Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 10:34, реферат
1. Проблемы мирового развития и международное положение Кыргызстана
2. Национальные интересы Кыргызстана в современных условиях
3. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности Кыргызской Республики
4. Система обеспечения безопасности личности, общества и государства
5. Мониторинг и контроль состояния национальной безопасности, антикризисное реагирование
Таким образом, нынешнее состояние кыргызской экономики демонстрирует очевидную неустойчивость своей воспроизводственной базы, что в нынешних условиях является серьезной угрозой национальной безопасности. Такая ситуация в экономике усугубляется сложным положением в топливно-энергетическом комплексе. В постсоветский период топливно-энергетический баланс Кыргызской Республики претерпел существенные изменения. За этот период произошло значительное (в несколько раз) сокращение потребления угля, природного газа, топочного мазута и увеличение потребления электроэнергии ввиду несбалансированной тарифной политики, когда тарифы на электричество оказались неадекватно низкими по отношению к ценам на ГСМ, газ и топочный мазут. В 1990 году доля электроэнергии в топливно-энергетическом балансе составляла 26%, которая к 2010 году возросла до 70%.
Это стало основной причиной повышения нагрузок на электрические сети и в целом на отрасль электроэнергетики. Износ оборудования в отрасли электроэнергетики доходит до 60%. Линии электропередачи распределительных компаний, введенные в 60-70-х годах прошлого столетия, практически не обновлялись. Все это приводит к ежегодному большому количеству аварийных отключений. Большинство отключений происходит в зимнее время, так как нагрузки на сети в 3 раза превышают нагрузки в летнее время. В зимнее время надежность электроснабжения существенно снижается.
Электроснабжение республики
находится в зависимости от Объединенной
энергосистемы Центральной Азии
и линий электропередачи, проходящих
по территории Казахстана и Узбекистана.
А новые системные линии
В сфере органических энергоносителей положение еще более тревожное. Кыргызская Республика находится в полной зависимости от поставок газа и мазута, а также частично угля. При этом монопольные поставщики непрерывно повышают цены и не гарантируют надежности поставок, особенно в зимнее время, а возможности угольной промышленности Кыргызстана используются недостаточно. Энергетическая зависимость становится «ахиллесовой пятой» кыргызской экономики, и если не предпринять решительные меры по диверсификации топливно-энергетического баланса республики, то угрозы в этой сфере, при их реализации, могут иметь самые разрушительные последствия для республики.
Рост масштабов теневой экономики и коррупции
во всех сферах жизни общества
В настоящее время
серьезной проблемой для страны
становятся коррупция и теневая
экономика, масштабы которых в республике
достигли уровня, представляющего реальную
угрозу безопасности, политическим и
экономическим основам
Высокий уровень коррупции и теневой экономики, объем которой достигает, по различным оценкам специалистов, от 40 до 60% ВВП, на сегодняшний день становятся довольно серьезным барьером для развития легального малого и среднего бизнеса, создавая неравные условия для конкуренции. Кроме того, эти негативные явления, соприкасаясь с легальным сектором, толкают его к уходу в тень, таким образом, снижая налогооблагаемую базу, способствуя дестабилизации бюджетной сферы страны. Рост масштабной коррупции и теневой экономики способствует созданию дисбаланса в развитии различных секторов экономики.
При этом коррупционные проявления имеют место среди всех ветвей и органов власти, становятся причиной сохранения большой доли теневой экономики, высокого уровня социальной напряженности, а также создают благоприятные условия для принятия должностными лицами политических, организационно-управленческих решений в угоду интересам ряда внутренних и внешних сил, вопреки национальным интересам и безопасности республики. С системной коррупцией связаны, как искусственное банкротство многих бюджетообразующих предприятий, так и в целом стагнация промышленного производства.
Коррупционные проявления существенно снижают доверие деловых кругов, в том числе и иностранных инвесторов, к органам государственной власти и управления, а также к правоохранительной и фискальной системе Кыргызской Республики, тем самым уводя бизнес в тень и снижая инвестиционную привлекательность республики.
Коррупционные проявления в правоохранительной системе создают условия для незаконной деятельности организованных преступных группировок и наркомафии, процветания контрабанды, и что немаловажно, для деятельности спецслужб иностранных государств, международных религиозно-экстремистских, террористических и сепаратистских организаций. При этом, представители последних, используя коррупционные связи в правоохранительной системе, получают возможности для переброски через границу оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, финансовых средств, агитационной экстремистской литературы и рекрутов, а также для ухода от ответственности.
Основными проблемами в борьбе с коррупцией являются: во-первых, недостаток высокопрофессиональных специалистов, во-вторых, отсутствие системного подхода к пониманию коррупции как сложного социального явления, в-третьих, слабость консолидации усилий правоохранительных органов и всего общества.
В целом, коррупция в Кыргызстане стала одной из составляющих в системе государственного управления. Для решения этой проблемы необходимы системные меры и политическая воля со стороны государства, а также согласованные действия власти, бизнеса и общества. В настоящее время руководством республики предпринимаются решительные меры по искоренению этого явления из нашей жизни и создания условий для свободного развития экономики.
Преступность, наркомания, алкоголизм и безработица
Национальные интересы
Кыргызской Республики в сфере борьбы
с преступностью и коррупцией
требуют консолидации усилий общества
и государства, резкого ограничения
экономической и социально-
Усилия общества и государства должны быть направлены на формирование системы мер действенной профилактики и на воспитание законопослушных граждан.
Борьба с организованной преступностью, коррупцией, терроризмом и бандитизмом должна быть ориентирована на предупреждение и пресечение противоправных действий, неотвратимость ответственности за любое преступление и на защиту права каждого человека, на личную безопасность вне зависимости от национальности, гражданства, вероисповедания, взглядов и убеждений. Она может быть эффективной только в случае осуществления ее на прочной законодательной основе, соответствующей реальным характеристикам, целям и задачам современной уголовной политики.
Правовое регулирование в сфере борьбы с преступностью должно включать в себя комплекс взаимодополняющих и иных нормативных правовых актов, отдельных норм, относящихся к уголовному, уголовно-процессуальному, уголовно-исполнительному, административному, гражданскому, международному и другим отраслям права.
Главной опасностью на сегодняшний день является сращивание криминала с отдельными представителями власти и управления. В настоящее время объявленная преступности война затронула лишь отдельных представителей ОПГ, однако не пресекла корни этого антиобщественного явления. Она продолжает оказывать свое влияние на все сферы жизнедеятельности общества и даже проникла в систему школьного образования, где понятия и стереотипы криминального поведения становятся нормой для всё большего количества учащихся. За последний год подростковая преступность выросла на 12,4%, что еще раз подтверждают сложность существующей проблемы школьного рэкета и подростковой преступности в целом.
Анализ преступности среди несовершеннолетних свидетельствует о том, что на уровень криминализации подростковой среды влияет множество факторов, в том числе, пробелы законодательного регулирования, несовершенство правоприменительной практики, социально-экономические процессы, происходящие в обществе. Питательной средой правонарушений является правовой нигилизм, недостаточная воспитательная и профилактическая работа, неблагополучная обстановка в семье, низкая мотивация к учебе, конфликты с родителями и сверстниками, а также широкое распространение наихудших образцов массовой западной культуры, проповедующей жестокий индивидуализм, культ насилия, чуждой традициям и менталитету народа Кыргызстана.
Необходима координация действий всех органов государственной власти, структур исполнительной власти, правоохранительных органов и общественных объединений. Осуществлять профилактику таких негативных явлений в подростковой среде, как школьный рэкет, насилие и правовой нигилизм нужно на новом, современном уровне с использованием всех возможностей системы образования и средств массовой информации, учитывая интересы и психологию несовершеннолетних.
Наряду с общеуголовной преступностью в последние годы все большее распространение в обществе получают наркомания и алкоголизм, которые имеют устойчивую тенденцию роста – за последние двадцать лет количество только наркозависимых людей выросло почти в 8 раз. По данным медиков на наркологическом учете состоит около 11 тыс. человек, количество лиц с алкогольной зависимостью превысило 41 тыс. человек. И это только лица, состоящие на учете в наркологических диспансерах, реально же по оценкам экспертов и международных организаций их численность как минимум в десять раз больше. Такое количество социально деградировавших граждан представляет серьезную угрозу правопорядку и стабильности в обществе, так как ими совершаются значительная часть общеуголовных преступлений, и они легко могут подпасть под воздействие различных деструктивных сил.
В условиях, когда в
республике наблюдается высокая
безработица и
Недостаточная развитость информационно-коммуникационных технологий и слабая защита информационного пространства страны
Технологический прогресс и развитие информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) стали определяющими в стремительном их использовании во всех сферах жизни кыргызского общества - процессах государственного управления, взаимодействия и обмена информацией государственных органов, бизнес-сообщества и граждан, в научных исследованиях и инновационной деятельности, образовании, социальном обеспечении и медицинском обслуживании, обеспечении торговли продуктами и услугами, досуге.
Вследствие этого, использование ИКТ вызывает изменения в социальной, технологической и правовой сферах, существующих процедурах и механизмах. Давая возможности для развития свободы слова и самовыражения, ИКТ порождают новые вызовы государству и гражданскому обществу в виде запрещенной к распространению информации и противоправных действий, совершенных с использованием ИКТ. Усиление законодательных и практических мер против цензуры, необходимо сопровождать созданием правовых норм и механизмов, обеспечивающих эффективное противодействие противоправным проявлениям в информационной сфере.
Принимая во внимание растущее использование сети Интернет с особой остротой встает вопрос защиты информационной инфраструктуры, требующей широкого диапазона мер в области сетей связи и их информационной безопасности, борьбы с кибер-преступностью. Оперативное реагирование и эффективное противодействие противоправным действиям, требует развития сети центров реагирования на компьютерные инциденты и организации их взаимодействия с правоохранительными органами.
Существующие и потенциальные угрозы в сфере информационной безопасности относятся к числу наиболее серьезных вызовов XXI века. Эти угрозы от широкого круга источников проявляются в подрывных действиях, направленных как против физических лиц, бизнеса, государственных органов, так и против правительства. Их последствия несут в себе существенный риск для общественной безопасности, безопасности государств и стабильности глобально связанного между собой международного сообщества как единого целого.
В Кыргызстане слабо контролируется ввоз, производство и реализация несертифицированного (зачастую контрафактного) телекоммуникационного оборудования, оргтехники, средств связи, программного обеспечения, специальных технических средств съема информации, а также ее защиты.
Недостаточное внимание уделяется вопросам формирования и реализации единой государственной политики по обеспечению информационной безопасности, координации деятельности органов власти и управления Кыргызской Республики по ее укреплению. Мероприятия, нацеленные на защиту информационной сферы, недостаточно обеспечены финансовыми ресурсами.
Вследствие вышеназванных причин наблюдается усиление угроз национальной безопасности Кыргызской Республики в информационном пространстве страны по следующим направлениям:
- стремление сопредельных государств к доминированию в информационном пространстве Кыргызской Республики (включая получение доступа к информации с ограниченным доступом) и как следствие вытеснение его из внутреннего рынка;
Информация о работе Концепция национальной безопасности Кыргызской Республики