Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 21:09, курсовая работа
Работа менеджера имеет свою специфику. Наиболее важной ее чертой является огромный объем. Чаще всего их деятельность не ограничивается рамками официального рабочего дня и занимает весомую часть свободного времени. Подавляющее большинство работ, выполняемых менеджерами, непродолжительны, многие из них плохо структурированы. Начатое дело нередко прерывается, так как постоянно возникают другие дела, требующие немедленного решения. Из-за поглощенности текущими вопросами у менеджеров практически не остается времени для осмысления того, что они будут делать завтра.
Безусловно, формирование этих черт в
немалой степени могут
2.4 Определение типа власти, стиля руководства
Таблица 3. Сводная таблица стилей руководства. Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. -512с.
Объект сравнения |
Стили руководства |
|||
Авторитарный |
Демократический / кооперативный |
Либеральный/ бюрократический |
||
Способ принятия решений |
Единоличный, руководителем |
Руководителем совместно с подчиненными |
Индивидами или группой при участии руководителя или без него |
|
Способ воздействия на подчиненных |
Приказ |
Предложение |
Просьба, уговоры, угрозы |
|
ответственность |
На руководителе |
В соответствии с полномочиями |
На исполнителях |
|
Инициатива исполнителей |
Допускается |
Поощряется и используется |
Преобладает |
|
Предпочтительные сотрудники |
Исполнительные, покорные |
Квалифицированные |
Инициативные, творческие |
|
Отношение руководителя к контактам |
Соблюдает дистанцию |
Активно поддерживает |
Инициативы не проявляют |
|
Отношение к подчиненным |
Жесткое, требовательное |
Доброжелательное, требовательное |
Мягкое, нетребовательное |
|
Требования к дисциплине |
Формальные, жесткие |
Разумные |
Неопределенные |
|
Способы стимулирования |
Административные |
Экономические |
Моральные, силовые |
|
Атмосфера |
Напряженная |
Свободная |
Свободная, произвол |
|
дисциплина |
Слепая |
Высокая |
Сознательная, низкая |
|
Интерес к работе |
Низкий |
Высокий |
Высокий, никакого |
|
Особенности процесса труда |
Высокая интенсивность |
Высокое качество |
Творчество/безразличие |
|
Авторитарный стиль
Сильные стороны:
· не требует особых материальных затрат:
· позволяет быстрее наладить взаимодействие между сотрудниками и подразделениями.
Слабые стороны:
· подавляет инициативу;
· требует громоздкой системы контроля за работой персонала;
· повышает степень бюрократизма.
Патриархальный стиль руководства строится на основе представлений об организации, как одной большой семье. Руководитель уподобляется отцу семейства, который заботится о своих подчиненных. Они же в ответ на "отеческую заботу", должны проявлять благодарность, верность и беспрекословное повиновение.
Харизматический стиль руководства основывается на вере в особые, уникальные качества руководителя. Авторитет харизматического руководителя высок и имеет персональный характер.
Автократический стиль руководства менее распространен и проявляется в крупных организациях. Руководитель-автократ использует многочисленный руководящий иерархический аппарат, который, не обладает автономией и выполняет лишь решения высшего руководителя.
Демократический стиль
Сильные стороны:
· стимулирует творческую деятельность;
· снижает недовольство сотрудников от принятых решений, так как они принимаются совместно;
· повышает мотивацию труда;
· улучшает психологический климат
на предприятии и
Слабые стороны:
· не осуществляется жесткого централизованного контроля;
· ответственность за выполнение может долго перекладываться;
· затягивается процесс принятия решений и их выполнения.
Тренерский стиль
Тренерский стиль можно
Конечно, использование тренерского
стиля требует от руководителя наличия
времени и соответствующей
Либеральный стиль
Особенности.
1. Данный стиль управления возможно использовать при высокой квалификации работников и низком уровне подготовки руководителя.
2. Подчиненным предоставляется полная свобода, которая может привести к анархии.
Либеральный стиль управления применялся в нашей стране в период становления рыночной экономики с 1985 до середины 1990-х гг. Существование данного стиля управления в современных условиях возможно, если официальный руководитель является фиктивным (зиц-председатель), иначе такого менеджера вскоре "подсидят" его подчиненные.
Исходя из этой классификации стиль
руководства ОАО «МегаФон»
Из-за обширного территориального распространения принятие решения единолично руководителем невозможно, к тому же единого руководителя в данной компании не существует. Во главе находится Совет директоров, который принимает крупные решения, касающиеся компании в целом.
Типология Танненбаума-Шмидта
Большое распространение и популярность
в литературе об управлении имеет
классификация поведения
На основании нормативно-
В качестве детерминантов ситуативного стиля руководства называются следующие:
1. Характеристика начальника:
· система ценностей;
· доверие сотрудников;
· качества руководителя;
· уверенное поведение в
2. Характеристика сотрудников:
· опыт в нахождении решения;
· обязательность;
· притязания в отношении профессионального и личного совершенствования.
3. Характеристика ситуации:
· вид организации;
· особенность группы;
· вид проблем;
· временной интервал для действия.
Различные стечения обстоятельств
в отдельных характеристиках
требуют различных стилей в руководстве.
Нет какого-то единственно правильного
стиля руководства для всех ситуаций.
Успешным является именно тот руководитель,
который реалистически
2.5 Анализ использования рабочего времени менеджера
Эффективность работы на предприятии
во многом зависит от того, насколько
рационально организован труд. В
нашей стране до сих пор значимые
ресурсы повышения
Существуют различные
Фотография рабочего времени http://www.profiz.ru/se/6_04/
ФРВ представляет собой инструмент, который можно использовать для самых различных целей. Основное предназначение ФРВ -- это выяснение точного бюджета времени сотрудника, его анализ и оптимизация использования рабочего времени.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФРВ
1. Технология проведения ФРВ состоит из нескольких этапов:
2. Определение целей проведения
ФРВ. Определение вида ФРВ,
адекватного поставленным
3. Определение параметров
4. Подготовка бланков наблюдения.
5. Подготовка (инструктаж и обучение) наблюдателей.
6. Планирование времени
7. Информирование персонала о предполагаемой ФРВ, разъяснение целей и последствий ФРВ.
8. Собственно проведение ФРВ.
9. Обработка результатов.
10. Анализ результатов и
В настоящей главе представлен анализ структуры затрат рабочего времени менеджера. Такой анализ будет проводиться на основе карты самофотографии рабочего времени менеджера. Сбор первичных данных проводился в течение двух рабочих недель. Рассматривается деятельность менеджера отдела, который находится в середине вертикальной цепи подчинения. Это означает, что данный сотрудник подчинен вышестоящему руководителю и сам имеет в своем подчинении сотрудников собственного отдела. Обработка карт самофотографии рабочего времени показывает, что за весь период наблюдения данный специалист выполнял работы в следующем объеме:
Таблица 4. Структура фактических затрат рабочего времени специалиста.
Наименование работ (перечень элементов затрат) |
Всего за период наблюдения, мин |
Удельный вес, % |
|
Изучение рабочих документов |
1200 |
20 |
|
Подготовка документов, справок |
300 |
5 |
|
Подготовка материалов, отчетов |
420 |
7 |
|
Консультации по работе |
720 |
12 |
|
Участия в совещаниях |
300 |
5 |
|
Встречи с коллегами из других подразделений |
840 |
14 |
|
Разговоры по телефону |
720 |
12 |
|
Повышение квалификации |
180 |
3 |
|
Служебные командировки |
360 |
6 |
|
Выполнение общественных работ |
180 |
3 |
|
Регламентированные перерывы |
600 |
10 |
|
Взаимодействие с подчиненными, клиентами и заказчиками |
60 |
1 |
|
Не регламентированные перерывы |
120 |
2 |
|
Таблица 5. Анализ соответствия фактических затрат рабочего времени выполняемым функциям специалиста.
Наименование работ (перечень элементов затрат) |
Плановые затраты рабочего времени, мин |
Фактические затраты рабочего времени, мин |
|
Изучение рабочих документов |
600 |
1200 |
|
Подготовка документов, справок |
720 |
300 |
|
Подготовка материалов, отчетов |
420 |
420 |
|
Консультации по работе |
720 |
720 |
|
Участия в совещаниях |
180 |
300 |
|
Встречи с коллегами из других подразделений |
600 |
840 |
|
Разговоры по телефону |
600 |
720 |
|
Повышение квалификации |
600 |
180 |
|
Служебные командировки |
300 |
360 |
|
Выполнение общественных работ |
60 |
180 |
|
Регламентированные перерывы |
600 |
600 |
|
Взаимодействие с подчиненными, клиентами и заказчиками |
540 |
60 |
|
Не регламентированные перерывы |
60 |
120 |
|
При этом графа «Фактические затраты рабочего времени, мин » таблицы 5 заполняется на основании экспертного опроса о целесообразной структуре затрат рабочего времени для данного специалиста с точки зрения задач отдела и функций, порученных данному специалисту.
Таблица 6. Анализ затрат рабочего времени специалиста за первую неделю наблюдений.
Наименование работ (перечень элементов затрат) |
Индекс (шифр затрат) |
Продолжительность работ, всего |
В том числе |
|||||
сократить нельзя |
Можно сократить или исключить |
|||||||
мин |
% к итогу |
мин |
% к продо лж. данной работы |
мин |
% к продо лж. данной работы |
|||
Изучение рабочих документов |
01 |
600 |
20 |
300 |
50 |
300 |
50 |
|
Подготовка документов, справок |
02 |
150 |
5 |
150 |
100 |
|||
Подготовка материалов, отчетов |
03 |
210 |
7 |
210 |
100 |
|||
Консультации по работе |
04 |
360 |
12 |
360 |
100 |
|||
Участия в совещаниях |
05 |
150 |
5 |
60 |
40 |
90 |
60 |
|
Встречи с коллегами из других подразделений |
06 |
420 |
14 |
120 |
29 |
300 |
71 |
|
Разговоры по телефону |
07 |
360 |
12 |
60 |
17 |
300 |
83 |
|
Повышение квалификации |
08 |
120 |
4 |
120 |
100 |
|||
Служебные командировки |
09 |
150 |
5 |
25 |
17 |
125 |
83 |
|
Выполнение общественных работ |
10 |
90 |
3 |
60 |
67 |
30 |
33 |
|
Регламентированные перерывы |
11 |
300 |
10 |
300 |
100 |
|||
Взаимодействие с подчиненными, клиентами и заказчиками |
12 |
30 |
1 |
30 |
100 |
|||
Не регламентированные перерывы |
13 |
60 |
2 |
30 |
50 |
30 |
50 |
|
Итого |
3 000 |
100 |
1 825 |
61 |
1 175 |
39 |
||
Информация о работе Совершенствование деятельности менеджера ОАО "МегаФон"