Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 15:59, реферат
В своей курсовой работе я ставлю цель:
рассмотреть структуру потребительского рынка товаров и услуг;
показать, как издержки способствуют развитию бизнеса;
рассмотреть, как государственные институты поддерживают развитие мелкого бизнеса;
указать на недостатки реформ государства.
Введение 3
1. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МЕЛКОГО БИЗНЕСА НА СОВРЕМЕННОМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ
1.1 Потребительский рынок товаров и услуг в российской экономике 5
1.2 Издержки как механизм обеспечения роста бизнеса 12
2. ХАРАКТЕР МЕЛКОГО БИЗНЕСА И ЕГО ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВОМ
2.1 Сущность бизнеса: исторический аспект
2.2 Структура и основные показатели мелкого бизнеса в России
2.3 Система государственной поддержки мелкого бизнеса 21
2.4 Фонды поддержки бизнеса 27
Заключение 31
Список литературы 32
Пример 2. Характеристика динамики развития мелких предприятий в России
Значение бизнеса в экономике России
Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.
Малое
предпринимательство,
Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды, что для нашей высокомонополизированной экономики имеет первостепенное значение.
Нельзя также забывать, что малые предприятия оказывают меньше воздействие и на экологическую обстановку.
Немаловажна
роль малого бизнеса в
Сильные
стороны бизнеса
Индивидуальные, семейные и мелкие предпринимательские группы организуются по форме мелких предприятий, поскольку для этого не требуется крупного первоначального капитала. Наряду с этим у мелкого бизнеса появляются некоторые реальные шансы конкурировать с крупными фирмами. Отмечаются следующие преимущества мелкого предпринимательства:
бизнесе
Эти
преимущества позволяют
Проблемы развития бизнеса
Почему так высок показатель неудач? Фактически часто проще самостоятельно организовать свое дело, чем найти работодателя. Ни один закон не запрещает работникам стать собственными боссами. И они могут выбрать почти любое направление предпринимательства, которое им нравится, обладать 20-летним опытом работы в этой области или вообще его не иметь, по учебнику изучить свои рынки или окунуться в этот бизнес без какой-либо информации, быть миллионерами или нищими. Но не зависимо от квалификации свобода выбора гарантирует им право создания собственных предприятий. Но, как часто указывают экономисты, свобода выбора определяет не только свободу успеха, но и свободу неудачи. Неспособность не увидеть эту реальность часто приводит к бесчисленным стрессам, травмам и трагедиям.
Анализ динамики развития мелких предприятий говорит о наметившейся тенденции замедления темпов наращивания количества предприятий. Неблагоприятные тенденции, так экономисты называют причины, по которым замедляется развитие мелкого бизнеса.
- Агрессивность среды.
-
Неплатежи и нехватка
- Наиболее отрицательно влияет
на развитие мелкого бизнеса
отсутствие твердой
- Сложная проблема –
- Часто мелкие предприятия
терпят неудачу, потому что
не могут справится с
Естественно, что все эти
Трудности,
с которыми в первую очередь столкнулось
мелкое предпринимательство, - это недостаточная
поддержка со стороны государственных
органов, беззащитность перед произволом
чиновников различного ранга и прямым
рэкетом.
2.3 Система государственной поддержки мелкого бизнеса
В России
необходимость государственной
поддержки мелкого
В целом в поддержке нуждаются как «слабые», так и «сильные» мелкие предприятия. Первых надо поддерживать, чтобы не пополнять ряды безработных, увеличивая социальную напряженность и трансфертную нагрузку на бюджет, во-вторых – чтобы наращивать потенциал мелкого бизнеса, создавая «точки роста». Кому помогать в первую очередь, сильным или слабым, следует решать исходя из специфики региона, отрасли, и, в немалой степени, из объема средств, выделенных на поддержку мелких предприятий.
Само понятие «помощь» подразумевает поддержку активных действий предпринимателя. Очевидно, что в определенных условиях никакая помощь сама по себе не в силах обеспечить выживаемость бизнеса. Рынок должен определить неэффективные предприятия. Поэтому важно установить ту границу, до которой помощь мелкому предприятию целесообразна и возможна, а за которой вредна. Создание «тепличных» условий для мелкого бизнеса может дать противоположные результаты.
В настоящее
время можно говорить о наличии
отдельных элементов системы
государственной поддержки
Самой обременительной для государственного бюджета и одновременно самой привлекательной для бизнеса является финансово-кредитная поддержка, включающая льготное кредитование, предоставление гарантий под кредиты коммерческих банков и др. В российских условиях такой вид поддержки чреват злоупотреблениями, поэтому его использование должно быть строго регламентировано и открыто для общественности.
Сведение
государственной поддержки
В настоящее время в нашей стране нет специального государственного органа, призванного осуществлять поддержку мелкого предпринимательства. Первоначально эту обязанность взял на себя Государственный комитет по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. Однако этот комитет не был в достаточной мере специализированным органом управления, четко ориентированным на содействие развитию мелкого предпринимательства.