Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 19:44, курсовая работа
Товарное производство — форма общественного производства, при которой продукты производятся не для собственного потребления, а для обмена посредством купли-продажи на рынке. С разделением производства на две крупные основные отрасли — земледелие и ремесло — возникает производство непосредственно для обмена — товарное производство. Возникнув в период разложения первобытнообщинного строя, товарное производство получило значительное распространение в рабовладельческом обществе, при феодализме и приобрело всеобщий характер при капитализме.
Введение 3
1. Миссии организации 4
2. Цели организации и их классификация 10
3. Методы постановки целей 15
4. Процесс управления по целям 17
5. Анализ организационной структуры управления на примере ООО «Инфомаркет» 22
Заключение 25
Список использованной литературы 28
Понятие "размерная
структура производства" до недавнего
времени крайне редко использовалось
в отечественной экономической
литературе, ибо охватываемые этим
понятием вопросы не относили к важнейшим
структурным проблемам
Классификация бизнеса
по размерам (масштабам) деятельности
субъектов рыночной экономики имеет
исключительно важное значение, потому
что позволяет выявить и
Для отнесения того
или иного предприятия к
Следовательно, первым
требованием к выработке
Соотношение предприятий малого, среднего и крупного бизнеса зависит от роли и значения каждого сектора экономики на определенном этапе становления и развития рыночной экономики. Однако на любом из этих этапов ведущим остается крупный бизнес, меняется только его структура.
Подлинный производственный
бизнес -- это крупный и крупнейший.
Во всех развитых странах мелкий и
средний бизнес присущ преимущественно
сфере мелкооптовой и розничной
торговли и сфере обслуживания. Современный
мелкий и средний бизнес в этих
странах является порождением развитой
рыночной экономики, а не исторически
прошлого мелкого простого товарного
производства, содействуя созданию конкурентной
среды, занятости, ослаблению последствий
безработицы и т. п. Поддержка
в странах развитой рыночной экономики
малого и среднего предпринимательства
определяется и тем, что инициативные,
предприимчивые люди, желающие открыть
свое дело, далеко не всегда имеют для
этого необходимый
В развитых странах
именно относительно немногочисленные
крупные предприятия служат надежной
основой массового производства
стратегических товаров. В них подробно
отрабатываются как конструкторские,
технологические и другие технико-экономические
вопросы, так и ценообразование,
маркетинг и т. п. организационно-экономические
основы. Отсюда развитие в Украине
мелкого и среднего бизнеса должно
создавать широкую основу для
функционирования рыночной экономики.
Одновременно необходимо всячески содействовать
с учетом структурной трансформации
разворачиванию на полную мощность крупнейших
заводов, не допуская их дробления ради
самого дробления под видом
В целом роль крупного бизнеса определяется двумя обстоятельствами.
Во-первых, -- его
ведущей ролью в рыночной экономике.
Это объясняется тем, что центром
экономического роста, начиная с
конца XIX в. и по сегодняшний день,
во всех ведущих странах мира были
и остаются капитало- и наукоемкие
отрасли, такие как нефтяная, химическая
промышленность, металлургия, автомобилестроение,
электроэнергетика, электроника и
т. д. В этих отраслях экономическое
развитие определяет относительно небольшое
количество крупных компаний. К тому
же изменилась организация самих
крупных компаний предпринимателей
вместе с коренными изменениями
в производительных силах общества.
Крупным стало дело, производство
не обязательно сконцентрировано на
одной территории, под одной крышей
и т. п. Масштабность, размерность
предприятия и дела, которое оно
представляет, все больше опирается
на органи-зационно-экономические
Во-вторых, крупный
бизнес владеет большим потенциалом
поддержки малых и средних
фирм, который реализуется через
широкий спектр форм хозяйственной
интеграции. И дело здесь не в "желании"
крупных корпораций помогать субъектам
малого и среднего бизнеса, а в
объективных закономерностях
Объективная необходимость
развития малого и среднего бизнеса
обусловлена изменениями, происходящими
в крупном производстве на современном
этапе. Во внешней среде крупного
производства происходит: во-первых, обострение
конкуренции в глобальном масштабе
вследствие развития транспорта, информатики
и средств коммуникации; во-вторых,
повышение степени
Таким образом, возникает
противоречие между тенденцией к
специализации, что предусматривает
концентрацию однообразного производства,
и усилением дифференциации, т. е.
расширением спектра
При анализе экономической
сущности малого и среднего бизнеса
необходимо иметь ввиду, что именно
формы организации производства
являются объективной основой создания
предприятий различных
Совокупность небольших
по масштабу производственных единиц
характеризует понятие малый
и средний бизнес. Общественной формой
малой и средней
обособленность (т. е. хозяйствование на свой страх и риск);
специализация на каком-либо виде деятельности;
реализация производственных товаров (услуг) через куплю-продажу на рынке. По оценкам экспертов Мирового банка, существует более 50 определений малого и среднего бизнеса. В разных странах используются различные классификационные критерии отнесения предприятий к той или иной группе. Так, в Японии такими критериями являются размер капитала, численность работающих и отраслевая принадлежность. Количество занятых и объем основного капитала -- таковы критерии отнесения предприятий к разряду малых и средних в Италии, численность занятых и объем инвестиций -- в Индии, а во многих странах -- еще и объем используемой электроэнергии.
В Германии, например,
к малым и средним относятся
предприятия с численностью не более
500 занятых и объемом годового
оборота не более 50 млн евро. В
странах Европейского Союза (ЕС) на
малых предприятиях количество занятых
до 50 чел., годовой оборот менее 4 млн
евро, сумма баланса менее 2 млн
евро, на средних предприятиях -- количество
занятых от 50 до 250 чел., годовой оборот
менее 16 млн евро, сумма баланса
менее 8 млн евро. В Украине субъектами
малого предпринимательства являются
зарегистрированные в установленном
порядке физические лица, которые
занимаются предпринимательской
О значении малого и среднего бизнеса свидетельствуют показатели его роли в экономике. Так, удельный вес малых и средних предприятий в общем количестве занятых в США и Франции составляет 54 процента, в странах ЕС в целом -- 72 процента. Удельный вес этого сектора экономики в валовом внутреннем продукте составляет в Германии -- 50 -- 54 процента, в Японии -- 52 -- 55, во Франции 55 -- 62, в Италии -- 57 -- 60, в странах ЕС в целом -- 63 -- 67 процентов. В Украине этот показатель не превышает 10 процентов.
Малый и средний
бизнес являются органичными структурными
элементами рыночной экономики. Особое
значение играет малый бизнес. Именно
этот сектор экономики исторически
и логически выполнял роль необходимой
предпосылки создания рыночной среды.
Мелкотоварное производство, из которого
развивается малый бизнес, было первичной
исходной формой рыночного хозяйствования.
Именно поэтому мелкотоварное
Сущность и значение малого бизнеса состоит в том, что он составляет основу современного мелкотоварного производства, осуществляет свободу рыночного выбора и быструю окупаемость затрат при благоприятных условиях, определяет степень демократизации общества, обеспечивает насыщение рынка товарами и услугами широкого потребления, способствует реализации инноваций, характеризуется высокой мобильностью и рациональными формами управления.
Развитие малого
бизнеса связано с решением целого
ряда социальных вопросов, а именно:
малый бизнес является не только источником
средств к существованию, но и
способом раскрытия и реализации
личностного потенциала; этот сектор
создает дополнительные рабочие
места, обеспечивает снижение уровня безработицы
и социальной напряженности, выступает
альтернативой психологии люмпенства
и иждивенчества; а самое главное
-- он содействует формированию "среднего
класса", который является основой
социально-экономических
Особое значение
малый бизнес имеет в переходный
период к рыночной экономике. Именно
он стимулирует экономическую
В структуре современной смешанной экономики малый, средний и крупный бизнес не только сосуществуют, но и органично взаимодополняют друг друга. Об этом свидетельствуют интеграционные формы их кооперации. Интеграция больших, средних и малых предприятий не является какой-то идеальной моделью, которая приходит на смену старым механизмам распределения ресурсов или прежним организационным формам. Речь идет о создании нового качества рынка и организационных структур, или качественной трансформации этих форм, если они существовали раньше.
В условиях рыночных отношений основными формами интеграции больших, средних и малых хозяйственных структур являются: субподряд, франчайзинг, лизинг и венчурное финансирование. При этом субподряд является формой производственно-функциональных интеграционных связей, франчайзинг -- производственно-сбытовых, лизинг -- производственно-финансовых, а венчурное финансирование -- формой инновационно-функциональных интеграционных связей. Необходимо подчеркнуть, что все эти формы отвечают критериям поддержки малого и среднего бизнеса, поскольку следствием их использования должны быть: во-первых, рост стабильности, во-вторых, взаимовыгодное движение информационных, технологических, сырьевых, финансовых, кадровых ресурсов.
Дальнейшее развитие
системы хозяйственной
Субподрядная система представляет собой долгосрочные отношения в сфере снабжения между крупной (главной) компанией, изготовляющей значительные объемы массовой продукции, и множеством малых предприятий, работающих на основе подетальной, технологической, модельной специализации производства продукции, которая изготовляется относительно небольшими объемами или при узкой номенклатуре.