Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

В основе анализа деятельности учреждения лежит методика анализа, которая определяет форму аналитического исследования и аналитических процедур. Детализация процедурной стороны анализа зависит от информационного обеспечения и выбранных направлений анализа. Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Содержание работы

Введение

1. Организационно-экономическая характеристика учреждения

1.1. Экономическая среда и конкуренты

1.2. Правовой статус, состав и структура учреждения

1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги

1.4. Ресурсы учреждения

1.4.1.Основные фонды

1.4.2. Оборотные средства

1.4.3.Персонал

1.5. Организация и оплата труда

1.6. Маркетинг и реклама

2. Экономический анализ деятельности учреждения

2.1. Анализ динамики экономических показателей

2.2. Анализ финансового состояния учреждения

2.2.1 Горизонтальный анализ баланса

2.2.2 Вертикальный анализ баланса

2.2.3 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

2.2.4 Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

2.2.5 Оценка финансового состояния учреждения

2.3 Анализ затрат и прибыльности учреждения

2.3.1 Анализ фактических расходов

2.3.2 Деловая активность учреждения

2.3.3 Анализ внебюджетных средств учреждения

2.3.4 Анализ исполнения бюджета

2.3.5 Анализ чистого операционного результата

2.4 Обоснование предложений по улучшению работы учреждения

3. Раздел АСОИ

Введение

3.1 Необходимость создания АСОИ

3.2 Состав задач решаемых АСОИ

3.2.1 Подсистемы АСОИ

3.2.2 Задачи автоматизации отделов МУК ВЦ «Галерея»

3.3Организационно-экономическая сущность задачи «Автоматизация

бухгалтерского учета»

3.4 Постановка задачи «Формирование ведомости по заработной плате»

3.4.1 Организационно-экономическая сущность задачи

3.4.2 Информационная база задачи

3.4.3 Алгоритм решения задачи

3.5 Постановка задачи «Формирование списка счетов выставленных и

оплаченных»

3.5.1 Организационно-экономическая сущность задачи

3.5.2 Информационная база задачи

3.5.3 Алгоритм решения задачи

3.6 Экономическая эффективность АСОИ

Заключение по разделу АСОИ

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовой проект Экономика предприятия.docx

— 197.76 Кб (Скачать файл)

      -блок-флейта,

      -саксофон,

      -гитара,

      -баян и аккордеон, 

     -вокал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Правовой статус, состав и структура учреждения

 

Муниципальный выставочный центр  МОУ ДОД «ГДШИ» был образован  в в начале 1997 года.

 Это учреждение  комбинированного вида с коррекционно-развивающим  направлением.

В 2003 году на основании аттестации учреждению присвоена  вторая категория.

. В учреждении  трудится дружный коллектив единомышленников, существует психологическая совместимость  людей.

Педагоги являются лауреатами, дипломантами и победителями профессиональных конкурсов 

МОУ ДОД «ДШИ»  является юридическим  лицом имеет бюджетную смету ,круглую  печать, штамп и бланки со своим  наименованием. Школа владеет на праве оперативного управления закрепленным за ней особо ценным движимым и  недвижимым имуществом (к особо ценному  имуществу относятся все основные средства, находящиеся на балансе  учреждения) и отвечает по своим  обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.

Под особо ценным имуществом понимается имущество ,без которого осуществление  бюджетным учреждением своей  уставной деятельности будет существенно  затруднено.

Школа как бюджетное учреждение имеет счета в территориальных  органах федерального казначейства и может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права , нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Юридический адрес школы: Россия, 629830, Ямало-Ненецкий автономный округ, город  Губкинский, 3 микрорайон, дом 12.

Школа самостоятельно осуществляет образовательный  процесс, подбор и расстановку кадров, финансовую хозяйственную деятельности в пределах установленных законодательством  Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждением  дополнительного образования детей, настоящим уставом. Право на ведение  образовательной деятельности возникает  у Школы с момента выдачи соответствующей  лицензии(разрешения).

Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном Законом  Российской Федерации «Об образовании»

Создание и деятельность в Школе  организационных структур, политических партий, общественно-политических партий и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается.

Права и обязанности у школы  в части ведения финансово-хозяйственной  деятельности , предусмотренной настоящим  Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают  с момента государственной регистрации  Школы.

 

Школа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органовав  государственной власти, органами государственной  власти Ямало-Ненецкого автономного  округа, органом местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями любых форм собственности.

Директор наделяется всеми необходимыми полномочиями для выполнения своей  задачи. Он осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с Уставом  учреждения и действующего законодательства Российской Федерации. Директор учреждения выполняет следующие функции: лично  принимает решения по срочным, не терпящим отлагательства вопросам; занимается детальными вопросами финансового  планирования; осуществляет и контролирует практическое воплощение в жизнь разработанной политики учреждения; назначает и представляет к назначению перед Учредителем высших должностных лиц; обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, а также моральных и материальных стимулов подъёмов производства,  поддерживает высокое моральное состояние работников учреждения, содействует установлению хорошей репутации учреждения, устойчивой клиентуры, его деловых связей; решает все вопросы в пределах предоставленных ему прав и поручает решение отдельных вопросов соответствующим руководителям функциональных и производственных подразделений. В непосредственном подчинении директора находятся главный бухгалтер, заместитель директора по основной деятельности и заместитель директора по административно-хозяйственной части.

Заместитель директора по основной деятельности занимается постоянным поиском  более выгодных партнеров (и поставщиков, и покупателей) для повышения  эффективности деятельности учреждения, принимает меры к своевременному заключению договоров с поставщиками и потребителями, к расширению прямых хозяйственных связей с ними.

Главный бухгалтер организует работу планово-бухгалтерского отдела. Основной задачей главного бухгалтера является подготовка, организация и ведение  всего процесса бухгалтерского учета  и контроля учреждения.

Планово-бухгалтерский отдел выполняет  функции финансово-экономического отдела. Главная задача работников финансовой службы учреждения состоит, прежде всего, в реализации обеспечивающей функции финансов путем укрепления финансового положения учреждения. В этой связи  в задачи финансовой службы входит: рациональное использование  бюджетных средств; создание финансовых ресурсов для  производственного  и социального развития, выполнение финансовых обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками, по выплате зарплаты и других обязательств, вытекающих из финансового плана, а также организация расчетов; разработка и реализация финансового плана; осуществление мер по эффективному использованию основных фондов, доведение размеров собственных оборотных средств до максимума, обеспечение сохранности и ускорение оборачиваемости оборотных средств, контроль финансового состояния учреждения.

 

Директор

 

                                                                                                      

 

 

Рис.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги

 

Целью деятельности МОУ ДОД «ГДШИ» является:  поднятие престижа г. Губкинского  как культурного центра; изучение и развитие  аутентичного фольклора, народных ремесел приуральского  региона; создание условий для реализации творческого потенциала художников различных направлений  и стилей; установление и развитие региональных, межнациональных и международных  культурных отношений.

Муниципальное учреждение культуры МОУ  ДОД «ГДШИ» не преследует цели получения  от основной деятельности прибыли, вместе с тем вправе осуществлять предпринимательскую  деятельность постольку, поскольку  это служит достижению целей, ради которых  оно создается.

Источниками формирования средств  МОУ ДОД «ГДШИ» являются: поступления  из городского бюджета; добровольные взносы и поступления от граждан, ведомств, учреждений и организаций; поступления  от входной платы и платных  услуг населению, реализация изделий народных промыслов.

В соответствии с Уставом, для выполнения собственных целей и задач  МОУ ДОД «ГДШИ» осуществляет разнообразные  виды деятельности.

Сведения об основных направлениях деятельности приведены в таблице 1.

Таблица 1.

 

Сведения об основных направлениях деятельности (функциях) учреждения МОУ  ДОД «Губкинской детской школы  исскуств»

 

 

 

 

 

 

 

Наименование функции

Краткая характеристика

Правовое обоснование возникновения  функции

Выставочная деятельность

Организация временных выставок современного искусства, а также выставок, связанных  с историей и культурой города и республики

Устав

Обучающая деятельность

Общеразвивающие программы для  дошкольников и школьников: обучение декоративно-прикладному творчеству и народным ремеслам для всех возрастов.

Устав


      

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Краткая характеристика

.

Дополнительными источниками средств  МОУ ДОД «ГДШИ» являются прибыль  от реализации изделий и продукции  отдела художественных ремесел, поступления  за выполнение услуг материального  характера согласно заключенным  договорам с государственными, частными и общественными предприятиями  и по заказам населения, от туристско-экскурсионной  и выставочной деятельности. Прибыль  от реализации изделий отдела художественных ремесел используется на развитие отдела (приобретение оборудования, оснастки, освоение новых направлений), на разработку новых видов изделий, расширение ассортимента. Продукция этого отдела в целом носит сувенирный характер: керамические пласты и куклы; лаковые  шкатулки и ларцы различной конфигурации; диски с изображением животных, обитающих  на территории республики и России, с пейзажами, с портретом М.Т. Калашникова; шкатулки из бересты; матрешки в удмуртских, русских и татарских национальных костюмах; различные юбилейные медали из дерева; настольные часы различной  оригинальной формы с росписью; гобелены и т.д.  Большое внимание уделяется  национальной тематике. Ассортимент  изделий постоянно изменяется и  расширяется. Разработку новых изделий  осуществляет художник дизайнер.

Товарная структура выпуска  и реализации продукции представлена в таблице  2

Таблица 2.

 

 

 

 

    Товарная структура выпуска продукции

    2010 год

    2011 год               

    Изменение

Изделия художественной обработки дерева

тыс.руб.

147

92

-

Изделия из глины

% к итогу

58,5

36,7

-

Береста

тыс. руб.

112

285

27

Батик

% к итогу

26,1

66,4

6,3

Финифть

Абсолютное

-35

193

27

Итого:

Темп роста, %

76,2

309,8

 

 

12

-

251

4,8

-

100

5

-

429

1,2

-

100

-7

-

178

41,7

-

170,9


 

 

Как видно из таблицы, выпуск товарной продукции в 2010 году по сравнению  с 2011 возрос на 178 тыс. рублей или на 70,9 %. Этот рост произошел в основном в связи с увеличением выпуска  изделий из глины, чей удельный вес  увеличился с 36,7% до 66,4%, и выпуском изделий  из бересты, чей удельный вес составил 6,3%. Но вместе с тем на 7 тысяч рублей сократился выпуск батика. Причиной этого  послужил тот факт, что в штатах организации имеется лишь один художник по батику, которому предоставлялся отпуск без содержания. На 35 тыс. рублей сократился выпуск изделий художественной обработки  дерева. По выпуску изделий из дерева увеличился брак не по вине работника, причиной которого послужила поставка некачественной древесины. По причине  низкой заработной платы не предоставляется  возможным принять художника  по финифти. Приведенные данные свидетельствуют  о том, что объемы выпуска продукции  не постоянны, подвержены сильным перепадам, большому влиянию внешних факторов (поставка исходных материалов). Несмотря на то, что в 2010 году  наметился  рост выпуска и реализации продукции  лаборатории художественных ремесел, данный рост не покрывает уровня инфляции и говорит о необходимости более эффективного использования трудовых ресурсов, повышения производительности труда, поиска новых надежных поставщиков.

На  базе лаборатории художественных ремесел с населением ведутся  занятия, на которых методисты обучают  таким народным ремеслам, как плетение из лозы, роспись по дереву, гобелен, керамика.

Научные сотрудники проводят цикл лекций по искусству 20 века:

Проводится демонстрация видеофильмов о русском изобразительном искусстве: «Как смотреть картину», «Рождение  картины», «Народное искусство»,«Рисунок»,«Акварель»,

 

1.4. Ресурсы учреждения

 

1.4.1. Основные фонды

Любой процесс труда включает в  себя два основных компонента: средства производства, которые в свою очередь  делятся на  предмет труда и  средства труда, и рабочую силу. Средства труда в экономике принято  называть основными средствами труда  или основными фондами предприятия. Основные средства (фонды)- та часть  производственных фондов, которая участвует  в процессе производства длительное время, сохраняя при этом свою натуральную  форму, а их стоимость переносится  на изготовляемый продукт постепенно, по частям, по мере использования. Все  основные средства делятся на основные производственные средства и основные непроизводственные средства. Основные  средства принято делить на две части: активную и пассивную часть. К  активной части основных средств  относят те средства, которые принимают  непосредственное участие в производственном процессе (машины и оборудование). К  пассивной же части основных средств  относят те средства, которые обеспечивают нормальное функционирование производственного  процесса. Если основой функционирования сферы материального производства выступают основные производственные фонды, то материально-технической  базой бюджетных учреждений являются основные непроизводственные фонды.. Непроизводственные основные фонды не принимают непосредственное участие в производстве материальных благ, функционируют в качестве предметов длительного потребления, постепенно утрачивают свою стоимость и их обновление производится за счет средств государственного бюджета и внебюджетных источников. От наличия непроизводственных фондов, их состояния и степени использования во многом зависят объем и качество предоставляемых услуг.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы