Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:57, курсовая работа
В основе анализа деятельности учреждения лежит методика анализа, которая определяет форму аналитического исследования и аналитических процедур. Детализация процедурной стороны анализа зависит от информационного обеспечения и выбранных направлений анализа. Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика учреждения
1.1. Экономическая среда и конкуренты
1.2. Правовой статус, состав и структура учреждения
1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
1.4. Ресурсы учреждения
1.4.1.Основные фонды
1.4.2. Оборотные средства
1.4.3.Персонал
1.5. Организация и оплата труда
1.6. Маркетинг и реклама
2. Экономический анализ деятельности учреждения
2.1. Анализ динамики экономических показателей
2.2. Анализ финансового состояния учреждения
2.2.1 Горизонтальный анализ баланса
2.2.2 Вертикальный анализ баланса
2.2.3 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
2.2.4 Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности.
2.2.5 Оценка финансового состояния учреждения
2.3 Анализ затрат и прибыльности учреждения
2.3.1 Анализ фактических расходов
2.3.2 Деловая активность учреждения
2.3.3 Анализ внебюджетных средств учреждения
2.3.4 Анализ исполнения бюджета
2.3.5 Анализ чистого операционного результата
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы учреждения
3. Раздел АСОИ
Введение
3.1 Необходимость создания АСОИ
3.2 Состав задач решаемых АСОИ
3.2.1 Подсистемы АСОИ
3.2.2 Задачи автоматизации отделов МУК ВЦ «Галерея»
3.3Организационно-экономическая сущность задачи «Автоматизация
бухгалтерского учета»
3.4 Постановка задачи «Формирование ведомости по заработной плате»
3.4.1 Организационно-экономическая сущность задачи
3.4.2 Информационная база задачи
3.4.3 Алгоритм решения задачи
3.5 Постановка задачи «Формирование списка счетов выставленных и
оплаченных»
3.5.1 Организационно-экономическая сущность задачи
3.5.2 Информационная база задачи
3.5.3 Алгоритм решения задачи
3.6 Экономическая эффективность АСОИ
Заключение по разделу АСОИ
Заключение
Список использованной литературы
Важнейшей характеристикой состояния персонала предприятия является его динамика. Движение персонала учреждения учитывается разными показателями, среди которых значительное место занимают:
коэффициент оборота по приему работников (Кпр):
Кпр = Количество принятого на работу персонала / Среднесписочная численность персонала; (10)
коэффициент оборота по выбытию (Кв):
Кв = Количество уволившихся работников/ Среднесписочная численность персонала; (11)
коэффициент текучести кадров (Кт):
Кт = Количество
уволившихся по собственному
желанию и за нарушение
Показатели движения рабочей силы МОУ ДОД «ГДШИ» представлены в таблице 18.
Таблица 18.
Анализ движения персонала.
Среднесписочная числен работн.чел |
Принято с начала года, чел | |
2011г |
71 |
27 |
2010г |
71 |
9 |
Изменение,(+,-) |
0 |
-18 |
Выбыло за год, чел |
В т. ч. по собствен желанию |
Коэф приема, % |
34 |
34 |
38 |
6 |
6 |
12,7 |
-28 |
-28 |
-25,3 |
Коэф увольнения, % |
Коэф текучести, % |
47,9 |
47,9 |
8,5 |
8,5 |
-39,4 |
-39,4 |
Как видно из таблицы 18, среднесписочная численность работников за 2011 и 2010 год не изменилась. В 2010 году по сравнению с 2011г коэффициент приема на 25,3 % меньше, так как в 2011 г принято 27 человек, а в 2010 - 9 человек. Коэффициент увольнения в 2006г меньше на 39,4 %, так как в 2011г выбыло 34 человека, а в 2010г – 6 человек. Коэффициенты текучести равны коэффициентам увольнения, так как все выбывшие работники уволились по собственному желанию. В 2011 году коэффициент текучести достаточно высок по причине низкой заработной платы, в 2010 году заработная плата была увеличена с 1 октября Постановлением Правительства РФ от 30.09.2006 № 590 «О повышении с 1 октября 2010 года размера тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений». Количество уволившихся человек уменьшилось в 2010 году и по причине смены администратора выставочного зала, чья организация трудового процесса способствовала постоянной смене смотрителей.
Смена кадров происходит в любой
организации. Это нормальное явление
для каждого живого коллектива, так
как отсутствие движения – признак
застоя. Принято считать, что естественная
текучесть (3-5 % в год) способствует своевременному
обновлению коллектива и не требует
особых мер со стороны руководства
и кадровой службы. Излишняя текучесть
вызывает значительные экономические
потери, а также создает
1.5 Организация и оплата труда
Будучи основным источником дохода
трудящихся заработная плата является
формой вознаграждения за труд и формой
материального стимулирования их труда.
Она направлена на вознаграждение работников
за выполненную работу и на мотивацию
достижения желаемого результата работы.
Поэтому правильная организация
заработной платы непосредственно
влияет и на темпы роста производительности
труда, и на стимулирование сотрудников
в целях повышения своей
Заработная плата – это
Существуют две основные формы заработной платы: повременная и сдельная. Повременная заработная плата – это вознаграждение за труд, размер которого зависит от времени работы, предполагая надлежащее исполнение работником должностных функций. Сдельная заработная плата – это вознаграждение работнику за труд исходя из выполненного им объема работы. Системы повременной формы оплаты труда: простая повременная, повременно-премиальная. Системы сдельной формы оплаты труда: прямая сдельная, косвенная сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, аккордная.
Расчет сумм, причитающихся к
выплате работникам, условно состоит
из нескольких этапов: начисление сумм
оплаты труда и других выплат, отражение
указанных сумм на счетах бухгалтерского
учета; расчет удержаний из заработной
платы; расчет сумм начислений (ЕСН, страховых
взносов в Пенсионный фонд РФ и
Фонд социального страхования) на фонд
заработной платы; выдача заработной платы
(либо через кассу, либо через банкоматы);
депонирование заработной платы. При
этом порядок, место и сроки выплаты
заработной платы установлены ст.136
ТК РФ. Выплата заработной платы
в МОУ ДОД «ГДШИ» производится
частично из кассы предприятия, частично
через сеть банкоматов. Выплата заработной
платы производится в денежной форме
в валюте Российской Федерации (в
рублях). Сроки выплаты заработной
платы определены учреждением, закреплены
в трудовых договорах и определены
как 7 и 22 число каждого месяца. Расчетно-платежные
ведомости формируются в
В МОУ ДОД «ГДШИ» применяется
повременно-премиальная
Зарплата начисляется
Таблица 18.
Надбавки к заработной плате.
Стаж работы
Размер надбавки (в процентах к месячному должностному окладу, ставке)
Руководителям и специалистам: |
Другим служащим и рабочим: |
От 1 до 5 лет |
От 3 до 8 лет |
10 |
10 |
От 5 до 10 лет |
От 8 до 13 лет |
20 |
15 |
От 10 до 15 лет |
От 13 до 18 лет |
30 |
20 |
Свыше 15 лет |
От 18 до 23 лет |
40 |
25 |
Свыше 23 лет | |
30 |
Надбавки начисляются на основании Положения «О порядке назначения и выплаты ежемесячных надбавок за выслугу лет к должностным окладам работникам. Выплата ежемесячных надбавок за выслугу лет работникам культуры производится за счет средств, предусмотренных в бюджете. Районный коэффициент начисляется на заработок, включая ежемесячную надбавку к окладу за выслугу лет. Назначение надбавки производится на основании приказа руководителя учреждения. Кроме того, 30 % прибыли, получаемой от реализации изделий отдела художественных ремесел, направляется на премирование работников для заинтересованности их в реализации и качестве выпускаемой продукции, а также для повышения уровня жизни работников. Для наглядности приведем данные по номинальной начисленной заработной плате по предыдущим годам в таблице 19.
Таблица 19.
Показатели средней
Год. фонд оплаты труда, тыс. руб | |
2011 г |
3497,3 |
2010г |
4652 |
Абсолютное, (+,-), руб. |
1154,7 |
Темп роста, % |
133 |
ФЗП работ. списочного состава, тыс. руб |
ФЗП внешних совместителей, тыс. руб |
3012,1 |
485,2 |
4530,4 |
121,6 |
1518,3 |
-363,6 |
150,4 |
25,1 |
Кол-тво отработан. человеко-часов работн.списочного состава |
132215 |
135091 |
2876 |
102,2 |
кол-во отработ человеко-часов внеш совместителям |
11519 |
5919 |
-5600 |
51,4 |
Кол-во работн. списочного состава, чел |
Кол-во внешних совместителей, чел |
71 |
6 |
71 |
6 |
0 |
0 |
100 |
100 |
В 2010 году по сравнению с 2011 г годовой фонд оплаты труда увеличился на 1154,7 тыс. руб., причем ФЗП работников списочного состава увеличился на 1518,3 тыс. руб., а ФЗП внешних совместителей уменьшился на 363,6 тыс. руб.. Количество отработанных человеко-часов увеличилось на 2876 человеко-часов, отработанных работниками списочного состава и уменьшилось на 5600 человеко-часов, отработанных внешними совместителями.
В таблице 20 представлено
распределение численности
Таблица 20.
Распределение численности работников по размерам заработной платы за апрель 2011г.
1Размер начисленной заработной платы за месяц, руб.
2Численность работников всего, чел.
3Суммы, начисленные работникам, руб.
1 |
До 720.0 |
От 720,1 до 800 |
От 800,1 до 1000.0 |
От 1000,1 до 1400,0 |
2 |
10 |
1 |
2 |
13 |
3 |
5000 |
700 |
1900 |
16000 |
От1400.1 до 1800,0 |
От 1800,1 до 2200,0 |
11 |
6 |
17000 |
12000 |
1 |
От 4200.1 до 5000,0 |
От 5000,1 до 5800,0 |
От 5800,1 до 7400,0 |
2 |
7 |
3 |
4 |
3 |
32000 |
15000 |
24000 |
От 7400,1 до 9000,0 |
2 |
16000 |
|
1 |
От 9000,1 до 10600,0 |
От 10600,1 до 13800,0 |
От 13800.1 до 17000,0 |
2 |
- |
1 |
- |
3 |
- |
11100 |
- |
От 17000,1 до 20200.0 |
- |
- |
1 |
От 20200,1 до 25000.0 |
От 25000,1 до 35000.0 |
От 35000,1 до 50000,0 |
2 |
1 |
- |
- |
3 |
24000 |
- |
- |
От 50000,1 до 75000,0 |
- |
- |
1 |
Свыше 75000,0 |
Всего работников |
2 |
- |
81 |
3 |
- |
237000 |
Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы