 1997. - № 2. - С.81

123.Малое предпринимательство в  современной модели рыночного  хозяйствования России // Проблемы прогнозирования. – 1996. - № 1. - С.66

124.Малое предпринимательство // Экономика и жизнь. – 1997. - № 40. - С.4

125.Занятость в сфере  малого  предпринимательства // Общество и  экономика. – 1997. -7-8. -  С.138

126.Предпринимательство и становление  малого бизнеса в России // Машиностроитель. – 1997.-  № 3. - С. 2

127.Малый бизнес // Закон. – 1998. - № 3

128.Налогообложение, учет и отчетность  для малых предприятий // Хозяйство и право – 1997. - № 2. - С. 151

129.Малые предприятия – вопросы  становления и развития // Деньги  и кредит – 1998. - № 2. - С.62

130.Государство и частное предпринимательство // Право и экономика-    1998. - № 2. - С.2

131.Проблема финансирования в  российском малом бизнесе// Вопросы  экономики. – 1996. - № 7.  -С.59

Северо-Кавказский экономический район: справочные данные. - "Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика", 1999, №4.

Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах. Раздел "Северо-Кавказский экономический район" (программа правительства Российской Федерации).

Социально-экономическое положение России. 1998 год. - Сборник Госкомстата РФ. М., 1999.

Регионы России: экономическая конъюнктура. Сборник Центра экономической конъюнктуры при Правительстве РФ. М., 1999.

Глинкина С.П. Власть плюс бизнес равняется фиктивная экономика. - "Бизнес и политика". 1997, №2.

Региональная социально-экономическая ассиметрия и механизмы ее выравнивания. М., 1998.

Эволюция взаимоотношений центра и регионов России: от конфликтов к поиску согласия. М., 1997.

Федерализм власти и власть федерализма. М., 1997.

Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. М., 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Евстигнеева Л., Евстигнеев Р. Глобализация и регионализм: уроки для России // Общественные науки и современность. №1. 2004. С. 118.

2  Дорошенко С., Попов Е. Об эволюционной региономике. //  Ю.Спиридонов. Основы формирования региональной политики // Экономическая наука современной России. № 1. 2002. С.35.

3 Кистанов В., Копылов Н. Региональная экономика России. М.: Финансы и статистика. 2002. С.159.

4 Беков Р. Пространственно-временные характеристики и противоречия динамизма региональной экономики России // Экономический вестник Ростовского государственного университета. №4. 2004. С.102.

5 Маннапов Р. Формирование системы государственного регулирования процессов реформирования предприятий в регионе // Экономическая наука современной России. № 3. 2001. С.89.

6 Спиридонов Ю. Основы формирования региональной политики // Экономическая наука современной России. № 1. 2002. С.91.

7 Колганов М. Особенности предпринимательства в переходной экономике //Экономист. 1999.  №1. С.76.

8 Пантин В., Лапкин В. Трансформация национально-цивилизационной идентичности современного российского общества: проблемы и перспективы // Общественные науки и современность. №1. 2004. С. 52.

9 Овчинников В. Стратегические приоритеты экономического развития Юга России // Рыночные реалии: региональный аспект. Владикавказ. 2000. С.8.

10 Дружинин А. Развитие туристско-рекреационного комплекса Юга России: проблемы и приоритеты // Научная мысль  Кавказа. 2001. № 3. С.24.

 

11 Максимов В., Спиридонов М. Федеральный и региональный компоненты промышленно-инвестиционной политики // Экономический вестник РГУ. №2. 2003. С. 110.

12 Мищенко Л. Совершенствование механизма управления социально-экономическим развитием региона // Экономическая наука на пороге третьего тысячелетия. Краснодар. 2000. С.54.

13 Блинов А. Модель стратегического менеджмента федеративных округов // Экономический вестник РГУ. №3. 2003. С.71.

 

14 Евстигнеева Л., Евстигнеев Р. Либеральная альтернатива: пафос политической жертвы // Свободная мысль. №7. 2004. С. 15.

 

 

 

 

15 Стратегия развития предпринимательства в реальном секторе экономики // Под ред. Г. Клейнера. М.: НАУКА. 2002. С. 145.

 

16 Казаков А. Сильная Россия – это федеративная Россия // Свободная мысль. №6. 2004. С. 19.

 

17 Рукина И. Региона и его роль в создании общего экономического пространства // Экономическая наука современной России. №3. 2003. С.79.

18 Попов А. Деятилетие Конституции и регионального законодательства в Российской Федерации: достижения и перспективы // Гуманитарный ежегодник.: Изд-во РГУ. №3. 2004. С. 33.

19 См. подр.: Шулус А. Субъекты малого предпринимательства и система его государственной поддержки // Российский экономический журнал. №5-6. 1996.С.37-44.

20 Колесников Ю.С. Этноэкономика в судьбах модернизации Юга России // Экономический вестник РГУ. №2. 2003.С.19.

21 Кистанов В., Копылов Н. Региональная экономика России. М.: Финансы и статистика. 2002. С.159.

22 Фомина Е. Роль системы бюджетного планирования деятельности предприятий в развитии региона. Краснодар. 2002. С.63.

23 Прыкин Б. Стратегия экономики. Природный экогармонизм. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2000. С.155.

24  См. подр.: А.Шулус, Н. Быченко. Франчайзинговые формы предпринимательства (объективные основы, противоречия, принципы господдержки // Российский экономический журнал. 1998.  №3. С.55.

25 См. подр.: Егорова Н., Смулов А. Предприятия и банки: взаимодействие, экономический анализ, моделирование. М.: ДЕЛО. 2002. С.25.

26 Стратегия развития предпринимательства в реальном секторе экономики / Под ред. Клейнера Г. М.: НАУКА. 2002. С. 47.

27 Аралов А. Правительство и бизнес // Деловая жизнь. №10. 1995. С. 15.

28 См. подр. Корзун Е. Специфика малых компаний не учтена // Компания. 2001. №26. С. 68.

 

 

 

 

 

29 См. подр. Клейнер Г. Эволюция и реформирование промышленных предприятий: 10 лет спустя // Вопросы экономики. 2000. №5. С.27.

 

 

 

30 Чирикова А.  Исполнительная власть в регионах: правила игры формальные и неформальные // Общественные науки и современность. №3. 2004. С. 80.

 

 

 

 

31 Титов К. Стратегия промышленного развития региона как квазикорпрации // В сб. Стратегическое планирование и развитие предприятий. М. 2002. С. 116.

 

32 Минакир П. Трансформация региональной экономической политики // Экономическая наука современной России. №1.  2001. С. 35.

 

33 А. Дружинин. География и экономика: актуальные проблемы соразвития. Ростов-на-Дону: Изд. СКНЦ ВШ. 2000. С. 13.

34 Поздняков А., Лавровский Б. Политика регионального выравнивания в России  // Вопросы экономики. 2000. №10. С. 74.

35  Дорошенко С., Попов Е. Об эволюционной региономике // Экономическая наука современной России. № 1. 2002. С.35.

36 Рукина И. Регион и его роль в создании общеэкономического пространства. // Экономическая наука современной России. №3. 2003. С.77-83.

 

37 Конечно, такая градация во многом носит условный характер, - например, не получил самостоятельного статуса подсистема (комплекс) производства строительных материалов, которая равномерно представлена практически во всех регионах, так как она опирается, как правило, на местное сырье, и потому  определяется общим объемом работ в строительной индустрии данного региона.

 

29  Мэнкью Г. Макроэкономика. Общая редакция Р.Емцова и др.  М.: Издательство Московского Университета. 1994. С. 54-56.

39 Шастико А. Новая институциональная экономическая теория. М.: ТЕИС. 2002. С.80.

 

 

 

40 Обыденов А. Институциональные особенности саморегулирования бизнеса // Вопросы экономики №11. 2003. С. 88.

41 Попов Р. Региональный менеджмент. Краснодар.: Советская Кубань. 2000. С.232.

42 Матвеева Л.Г. Методологические оценки потенциала крупных корпораций в системе региональной экономики. // Экономический вестник РГУ. №2. 2003.С.93.

 

43 Клейнер Г., Тамбовцев В., Качалов Р. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: ЭКОНОМИКА. 1997. С.31.

44 Щепакин М. Предпринимательство в трансформирующихся и развивающихся общественно-экономических системах. М.: Экономическая демократия. 2000. С.207.

45 Попов Р. Антикризисное управление. М.: Высшая школа. 2003. С.160.

46 Пилясов А. Политические и экономические факторы развития российских регионов // Вопросы экономики. №5. 2003. С.68

47 Глухов В. Региональная экономическая ситуация (состояние и методика оценки). СПб.: ИРЭ РАН. 2000. С.28.

48 Белоусов А. Контуры антикризисного сценария // Экономические стратегии. 2000. С.50

49 Градов А. Экономическая безопасность страны и приоритеты инвестиционной политики // Экономическая наука современной России. №3. 2001. С.76.

50 Малыше В. Актуальная проблема инвестиционной политики России // Экономическая наука современной России. №1. 2002. С.101.

51 Чирикова А.  Исполнительная власть в регионах: правила игры формальные и неформальные. // Общественные науки и современность. №3. 2004. С. 80.

 

52 Птускин А. Ранжирование инвестиционных проектов по уровню риска с использованием лингвистического подхода //Экономическая наука современной России. №3. 2003. С.94.

53 Борисов С. Структурная политика инвестиционных программ региона / В сб. Транзитивная экономика на постсоветском пространстве: опыт, проблемы, перспективы. Краснодар. 2002. С.67.

54 Львов Д., Макаров В., Клейнер Г. Экономика России на перепутье веков. Москва.2000. С.70. 

55 Курочкин В., Тютюнникова Т. Особенности инвестиционной политики в современной экономике // / В сб. Транзитивная экономика на постсоветском пространстве: опыт, проблемы, перспективы. Краснодар. 2002. С.77.

56 Воропаева С. Место и роль иностранных инвестиций в современной экономике / В сб. современная глобализация и Россия. Ростов-на-Дону.: Изд-во РГУ. 2004. С.59.

57 Кадочников П., Синельников-Мурылев С., Трунин И., Четвериков С. Перераспределение региональных доходов в рамках системы межбюджетных отношений в России // Вопросы экономики. №10. 2003. С.80.

58 Дуканич Л. Организационный аспект управления налогообложением в регионе: характеристика и некоторые направления совершенствования. // Экономический вестник РГУ. №2. 2003.

 

 

 

59 Сабуров Е. Город как общество. // Общественные науки и современность. №3. 2004. С. 35.

 

60 Казаков А. Сильная Россия – это федеративная Россия // Свободная мысль. №6. 2004. С. 19.

61 Гельман Г., Рыженков С., Белокурова Е., Борисова Н. Автономия или контроль? Реформа местной власти в городах России, 1991-2001. СПб.-М. 2002. С.220.

62 Яндиев М. Государственные и муниципальные финансы. М.: МГУ, ТЕИС. 2000. С.5.

63 Бабич А., Павлова Л. Государственные и муниципальные финансы. М.: Финансы, ЮНИТИ. 2001. С.22.

64 Лавров А., Литвак ДЖ., Сазерленд Д. Межбюджетные отношения в России: необходимость налогово-бюджетной автономии субнациональных властей. М.: Организация экономического сотрудничества и развития. 2001. С.25.

 

65 Ясин Е. Бремя государства и экономическая политика (либеральная альтернатива) // Вопросы экономики. №11. 2002. С.9.

66 Христенко В. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами. М.: ДЕЛО. 2002. С.234.

 

 

67 Кадочников П., Синельников–Мурылев С., Трунин И. Проблемы моделирования воздействия межбюджетных трансфертов на фискальное поведение субнациональных властей // Вопросы экономики. №5. 2002. С.29.

 


Информация о работе Экономическая политика в сфере регулирования подсистем управления регионом