Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 19:44, курсовая работа
Товарное производство — форма общественного производства, при которой продукты производятся не для собственного потребления, а для обмена посредством купли-продажи на рынке. С разделением производства на две крупные основные отрасли — земледелие и ремесло — возникает производство непосредственно для обмена — товарное производство. Возникнув в период разложения первобытнообщинного строя, товарное производство получило значительное распространение в рабовладельческом обществе, при феодализме и приобрело всеобщий характер при капитализме.
Введение 3
1. Миссии организации 4
2. Цели организации и их классификация 10
3. Методы постановки целей 15
4. Процесс управления по целям 17
5. Анализ организационной структуры управления на примере ООО «Инфомаркет» 22
Заключение 25
Список использованной литературы 28
Содержание субподряда заключается в увеличении объема работ, которые передаются большими компаниями по контрактам малым и средним фирмам, а также в сокращении общего количества прямых поставщиков комплектующих.
Субъектам малого
и среднего бизнеса такая форма
кооперации выгодна, поскольку шансов
остаться на самостоятельных рынках
у них почти нет. Особенно это
касается технологически сложной продукции,
организация производства и сбыта
которой требует больших
Субподрядная система особенно развита в областях массового сборочного производства, электротехнической, электронной промышленности, в некоторых сферах машиностроения. Так, электротехнический концерн "Дженерал электрик" только в середине 80-х годов использовал для своего производства и сбыта услуги более 30 тыс. малых предприятий. У автомобильного концерна "Дженерал моторе" было 40 тыс. поставщиков, 82 процента из них -- фирмы с количеством занятых меньше 100 чел.
В последние десятилетия в странах с развитой рыночной экономикой значительное распространение получила система договорных отношений относительно кооперации хозяйственной деятельности больших и малых фирм в области распределения продукции и услуг, получившая широкую известность в мире под названием франчайзинг. Франчайзинг (от фр. franchise -- привилегия, вольность) -- это способ доставки продукции и услуг потребителю, форма организации и осуществления предпринимательской деятельности на основе кооперации материальных и финансовых ресурсов и усилий разных предприятий. Франчайзинг может также рассматриваться как соглашение, при котором производитель или единоличный распространитель продукции или услуг, защищенных товарным знаком, дает эксклюзивные права на их распространение на определенной территории независимым предпринимателям (розничным торговцам) в обмен на получение от них гарантированных платежей. Это позволяет начинающему предпринимателю правильно выбрать место, проект, скажем, магазина, оборудование для него, получить ссуду и т. п. и торговать под маркой крупной фирмы. За эти услуги мелкий предприниматель уплачивает вступительный взнос и отчисляет определенный процент (от 3 до 12 процентов) с оборота в пользу "родственной" фирмы, у которой он обязуется закупать необходимое оборудование и товары.
В развитой рыночной
экономике наибольшее количество фирм,
работающих по такой системе, сосредоточено
в сфере обслуживания: ресторанах
и кафе, продуктовых магазинах, строительной
и реконструкционной
Ярким примером использования
франчайзинговой системы
В сфере общественного питания значительного роста бизнеса на принципах франчайзинга добилась компания "Мак-Дональде" с новой стратегией быстрого обслуживания клиентов. В Украине первый ресторан "Мак-Дональде" открылся в г. Киеве в мае 1997 г., а в ближайшие годы в Украине планируется открыть почти 100 ресторанов, что позволит дополнительно создать 5,5 тыс. рабочих мест. Объем инвестиций в экономику Украины достигает почти 100 млн долл. США. Для эффективного функционирования проекта строятся современные местные заводы по переработке мяса и картофеля.
Благодаря рыночной
мобильности франчайзинг
Таким образом, сущность
франчайзинга состоит в том, что
большая компания (франчайзер) предоставляет
небольшому предприятию (оператору) исключительное
право на реализацию своей продукции
или услуг. Заключая договор франчайзинга,
небольшое предприятие
Такая форма функционирования торгового предприятия выгодна как обществу, так и фирмам. Что касается общества, то знание особенностей первичного рынка сбыта помогает населению полнее удовлетворять свои потребности: фирме-франчайзеру это дает возможность без увеличения капитала увеличивать оборот и получать дополнитель-ную прибыль; для фирмы-оператора это гарантированная поставка и финансовая под-держка со стороны франчайзера, а в итоге -- большая стойкость в конкурентной борьбе.
Одним из методов обновления материальной базы и основных фондов малых и средних предприятий разных форм собственности является лизинг как эффективный способ привлечения дополнительных инвестиций, в том числе иностранных, в развитие экономики.
Лизинг -- это предпринимательская деятельность, направленная на инвестирование собственных или привлеченных финансовых средств и состоящая в предоставлении лизингодателем в исключительное пользование на определенный срок лизингополучателю имущества при условии уплаты лизингополучателем периодических лизинговых платежей.
Главная задача субъектов лизинговой деятельности -- создать потребность в своих услугах. Мировой опыт свидетельствует о растущей среди деловых кругов популярности и жизнеспособности лизинга.
Сегодня в Украине, как и в других странах СНГ, большинство субъектов малого предпринимательства не могут ни выделить средства для инвестиций, ни взять кредит, потому что, во-первых, не в состоянии обеспечить его залогом, а во-вторых, коммерческие банки такие кредиты не предоставляют. И здесь-то и может сослужить свою службу лизинг, который для субъекта малого предпринимательства обеспечивает большие преимущества.
Объектом лизинга может быть любое движимое и недвижимое имущество, которое относится к основным фондам, не запрещено к свободному обращению на рынке и по отношению к которому нет ограничений по передаче его в аренду.
Субъектами лизинга
могут быть лизингодатель, лизингополучатель,
продавец лизингового имущества -- субъект
предпринимательской
Для тех, кто начинает
свое дело, пробиться на рынок очень
сложно. Поэтому нужно искать такие
способы ведения дела, которые
дали бы возможность клиентам на практике
ознакомится с образцами
Лизинг выгоден
и государству, поскольку задолженность
предприятий иностранным
Кроме ряда преимуществ
для отдельных субъектов
Большое значение
для поддержки малого и среднего
бизнеса имеет организация
Венчурное (рисковое) финансирование имеет широкое и узкое значение. В широком значении весь вклад делается в рисковые с точки зрения финансовых результатов проекты, прежде всего в области высоких технологий. В узком значении это долго- или среднесрочные инвестиции в виде кредитов либо вложений в акции с целью создания и развития малых и средних быстрорастущих компаний.
Как правило, малые
венчурные предприятия связаны
со сферой НИОКР (научно-исследовательских
и опытно-конструкторских
Именно через
свои венчурные фонды корпорации
осуществляют рыночное финансирование
малых фирм. Исходя из этого перспективы
развития в Украине венчурного финансирования
в качестве формы интеграции больших
и малых структур могут быть связаны
прежде всего с реализацией потенциала
промышленно-финансовых групп. Взаимодействие
последних с малыми инновационными
фирмами эффективно содействовало
бы разрешению противоречия между невостребованными
творческими возможностями
Таким образом, речь идет не об абсолютизации малого, среднего или крупного бизнеса, а об органическом сосуществовании этих секторов в структуре смешанной экономики, которые не взаимоисключают, а взаимодополняют и взаимообусловливают друг друга.
4. Этика рыночных отношений
Нельзя утверждать,
что этика рыночных отношений
с момента своего становления
сознательно развивалась как
такая, которой присущи нравственность
и человеколюбие. Напротив, с момента
своего становления рыночная экономика
заявила о себе как о жесткой
системе принуждения, забывающей о
человеке. Стоит вспомнить изнурительный
труд рабочих на фабриках, когда
отсутствовали элементарные условия
для нормального
Возвышение в
этике отношений принципов
Этика рыночных отношений
развивалась вместе с развитием,
во-первых, производственных ресурсов
во всех их составляющих, во-вторых, человека
как общественной личности и, в-третьих,
экономических производственных отношений.
Результатом достигнутого уровня социально-экономического
развития стало то, что на основе
сформировавшейся современной многоукладной,
смешанной экономики, выражающейся
в разнообразии форм собственности,
регуляторами рыночной экономики является
не только рыночный механизм саморегулирования,
но и государственное
Уровень рыночного менталитета определяется социально-культурными факторами. Последние включают в себя экономическую, правовую, политическую и другую социокультуру. Основополагающей развития социокультуры является экономическая культура как составная часть культуры общества, этики отношений в нем. Экономическая культура характеризуется уровнем экономических знаний и умения ведения хозяйства, глубиной познания и использования экономических законов. Она в значительной мере определяет реалистичность основных направлений экономической политики и, в конечном итоге, их результативность. Развитие процесса демократизации хозяйственной жизни, становление разнообразных форм собственности и переход к рыночным отношениям в Украине особенно актуализируют проблему повышения экономической культуры, этики ее отношений.
Невыполнение в
современных переходных условиях Украины
договорных обязательств партнеров, нередкое
стремление к мгновенному доходу,
некомпетентность и незнание рынка,
производство некачественной продукции,
непрофессионализм, особенно на всех ступенях
управления экономикой, наглядно свидетельствуют
о низком уровне экономической культуры
и деловой этики. Этот же уровень
проливает свет и на тенденцию
к усилению группового эгоизма (коллективного,
ведомственного, регионального) у многих
субъектов экономической