Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 21:09, курсовая работа
Работа менеджера имеет свою специфику. Наиболее важной ее чертой является огромный объем. Чаще всего их деятельность не ограничивается рамками официального рабочего дня и занимает весомую часть свободного времени. Подавляющее большинство работ, выполняемых менеджерами, непродолжительны, многие из них плохо структурированы. Начатое дело нередко прерывается, так как постоянно возникают другие дела, требующие немедленного решения. Из-за поглощенности текущими вопросами у менеджеров практически не остается времени для осмысления того, что они будут делать завтра.
2. Конфликты стимулируют
В то же время конфликты могут иметь и дисфункциональные последствия: ухудшать морально-психологический климат в коллективе, порождать враждебность, формировать стремление к победам, а не к решению проблем.
Причины конфликта не всегда поддаются логической реконструкции, т.к. могут включать иррациональную составляющую, а внешние проявления часто не дают представления об их истинном характере.
Производственным называется конфликт, протекающий в рамках организации.
Участники конфликтной ситуации: Оппоненты, Подстрекатели, Пособники, Организаторы
Стратегии преодоления конфликта.
Любой руководитель заинтересован
в том, чтобы конфликт, возникший
в его организации или
Обобщенная классификация
1. Если обе стороны мало
Когда сторона с более высоким рангом к исходу конфликта безразлична, она может придерживаться стратегии приспособления, предоставив другой стороне получить то, что для нее важнее, а самой - остаться без выигрыша, но не в проигрыше.
2. В случае если ранг
3. Если ранг оппонентов одинаков и они в равной мере заинтересованы в преодолении конфликта, то могут применять компромиссную стратегию, предполагающую разделение примерно поровну выгод и потерь от него. Поскольку при этом обе стороны оказываются не в проигрыше, эта стратегия считается целесообразной и широко используется на практике. Но оптимального решения при этом принять, как правило, не удается, так как сама проблема сохраняется.
Иногда на компромисс идут и оппоненты, находящиеся в разных рангах, но заинтересованные в скорейшем достижении договоренности, чтобы сэкономить время и силы, сохранить отношения и что-то приобрести, вместо того чтобы все потерять.
4. Стратегия окончательного разрешения конфликта нацеливает стороны на прекращение противоборства, совместный поиск и устранение его причин. Условиями ее применения являются:
· Наличие общей цели;
· Отношение к конфликту как к нормальному явлению, которое однако, необходимо как можно скорее изжить;
· Своевременный и точный диагноз проблемы;
· Признание равноправия, законности интересов и точек зрения сторон.
Такая стратегия выгодна всем. Во-первых, она превращает оппонентов в партнеров, а следовательно, улучшает ситуацию внутри организации. Во-вторых, проблема не «загоняется вглубь», а полностью разрешается. В-третьих, приобретаемые сторонами выгоды, даже если они и распределяются неравномерно, все равно превышают те, которые могут быть получены при любой другой стратегии.
Но чаще конфликты не «саморазрешаются», и если их игнорировать, то разрастаются и могут разрушить организацию. Поэтому руководителям приходиться брать ситуацию в свои руки, разрабатывать и реализовывать варианты управления ими.
2.10 Основные проблемы в работе менеджера
В процессе анализа деятельности менеджера среднего звена ОАО «МегаФон» мною были выделены основные проблемы работы менеджера:
1. высокий уровень стресса;
2. неэффективное распределение рабочего времени;
3. перегруженность работой в
связи с недостаточно
4. поверхностное мышление;
5. ограниченность возможностей
для совершенствования
6. недостаточное внимание к
Глава 3. Проектирование и реализация изменений
3.1 Предлагаемые изменения Журнал «Персонал Микс» №4 от 2001г.
Пересмотр распределения рабочего времени. Обязательное наличие регламентированных перерывов.
Анализ содержания своей работы.
Он может выполнить эту задачу
сам или воспользоваться
Более широкое делегирование
Разделение работы, когда это возможно. Следует подумать о создании управленческих команд из двух или трех человек. В них один из менеджеров сосредотачивается на внешних функциях (связи с общественностью, номинальный глава, спикер и переговорщик), другой -- занимается внутренней работой, осуществляет руководство и принимает решения. При этом члены команды должны дополнять друг друга, обладать способностью к эффективному взаимодействию, они должны иметь общие взгляды на желаемое направление развития организации.
Выполнение обязательств. Каждый менеджер
вынужден принимать на себя большое
количество обязательств. Однако эти
обязательства могут
Освобождение от обязанностей. Менеджеру нужно научиться освобождаться от некоторых обязанностей с тем, чтобы посвящать часть времени решению наиболее важных с его точки зрения вопросов. В то же время он должен включать эти вопросы в свое расписание. Только в этом случае можно рассчитывать, что его инициатива будет реализована.
Воссоздание целостной картины из деталей. Хотя работа менеджера фрагментарна, вместе с тем ему не следует упускать из вида общую картину и текущей, и перспективной ситуации.
Умение слушать. Большая часть общения с менеджером проходит в вербальной форме, и здесь очень важно уметь сразу же разделять нужную и ненужную информацию. Менеджеры должны слушать очень внимательно, это помогает сэкономить время и предупредить возникновение неверных выводов.
Использование советников для анализа, интерпретации информации и выработки предложений.
Совершенствование управленческих навыков.
3.2 Календарный план реализации изменения
Цель: справиться с проблемами в работе.
Задачи:
· Пересмотр распределения
· Анализ содержания своей работы;
· Редактирование системы делегирование полномочий;
· Разделение работы;
· Освобождение от обязанностей;
· Поиск советников;
· Совершенствование
Изменения рассчитаны на 3недели
дни Задачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
|
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||
2 |
1 |
|||||||||||||||||||||
3 |
5 |
|||||||||||||||||||||
4 |
3 |
|||||||||||||||||||||
5 |
5 |
|||||||||||||||||||||
6 |
2 |
|||||||||||||||||||||
7 |
1 |
|||||||||||||||||||||
3.3 Оценка эффектов разработанных материалов
Пересмотр распределения рабочего времени позволит мобилизоваться, уменьшит утомляемость и позволит снизить уровень стресса, что в свою очередь приведет к повышению работоспособности, улучшению морально - психологического климата в коллективе.
Анализ содержания своей работы позволит менеджеру сконцентрироваться на своих обязанностях и переложить часть вопросов на компетентных людей.
Привлечение подчиненных к процессу
подготовки и принятия текущих управленческих
решений, концентрации внимания на вопросах
реорганизации структуры, расширения
компании, разрешения основных конфликтов
поможет более адекватно
Создание управленческих команд из двух или трех человек, при условии, что члены команды дополняют друг друга, обладают способностью к эффективному взаимодействию и имеют общие взгляды на желаемое направление развития организации, способствует рациональной организации работы, направленной на дальнейшее развитие компании.
Освобождение от некоторых обязанностей позволит менеджеру сосредоточиться непосредственно на своей работе, что приведет к увеличению работоспособности и, следовательно, к экономическим, а также социальным выгодам.
Воссоздание целостной картины из деталей поможет не упустить нужные детали, что может привести к предотвращению ущерба. Также менеджер сможет контролировать текущее положение дел.
Менеджеры должны уметь слушать, слушать очень внимательно, это помогает сэкономить время и предупредить возникновение неверных выводов. Главное, уметь разделять нужную и ненужную информацию.
Заключение
Оценка эффективности
Особое внимание при сценке деятельности
менеджера следует уделить
Оценка деятельности менеджера
может производиться его
По результатам аттестации разрабатываются рекомендации по повышению эффективности работы менеджера и дальнейшему формированию его карьеры.
Цель данной работы достигнута, задачи решены.
Список использованной литературы
Учебная литература
1. Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. -512с.
2. Дип, С., Сесмен, Л., «Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам» - М.: Вече, 1995
3. Кричевский Р. Л. Если Вы - руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело, 1996. 384 с.
Интернет-источники:
4. http://www.connect.ru/article.
5. ttp://www.hr-culture.net/
6. http://www.megafon.ru/
7. http://www.megafon.ru/about/
8. http://www.megafonnw.ru/info/
9. http://www.megafon.ru/f/ru/
10. http://www.pragmatist.ru/
11. http://www.psyfactor.org/
12. http://www.profiz.ru/se/6_04/
13. http://www.rb.ru/biz/
14. http://ru.wikipedia.org/wiki/
Периодика:
15. Журнал «Персонал Микс» №4 2001г.
Информация о работе Совершенствование деятельности менеджера ОАО "МегаФон"