Монополия и конкуренция в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Конкуренция (от лат. "сталкиваюсь") – это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого производителя, его полной зависимостью от конъюнктуры рынка, противоборством со всеми другими товаровладельцами в соперничестве за покупательский спрос

Файлы: 1 файл

курсовая монополия и конкуренция.doc

— 301.00 Кб (Скачать файл)

   Неценовая конкуренция – это завоевание конкурентного преимущества за счет лучшего использования достижений научно-технического прогресса. Здесь применяется продажа товаров более высокого качества,  предложение  новых товаров для удовлетворения  тех же потребностей, оказание большего объема услуг, увеличение 
сроков гарантийного обслуживания, лучшие условия выделения 
потребительского кредита, проведение рекламных кампаний и т.д.

   И, наконец, широко практикуются так называемые неэкономические   методы конкурентной борьбы. Это подкупы служебных лиц для улаживания дел, технический шпионаж, переманивание на свою сторону лучших специалистов и т.д.

   Таким образом, можно сделать вывод, что сегодня действует качественно    новая конкуренция, которая отражает новую структуру рынка, его монопольный характер. На сегодняшний день, проблема монополий и эффективного антимонопольного законодательства в России стоит как никогда остро. И то, как и когда эти меры будут приняты, во многом определит время, на которое растянется переход России к нормальным рыночным отношениям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

  1. Булатова, Булатов "Макроэкономика"
  2. Долгова И. В. "Финансы и кредит", № 3 / 2001.
  3. Захаров А. Н. "Мировая экономика и международные отношения",

         № 6 / 2005.

  1. Киселёва, Чепурин "Экономическая теория"
  2. Колесникова В. И., Кроливецкая Л. П. "Финансы и статистика",

       № 2 / 1995.

  1. Маркс К., Энгельс Ф. "Сочинения", том № 4
  2. Самуэльсон П. "Экономикс"
  3. Светуньков С. Г., Литвинов А. А. "Конкуренция и предпринимательские решения", Ульяновск / 2000.
  4. Синько В. "Стандарты и качество", № 4 / 2000.
  5. Смирнов Е. Л. "Справочное пособие по экономике", М./2001.
  6. Фархутдинов Р.А. "Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление" М./2000.
  7. Чемберлен Э. "Теория монополистической конкуренции", Экономика, М./1996.
  8. Швейко Н. В. "Финансы и кредит", № 6 / 2001.
  9. Эмиль Руэль "Нобелевская премия".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения 

1. Таблица. Спрос на продукт самостоятельной фирмы и ее доход     в      условиях чистой конкуренции 

Спрос на продукт фирмы

и средний  доход

Доход ($)
1. Цена продукта

(средний доход,$)

2. Величина спроса

(продано продукта, ед.)

3. Валовой доход 4. Предельный доход
131 0 0  
131 1 131 131
131 2 262 131
131 3 393 131
131 4 524 131
131 5 655 131
131 6 786 131
131 7 911 131
131 8 1048 131
131 9 1179 131
131 10 1310 131

 
 

     2. Колебание цен в условиях совершенной конкуренции 

              P4

     

     Цены Цены  Цены

           P2     P4 P2

       P2   P4

       

          P1 P3 P5 P1 P1 P3

                                                                   P3 P5

     

           Годы                                Годы                                 Годы

                а) Равномерные            б) Расширяющиеся         в) Затухающие

                      колебания                       колебания колебания

                      цен                                   цен        цен 
 

3. Предложение конкурентной фирмы

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       4. Равновесие конкурентной фирмы в долгосрочном периоде 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Монополия и конкуренция в России