Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 19:44, курсовая работа
Товарное производство — форма общественного производства, при которой продукты производятся не для собственного потребления, а для обмена посредством купли-продажи на рынке. С разделением производства на две крупные основные отрасли — земледелие и ремесло — возникает производство непосредственно для обмена — товарное производство. Возникнув в период разложения первобытнообщинного строя, товарное производство получило значительное распространение в рабовладельческом обществе, при феодализме и приобрело всеобщий характер при капитализме.
Введение 3
1. Миссии организации 4
2. Цели организации и их классификация 10
3. Методы постановки целей 15
4. Процесс управления по целям 17
5. Анализ организационной структуры управления на примере ООО «Инфомаркет» 22
Заключение 25
Список использованной литературы 28
Внимание к человеку
и его интересам
Суть дуалистической
природы человека состоит в том,
что человек как личность, индивидуум
одновременно является социальной сущностью,
вмонтированной в общество. Из индивидуальности
человека вытекает, что ему как
индивидууму должны принадлежать неотъемлемые
основные жизненные права (право
на жизнь, на человеческое достоинство,
на свободное развитие личности и
пр.), а из социальности человека вытекают
его права и обязательства
по отношению к обществу, например
обязанность и право на солидарность.
Эти два полюса человеческого
существа составляют исходную и одновременно
целевую точку современной
Исходной посылкой этики рыночных отношений является то, что в рыночной экономике планирование потребления и планирование производства совершаются потребителями и производителями изначально индивидуально. Координация отдельно составленных экономических планов осуществляется на рынке в ходе ценообразования на основе конкуренции. Это основоположный принцип экономики рыночного типа.
Однако стремление
индивида к индивидуальной свободе
и саморазвитию не может быть безграничным,
поскольку, в конечном итоге, содействует
общественным конфликтам и социальному
напряжению. Учитывая объективную возможность
подобного поведения индивидов,
общественное устройство в странах
с развитой рыночной экономикой подчиняет
человеческий индивидуализм этическим
нормам, которые отвечают духу и
целям господствующих в них экономическому
и социальному укладам. Ограниченный
рамками нравственности индивидуализм
рыночной экономики превращается в
этический индивидуализм и
Прежде всего этический индивидуализм лежит в основе конкурентности рыночных отношений. Если рассматривать рыночные отношения в их наиболее чистом виде, то они базируются на системном единстве трех составляющих: 1) многообразие форм собственности на экономические ресурсы с опорой на частный интерес и децентрализированное право принятия решений; 2) цены как инструмента рыночного управления; 3) конкуренция как двигатель эффективных действий хозяйствующих субъектов и индивидов. Частная собственность на экономические ресурсы выступает основой основ становления и дальнейшего развития рыночных отношений. Пребывая в органической связи со стремлением к прибыли, она действует как инструмент поощрения к экономической активности и выступает наиболее простой и надежной формой гарантии рационального поведения индивидуумов и хозяйствующих субъектов. Отношения частной собственности лежат в основе практически всех форм проявления экономической свободы на рынке и в производстве.
Экономические свободы
оформляют право
Экономические выгоды и потери могут быть следствием не только индивидуальных действий собственника факторов производства, но и результатом делового поведения контрагентов. Право на свободу договоров обязывает нести индивидуальную ответственность и в таких случаях. Исключительное значение здесь приобретает оформление условий для солидарных действий собственников, которые ставят индивидуальный эгоизм на службу обществу и содействуют ликвидации конфликтов между индивидуальными и общественными интересами. Согласование частных и общественных интересов реализуется на рынке при активном содействии государства как гаранта этических норм в обществе. Децентрализованное право принятия решений допускает значительное число частных решений. Однако цена должна установить спрос и предложение и отобразить экономическую ограниченность ресурсов и товаров. К тому же на рынке, насыщенном различными информационными потоками, цена несет в себе основную информацию для принятия решения относительно объемов производства и использования факторов производства. Этим рыночная цена наиболее точно укажет целесообразность затрат и даст общественную оценку всех товаров и ресурсов. Через цену согласуются интересы производителей и потребителей, при которых индивидуальный интерес может быть реализован лишь в случае общественного признания. Это касается всех товаров, за исключением так называемых общественных, которые не могут быть целиком индивидуализированы и от которых потребитель не может быть отлучен, поскольку они составляют естественный элемент его существования и развития (общественный транспорт, здравоохранение, образование и т. п.).
Признание или непризнание
обществом того или иного товара,
которое происходит через рыночное
ценообразование, управляет процессом
производства. И здесь определяющую
роль играет конкуренция. Конкуренция
принуждает производителей направлять
свое предложение на удовлетворение
желаний покупателей и требует
цены, которая отвечает фактическим
отношениям ограниченности ресурсов и
товаров. Одновременно конкуренция
выступает способом предотвращения
ограничения экономической
Таким образом, частная автономия и децентрализованное управление, свободное ценообразование и конкуренция, образуя системное целое, формируют конкурентно-рыночный механизм, который генетически несет в себе отдельные черты нравственности этических отношений. В организации этого механизма заложены потенциальные гарантии также и политических свобод: экономическая свобода, создаваемая конкурентно-рыночным механизмом, не совместима с политической несвободой, точно так же и политическая свобода не может быть объединена с экономической несвободой.
Говоря о положительной
стороне этики рыночных отношений,
выражающейся в обеспечении экономической
эффективности стимулов и принципов
хозяйствования рыночной системы, не сдедует
забывать и о присущих ей недостатках,
являющихся следствием законов рынка,
механизма рыночного
Нормы этики находят свое место и в социализации рыночной экономики. Особенность социального характера рыночных отношений в чистом виде состоит в том, что в соответствии с принципами этического индивидуализма и экономической свободы забота о социально-экономическом положении индивидуума должна принадлежать к проблемам, которые находятся в ответственности каждого. Каждый индивид имеет не только право на свободный выбор профессии, ведение предпринимательской и трудовой деятельности, но и обязан сам заботится о своем "месте под солнцем". Экономическая свобода принуждает делать свой выбор с ответственностью, а экономическое принужде-ние (рынок, как правило, стимулирует более высоким вознаграждением тех, кто является носителем более эффективного труда) определяет степень такой ответственности в зависимости от конкретных условий жизнедеятельности каждого индивида. Для всех занятых на рынке труда значение этики механизма конкуренции состоит в том, что она влияет на эффективность труда, стимулирует снижение издержек производства и цен, улучшение качества товаров. Отсюда социальные основы рыночной экономики.
Вместе с тем
существует много случаев, когда
рыночный механизм не позволяет решить
нравственные и социальные проблемы
и рыночная форма организации
экономики становится угрозой развитию
общества. В первую очередь это
касается групп населения, которые
в силу разного рода причин не в
состоянии удовлетворить свои жизненные
потребности через рыночные механизмы.
Больные, люди преклонных лет, дети и
т. п., не обладая соответствующей
собственностью, не получают рыночного
дохода. Не получают его и безработные,
занимающие значительное место в
странах рыночной эко-номики. И поскольку
рыночный строй обеспечивает доход
только участникам рынка, то с точки
зрения нравственности рынок аморален
по отношению к отмеченным группам
населения. С другой стороны, рынок
объективно не в состоянии быть иным:
данная группа населения не является
его субъектом. Эта коренная особенность
рыночной эко-номики, исключающая из
экономической деятельности значительные
части населения, свидетельствует
о цинизме в данной экономике.
Таким образом, рыночные отношения
-- в одно и то же время благо
и угроза: благо для его участников
и социальная угроза для рыночно
несостоятельных групп
Социальная защита и обеспечение в условиях рыночных отношений необходимы еще и потому, что рынок неспособен снять социальное напряжение в обществе, так как во многих случаях сам выступает его причиной. Поэтому необходимы государственные институты, которые взяли бы на себя устранение недостатков, связанных с функционированием рынка и компенсировали бы его неспособность быть нравственным по отношению ко всем членам общества. Социальность рыночной экономики как единство действия рыночных сил и государственной активности отвечает трем основным принципам: принципу социального выравнивания, принципу материального выравнивания, принципу социального обеспечения, каждый из которых воплощается в реальные формы со-знательной организации социального строя конкретного типа рыночной экономики.
Таким образом, социальный
характер рыночной экономики является
дуалистичным. Он объединяет требование
к производительному труду
Подытоживая сказанное, следует подчеркнуть, что по своей объективной природе рыночные отношения несут в себе этические начала, которые отвергают принципы иждивенчества и злоупотребления властью. Однако, во-первых, субъекты рыночных отношений своим деловым поведением вносят такие изменения в рыночный механизм, который приобретает во многих случаях черты безнравственности, проявляющиеся как на микроуровне экономики, так и на ее макроуровне. Безнравственное поведение субъектов рынка находит свое выражение в возникающих ежедневно экономических преступлениях и экономической эксплуатации, в алчности и эгоизме предпринимателей, в имеющем место недобросовестном принятии народнохозяйственных решений политиками. Наиболее остро эти проблемы воз-никают тогда, когда нравственное поведение субъектов рынка вступает в противоречие с целями краткосрочной максимизации прибыли в деятельности компании. Работая на краткосрочную перспективу, рынок всегда поворачивается своей безнравственной стороной. Множество примеров тому дает экономика переходного к рынку периода, когда погоня за повышением прибыли в краткосрочном периоде приводит к фактическому закрытию предприятий в массовом порядке, обнищанию масс вкладчиков, негативно влияет на экономическое состояние общества, подрывает саму идею рыночных преобразований.
Во-вторых, нравственные проблемы этических отношений возникают тогда, когда рынок оказывается недееспособным. Однако ограниченные возможности рынка дополняются в странах с развитой рыночной экономикой целенаправленной деятельностью государства, которое стремится компенсировать рыночные недостатки и берет на себя защиту нравственных идеалов общества. Свидетельством тому является деятельность государства по созданию правового поля, в котором функционируют хозяйствующие субъекты и индивиды, по социальной защите и обеспечении своих граждан, по организации предоставления общественных благ и т. д. Среди нравственных проблем, которые наиболее часто приходится решать государству, дополняя рыночный механизм, имеют место проблемы экономического роста, который сопряжен с отрицательным воздействием на окружающую среду, проблемы финансирования дефицита государственного бюджета, проблемы налогообложения и монетарного регулирования, предоставления общественных благ, проблемы занятости и пр. Их решение зависит от компетентности субъектов экономической политики, значительную часть из которых выбирают сами члены общества и отсюда соответствующую их менталитету.