Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 15:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей проведения политики занятости постиндустриальных стран на современном этапе, а также оценка эффективности применяемых мер.
Задачами данной работы являются:
-изучить понятие рынков труда, их структуру, а также современные тенденции, наблюдаемые в различных странах
-рассмотреть особенности активной и пассивной политики, проводимой постиндустриальными странами в современных условиях, оценить эффективность применяемых мер
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Рынки труда постиндустриальных стран: понятие, структура, современные тенденции……………...…………………………………………………………..5
2. Активная и пассивная политика занятости и их эффективности………….18
3. Особенности политики занятости в условиях мирового экономического кризиса……………………………………………………………………….…...29
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы……………………………
Остальная часть суммы, о которой говорил глава Белого дома, будет направлена на продление программы страхования по безработице, модернизацию школ, выплаты учителям, инвестиции в проекты, связанные с транспортной инфраструктурой, а также программу по организации общественных работ.
В частности, глава Белого дома пообещал обеспечить рабочими местами ветеранов боевых действий. Для работодателей, которые берут таких людей на службу, планом предусмотрены налоговые льготы. План предусматривает также льготы работодателям, нанимающим лиц, ставших инвалидами в результате участия в боевых действиях. Все это относится и к тем, кто предоставит работу ветеранам, которые ее ищут более шести месяцев.
Кроме того, Б.Обама предложил налоговые льготы в размере 4 тыс. долл. для бизнесменов, которые нанимают тех людей, кто не может найти работу более шести месяцев.
Президент рассчитывает, что его план по борьбе с безработицей будет принят до конца этого года. Он призвал членов конгресса "прекратить политический цирк и сделать что-то для поддержки экономики США".
Уровень безработицы в США составляет 9,1, и перспективы переизбрания Б.Обамы на пост президента Америки во многом зависят от того, сможет ли он снизить данный показатель.
Во время
выступления Б.Обама также
Американские сенаторы проголосовали против плана президента США Барака Обамы по борьбе с безработицей в стране, несмотря на усилия Белого дома по достижению договоренности с республиканцами.
Для принятия программы ценой в $447 млрд 60 сенаторам из 100 требовалось бы проголосовать за нее. Но 46 республиканцев и двое примкнувших к ним демократа проголосовали против. Результаты голосования официально нельзя считать окончательными: в нем не участвовали ряд сенаторов-демократов, которые должны прибыть в здание сената в ближайшее время. Однако имеющихся 48 голосов против уже достаточно для блокирования программы.
По мнению экономистов, если бы план Б.Обамы не был отклонен, то данная мера могла бы повлиять на темпы экономического роста США: ВВП в 2012 году могло бы добавить 0,6%. Опрошенные эксперты считают, что это снизило бы уровень безработицы на 0,2 процентных пункта[5].
Исходя из данных, которые приведены в приложении К, можно сказать, что нет идеальных инструментов регулирования политики занятости, у каждого есть свои преимущества и недостатки. Большинство из них невозможно без значительных затрат со стороны государства, и это ведет к росту государственных расходов, что не все страны могут себе позволить. Некоторые из мер предполагают снижение дохода работников, поэтому, скорее всего, будут являться низкоэффективными. В связи со всеми преимуществами и недостатками инструментов политики занятости страны используют различные меры, исходя из сложившейся экономической ситуации. В приложении Л наглядно представлено, какие инструменты регулирования занятости выбрали те или иные страны.
Заключение
В своей курсовой работе я рассмотрела проблему положения современных рынков труда постиндустриальных стран, а так же провела анализ динамики занятости и безработицы некоторых стран и сделала выводы об эффективности проводимой политики занятости.
В разделе «Рынки труда постиндустриальных стран: понятие, структура, современные тенденции» рассмотрено понятие рынков труда, а так же их структура. Так же в этом разделе подробно описаны современные тенденции, наблюдаемые на рынке труда такой постиндустриальной страны, как США. Так же мною была рассмотрена ситуация в Европейских странах, которая со временем становится все напряженнее из-за антикризисных мер, предпринимаемых правительствами этих стран.
Замечено, что в условиях экономического кризиса наблюдаются тенденции к ухудшению обстановки на рынках труда. Детально рассмотрена динамика безработицы: если в октябре 2008 года она составляла 6,7%, что уже являлось довольно большой величиной, по сравнению с предыдущими показателями, то в январе 2009 года она достигала 7,6%, а в октябре этого же года она достигла максимального показателя безработицы за последние 26 лет – 10,2% .
Так же мной были рассмотрены профессиональная подготовка и образование, так как они так же являются важными показателями на рынках труда. В обзоре президентского проекта федерального бюджета США за 2009 год отмечено, что почти две трети рабочих мест, которые будут созданы за следующее десятилетие, потребуют более высокого уровня образования, чем общее среднее, что отражает общую тенденцию повышения запросов к уровню профессиональной подготовки в стране. Помимо этого, в данном разделе отмечено, что проведенные в США исследования качества подготовки рабочей силы указывают на его недостаточный уровень применительно ко многим сферам занятости, особенно в высокотехнологичных отраслях, что ведет к повышению уровня безработицы в стране.
Рассмотрев проблему иммиграции можно сделать вывод, что иммигранты оказывают большое влияние на экономическую жизнь США: поток иммигрантов увеличивает численность населения и стимулирует экономический рост, также они играют важную роль в развитии передовых отраслей экономики. С другой стороны, увеличение иммиграции, особенно нелегальной, способствует ухудшению увеличению бедности и оказанию давления на рынок труда. Приток иностранных специалистов обостряет конкуренцию на рынке интеллектуальной рабочей силы и отрицательно влияет на уровень занятости американцев, среди которых уже отмечается рост безработных математиков, физиков, химиков.
Помимо всего этого в данном разделе были рассмотрены и другие тенденции на рынках труда США, а также ситуация на рынках стран ЕС.
Негативной
стороной современной обстановки на
рынках труда этих стран является
то, что увеличилось число
В разделе «Активная и пассивная политика занятости и их эффективность» я рассмотрела основные инструменты проводимой активной и пассивной политики занятости в постиндустриальных странах. На основе динамики занятости и безработицы сделала выводы об эффективности проводимой политики на рынках труда:
- политика занятости, проводимая странами до 2008 года, являлась эффективной, в некоторых странах в большей степени, а в некоторых в меньшей.
- в этот период
времени многие страны
В разделе «Особенности политики занятости в условиях мирового экономического кризиса» я рассмотрела различные меры, направленные на смягчение последствий экономического кризиса на рынках труда, так же выявила их достоинства и недостатки. Также я изучила, как применяются те или иные инструменты политики занятости в различных постиндустриальных странах. Естественно, что в условиях экономического кризиса не все проводимые меры имели именно тот эффект, который ожидали правительства стран. Но все же с переменным успехом многие постиндустриальные страны добивались снижения показателей безработицы, часто не на долгосрочный период, а также повышения показателей занятости. Мной была рассмотрена экспериментальная программа, целью которой является перенос рабочих мест в дома работников. Как показал результат, эта методика имеет успех, так как огромное количество людей на современном этапе работают у себя дома, что снижает затраты на содержание офисов для работников и повышает уровень занятости.
Рассмотрев динамику безработицы постиндустриальных стран, я сделала несколько выводов:
- политика занятости,
проводимая США, является
- меры, принимаемые
Швецией имеют положительный
эффект. Уровень безработицы
- Германия также снижает уровень безработицы, хоть и не так значительно.
- политика занятости,
проводимая Великобританией,
- Япония выбрала правильный курс и постепенно снижает уровень безработицы, внедряя различные экспериментальные программы
Я считаю, что правительствам стран не стоит бояться идти на дефицит госбюджета. Так как дополнительные трансферты в наиболее перспективные производственные сферы, а так же сферы услуг вызовут желание производить больше, а для большего объема производства потребуется больше рабочей силы, что приведет к увеличению занятости и как следствие к снижению уровня безработицы. Также я считаю, что многим странам следует перенять у Японии и США программу, по которой осуществляется перенос рабочих мест в дома работников, так как эта методика является довольно эффективной.
По моему мнению, странам ЕС стоит пересмотреть многие пункты своей политики занятости и сделать ее менее «антисоциальной», т.к. недовольство среди рабочих ничем хорошим для них не обернется. И, скорее всего, в странах, в динамике безработицы которых наблюдается тенденция к снижению, уровень занятости снова поползет вниз.
Я считаю, что правительствам стран не стоит останавливаться на достигнутом и дальше внедрять в экономику различные инновационные программы по выводу стран из экономического кризиса. И возможно только тогда общими усилиями мир выйдет из этой глубокой ямы под названием мировой экономический кризис.
Список литературы
1. Адамчук, В.В., Ромашов, О.В., Сорокина, М.Е. Экономика и социология труда. М:ЮНИТИ, 1999 (с. 31-36, 79-82)
2. Супян, В. США: человеческий потенциал и экономика / В.Супян // Человек и труд. – 2008. - №6. - с.38-42.
3. Лебедева, Л.Ф. Приоритеты новой администрации США: курс Б.Обамы / Л.Ф. Лебедева // Человек и труд. – 2009. - №5. – с.40-43.
4. Новостной портал. [Электронный ресурс].-Точка доступа: http://afn.by/news/i/158358. Дата доступа: 08.10.2011
5. Новостной
портал РБК. [Электронный ресурс].-Точка
доступа: http://top.rbc.ru/
6. Лебедева, Л.Ф. Социальные ориентиры XXI века: выбор США / Л. Ф. Лебедева // США. Канада. Экономика - политика – культура. – 2009. - № 3. – с.42-52.
7. Лютов, А.А. Рабочая сила и система образования в США. Проблемы иммигрантов / А.А.Лютов // США. Канада. Экономика-политика-культура. – 2009 - №2. – с.84-95.
8. Хухрев, И.
Тенденция развития рынка
9.Информационно-аналитическое
издание «Интернет против телеэкрана»
Экономический и социальный кризис в Европе.
[Электронный ресурс].-Точка доступа: http://www.contrtv.ru/common/
10. Государственная
политика занятости. [Электронный ресурс].-Точка доступа: http://www.ecopos.ru/
11. Электронная библиотека. [Электронный ресурс].-Точка доступа: http://www.lib.ua-ru.net. Дата доступа: 31.10.2011
12. Эсаулова, И. Современные подходы к регулированию рынка труда в странах Европейского союза / И. Эсаулова // Кадровик. Кадровый менеджмент.-2008 - №8. – с.23-29.
13. Библиотека
научной и студенческой
14. Лютов, А.А. Государственная политика США в области занятости и безработицы на рубеже XX – XXI веков – М.: Российская Академия Наук, Институт США и Канады, 2002
15. Глоссарий. [Электронный
ресурс].-Точка доступа: http:/
16. Лебедева, Л.Ф.
Политика трудоустройства
17. Нестерова, А.А. Рынки труда в условиях экономического кризиса: варианты политики занятости / А.А. Нестерова // Журнал международного права и международных отношений. – 2011. - №1. – с.94-99