Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

В основе анализа деятельности учреждения лежит методика анализа, которая определяет форму аналитического исследования и аналитических процедур. Детализация процедурной стороны анализа зависит от информационного обеспечения и выбранных направлений анализа. Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Содержание работы

Введение

1. Организационно-экономическая характеристика учреждения

1.1. Экономическая среда и конкуренты

1.2. Правовой статус, состав и структура учреждения

1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги

1.4. Ресурсы учреждения

1.4.1.Основные фонды

1.4.2. Оборотные средства

1.4.3.Персонал

1.5. Организация и оплата труда

1.6. Маркетинг и реклама

2. Экономический анализ деятельности учреждения

2.1. Анализ динамики экономических показателей

2.2. Анализ финансового состояния учреждения

2.2.1 Горизонтальный анализ баланса

2.2.2 Вертикальный анализ баланса

2.2.3 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

2.2.4 Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

2.2.5 Оценка финансового состояния учреждения

2.3 Анализ затрат и прибыльности учреждения

2.3.1 Анализ фактических расходов

2.3.2 Деловая активность учреждения

2.3.3 Анализ внебюджетных средств учреждения

2.3.4 Анализ исполнения бюджета

2.3.5 Анализ чистого операционного результата

2.4 Обоснование предложений по улучшению работы учреждения

3. Раздел АСОИ

Введение

3.1 Необходимость создания АСОИ

3.2 Состав задач решаемых АСОИ

3.2.1 Подсистемы АСОИ

3.2.2 Задачи автоматизации отделов МУК ВЦ «Галерея»

3.3Организационно-экономическая сущность задачи «Автоматизация

бухгалтерского учета»

3.4 Постановка задачи «Формирование ведомости по заработной плате»

3.4.1 Организационно-экономическая сущность задачи

3.4.2 Информационная база задачи

3.4.3 Алгоритм решения задачи

3.5 Постановка задачи «Формирование списка счетов выставленных и

оплаченных»

3.5.1 Организационно-экономическая сущность задачи

3.5.2 Информационная база задачи

3.5.3 Алгоритм решения задачи

3.6 Экономическая эффективность АСОИ

Заключение по разделу АСОИ

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовой проект Экономика предприятия.docx

— 197.76 Кб (Скачать файл)

 

Среднесписочная численность составила 76 человек, ФЗП работников списочного состава составил 2233 т. руб.  Наибольшее количество работников в 2011 году получали заработную плату в размере от 1000 до 1400 рублей в месяц - 13 человек,  у 11 человек заработная плата составила от 1400 до 1800 рублей в месяц.

Потребность учреждения в денежных средствах, используемых на оплату труда  персонала, регулируется планом по фонду  заработной платы. Фонд заработной платы  планируется исходя из планового  числа штатных должностей и среднего размера должностных окладов, а  также надбавок, доплат и прочих денежных выплат персоналу. При изменении  условий оплаты труда в течение  года сметные назначения по фонду  заработной платы корректируются. Разница  между фактическими выплатами по оплате труда и плановым фондом заработной платы представляет собой абсолютное отклонение, которое характеризует  полноту использования выделенных из бюджета средств на оплату труда  работников. Оценим величину абсолютного  отклонения заработной платы в МОУ ДОД «ГДШИ» за 2011 и 2010 годы (таблицы 21 и 22).

 

 

Таблица 21.

Анализ использования фонда заработной платы за 2011 год.

 

 

 

1По плану, тыс. руб.

2361,8

2Фактически, тыс. руб.

 3497,3

3Абсолютное отклонение ( +, -)

1135,5

4Выполнение плана, %

 148,1

показатели

Фонд заработной платы


 

В 2011 году абсолютное отклонение по ФЗП составило 1135,5 тыс. руб., план по ФЗП перевыполнен на 48,1 %.

 

Таблица 22.

    Анализ использования фонда заработной платы за 2010 год.

1По плану, тыс. руб.

2660,4

2Фактически, тыс. руб.

4652,0

3Абсолютное отклонение ( +, -)

  1991,6

4Выполнение плана, %

174,9

показатели

Фонд заработной платы


 

В 2010 году абсолютное отклонение от ФЗП составило 1991,6 тыс. руб., план  по ФЗП перевыполнен на 74,9 %.

С 1.10. 2010 изменился месячный фонд оплаты труда в сторону увеличения с 221697,7 руб. до 281867,88 руб. Соответственно изменится и планируемый годовой фонд оплаты труда. За 9 месяцев 2010 г. он составил 221697,7*9 = 1995279,3. За 3 месяца 2006г. ФЗП составил 281867,88*3  = 845603,64 руб. Итого с учетом повышения ФЗП за 2010 год по плану составит 2840882,94 руб. Данные в таблице 23.

Таблица 23.

   Анализ использования фонда заработной платы за 2010 год с учетом индексации заработной платы с 1.10.06.

 

 

 

 

1По плану, тыс. руб.

2840,9

2Фактически, тыс. руб.

4652

3Абсолютное отклонение ( +, -)

1811,1

4Выполнение плана, %

163,8

показатели

Фонд заработной платы


 

 

В 2010 году абсолютное отклонение по ФЗП составило 1811,1 тыс. руб., план по ФЗП перевыполнен на 63,8 %.  И в 2011 и в 2010 году отклонение по ФЗП вызвано выплатами премий за счет внебюджетных средств.

В таблице 24 приведен анализ средней заработной платы по отделам.

 

Таблица 24.

Анализ средней  заработной платы по отделам. 

     

 

Администрация

Средняя з п 1 работника на 01.01.11

3847,8

Средняя з п 1 работника на 01.01.10

4406,8

Изменение абсолютное, (+, -)

559

Средняя з п 1 работника на 01.10.10

5533,5

Изменение  на 01.01.06 с состоянием на 01.10.10

1126,7


 

Планово-бухгал отдел

Выставочный отдел

Экспериментальная творческая лаборатория

2895,5

2371,8

2716,1

3360,1

2722,6

3086,82

464,6

350,8

370,7

4117,5

3486,2

3962,7

757,4

763,6

875,9


  

 

 

 

 

 

  

Экскурсионный отдел

Хозяйственный отдел

Отдел общественных туалетов

3349,15

1396,8

1463,6

3980,84

1571,7

1657,8

631,7

174,9

194,2

5092,1

2190

2125,6

1111,3

618,3

467,8


                                                                                                                                                 

Данные таблицы 24  показывают, что  наибольшая средняя заработная плата  в отделе администрации, в экскурсионном  и планово - бухгалтерском отделе,  а наименьшая -  в  хозяйственном  отделе и отделе общественных туалетов.

 

 

1.6       Маркетинг и реклама учреждения

Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования организации в условиях рынка  является ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре. Для этого нужно  изучить спрос, рынки сбыта, емкость  рынков, реальных и потенциальных  конкурентов, потенциальных покупателей, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой  квалификации. От этого зависят конечные финансовые результаты. Деятельность любого предприятия начинается с  маркетингового  анализа, основными  задачами которого являются изучение спроса на продукцию, рынков ее сбыта  и обоснование планов производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента; анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию; разработка стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта продукции; оценка эффективности производства и сбыта продукции.

 

В МОУ ДОД «ГДШИ» отсутствует маркетинговая служба, в штате  учреждения  нет специалиста по маркетингу. Рекомендуется иметь специалиста по маркетингу, чтобы проводился маркетинговый анализ, т.е. изучение спроса на продукцию и услуги,  анализ рынков сбыта, анализ конкурентоспособности продукции, что позволило бы увеличить объем продаж, выручку от реализации продукции и финансовый результат учреждения.

Сервисные услуги и реклама являются мощными факторами в конкурентной борьбе за покупателя. Они требуют  дополнительных затрат, но увеличивают  объем продаж и посещаемость. Специалист по маркетингу, проводя анализ, устанавливает  какие виды сервисных услуг стимулируют  спрос на продукцию, сколько средств  затрачивается на рекламу и какова ее эффективность: прослеживается ли связь  между активностью рекламы и  уровнем сбыта, хорошо ли заметен  фирменный знак среди конкурирующих, насколько упаковка товара способствует увеличению объема продаж.

Анализ опроса  посетителей показал, что многие посещают художественный зал впервые и не знали о существовании отдела. Встает необходимость о смене вывески художественного салона и оформления входной группы помещения, чтобы обратить внимание людей и тем самым привлечь дополнительных посетителей, увеличить выручку художественного зала.

2.                 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧРЕЖДЕНИЯ

Хозяйственная деятельность бюджетных  организаций может изучаться  и анализироваться как в целом, так и в разрезе отдельных  составляющих ее процессов.  Организациям, финансируемым из бюджета, присущ целый  ряд характерных особенностей, которые  необходимо принимать во внимание при  проведении анализа хозяйственной  деятельности.

1.Бюджетные организации расходуют  государственные средства по  целевому назначению, что предполагает  строгое соблюдение финансовой  дисциплины. Основным плановым финансовым  документом, в котором отражаются  объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждения, является смета расходов.

2. В 1999г. претерпел принципиальные  изменения порядок финансирования  организации за счет бюджетов  различных уровней (федеральный,  республиканский, краевые, областные,  городские и т.д.), в том числе  государственных целевых бюджетных  фондов. Новая система исполнения  бюджетов по расходам предусматривает  финансирование расходов распорядителей  средств со счетов Главного  государственного казначейства  Министерства финансов и территориальных  органов государственного казначейства. Расходы распорядителей средств  производятся без зачисления  бюджетных средств на их счета  в учреждениях банков путем  непосредственного перечисления  на счета поставщиков товаров  (работ, услуг) и других получателей  средств. 

3. Финансирование большинства бюджетных  организаций в отличие от хозрасчетных  предприятий осуществляется путем  распределения бюджетных ресурсов  «сверху», а не в результате  прямого зарабатывания» у потребителя.  Товарно-денежные отношения в  непроизводственной сфере носят  в основном односторонний характер. Бюджетные организации оказывают  большой спектр разнообразных  общественно значимых услуг и  выполняют работы, которые оплачиваются  не потребителем, а из государственного  бюджета на безвозвратной основе. Это ослабляет контроль за  качеством функций, выполняемых  бюджетной организацией, и за  эффективностью использования выделенных  средств. Формирование стоимости  услуг бюджетных учреждений осуществляется  директивным методом, исходя не  столько из реальной величины  затрат, сколько из возможностей  бюджета. Финансовое положение  бюджетных организаций, состояние  их расчетов с дебиторами и  кредиторами зависят не от  количества и качества услуг,  а от своевременности и полноты  выделения средств из бюджета.

4. В ходе осуществления своей  хозяйственной деятельности организации  расходуют государственные средства  согласно установленной смете  расходов в соответствии с бюджетной классификацией. Это отрицательно сказывается на гибкости экономического  управления, возможностях оперативного маневрирования в условиях быстро меняющихся условий хозяйствования. Даже зарабатываемые внебюджетные средства приходится распределять и тратить в соответствии с требованиями существующей бюджетной классификации.

5.Некоммерческий характер деятельности  бюджетных учреждений и затратный  принцип финансирования  не предполагают  формирование позитивного финансового  результата. Это вынуждает предприятия  расходовать ресурсы не столько  в соответствии с фактической  необходимостью в них, сколько  исходя из объема выделенных  средств. Как правило, организации  не заинтересованы ни в экономии  ресурсов, ни в поиске способов  «зарабатывания» внебюджетных доходов,  а лишь в наращивании бюджетного  финансирования вне зависимости  от реальной потребности.

 

2.1 Анализ динамики экономических  показателей 

Анализ показателей по производству и реализации продукции по видам  деятельности  приведен в таблице 27.

 

Таблица 27.

 

Анализ показателей по производству и реализации продукции  по видам  деятельности.

 

Мастерские

Экскурсионное обслуживание

2011 год, тыс. руб.

262

1026

2010 год, тыс. руб

415

1621

абсолютное, (+,-)

153

595

Относительное, %

58,4

58


 

 

 

Выставки

Прочие услуги

28

126

-

185

-28

59

-100

46,8


Данные таблицы 27  показывают, что в 2010 году по сравнению с 2011 г. выручка мастерских увеличилась на 153,4 тыс. руб. или на 58.4 %,  выручка экскурсионного бюро увеличилась на 58,5 %, что составило 595,0 тыс. руб., выручка от прочих видов услуг увеличилась на 59, 0 тыс. руб.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы