Шпаргалка по "Экономическому Анализу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 15:58, шпаргалка

Описание работы

1. Роль и значение ЭА.
Анализ – это выделение сущности, процесса или явления путем определения или последующего изучения всех его сторон и составных частей и построения на этой основе закономерностей его развития.
Анализ ФХД выступает как важнейший элемент ЭА и характеризует хозяйственные процессы, происходящие в организации и их эффективность.
В самом общем виде содержание ЭА на микроуровне заключается во всестороннем изучении результатов деятельности предприятий и факторов их формирования. Цель ЭА- это выявление резервов повышения эффективности ФХД коммерческих организаций и предприятий. Резервы, которые могут быть использованы предприятиями для повышения прибыли могут классифицироваться по ряду признаков.

Файлы: 1 файл

ЭА ЭКЗАМЕН РАСПЕЧАТАТЬ.docx

— 167.83 Кб (Скачать файл)

Особенности СА: нельзя составить модель путем качественного анализа, необходим количественный анализ имперических данных.

При построении моделей учитывается: случайность наблюдения; наличие качественной и количественной однородности; наличие спец. математич. аппарата.

Методы СА:

  1. корреляционный – позволяет количественно выразить взаимосвязь между показателями.

Задача такого анализа – выявить тесноту связей изучаемых признаков, либо на основе коэффициентов корреляции, либо с помощью корреляционного отклонения. Если r = -1, то имеет место быть обратная пропорц. Функциональная связь. Если r = +1, то это прямо пропорциональная связь. Если r = 0, то отсутствие связи.

Этапы:

- постановка задач и выбор  признаков,

- формирование массива исходной  стохастической информации и  определение степени ее однородности,

- предварительная характеристика  взаимосвязи.

2) регрессионный анализ – метод устанавливает аналитические выражения стохастической зависимости между исследуемыми признаками.

Задачи: построение уровня регрессии, оценка значительности полученного уровня.

Для линейной зависимости могут использоваться 2 вида анализа:

1.однофакторный анализ У(х) = а + вх

У – результативный показатель

В – коэф-т регрессии, который показывает насколько изменится результат показатель при изменении фактора на 1 год.

А – свободный член, который показывает величину влияния неучтенных факторов

Х – фактор

2.многофакторный анализ У(х)=а+в1х1+в2х2+…+вnxn

Если зависимость носит нелинейный характер, то уравнение регрессии принимает какой-либо вид, в зависимости от вида графика.

 

  1. Комплексная оценка экономических показателей

К числу задач обратного детерминированного фактор-го анализа относятся задачи по формированию комплексной оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия и их подразделений.

Комплексный анализ должен соотв. 2 требованиям:

- показатели должны иметь положительную  корреляцию, т.е. иметь одинаковую  направленность,

- показатели должны быть сопоставимы  по единичным измерениям.

Способы детерминированной комплексной оценки:

1) метод сумм: проводится путем сложения фактич.абсолютных или относительных значений частных коэффициентов; предполагает предварительное ранжирование частных коэффициентов, т.е. вместо каждого значения устанавливается новый параметр, который представляет собой количество баллов, отданное i-тому значению.

Недостаток: комплексный показатель не соизмеряется по своему значению с каждым из частных показателей, поэтому не может быть использован для выявления узкого места в работе предприятия.

2) метод средней  арифметической простой: решает недостаток предыдущего метода, не может быть использован для выявления более узкого места в работе предприятия

3) Метод произведений. Недостаток: комплексный показатель не соизмеряется по своему значению с каждым из частных показателей, поэтому не может быть использован для выявления узкого места в работе предприятия.

Недостаток: комплексный показатель не соизмеряется по своему значению с каждым из частных показателей, поэтому не может быть использован для выявления узкого места в работе предприятия.

4) Метод средней  геометрической - базируется на определении коэффициентов по частным показателям, когда за единицу принимается самое высокое значение данного индикатора

5) метод  суммы мест – предполагает предварительное ранжирование частных коэф-ов. Место каждого значения Хi устанавливается новый параметр, котрый представляет собой кол-во баллов, отданное i-му значению коэф-та, среди других предприятий. Значение обобщающего показателя находится путем сложения числа баллов, характерных для частного показателя эффективности.

6) метод расстояний: проводится путем учета отклонений конкретных значений частных оценочных коэффициентов, стандартизация в отношении соотв-го показателя эталонного предприятия.

 

  1. Приемы факторного анализа: индексный метод, прием цепных подстановок, прием разниц, прием дифференциально-интегральных исчислений, приемы балансовой увязки и долевого участия.

1. Индексный  метод.

Позволяет выявить влияние на результативный показатель различ-х индексов.

Любой индекс расчит сопоставлением отчетной или соизмеримой величины с базисной.

Для получ-я сопоставимых показателей необходимо устранить влияние ценового фактора, тогда испол индивид-ый индекс цен: ;  -цены базисного периода, который принимается за 100%; △Р – изменение цен периода.

Перевод колич-го показателя в сопоставимые цены: ()/

( - фактич данные отчет периода.

()/;  ( - базисные данные в базис ценах, р-цены

Принципы построения индексов

Это изменение 1го фактора, при неизменном значении всех остальных факторов.

Индексный метод фак-го анализа позвол проводить разложение на факторы и выводить абсол и относ отклон в обобщающем показателе. Основ на применении относит-х показат-й динамики , сравнении, выполнение плана, выраж-х отнош-я анализного показат-ля в отчетном периоде к его уровню в базисном.

2. Прием  цепных подстановок.

Сущность закл в последовательной замене базисной величины отдел-х факторов входящихв модель на фактич-ю их величину в отчетном периоде в результате рассчитывается условные результативные показатели сравниваются с предыдущими значениями и результат такого сравнения показывает величину влияния изучаемого фактора.

Алгоритм применения метода цепных подстановок

1.. вид факторной модели А=Х*Н

А- результативный показатель, Х- количественный фактор, У-качественный фактор.

2 Все элементы запис в базисной оценке А0=Х0*У0

3 Заменяем базисные значения,колич фактора, на его фактич-ю величину в отчетном периоде =Х1*У0

4 Опред величина влияния на результат показатель колич фактора △А(Х)=-А0

5 Заменяется базис значение  нач-го фактора на фактич величину в отчет периоде А1=Х1*У1

6 Опред величина влияния на результативный показатель интенсивного фактора △А(У)=А1-

7 Проверка △А(Х)+(У)=△А(Х;У)+А1-А0

3 Прием разниц 

Прием разниц является разновидностью метода цепных подстановок и применяется для расчета факторов в тех случаях, когда результативный показатель можно представить в виде произведения нескольких показателей, т. е. при мультипликативном типе моделей факторных систем, а также в комбинированных моделях, но полученных в результате моделирования исходных факторных систем мультипликативного типа.

Существует три разновидности приема разниц:

1)Прием абсолютных разниц. Сущность приема: влияние отдельных факторов рассчитывается путем умножения абсолютного изменения изучаемого факторного показателя на базисное (отчетное) значение другого (других) показателей, входящих в данную факторную систему.

2)Способ относит-х разниц

Расчет влияния факторов на результат показатель путем умножения относит прироста факторов на базис-й ур-нь анализир результатив аоказателя, но с учетом величины влияния предыдущих факторов.

4. Прием  дифференциально-интегральных исчислений.

Этот прием непоследовательного элиминирования , который позволяет получить более точные результаты поскольку прирост результат показателя присоединяется не к послед-му фактору а делятся между всеми показателями.

5 прием балансовой  увязки и долевого участия

Пбу представляет собой сопоставление взаимосвяз эк-х показателей хоз деят-ти и применяется с целью выявления и измерения их взаимного влияния друг на друга.

 

  1. Системный подход к анализу хозяйственной деятельности. Этапы проведения комплексного анализа

1. Системный подход к  анализу хозяйственной деятельности.

При проведении системного анализа применяется 6 этапов:

  1. Целевой этап – объект исследования представляется как система, для которой определяются цели и условия функционирования.
  2. Параметрический этап – главная цель функционирование производственной системы. Представляется в виде древа целей.
  3. Модельный этап – строит информационную модель хозяйственной деятельности, которая показывает формирование эк-их факторов и показателей, определяя ее главные элементы и структуру.
  4. Факторный этап – показатели развертываются в систему факторных значений, из которых формируется обобщающий показатель.
  5. Расчет на аналитический этап, т.е. рассчитывается влияние факторов.
  6. Оценочный этап – включает в себя обобщение резервов анализа  и объективную оценку работы предприятия.

Система аналитических показателей включает в себя следующие группы:

1.Показатели исходных условий  деятельности. 2. Показатели использования  средств производства. 3. Показатели  использования средств труда. 4. Показатели  использования трудовых ресурсов. 5. Показатели производства и сбыта  продукции. 6. Показатели себестоимости  продукции. 7. Показатели прибыли  и рентабельности. 8.Показатели  факторного  состояния предприятия

2. Этапы проведения  комплексного  анализа.

  1. Предварительный обзор обобщающих показателей
  2. Углубленный анализ показателей. Он включает несколько блоков:
  3. Анализ технико – организационного уровня и условие производства
  4. Анализ использования основных производственных средств
  5. Анализ использования оплаты труда
  6. Анализ продаж продукции
  7. Анализ себестоимости продукции
  8. Анализ прибыли и рентабельности
  9. Анализ рентабельности активов предприятия
  10. Анализ финансовой себестоимости и платежеспособности
  11. Обобщающая комплексная оценка эффективности  хозяйственной деятельности

Информация о работе Шпаргалка по "Экономическому Анализу"