Совершенствование деятельности менеджера ОАО "МегаФон"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Работа менеджера имеет свою специфику. Наиболее важной ее чертой является огромный объем. Чаще всего их деятельность не ограничивается рамками официального рабочего дня и занимает весомую часть свободного времени. Подавляющее большинство работ, выполняемых менеджерами, непродолжительны, многие из них плохо структурированы. Начатое дело нередко прерывается, так как постоянно возникают другие дела, требующие немедленного решения. Из-за поглощенности текущими вопросами у менеджеров практически не остается времени для осмысления того, что они будут делать завтра.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 101.84 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный  университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

Курсовая работа

на тему:

Совершенствование деятельности менеджера ОАО «МегаФон»

по дисциплине:

Менеджмент

 

Научный руководитель

Студент

Курс, группа

Кузнецова Е.Ю.

Зылёва И.Ю.

II курс, гр. ЭУ-28012

 
     

Екатеринбург

2010

Резюме

Работа менеджера имеет свою специфику. Наиболее важной ее чертой является огромный объем. Чаще всего  их деятельность не ограничивается рамками  официального рабочего дня и занимает весомую часть свободного времени. Подавляющее большинство работ, выполняемых менеджерами, непродолжительны, многие из них плохо структурированы. Начатое дело нередко прерывается, так как постоянно возникают  другие дела, требующие немедленного решения. Из-за поглощенности текущими вопросами у менеджеров практически  не остается времени для осмысления того, что они будут делать завтра. По этой причине возникает замкнутый  круг проблем, и попытки улучшить сложившуюся в организации ситуацию не приносят успеха.

Основные проблемы в работе менеджера

1. высокий уровень стресса;

2. неэффективное распределение  рабочего времени;

3. перегруженность работой в  связи с недостаточно эффективной  системой делегирования полномочий;

4. поверхностное мышление;

5. ограниченность возможностей  для совершенствования управленческих  навыков;

6. недостаточное внимание к комплексным,  базовым проблемам и зачастую  нехватка времени на осмысление  существующей ситуации и будущего, а также на разработку долгосрочной  перспективы.

Предлагаемые изменения:

1. Пересмотр распределения рабочего  времени. Обязательное наличие  регламентированных перерывов.

2. Анализ содержания своей работы. Он может выполнить эту задачу  сам или воспользоваться помощью  инструктора.

3. Более широкое делегирование  полномочий, привлечение подчиненных  к процессу подготовки и принятия  текущих управленческих решений.

4. Разделение работы, когда это  возможно. Следует подумать о  создании управленческих команд  из двух или трех человек.

5. Выполнение обязательств. Каждый  менеджер вынужден принимать  на себя большое количество  обязательств. Однако эти обязательства  могут выполняться по-разному.

6. Освобождение от обязанностей. Менеджеру нужно научиться освобождаться  от некоторых обязанностей с  тем, чтобы посвящать часть  времени решению наиболее важных  с его точки зрения вопросов. В то же время он должен  включать эти вопросы в свое  расписание.

7. Воссоздание целостной картины  из деталей. Хотя работа менеджера  фрагментарна, вместе с тем ему  не следует упускать из вида  общую картину и текущей, и  перспективной ситуации.

8. Умение слушать. Менеджеры  должны слушать очень внимательно,  это помогает сэкономить время  и предупредить возникновение  неверных выводов.

9. Использование советников для  анализа, интерпретации информации  и выработки предложений.

10. Совершенствование управленческих  навыков.

Введение

Одна из самых популярных и высокооплачиваемых профессий этого века - менеджер. Причем неважно, какой специализации, это может быть и заведующая детского сада, и менеджер по рекламе, и управляющий персоналом. Даже Президент тоже является менеджером. Исходя из этого, наука управления приобретает всё большую популярность. Но некоторые скажут: «Зачем этому учится? Лидерство закладывается природой!» Но на самом деле это не совсем так. В древнем мире лидерами были самые старые, чуть позже - рожденные в богатых семьях голубых кровей, а теперь - те, кто хочет, может и умеет управлять, двигать прогресс и бизнес вперед. Именно для таких людей современного мира создаются школы бизнеса, где их обучат не просто управлять, а качественно управлять.

В данной работе мы рассмотрели деятельность менеджера в рамках ОАО «Мегафон». Также был проведен анализ деятельности самой компании.

Цель данной курсовой работы:

выявление проблем в работе менеджера  и попытка спроектировать их решение.

В связи с намеченной целью, были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать литературу  по проблеме.

2. Провести анализ деятельности  предприятия.

3. Рассмотреть деятельность менеджера,  находящегося в середине вертикальной  цепи подчинения в компании.

4. Выявить проблемы в работе  менеджера.

5. Рассмотреть способы их решения.

При написании работы использовалась как учебная, так и методическая литература.

Глава 1. Характеристика и  анализ деятельности предприятия

1.1 Характеристика предприятия

МегаФон - первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800, был образован в мае 2002 года.

Получив право на развитие сети на всей территории Российской Федерации, «МегаФон» стал самым крупным  по масштабам лицензионного покрытия оператором мобильной связи в  мире. Стопроцентный охват территории России подразумевает под собой  возможность предоставлять услуги мобильной связи в 89 субъектах  РФ, где проживает 147 миллионов человек.

Главная роль в процессе формирования общероссийского оператора была отведена одному из лидеров российского  рынка сотовой связи - петербургской  компании «Северо-Западный GSM». ЗАО  «Северо-Западный GSM» было основано в 1993 г. В этот же период началось строительство  сети, а в 1994 г. - ее коммерческая эксплуатация. В 1999 г. количество абонентов Компании превысило 100 тысяч человек. К этому  времени сеть «Северо-Западного GSM»  полностью охватила Санкт-Петербург  и Ленинградскую область и  активно развивалась в северных регионах Северо-Запада. В июле 1999 г., первым среди российских операторов, «Северо-Западный GSM» заключил роуминговые соглашения со всеми без исключения странами Европы. В этом же году впервые в России мобильная связь появилась в Санкт-Петербургском метрополитене, ассортимент дополнительных услуг оператора впервые в стране дополнился услугой «WAP-доступ в Интернет». В 2000 г. акционеры приняли новую стратегию развития Компании, нацеленную на освоение массового рынка. В ноябре 2001 г. количество абонентов «Северо-Западного GSM» превысило 500 тысяч человек, а в мае 2002 г. - миллион. В связи с участием в первом общероссийском проекте мобильной связи «МегаФон» в 2002 г. начался процесс ребрендинга Компании, в результате которого торговая марка «МегаФон» полностью заменила собой «Северо-Западный GSM».

В мае 2002 г. в результате переименования и изменения организационно-правовой формы ЗАО «Северо-Западный GSM»  и ее объединения с рядом региональных операторов сотовой связи:с ЗАО «Соник Дуо» (Москва), ЗАО «Мобиком-Кавказ», ЗАО «Мобиком-Центр», ЗАО «Мобиком-Новосибирск», ЗАО «Мобиком-Хабаровск», ОАО «МСС-Поволжье», и ЗАО «Уральский Джи Эс Эм». было создано ОАО «МегаФон» - первый общероссийский оператор мобильной связи. Созданием открытого акционерного общества «МегаФон» завершилось юридическое оформление объединительного процесса региональных операторов в рамках первого общероссийского проекта мобильной связи «МегаФон». (см. Диаграмма 1)

Диаграмма 1. Акционеры ОАО "МегаФон"

Из структуры ОАО «МегаФон»  был выделен Северо-Западный филиал, представляющий интересы общероссийского  оператора в Санкт-Петербурге и  Ленинградской области, Архангельской  области и Ненецком АО, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областях и республике Карелия. Сегодня Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» - это лидирующая компания на Северо-Западе. Используя возможности  передового стандарта GSM и самые  современные технологии «МегаФон»  предоставляет абонентам высокое  качество связи, широкую территорию охвата, автоматический роуминг с  большинством стран мира и разнообразные  дополнительные услуги. В 2002 г. Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» начал работы по внедрению в сети технологии GPRS (системы пакетной передачи данных), позволяющей получать доступ к ресурсам Интернет и электронной почты  на гораздо более высокой скорости, а также MMS (сервиса мультимедийных сообщений). С апреля 2003 года услуги на базе GPRS и MMS запущены в коммерческую эксплуатацию. http://www.megafonnw.ru/info/rus

«МегаФон» - признанный лидер российского  рынка телекоммуникаций по географии  международного роуминга.

Сегодня для абонентов сети «МегаФон»  действует автоматический международный  роуминг с 314 операторами мобильной  связи в 165 странах мира. Кроме  того, абоненты «МегаФон» могут воспользоваться  услугами международного GPRS-роуминга в сетях 7 операторов в 6 странах мира.

Гибкая тарифная политика Компании обращена ко всем сегментам потребителей с разным уровнем платежеспособности и потребности в мобильной  связи.

Тарифная сетка рассчитана как  на массовых пользователей, так и  корпоративных клиентов, среди которых  крупнейшие предприятия Санкт-Петербурга и всего Северо-Западного региона.

«МегаФон» строит свой бизнес, основываясь  на принципах максимального удовлетворения потребностей абонентов, добросовестной конкуренции и информационной открытости.

Уникальный для российского  телекоммуникационного рынка спектр услуг качественной мобильной связи  адресован как массовому потребителю, так и корпоративным клиента.

Ассортимент услуг. На сегодняшний  день МегаФон предоставляет практически  все дополнительные услуги доступные  в сетях GSM. Начиная с самых  простых как определитель/антиопределитель номера, голосовая почта, так и гораздо более сложных услуг передачи данных основанных на технологии GPRS и EDGE.

Нужно отметить, что на рынке сотовой  связи работают 3 крупнейших оператора сотовой связи России: МегаФон, БиЛайн и МТС, они предоставляют приблизительно одинаковый перечень услуг, и выделить лидера по данному критерию трудно.

Ценовая политика. Рассматривая ценовую  политику необходимо отметить, что  МегаФон являясь лидером рынка ведет себя самостоятельно и не вступает в жесткую ценовую борьбу временных скидок и бесплатных услуг развязавшуюся между остальными операторами.

В 2009 году МегаФон был признан  независимым жюри «Абсолютным брендом - 2009». В 2009 году МегаФон стал официальным  мобильным оператором Зимних Олимпийских  Игр 2014 года.

1.2 Анализ и оценка внутренней и внешней среды предприятия

Для того чтобы получить ясную оценку сил в предприятия и ситуации на рынке, проводится SWOT-анализ.

SWOT-анализ - это определение сильных  и слабых сторон предприятия,  а также возможностей и угроз,  исходящих из его ближайшего  окружения (внешней среды).

ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА:

· дилерские точки по продажам мобильных  телефонов: продажа сим-карт, тарифов, модемов для беспроводного интернета, подключение и настройка дополнительных услуг, пополнение счетов абонентов;

· корпоративные клиенты - компании, в большей степени представители  малого и среднего бизнеса: оптимизация  расходов на связь внутри компании, подбор оптимальных тарифов и  необходимого оборудования;

· физические лица: покупка сим-карт и другого оборудования для связи, подбор оптимального тарифа;

· Потенциальные работники: различные  вакантные должности в компании.

Таблица 1. SWOT-анализ ОАО «МегаФон»

 
 

S

· Один из лидеров рынка. ОАО «МегаФон» является членом "большой  тройки" "большая тройка" - образное название трех крупнейших операторов сотовой связи России, а именно «МТС» , «ВымпелКом» (Билайн) и «МегаФон», занимающих в общей сложности более 80% рынка сотовой связи. и занимает 23% рынка сотовой связи России.

· Большая зона покрытия. Действует во всех 83 субъектах Российской Федерации, а также в Таджикистане и на территории Абхазии и Южной  Осетии.

· Высокое качество услуг. Имеется ввиду, малая доля сбоев и ошибок сети, а также перегруженность.

· Постоянное внедрение новых  услуг и технологий.

· Имидж марки. МегаФон  можно назвать в какой то степени престижным оператором. Рекламные ролики позиционируют своих абонентов как успешных и активных людей строящих новую жизнь.

W

· Большие издержки на обслуживания сети. Большая зона покрытия сети требует  большее количество базовых станций, что влечет за собой дополнительные расходы на инсталляцию и техническое обслуживание этих станций.

· Высокая цена. Цены на голосовые  и другие услуги выше чем у конкурентов.

· Низкая ценность инноваций  для потребителя. Неоправданность  внедрения новых услуг, неготовность большинства абонентов оценить  новые возможности и соответственно нести дополнительные расходы за них.

· Недостаток официальных  представительств.

· Однородность рекламы для  всех сегментов потребителей. Эмоциональная  окрашенность имиджевой информации в рекламе зачастую отпугивает покупателя со средним достатком.

 

O

· Благоприятные демографические  изменения. Повышение рождаемости.

· Снижение уровня конкуренции. Позволит уменьшить расходы на рекламу, и не снижать цены на услуги.

· Увеличение уровня доходов  населения. Увеличит сумму расходов населения на услуги сотовой связи.

· Увеличение информационной грамотности молодежи. Увеличит спрос  на дополнительные услуги (интернет, мобильное  телевидение и т.д)

· Снижения налогов и сборов.

· Снижение цен на взаимодополняющие  товары и услуги. Повлечет за собой  спрос на услуги компании.

· Рост спроса на дополнительные услуги сети. В случае роста спроса на дополнительные услуги прибыль фирмы увеличится.

T

· Низкий темп роста рынка (сокращение роста). Повлечет за собой  ужесточение конкуренции, снижение цен и. т. п.

· Большое число конкурентов.

· Снижение цены у конкурентов. Может вызвать отток абонентов, либо необходимость также снизить  цены и соответственно прибыль.

· Расширения зоны покрытия конкурентами. Повлияет на уровень  конкуренции особенно в населенных пунктах, которые до этого не были освоены другими операторами.

· Выход на рынок новых  услуг заменителей. Появление на рынке новых более привлекательных  услуг связи.

· Снижение уровней доходов  населения. Уменьшится сумма расходов населения на услуги сотовой связи.

· Распространение предубеждений  у населения против сотовой связи.

 
     

Информация о работе Совершенствование деятельности менеджера ОАО "МегаФон"