Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 15:59, реферат
В своей курсовой работе я ставлю цель:
рассмотреть структуру потребительского рынка товаров и услуг;
показать, как издержки способствуют развитию бизнеса;
рассмотреть, как государственные институты поддерживают развитие мелкого бизнеса;
указать на недостатки реформ государства.
Введение 3
1. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МЕЛКОГО БИЗНЕСА НА СОВРЕМЕННОМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ
1.1 Потребительский рынок товаров и услуг в российской экономике 5
1.2 Издержки как механизм обеспечения роста бизнеса 12
2. ХАРАКТЕР МЕЛКОГО БИЗНЕСА И ЕГО ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВОМ
2.1 Сущность бизнеса: исторический аспект
2.2 Структура и основные показатели мелкого бизнеса в России
2.3 Система государственной поддержки мелкого бизнеса 21
2.4 Фонды поддержки бизнеса 27
Заключение 31
Список литературы 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день рынок потребительских товаров в России больше, чем наполовину состоит из импорта разных стран: будь то страны третьего мира или
экономически развитые капиталистические страны. Это объясняется несколькими причинами: спад отечественного производства; лучшее качество, дизайн и срок эксплуатации импортных товаров; широкий ассортимент импортных товаров и др. социально-экономические причины. В процессе экономической реформы были сделаны определенные шаги к насыщению рынка потребительских
товаров. Предприятия оборонного комплекса встали "на рельсы" конверсии, правительство Российской Федерации стимулирует перспективные предприятия, делает "вливания" в промышленность, предпринимает шаги по ускорению структуризации рынка потребительских товаров.
В России был принят ряд мер содействия мелкому предпринимательству. В его поддержку стали выделяться субсидии, была упрощена государственная регистрация мелких предприятий, для них установлены налоговые льготы. Предоставлены льготы банкам, лизинговым и страховым компаниям, обеспечивающим кредитно-инвестиционное обслуживание субъектов мелкого предпринимательства, создаются региональные системы поддержки мелкого бизнеса.
Из моей курсовой работы можно сделать вывод, что эффективные государственные институты могут не только вывести страну из кризиса, но и способствовать ее долгосрочному экономическому развитию.
Ясно,
что в сегодняшней
1. Баженов Ю.К.
Малое предпринимательство:
2. Батурин Ф.А. Кому оно нужно, это малое предпринимательство?/ Ф.А.Батурин// Всероссийский экономический журнал. 2005. № 7. С.160-168.
3. Бирюков А.
Развитие мелкого и среднего
бизнеса – локомотив экономики/
4. Волкова О.И.,
Девяткина О.В. Экономика
5. Дадашев А.
Эффективность поддержки
6. Еваленко М.Л.
Потенциал мелкого
7. Ибадова Л.Т.
Государственная финансово-
8. Иванов В.В. Система управления развитием мелкого бизнеса территории/ В.В.Иванов// Менеджмент в России и за рубежом. 2004. № 2. С.128-140.
9. Ивантер А. Не в дверь, так в окно/ А.Ивантер// Эксперт. 2005. № 28. С.21-25.
10. Коротецкий
Ю. Поправка на ветер/ Ю.
С.19-20.
11.Лапуста М.Г. Проблемы кредитования мелкого бизнеса в России/ М.Г.Лапуста// Финансы. 2005. № 4. С.14-16.
12. Мэйтланд Я.
Руководство по управлению
13. Орлов А. Малое предпринимательство в России: развитие или стагнация?/ А.Орлов// Вопросы экономики. 2001. № 10. С.70-79.
14. Ослунд А.
Условия развития малого
15. Раицкий К.А.
Экономика предприятия/ К.А.
16. Речмен Д.Д. Современный бизнес/ Д.Д.Речмен. – М., 1995. 431с.
17. Рыбина М.Н.
Основные этапы становления
18. Самойлов Э. Отечественному малому бизнесу не встать с колен без поддержки государства/ Э.Самойлов// Человек и труд. 2006. № 1. С.61-66.
19. Сирополис
Н.К. Управление мелким
20. Ступин И. Ненужные истории/ И.Ступин// Эксперт. 2005. № 8. С.48-52.
21. Тарануха Ю.В.
Предприятие и
22. Уткин Э.А.
Управление персоналом в
Э.А.Уткин. – М., 1996. 207с 23.
23. Шуткин А.С.
Мелкий бизнес и местные
24. Южанов И.
Слова все сказаны. За дело!/
И.Южанов// Экономика и жизнь. 2005.
№ 15. С.8-12.