Мелкий бизнес на потребительском рынке и поддержка бизнеса со стороны государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 15:59, реферат

Описание работы

В своей курсовой работе я ставлю цель:
рассмотреть структуру потребительского рынка товаров и услуг;
показать, как издержки способствуют развитию бизнеса;
рассмотреть, как государственные институты поддерживают развитие мелкого бизнеса;
указать на недостатки реформ государства.

Содержание работы

Введение 3
1. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МЕЛКОГО БИЗНЕСА НА СОВРЕМЕННОМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ

1.1 Потребительский рынок товаров и услуг в российской экономике 5
1.2 Издержки как механизм обеспечения роста бизнеса 12
2. ХАРАКТЕР МЕЛКОГО БИЗНЕСА И ЕГО ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВОМ
2.1 Сущность бизнеса: исторический аспект
2.2 Структура и основные показатели мелкого бизнеса в России
2.3 Система государственной поддержки мелкого бизнеса 21
2.4 Фонды поддержки бизнеса 27

Заключение 31

Список литературы 32

Файлы: 1 файл

Курсак1.doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   На  сегодняшний день рынок потребительских  товаров в России больше, чем наполовину состоит из импорта разных стран: будь то страны третьего мира или 

экономически  развитые капиталистические страны. Это объясняется несколькими причинами: спад отечественного производства; лучшее качество, дизайн и срок эксплуатации импортных товаров; широкий ассортимент импортных товаров и др. социально-экономические причины. В процессе экономической реформы были сделаны определенные шаги к насыщению рынка потребительских

товаров. Предприятия  оборонного комплекса встали "на рельсы" конверсии, правительство  Российской Федерации стимулирует  перспективные предприятия, делает "вливания" в промышленность, предпринимает шаги по ускорению структуризации рынка потребительских товаров. 

  В России был принят ряд мер содействия мелкому предпринимательству. В  его поддержку стали выделяться субсидии, была упрощена государственная  регистрация мелких предприятий, для  них установлены налоговые льготы. Предоставлены льготы банкам, лизинговым и страховым компаниям, обеспечивающим кредитно-инвестиционное обслуживание субъектов мелкого предпринимательства, создаются региональные системы поддержки мелкого бизнеса.

  Из моей курсовой работы можно сделать вывод, что эффективные государственные институты могут не только вывести страну из кризиса, но и способствовать ее долгосрочному экономическому развитию.

     Ясно, что в сегодняшней экономической  ситуации одной инициативы, идущей  от мелких предприятий, недостаточно. Должна быть мощная государственная поддержка мелких предприятий. Только правильные шаги в области экономических реформ, могут привести к развитию мелкого бизнеса, что и приведет к развитию рыночной экономики в целом.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Баженов Ю.К.  Малое предпринимательство: практическое  руководство по организации и  ведению малого бизнеса/ Ю.К.Баженов.  – М., 1999. 104с.

2. Батурин Ф.А.  Кому оно нужно, это малое  предпринимательство?/ Ф.А.Батурин// Всероссийский  экономический журнал. 2005. № 7. С.160-168.

3. Бирюков А.  Развитие мелкого и среднего  бизнеса – локомотив экономики/  А.Бирюков// Вопросы экономики. 2004. №  9. С.123-129.

4. Волкова О.И., Девяткина О.В. Экономика предприятия  (фирмы)/ О.И.Волкова, О.В. Девяткина.  – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2002. 84с.

5. Дадашев А.  Эффективность поддержки малого  предпринимательства/ А.Дадашев// Вопросы  экономики. 2002. № 7. С.127-139.

6. Еваленко М.Л.  Потенциал мелкого предпринимательства  и экономика российских регионов/ М.Л.Еваленко// Российский экономический журнал. 2003. № 9/10. С.30-51.

7. Ибадова Л.Т.  Государственная финансово-кредитная  поддержка мелкого бизнеса/ Л.Т.Ибадова// Финансы и кредит. 2005. № 16. С.46-57.

8. Иванов В.В.  Система управления развитием  мелкого бизнеса территории/ В.В.Иванов// Менеджмент в России и за рубежом. 2004. № 2. С.128-140.

9. Ивантер А.  Не в дверь, так в окно/ А.Ивантер// Эксперт. 2005. № 28. С.21-25.

10. Коротецкий  Ю. Поправка на ветер/ Ю.Коротецкий/ Эксперт. 2005. № 28.

С.19-20.

11.Лапуста М.Г.  Проблемы кредитования мелкого бизнеса в России/ М.Г.Лапуста// Финансы. 2005. № 4. С.14-16.

12. Мэйтланд Я.  Руководство по управлению персоналом  в малом бизнесе/ Я.Мэйтланд. –  М., 1996. 160с.

13. Орлов А.  Малое предпринимательство в  России: развитие или стагнация?/ А.Орлов// Вопросы экономики. 2001. № 10. С.70-79.

14. Ослунд А.  Условия развития малого предпринимательства/  А.Ослунд// Чкеловек и труд. 2005. №  12. С.71-76.

15. Раицкий К.А.  Экономика предприятия/ К.А.Раицкий.  – М., 1999. 353с.

16. Речмен Д.Д.  Современный бизнес/ Д.Д.Речмен. – М., 1995. 431с.

17. Рыбина М.Н.  Основные этапы становления мелкого  предпринимательства в современных  радикальных рыночных реформ  в России/ М.Н.Рыбин// Менеджмент в  России и за рубежом. 2001. № 2. С.44-59.

18. Самойлов Э.  Отечественному малому бизнесу не встать с колен без поддержки государства/ Э.Самойлов// Человек и труд. 2006. № 1. С.61-66.

19. Сирополис  Н.К. Управление мелким бизнесом/ Н.К.Сирополис. – М., 1997. 672с. 

20. Ступин И.  Ненужные истории/ И.Ступин// Эксперт. 2005. № 8. С.48-52.

21. Тарануха Ю.В.  Предприятие и предпринимательство  в трансформируемой экономике/  Ю.В.Тарануха. – М., 2003. 368с. Уткин  Э.А. Управление персоналом в  мелком и среднем бизнесе/ 

22. Уткин Э.А.  Управление персоналом в мелком  и среднем бизнесе/

Э.А.Уткин. –  М., 1996. 207с 23.

23. Шуткин А.С.  Мелкий бизнес и местные бюджеты/  А.С.Шуткин// Финансы. 2005. № 5. С.34-36.

24. Южанов И.  Слова все сказаны. За дело!/ И.Южанов// Экономика и жизнь. 2005. № 15. С.8-12.  

Информация о работе Мелкий бизнес на потребительском рынке и поддержка бизнеса со стороны государства