Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 21:09, курсовая работа
Работа менеджера имеет свою специфику. Наиболее важной ее чертой является огромный объем. Чаще всего их деятельность не ограничивается рамками официального рабочего дня и занимает весомую часть свободного времени. Подавляющее большинство работ, выполняемых менеджерами, непродолжительны, многие из них плохо структурированы. Начатое дело нередко прерывается, так как постоянно возникают другие дела, требующие немедленного решения. Из-за поглощенности текущими вопросами у менеджеров практически не остается времени для осмысления того, что они будут делать завтра.
Федеральное агентство по образованию
ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный
университет имени первого
Курсовая работа
на тему:
Совершенствование деятельности менеджера ОАО «МегаФон»
по дисциплине:
Менеджмент
Научный руководитель Студент Курс, группа |
Кузнецова Е.Ю. Зылёва И.Ю. II курс, гр. ЭУ-28012 |
|
Екатеринбург
2010
Резюме
Работа менеджера имеет свою
специфику. Наиболее важной ее чертой
является огромный объем. Чаще всего
их деятельность не ограничивается рамками
официального рабочего дня и занимает
весомую часть свободного времени.
Подавляющее большинство работ,
выполняемых менеджерами, непродолжительны,
многие из них плохо структурированы.
Начатое дело нередко прерывается,
так как постоянно возникают
другие дела, требующие немедленного
решения. Из-за поглощенности текущими
вопросами у менеджеров практически
не остается времени для осмысления
того, что они будут делать завтра.
По этой причине возникает замкнутый
круг проблем, и попытки улучшить
сложившуюся в организации
Основные проблемы в работе менеджера
1. высокий уровень стресса;
2. неэффективное распределение рабочего времени;
3. перегруженность работой в
связи с недостаточно
4. поверхностное мышление;
5. ограниченность возможностей
для совершенствования
6. недостаточное внимание к
Предлагаемые изменения:
1. Пересмотр распределения
2. Анализ содержания своей
3. Более широкое делегирование
полномочий, привлечение подчиненных
к процессу подготовки и
4. Разделение работы, когда это
возможно. Следует подумать о
создании управленческих
5. Выполнение обязательств. Каждый менеджер вынужден принимать на себя большое количество обязательств. Однако эти обязательства могут выполняться по-разному.
6. Освобождение от обязанностей.
Менеджеру нужно научиться
7. Воссоздание целостной картины
из деталей. Хотя работа
8. Умение слушать. Менеджеры
должны слушать очень
9. Использование советников для
анализа, интерпретации
10. Совершенствование
Введение
Одна из самых популярных и высокооплачиваемых профессий этого века - менеджер. Причем неважно, какой специализации, это может быть и заведующая детского сада, и менеджер по рекламе, и управляющий персоналом. Даже Президент тоже является менеджером. Исходя из этого, наука управления приобретает всё большую популярность. Но некоторые скажут: «Зачем этому учится? Лидерство закладывается природой!» Но на самом деле это не совсем так. В древнем мире лидерами были самые старые, чуть позже - рожденные в богатых семьях голубых кровей, а теперь - те, кто хочет, может и умеет управлять, двигать прогресс и бизнес вперед. Именно для таких людей современного мира создаются школы бизнеса, где их обучат не просто управлять, а качественно управлять.
В данной работе мы рассмотрели деятельность менеджера в рамках ОАО «Мегафон». Также был проведен анализ деятельности самой компании.
Цель данной курсовой работы:
выявление проблем в работе менеджера и попытка спроектировать их решение.
В связи с намеченной целью, были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме.
2. Провести анализ деятельности предприятия.
3. Рассмотреть деятельность
4. Выявить проблемы в работе менеджера.
5. Рассмотреть способы их
При написании работы использовалась как учебная, так и методическая литература.
Глава 1. Характеристика и анализ деятельности предприятия
1.1 Характеристика предприятия
МегаФон - первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800, был образован в мае 2002 года.
Получив право на развитие сети на
всей территории Российской Федерации,
«МегаФон» стал самым крупным
по масштабам лицензионного
Главная роль в процессе формирования общероссийского оператора была отведена одному из лидеров российского рынка сотовой связи - петербургской компании «Северо-Западный GSM». ЗАО «Северо-Западный GSM» было основано в 1993 г. В этот же период началось строительство сети, а в 1994 г. - ее коммерческая эксплуатация. В 1999 г. количество абонентов Компании превысило 100 тысяч человек. К этому времени сеть «Северо-Западного GSM» полностью охватила Санкт-Петербург и Ленинградскую область и активно развивалась в северных регионах Северо-Запада. В июле 1999 г., первым среди российских операторов, «Северо-Западный GSM» заключил роуминговые соглашения со всеми без исключения странами Европы. В этом же году впервые в России мобильная связь появилась в Санкт-Петербургском метрополитене, ассортимент дополнительных услуг оператора впервые в стране дополнился услугой «WAP-доступ в Интернет». В 2000 г. акционеры приняли новую стратегию развития Компании, нацеленную на освоение массового рынка. В ноябре 2001 г. количество абонентов «Северо-Западного GSM» превысило 500 тысяч человек, а в мае 2002 г. - миллион. В связи с участием в первом общероссийском проекте мобильной связи «МегаФон» в 2002 г. начался процесс ребрендинга Компании, в результате которого торговая марка «МегаФон» полностью заменила собой «Северо-Западный GSM».
В мае 2002 г. в результате переименования
и изменения организационно-
Диаграмма 1. Акционеры ОАО "МегаФон"
Из структуры ОАО «МегаФон»
был выделен Северо-Западный филиал,
представляющий интересы общероссийского
оператора в Санкт-Петербурге и
Ленинградской области, Архангельской
области и Ненецком АО, Вологодской,
Калининградской, Мурманской, Новгородской,
Псковской областях и республике
Карелия. Сегодня Северо-Западный филиал
ОАО «МегаФон» - это лидирующая компания
на Северо-Западе. Используя возможности
передового стандарта GSM и самые
современные технологии «МегаФон»
предоставляет абонентам
«МегаФон» - признанный лидер российского рынка телекоммуникаций по географии международного роуминга.
Сегодня для абонентов сети «МегаФон»
действует автоматический международный
роуминг с 314 операторами мобильной
связи в 165 странах мира. Кроме
того, абоненты «МегаФон» могут
Гибкая тарифная политика Компании обращена ко всем сегментам потребителей с разным уровнем платежеспособности и потребности в мобильной связи.
Тарифная сетка рассчитана как
на массовых пользователей, так и
корпоративных клиентов, среди которых
крупнейшие предприятия Санкт-Петербурга
и всего Северо-Западного
«МегаФон» строит свой бизнес, основываясь
на принципах максимального
Уникальный для российского
телекоммуникационного рынка
Ассортимент услуг. На сегодняшний
день МегаФон предоставляет
Нужно отметить, что на рынке сотовой связи работают 3 крупнейших оператора сотовой связи России: МегаФон, БиЛайн и МТС, они предоставляют приблизительно одинаковый перечень услуг, и выделить лидера по данному критерию трудно.
Ценовая политика. Рассматривая ценовую политику необходимо отметить, что МегаФон являясь лидером рынка ведет себя самостоятельно и не вступает в жесткую ценовую борьбу временных скидок и бесплатных услуг развязавшуюся между остальными операторами.
В 2009 году МегаФон был признан независимым жюри «Абсолютным брендом - 2009». В 2009 году МегаФон стал официальным мобильным оператором Зимних Олимпийских Игр 2014 года.
1.2 Анализ и оценка внутренней и внешней среды предприятия
Для того чтобы получить ясную оценку сил в предприятия и ситуации на рынке, проводится SWOT-анализ.
SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА:
· дилерские точки по продажам мобильных
телефонов: продажа сим-карт, тарифов,
модемов для беспроводного
· корпоративные клиенты - компании,
в большей степени
· физические лица: покупка сим-карт и другого оборудования для связи, подбор оптимального тарифа;
· Потенциальные работники: различные
вакантные должности в
Таблица 1. SWOT-анализ ОАО «МегаФон»
S · Один из лидеров рынка. ОАО «МегаФон» является членом "большой тройки" "большая тройка" - образное название трех крупнейших операторов сотовой связи России, а именно «МТС» , «ВымпелКом» (Билайн) и «МегаФон», занимающих в общей сложности более 80% рынка сотовой связи. и занимает 23% рынка сотовой связи России. · Большая зона покрытия. Действует во всех 83 субъектах Российской Федерации, а также в Таджикистане и на территории Абхазии и Южной Осетии. · Высокое качество услуг. Имеется ввиду, малая доля сбоев и ошибок сети, а также перегруженность. · Постоянное внедрение новых услуг и технологий. · Имидж марки. МегаФон можно назвать в какой то степени престижным оператором. Рекламные ролики позиционируют своих абонентов как успешных и активных людей строящих новую жизнь. |
W · Большие издержки на обслуживания сети. Большая зона покрытия сети требует большее количество базовых станций, что влечет за собой дополнительные расходы на инсталляцию и техническое обслуживание этих станций. · Высокая цена. Цены на голосовые и другие услуги выше чем у конкурентов. · Низкая ценность инноваций
для потребителя. Неоправданность
внедрения новых услуг, неготовность
большинства абонентов оценить
новые возможности и · Недостаток официальных представительств. · Однородность рекламы для всех сегментов потребителей. Эмоциональная окрашенность имиджевой информации в рекламе зачастую отпугивает покупателя со средним достатком. |
|
O · Благоприятные демографические изменения. Повышение рождаемости. · Снижение уровня конкуренции. Позволит уменьшить расходы на рекламу, и не снижать цены на услуги. · Увеличение уровня доходов населения. Увеличит сумму расходов населения на услуги сотовой связи. · Увеличение информационной грамотности молодежи. Увеличит спрос на дополнительные услуги (интернет, мобильное телевидение и т.д) · Снижения налогов и сборов. · Снижение цен на взаимодополняющие товары и услуги. Повлечет за собой спрос на услуги компании. · Рост спроса на дополнительные услуги сети. В случае роста спроса на дополнительные услуги прибыль фирмы увеличится. |
T · Низкий темп роста рынка (сокращение роста). Повлечет за собой ужесточение конкуренции, снижение цен и. т. п. · Большое число конкурентов. · Снижение цены у конкурентов. Может вызвать отток абонентов, либо необходимость также снизить цены и соответственно прибыль. · Расширения зоны покрытия конкурентами. Повлияет на уровень конкуренции особенно в населенных пунктах, которые до этого не были освоены другими операторами. · Выход на рынок новых
услуг заменителей. Появление на
рынке новых более · Снижение уровней доходов населения. Уменьшится сумма расходов населения на услуги сотовой связи. · Распространение предубеждений у населения против сотовой связи. |
|
Информация о работе Совершенствование деятельности менеджера ОАО "МегаФон"