Персонал предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 18:01, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию профессионально - квалификационного состава персонала на примере предприятия Фитнес-клуб «Зебра-Сокол».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты состава персонала, характеристики профессионально- квалификационного состава и его развития;
произвести анализ качественного состава персонала Фитнес - клуба «Зебра-Сокол»;
исследовать практику формирования профессионально-квалификационной характеристика персонала Фитнес - клуба «Зебра-Сокол»;
разработать рекомендации по совершенствованию формирования профессионально - квалификационного состава персонала Фитнес - клуба «Зебра-Сокол»;

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретическая часть. Персонал предприятия 5
1.1 Анализ состава персонала предприятия: цели и задачи в практике хозяйственной деятельности 5
1.2 Характеристика профессионально-квалификационного 11
состава персонала предприятия 11
1.3 Направление совершенствования профессионально-квалификационного состава персонала предприятия 15
2. Практическая часть. Практика анализа персонала предприятия 28
2.1 Характеристика предприятия и его подробного состава 28
на примере Фитнес-клуба «Ат28
2.2 Формирование профессионально-квалификационной характеристики персонала ФК «Зебра-Сокол» 35
2.3 Рекомендации по совершенствованию формирования профессионально–квалификационного состава персонала ФК «Зебра-Сокол» 43
Заключение 55
Глоссарий 59
Список использованных источников 61
Приложения 63

Файлы: 1 файл

391272_-_диплом_по_персоналу.doc

— 2.05 Мб (Скачать файл)

В соответствии с составленной программой обучения персонала организации  и соответствующими методами обучения, менеджер по персоналу будет подбирать подходящего преподавателя.

Виды обучения проектной системы  обучения.

Обучение в ФК «Зебра-Сокол» будет:

а) плановым,  на основе выявленной в ходе  оценки потребности, с учетом заявок руководителей подразделений. Менеджер по работе с кадрами составляет план-график обучения сотрудников  «Зебра-Сокол» на квартал, который утверждается директором предприятия по управлению персоналом;

б) внеплановое обучение проводится при необходимости срочной подготовки специалистов, если внедряются новые виды услуг, новые требования, при изменении законодательного регулирования, а также при возникшей ситуативной потребности, в частности в случае увольнения ключевого специалиста и его замене работником, не имеющим навыков работы по конкретной специальности;

в) обучение по личной инициативе с учетом мнения непосредственного руководителя может  осуществляться как в плановом, так и во внеплановом порядке.

Категории обучающихся сотрудников  ФК «Зебра-Сокол» можно подразделить следующим образом:

По уровням управления: высшее руководство ;среднее руководящее звено (руководители отделов и служб); работники управления;  персонал, занятый на корпоративных продажах.

По типу подразделений: основные; организационно – управленческие.

По имеющемуся уровню образования: базовое профильное; базовое непрофильное; специализированные курсы подготовки; другие формы подготовки и повышения квалификации.

Инициатива выдвижения сотрудника на обучение принадлежит:

  • руководству «Зебра-Сокол» по результатам аттестации, при необходимости специальной подготовки некоторых сотрудников;
  • руководителю подразделения, если предполагается расширение зоны ответственности определенного сотрудника;
  • менеджеру по работе с персоналом на основании аттестации. При этом выдается рекомендация руководителю подразделения о необходимости/ желательности проведения переподготовки того или иного сотрудника в конкретной форме;
  • самому сотруднику при наличии необходимости обучения, подтвержденного непосредственным руководителем.

В соответствии со штатным расписанием  предлагается разрабатывать учебный план-график обучения персонала, согласно которому сотрудники организации направляются на обучение, с отрывом от работы. В связи с обучением работников с отрывом от работы могут возникнуть потери от их отсутствия.  Для минимизации кадровых рисков, связанных с отсутствием обучающегося персонала на рабочих местах (потери рабочего времени), был выбран такой период времени (февраль-апрель), когда поток клиентов минимален и возможно взаимозамещаемость отсутствующих сотрудников.

Разработка нормативно-правового обеспечения процесса обучения.

Для эффективного функционирования системы  управления обучением персонала необходимо разработать Положение об обучении персонала. Положение об обучении регламентирует порядок управления системой обучения персонала в организации, а также закрепляет функции и ответственность по реализации программы обучения. Положение определяет цели, задачи, принципы,  методы, материальное и финансовое обеспечение системы управления обучением персонала.

Так как компания готовит кадры для себя, то вкладывая финансовые средства в обучение, оно заинтересовано в том, чтобы работник закрепился в фитнес-клубе , поэтому необходимо определить критерии, по которым компания будет отбирать работников на обучение. Предлагаемые критерии отбора кадров на обучение  представлены в таблице 2.9.

Таблица 2.9 - Критерии отбора работников для обучения

Наименование критерия

Выраженность критерия

Степень мотивированности

  • отношение к работе
  • уровень ответственности

Личностный потенциал

  • Работник,  достиг «потолка»
  • Обладает потенциалом для развития

Уровень подготовки

  • Имеет профильное высшее образование
  • Имеет профильное среднее образование
  • Не имеет профильного образования

Творческие способности

  • Имеется  
  • Отсутствует

Приверженность   организации

  • работает менее 1 года
  • работает от 1 до 3 лет
  • работает от 3 до 5 лет
  • работает свыше 5 лет

 

Оценка эффективности обучения является важным этапом процесса обучения персонала. Ее смысл состоит в том, чтобы установить, какую пользу от обучения работников получает организация, или выяснить, является ли одна форма обучения более эффективной, чем другая [30].

Оценка эффективности обучения сотрудника базируется на информации по обратной связи, касающейся знаний и навыков, приобретаемых в результате обучения, практической ценности обучения, методик обучения, полученных от сотрудника, прошедшего обучение (Приложение В). Для руководителей, дополнительно рассматривается критерий удовлетворенности руководителя сотрудником, прошедшим обучение (Приложение Г).

Методика оценки эффективности обучения.

  1. Расчет результативности сотрудника или группы сотрудников, прошедших обучение  (по каждому критерию в процентах).
  2. Расчет эффективности обучения для данного сотрудника или группы сотрудников.

Критерии результативности обучения.

<p class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0441_0020_043e_044

Информация о работе Персонал предприятия