Шпаргалка по "Экономическому Анализу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 15:58, шпаргалка

Описание работы

1. Роль и значение ЭА.
Анализ – это выделение сущности, процесса или явления путем определения или последующего изучения всех его сторон и составных частей и построения на этой основе закономерностей его развития.
Анализ ФХД выступает как важнейший элемент ЭА и характеризует хозяйственные процессы, происходящие в организации и их эффективность.
В самом общем виде содержание ЭА на микроуровне заключается во всестороннем изучении результатов деятельности предприятий и факторов их формирования. Цель ЭА- это выявление резервов повышения эффективности ФХД коммерческих организаций и предприятий. Резервы, которые могут быть использованы предприятиями для повышения прибыли могут классифицироваться по ряду признаков.

Файлы: 1 файл

ЭА ЭКЗАМЕН РАСПЕЧАТАТЬ.docx

— 167.83 Кб (Скачать файл)

Детализация – используется при анализе деления результатов и факторов по месту и времени.

*Балансовый метод – заключается в сравнении двух групп взаимосвязанных экономических показателей, итоги которых должны быть равными.

*Индексный метод – основывается на относительных показателях, выражающее соотношение соизмеримых величин.

2. Математические методы – в них входят: способы детерминированного и стохастического факторного анализа, а также методы оптимизационного решения экономических задач.

 

15.Экономико-математические  методы анализа (ЭММ)

Широкое использование ЭММ получили в результате высокой эф-ти их использования.

Применение ММ в эк-ом анализе требует:

1)системный подход к изуч эк-ки предприятия;

2)учета связей предприятия с  егоподразделениями;

3)разработка комплекса экономико матем моделей отраж-х колич-ю хар-ку процессов и задач;

4)совершенствование системы эк-кой  информ-ии о работе пред-ия;

5)создание спец-х групп аналитиков.

В рамках ЭММ можно выделить:

1)Методы элементарной матем-ки;

2)Методы классич-й высшей матем: -дифференциальное и интегральное исчисление, - вариационное исчисление;

3)Методыматем статистики;

4)Эконометрические методы: - произв-ые ф-ии, -межотраслевой баланс.

5)Методы матем прогномир-я: линейная, нелинейная, блочная.

6)Методы исследования операций: -метод решения линейных программ, -управление запасами, -износ и  замена оборудования, -теория массового  обслуживания.

7)Методы матем кибернетики: -системный анализ, - методы моделирования, -методы обучения, и тд.

8)Методы управления технич-ми процессами и ресурсами;

9) Эвристические методы – неформализованные  методы решения эк-х задач, связанных  со сложившейся хоз-ой ситуаций, на основе интуиции, прошлого опыта, экспертных оценок.

ЭММ должна быть адекватной в действительности должна отражать существенные стороны и связи .

Построение модели вкл в себя 3 этапа:

1)анализ теоретич-х закономерностей, свойственных объекту изучения и эмпирич-х данных о его структуре и особенностей.

2)определение метода с помощью  к-х можно решить задачу.

3)анализ получ-х результатов.

Построение функциональной модели основывается на следующих принципах:

1) факторах, включающих в модель  должен находиться в причинно-следственной  связи с изучемыми показателями

2) показатели модели должно быть  количественно-измеряемыми

3) факторная модель должна строиться  на одной из видов зависимости.

 

16.Эврестические методы.

Они основываются на опыте и интуиции специалистов, их индивидуальных или коллективных суждениях.

К условиям определяемым необходимость использования ЭМ, можно отнести:

1 – качественный характер исходной  информации, описывающий с помощью  экономических и социальных параметров, отсутствие достоверных сведений.

2 – большая необходимость исходных  данных для анализа отсутствие  системной формализации.

3 – недостаток времени и средств  применением формальных моделей;

4 – отсутствие технических средств  для аналитического моделирования;

5 – экстремальность анализируемой  ситуации.

Все эврестические методы можно разделить на 2 группы:

1) оценочные: методы критериальные, контрольные вопросы, типология, целевая оценка.

2) оценочно-поисковые: бескритериальные,  ранжирование,  бальная оценка, анкетирование, интервьюрирование, метод экспертных оценок.

Для экспертных методов создается группа экспертов и они могут использовать такие методы, как:

Метод «Мозговой атаки»(идея рождается в споре)

Метод «Мозгового штурма» одна группа выдвигает идеи, другая их анализирует.

Синтетический метод испол-ся аналогя из др-х областей знаний.

Метод «Дельфи» предполагает анонимный опрос специалистов по заранее подготовленным вопросам с последующей их статистической обработкой.

 

17.Функционально-стоимостной  анализ.

ФСА – ориентируется на соотношение производства и потребителя, на динамику объекта анализа. ФСА направлен  не на просто экономию затрат, а на их соизмерение с эффектом, которые они обеспечивают.

ФСА предполагает разделение всех функций, где основные функции являются базовыми.

Задачи ФСА:

1)определение соотношения экономического  эффективного производства на  всех уровнях и со всей совокупности  затрат.

2)разработка системы показателей  и технико-экономических нормативов, применяемых для всех уровнях  системы.

3)организация технологического  и управленческого процесса по  всей цепочке производственно-финансовой  деятельности.

4)активизация экономических рычагов

5)систематическое наблюдение за  эффективностью, надежностью, срочностью  продукции.

Этапы ФСА:

1)Подготовительный, т.е. предполагает  выбор объекта;

2)Информационный – сбор необходимая  информация;

3)Аналитический – формируются  описание всех ф-ий, строятся модели, диаграммы;

4)Творческий – происходит поиск  новых идей;

5)Исследовательский – осуществляется  поиск вариантов решения поставленных  задач.

 

18. Маржинальный анализ.

МА- метод оценки и обоснование эффективности управленческих решений в бизнесе на основе изучения причинно-следственной взаимосвязи, объема продаж, себестоимости и прибыли и деление затрат на постоянные и переменные.

Главными принципами марж.анализа заключается в необходимости:

1)определить контрольную переменную  – VC

2)рассчитать прирост валового  дохода (предельный доход –MR)

3) рассчитать прирост валовых  издержек (предельные маржинальные  издержки – MC)

4) сравнение экономических приростов

FC+VC=TC

Необходимо строить модель безубыточности, точка безубыт это объем выпуска при к-ом прибыль равна нулю и показывает какое кол-во товара необходимо продать, для того чтобы покрыть все затраты связанные с производством этого товара.

Маржинальный анализ (анализ безубыточности) позволяет:

  1. более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;
  2. определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов, при котором финансовый результат будет равен нулю;
  3. установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;
  4. исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;
  5. обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.
  6.  
  7. Сравнение, как основной прием экономического анализа

Сравнение - важнейший прием экономического анализа. Базой для сравнения могут быть плановые показатели, проектные данные, нормативы, показатели предыдущих периодов времени, показатели аналогичных объектов, среднеотраслевые показатели.

Анализ начинается именно со сравнения. Для того чтобы ответить на вопрос, каковы результаты деятельности организации, нужно знать, как она использует свои производственные возможности и выполняет бизнес-план по основным показателям, т.е. сравнить достигнутые результаты с производственной мощностью, плановыми показателями по объему продаж, сумме прибыли, уровню рентабельности и т.д.

Характеристика технологического процесса дается путем сравнения достигнутых технологических параметров с параметрами, установленными технологическими инструкциями.

Наиболее распространенными в экономическом анализе являются следующие виды сравнений:

* отчетных показателей с плановыми. Бизнес-план является важным критерием  для оценки результатов хозяйственной  деятельности коммерческой организации;

* плановых показателей с показателями  предыдущего периода. Это дает  возможность определить оптимальность  плановых заданий, качество бизнес-плана;

*отчетных показателей с показателями  предыдущих периодов. Это дает  возможность наблюдать за динамикой  экономических показателей, определять  тенденции развития коммерческой  организации;

*плановых и фактически достигнутых  показателей отчетного периода  с нормативами. Это обеспечивает  возможность объективной оценки  результатов хозяйственной деятельности  организации и выявления неиспользованных  резервов;

*показателей работы внутренних  структурных подразделений коммерческой  организации;

*показателей организации с показателями  аналогичных предприятий в России  и странах со стабильной рыночной  экономикой.

 В результате сравнения применения получают величину, которая характеризует абсолютное отклонение. Может исчисляться по 3 признакам:

1 Сравнение фактического показателя  с плановым занчением: 

2 Сравнение факт.пок-ля текущего к предшествующего периода: 

3 сравнение с базисным периодом: 

Тф -фактич состояние исследуемых показат в отчетном периоде; Тпл -плановое знач-е показат в том же периоде. N –период

Информация о работе Шпаргалка по "Экономическому Анализу"