Особенности политики занятости в постиндустриальных странах в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение особенностей проведения политики занятости постиндустриальных стран на современном этапе, а также оценка эффективности применяемых мер.
Задачами данной работы являются:
-изучить понятие рынков труда, их структуру, а также современные тенденции, наблюдаемые в различных странах
-рассмотреть особенности активной и пассивной политики, проводимой постиндустриальными странами в современных условиях, оценить эффективность применяемых мер

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Рынки труда постиндустриальных стран: понятие, структура, современные тенденции……………...…………………………………………………………..5
2. Активная и пассивная политика занятости и их эффективности………….18
3. Особенности политики занятости в условиях мирового экономического кризиса……………………………………………………………………….…...29
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.doc

— 288.00 Кб (Скачать файл)

Французское правительство объявило о плане строгой экономии, который будет включать сокращение расходов на 45 миллиардов евро в течение следующих трех лет. О положении бюджетных работников в этом плане говорится, что 31 000 рабочих мест должна быть сокращена в 2011 году (только 1 из двух уволенных будет заменен). Должны быть отменена индексация зарплаты государственных служащих (экономия в размере 0,8 миллиардов в год). Также правительство решило сократить на 1 миллиард евро расходы, связанные с пособиями по безработице и "доходом активной солидарности", но вместе с тем оно выделило 1,2 млрд на меры по стимулированию занятости[18].

Во Франции  существуют два крупных фонда  страхования по безработице, управляемые на паритетных началах представителями трудящихся и предпринимателей: Национальный союз содействия занятости в промышленности и торговле (Union national pour l`employ dans l`industrie et le commerce — UNEDIC) и Союз содействия занятости в промышленности и торговле (Association pour l`employ dans l`industrie et le commerce — ASSEDIC). Первая организация отвечает за финансовые вопросы и функционирование всей системы страхования по безработице. Кроме того, в её компетенции находятся мероприятия по профессиональной реабилитации безработных, а также профессиональное обучение и переквалификация. Вторая организация управляет страховыми счетами, отвечает за поступление взносов, а также за выплату пособий по безработице. Наряду с этими двумя учреждениями во французской системе страхования по безработице действует также ещё одна организация — Национальное агентство занятости (Agence Nationale pour l`Emploi — ANPE), в круг задач которого входит оказание содействия в поиске работы, информирование о состоянии ситуации на рынке труда и оказание услуг по профессиональной ориентации. С 1 января 2009 года ANPE и ASSEDIC реорганизовались в одну единую структуру — POLE-EMPLOI.

В системе обеспечения  по безработице во Франции выделяются два основных вида пособий, выплата  которых зависит от определённых предпосылок. Первый вид — это пособие, выплата которого увязана с такими обстоятельствами, как наличие страхового стажа и выплата страховых взносов в течение определённого времени. Эта часть системы строится на общих страховых принципах. Второй вид — так называемое пособие солидарности (помощь по безработице), предназначенное для безработных, не имеющих право на страховое пособие[19].

В мае 2010 года итальянское правительство представило проект бюджета с сокращением государственных расходов на 24 миллиарда. Этот документ, резкой критикуемый профсоюзами, несет в себе большие изменения в социальной политике государства.  В промежутке c 2011 по 2013 год общая заработная плата государственных служащих не может превышать уровень 2010 года. Это означает отказ в продлении национального коллективного соглашения, рассчитанного на четыре года (2010-2013). Продление контрактов периода 2008-2009 годов не может обеспечить увеличение зарплаты более чем на 3,2%. Вводится замораживание (без последующего восстановления) надбавок за стаж для обучающего и необучающего персонала в школах. Эта мера также влияет на пенсионные взносы и выходные пособия. Наряду с этим - невозобновление тысяч срочных контрактов в сфере образования. Сокращение зарплаты для гражданских служащих с 1 января 2011 года по 31 декабря 2013 года (менеджеры, специалисты, врачи и т.д.) от 5% для работников с доходом выше 90 000 евро до 10% при доходе от 150 000 евро в год. В отличие от замораживания надбавки за стаж для персонала школы, эти сокращения носят временный характер и не влияют на пенсию. Замораживание стажа и зарплаты и механизма продвижения по службе для судей, юристов и ученых на период с 2011 по 2013 год. Продвижения по службе остается, но имеет силу только с правовой точки зрения. В этом случае, в отличие от случая школьного персонала, не предполагается их последующего восстановления. 50%-ое сокращение ресурсов для работ с фиксированным сроком и опасных работ: мера, которая неизбежно отразится на коммунальных услугах.  
С 1 января 2012 года пенсионный возраст для женщин-государственных служащих будет повышена до 65 лет[18].

В Германии и во Франции были разработаны программы «частичной безработицы»: работники работают меньшее время (назначенное предприятием), но за «недоработанные часы» получают пособие от государства.

В Германии правительство Ангелы Меркель совместно с лидерами Социал-демократической партии Германии (СДПГ) приняли закон о повышении пенсионного возраста до 67 лет.

Система выплат пособий по безработице в Германии несколько изменилась: теперь пособие по безработице составляет примерно от 60% до 85% от размера прежнего заработка. Повышенное пособие выплачивается безработным, воспитывающим несовершеннолетнего ребенка или проживающим с партнером, который занимается воспитанием такого ребенка. Но в этом случае супруг (партнер) должен иметь работу, облагаемую подоходным налогом. Количество детей не влият на процентную ставку пособия по безработице. Денежные средства выплачиваются примерно в течение 1,5 лет. Затем в случае, если безработный так и не утратил этого статуса, назначается фиксированная сумма пособия в пределах 350-400 евро[20].

Особое внимание уделено системе сокращенного рабочего дня на предприятиях. Эта система должны стать более привлекательной для компаний в условиях кризиса, чем увольнения; средства на ее поддержку поступят из Федерального агентства труда. Кроме того, предприятия, которым банки отказывают в кредитах, получат гарантии по кредиту от правительства[21].

В Великобритании политика занятости включает в себя совершенствование системы социального обеспечения. Расходы по этой статье в последнее время существенно возрастают в связи с ростом безработицы, старением населения, повышением стоимости медицинского обслуживания. Фонд социального обеспечения формируется из бюджетных дотаций, индивидуального налогообложения работающих, налогообложения предпринимателей. Системой социального обеспечения в Великобритании управляют непосредственно соответствующие отделы Министерства труда. Помимо них и одновременно с ними в управлении принимают участие консультационные комитеты. Система социального страхования по безработице охватывает всех наемных лиц, включая государственных служащих, проживающих на территории страны. Размер страхования по безработице составляет 9% при минимальном доходе в 38 фунтов в неделю. Предприниматели делают взносы в размере 10,45% от заработной платы работника. Государство выплачивает различные дотации, пособия, берет на себя некоторые расходы, связанные с поиском работы. Для получения пособия по безработице, работающий должен вносить взносы в течение года с зарплаты, установленной как общенациональный минимум. Ряд положений определяют, в каких случаях трудящиеся считаются безработными и имеют право на получение компенсации: вынужденный характер безработицы; способность заниматься трудовой деятельностью; готовность согласиться на рабочее место; активный поиск работы. Размер пособия по безработице представляет собой стандартную сумму для лиц, не достигших пенсионного возраста — 30,08 фунтов в неделю. Надбавка на супруга или взрослых лиц, находящихся на иждивении— 19,00 фунтов в неделю. Надбавка на ребенка, находящегося на иждивении — 7,10 фунтов в неделю. Предоставляются и семейные дотации. Пособия по безработице выплачиваются в течение 312 дней (без учета воскресений) в период каждого перерыва в работе. В ряде случаев выплаты пособий могут быть отменены, задержаны, приостановлены или сокращены. Так, задержка выплаты пособия сроком на 6 недель производится при добровольном прекращении работы без видимых причин; при увольнении за умышленный проступок; при трудоустройстве на работу без посредничества бюро по трудоустройству или учреждения профессиональной подготовки. При отказе принять подходящую работу — выплаты пособия приостанавливаются на 6 недель максимум. В случае прекращения работы в связи с трудовым спором выплаты приостанавливаются на различные периоды длительности. В системе социального обеспечения Соединенного Королевства учтена такая категория, как частичная безработица, вызванная, например, неблагоприятными климатическими условиями, особенно для тех, кто работает вне помещений, временным закрытием предприятия по экономическим причинам и т. д [22].

Правительство Великобритании планирует сокращение 330 000 рабочих  мест в государственном секторе  в течение ближайших пяти лет, сокращения также коснутся и частного сектора, где потери рабочих мест могут достигнуть от 600 000 до 700 000 единиц. Введено замораживание зарплат на 2 года для всех бюджетников, зарабатывающих больше 21 000 тысячи фунтов стерлингов в год. Рост зарплаты будет лишь у тех работников, у которых он предусматривался специальной статьей контракта. Открытые разговоры о сокращении размера зарплат не ведутся. Но будут пересмотрены пенсионные взносы, и имеется реальная угроза их увеличения после периода замораживания зарплат. Также имеется реальная возможность того, что низкооплачиваемые работники государственного сектора могут принимать решение отказываться от пенсии под давлением роста пенсионных взносов.

Предложение о реформе  пособия по безработице: с 2011 года, 63 фунта в неделю будут изъяты на срок до трех лет из пособия ищущих работу для тех, кто отвергает  трех последовательных предложения  работы. Меньший вычет предусмотрен для тех, кто отвергает одно или два предложения. Аналогичные меры будет применяться к тем, кто отказывается принять участие в программах неоплачиваемых общественных работ. В Великобритании занятые в государственном секторе пользуются правом выхода на пенсию в 60 лет. Но этот возраст предполагается повысить на 5 лет, что, однако, не будет распространяться на некоторые категории – военнослужащих, работников пожарной службы и полиции.

До 2010 года существовало право на отсрочку выхода на пенсию максимум на 5 лет (с 2010 года отсрочка не ограничена).

К 2020 г. планируется увеличение пенсионного возраста для всех до 65 лет[18].

Япония активно продвигает экспериментальную программу, целью  которой является перенос 20% рабочих  мест в дома работников.

Помимо сокращения расходов на содержание офисов для японских работодателей это облегчит жизнь и самим работникам, и их домочадцам.

В настоящее  время около 4 млн японцев уже  работают на дому, что составляет почти 6% от общего количества рабочей силы в стране[23].

С 2009 в США  действует программа «План Американского Восстановления и Реинвестирования» предназначенная для того, чтобы в краткосрочной перспективе способствовать борьбе с безработицей, а в долгосрочной - обеспечить продолжительный экономический рост.

План заключается  в комбинации двух методов: сокращения налогов и масштабных бюджетных инвестиций в экономику. Общая стоимость этого проекта составляет 800-900 млрд. долларов США.

Помощь нуждающимся

Чтобы получить пособие по безработице, работающий американец должен работать определенное время и заработать определенную сумму. Расчет уровня пособия определяется путем оценки зарплаты данного безработного за какой-то период времени: обычно за 6-12 отработанных им месяцев года, предшествовавших увольнению. К примеру, в штате Коннектикут для того, чтобы претендовать на пособие, безработный должен ранее зарабатывать не менее 600 долларов США в месяц, в штате Мэн - 3 376 долларов США, а в штате Вашингтон требуется указывать не размеры заработка, а срок работы (не менее 680 часов в месяц) за оцениваемое время. Кроме того, во многих штатах шансов на пособие не имеют люди свободных профессий и некоторые сельскохозяйственные рабочие. Кроме того, в 13-ти из 50-ти штатов при определении размеров выплат учитывается наличие в семье безработного детей и иждивенцев. Финансирование программ переподготовки и повышения квалификации безработных. Особое внимание уделено обучению молодых людей, в возрасте 21-24-х лет. Благодаря данной программе 380 тыс. человек прошли переподготовку.

Инфраструктурные  проекты

Предусматривает такие проекты, как строительство новых дорог, развитие общественного транспорта, ремонт и инновация зданий, инвестиции в производство, которые ни только способствуют создания новых рабочих мест, но и выведут экономику из кризиса. По оценкам Общества, для восстановления и обновления инфраструктуры США требуется затратить 2,2 трлн. долл. США в течение ближайших пяти лет.

Налоги

Президент США  Барак Обама предложил снизить  налоговое бремя на малый бизнес, в том числе на год освободить предпринимателей от уплаты налога на доход от прироста капитала, а также гарантировать им доступ к кредитам. По мнению президента, это должно привести к тому, что в 2010 году они вновь начнут набирать сотрудников.

В частности, предприятия  малого бизнеса могут списывать  с налогооблагаемой базы до 250 тыс. долларов США, потраченных в качестве инвестиций.  Принятая программа предусматривала сокращение налогов на частных лиц (в частности, индивидуальный налогоплательщик мог сэкономить до 600 долларов США).

Кроме того, президент  США обратился к конгрессу с предложением повысить лимиты для кредитов для малого бизнеса с 2 млн долларов США до 5 млн долларов США.

В поле зрения американской политики занятости попала задача улучшения  структуры рабочих мест. Разрабатываются  программы, направленные на оптимальное использование потенциала работников. Основой таких программ в США является индивидуальный подход к каждому занятому в фирме, предоставление возможностей повышения квалификации на рабочем месте по индивидуальному плану и консультирование по вопросам карьеры.

Политика занятости  в США подчинена ключевой стратегической задаче - предоставлению каждому трудоспособному  члену общества не просто любой работы, а возможности в наибольшей степени  развить и реализовать свой потенциал, получая соответственно достойное вознаграждение за свой труд[24].

В июне 2011 года работодатели создали лишь 18 тыс. рабочих мест, тогда как в мае, по пересмотренным данным, прирост составил 25 тыс. Результат оказался гораздо хуже прогнозов экономистов, ожидавших увеличения числа рабочих мест на 90 тыс.

Многие экономисты повысили прогнозы после публикации данных о занятости в частном секторе, намного превысивших ожидания, и ждали увеличения числа рабочих мест на 125-175 тыс.

Уровень безработицы  вырос до 9,2% — максимума с декабря, после 9,1% в мае.

Число занятых  в частном секторе выросло на 57 тыс., а государственный сектор потерял 39 тыс. работников из-за курса штатов на жесткую экономию. Экономическая активность в первой половине года ухудшилась из-за роста цен на сырье и перебоев в поставках после землетрясения в Японии.

Признаки ухудшения  ситуации на рынке труда — сильная головная боль администрации президента Барака Обамы, которая пытается заставить экономику создать достаточно рабочих мест для 14,1 млн безработных американцев.

К середине июля 2011 года была восстановлена только часть из более 8 млн рабочих мест, потерянных во время рецессии.

Президент США Барак Обама в сентябре 2011 года объявил о программе сохранения старых и создания новых рабочих мест на 2012г. Бюджет составил примерно 300 млрд долл.

Программой было предусмотрено продление на год уменьшенного подоходного налога для рабочих и ряда пособий по безработице. Уже одно это потребовало 170 млрд долл. Кроме того, в документе предлагаются налоговые послабления для бизнесменов, которые нанимают работников, и за организацию проектов, связанных с общественными работами.

Эксперты предполагают, что инициатива Б.Обамы призвана улучшить его рейтинги. Экономическая  политика президента США вызывает все  большие вопросы у избирателей в связи с кризисными явлениями и нерешенностью проблемы с занятостью населения[25].

В сентябре 2011 года президент США Барак Обама в своем выступлении перед членами конгресса потребовал принять его план по созданию новых и сохранению старых рабочих мест. Речь шла о достаточно масштабной реформе, которая должна обойтись бюджету в 447 млрд долл.

Значительная  часть плана Б.Обамы заключается  в предложениях по сокращению в течение  полугода подоходных налогов для  работников и работодателей. На это из американского бюджета потребуется 240 млрд долл. Президент отметил, что благодаря его предложениям налоговые послабления на себе почувствует каждый второй американский работник и работодатель.

Информация о работе Особенности политики занятости в постиндустриальных странах в современных условиях