Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 21:09, курсовая работа
Работа менеджера имеет свою специфику. Наиболее важной ее чертой является огромный объем. Чаще всего их деятельность не ограничивается рамками официального рабочего дня и занимает весомую часть свободного времени. Подавляющее большинство работ, выполняемых менеджерами, непродолжительны, многие из них плохо структурированы. Начатое дело нередко прерывается, так как постоянно возникают другие дела, требующие немедленного решения. Из-за поглощенности текущими вопросами у менеджеров практически не остается времени для осмысления того, что они будут делать завтра.
Как использовать сильные стороны для реализации возможностей?
1. Разрабатывать новые
2. Проводить обучающие семинары
в учреждениях высшего и
3. Проведение различного рода
благотворительных мероприятий.
4. Скорректировать рекламную
Как использовать сильные стороны для минимизации угроз?
1. Использование оптимальных цен
на услуги. Это позволит привлечь
новых клиентов и при этом
остаться конкурентоспособным
2. Отслеживать ситуацию на рынке.
3. Сотрудничество с
Как перевести слабые стороны в сильные?
1. Пропаганда того, что любой абонент данной компании, является успешным, активным человеком, который сам строит свою жизнь. Это может подстегнуть некоторых потенциальных покупателей, и при этом те, кто пока пользуются только лишь одной из услуг компании могут захотеть воспользоваться и другими видами услуг этой компании.
2. Предоставлять возможность
3. Создавать активную сеть
1.3 Формирование целей организации
Формулирование целевой
В миссии обычно детализируются статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации. Миссия в целом выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Миссия организации должна быть вне ее. Это может быть:
· завоевание рынка;
· географическое или продуктовое расширение рынка;
· повышение качества продукции при снижении цен на нее;
· социальные или экологические цели и т.д.
Миссия компании «МегаФон»
«МегаФон» объединит Россию, разрушая
барьеры и развивая коммуникации,
чтобы стать очевидным выбором
каждого http://www.megafon.ru/
Забота
МегаФон стремится к тому, чтобы
сделать мобильную связь
100%-ное лицензионное покрытие
МегаФон намерен с максимальным эффектом реализовать преимущества общероссийской сети: единые принципы тарификации услуг, использование единых технологических платформ, доступный для абонентов во всех регионах единый набор дополнительных услуг и продуктов, а также единые стандарты обслуживания;
Надежность и удобство
МегаФон предоставляет широкий спектр качественных услуг, придерживаясь передовых стандартов обслуживания;
Динамичность и инновационность
Гибкая и прозрачная тарифная политика
МегаФона позволяет учитывать
Миссия формулируется высшим руководством, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации.
Хозяйственные цели формулируются и устанавливаются в рамках миссии и в ее развитии. При этом цели будут значительной, задающей частью процесса стратегического планирования лишь в том случае, если они четко сформулированы и организация информирована о них. Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов.
Различаются цели общие и глобальные, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей или ориентиров.
Установление целей анализ тенденций, наблюдаемых в окружении; установление предполагает прохождение трех обязательных фаз:
1) выявление общих для
2) построение иерархии целей;
3) установление индивидуальных целей.
Отсюда можно сформулировать основные цели компании «Мегафон»:
1. Стать лидером среди
2. Расширять сетевую зону. (выход на рынки других стран)
3. Проводить грамотную
4. Сохранить уже имеющуюся
1.4 Оценка организационной структуры предприятия
Организационная структура аппарата
управления http://ru.wikipedia.org/wiki/
В данном случае имеет место Дивизиональная структура управления, созданная по принципу разделения территорий региона. Для данной компании такая структура является наиболее рациональной, т.к. ОАО «МегаФон» имеет очень большую зону покрытия.
Сильные стороны:
· внимание к рынку;
· присутствие во всех субъектах РФ;
· учет национальных особенностей в каждом из субъектов при предоставлении услуг;
Слабые стороны:
· слабое взаимодействие дивизиона;
1.5 Анализ и оценка организационной культуры предприятия
Современный менеджмент рассматривает
организационную культуру как мощный
стратегический инструмент, позволяющий
ориентировать все
· усвоенные и применяемые
· атмосфера или социальный климат в организации;
· доминирующая в организации система ценностей и стилей поведения.
Исходя из этих определений под организационной (корпоративной) культурой понимаются в основном ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а также их внешние проявления (организационное поведение).
Организационная культура выполняет две основные функции:
1. внутренней интеграции: осуществляет
внутреннюю интеграцию членов
организации таким образом,
2. внешней адаптации: помогает организации адаптироваться к внешней среде.
Основные элементы организационной культуры:
Поведенческие стереотипы: Лидерство
является неотъемлемой частью корпоративной
культуры «МегаФона». Формирование лидерских
подходов стало одним из приоритетных
направлений в области
Групповые нормы: бренд «МегаФон» ориентирован на молодых, деятельных людей, своими руками строящих свое будущее и будущее своей страны.
Провозглашаемые ценности: Развитие, Надежность, Партнерство, Сопричастность, Современная Россия
Философия организации: «Будущее Зависит от Тебя».
Правила игры: Планируя свое развитие,
«МегаФон» уделяет большое
Организационный климат: чувство, определяемое физическим составом группы и характерной манерой взаимодействия членов организации друг с другом, клиентами или иными сторонними лицами.
Существующий практический опыт:
Забота об окружающей среде уже прочно связана с брендом «МегаФон». Уже не один год Компания проводит общефедеральную экологическую акцию под названием «Зеленый субботник». Сотрудники и клиенты МегаФона высаживают деревья, цветы, убирают территории, благоустраивают родные города.
«МегаФон» в течение многих лет
оказывает поддержку и
В 2008 г. были разработаны и успешно реализованы программы по развитию лидерского потенциала, направленные на достижение стратегической цели Компании: mini-MBA (совместно с профессором Harvard Business School Энтони Хурриханом), Центры развития для руководителей (совместно с HAY Group), лидерские программы. В них приняли участие более 600 руководителей.
Все корпоративные мероприятия в 2008 г. проводились с учетом принципов корпоративной социальной ответственности. Силами сотрудников обустроены центральный парк города Суздаль, одна из главных площадей города Нижний Новгород, освобожден от мусорной свалки берег Байкала, убраны и обустроены территории природного парка «Тальков Камень» (Бажовские места), святого источника «Ташла» в селе Алапаевка Самарской области, реконструирован мост в национальном парке пос. Красная Поляна, благоустроены территории детских домов в г. Нальчик, Петропавловск-Камчатский, проведен ремонт в детской больнице №1 г. Самары.
Формирование организационной культуры -- это попытка конструктивного влияния на социально-психологическую атмосферу, поведение сотрудников. Формирование организационной культуры обычно осуществляется в процессе профессиональной адаптации персонала.
Наряду с уровнями и элементами выделены типы организационной культуры. Одна из самых популярных типологий предложена К. Камероном и Р. Куинном (см. Рисунок 1)). В ее основу положены четыре группы критериев, определяющих стержневые ценности организации:
* гибкость и дискретность,
* стабильность и контроль,
* внутренний фокус и интеграция,
* внешний фокус и
Типы организационной культуры:
· Клановая;
· Адхократическая;
· Иерархическая;
· Рыночная культура.
ОАО «МегаФон» можно отнести к следующему типу:
Адхократическая организационная культура (от лат. ad hoc -- «по случаю»): динамичное предпринимательское и творческое место работы. Ради общего успеха работники готовы на личные жертвы и риск. Лидеры считаются новаторами и людьми, готовыми рисковать. Связующей сущностью организации становится преданность экспериментированию и новаторству. Подчеркивается необходимость деятельности на переднем рубеже. В долгосрочной перспективе организация делает акцент на росте и обретении новых ресурсов. Успех означает производство/предоставление уникальных и новых продуктов и/или услуг. Важно быть лидером на рынке продукции или услуг. Организация поощряет личную инициативу, творчество и свободу.
по Д.Зонненфельду:
В типологии Д. Зонненфельда различаются четыре типа культур: «бейсбольная команда», «клубная культура», «академическая культура», «оборонная культура» («крепость») . Каждая из вышеперечисленных культур имеет разный потенциал для поддержки состояния и успеха компании и по-разному сказывается на карьере работников.
В компании с «академической культурой» набирают новых молодых сотрудников, которые проявляют интерес к долговременному сотрудничеству и согласны медленно продвигаться по служебной лестнице. В отличие от «клубной культуры», работники здесь редко переходят из одного отдела в другой или из одного направления в другое. Основанием для поощрения и продвижения являются хорошая работа и профессиональное мастерство. Подобная культура ограничивает широкое развитие личности сотрудника и препятствует внутриорганизационной кооперации.
1.6 Диагностика организационной культуры
Инструмент оценки корпоративной
культуры OCAI базируется на теоретической
модели “Рамочная конструкция
Инструмент был разработан на основе
анализа эмпирических исследований
39 индикаторов, определяющих исчерпывающий
набор измерителей
Информация о работе Совершенствование деятельности менеджера ОАО "МегаФон"