Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

В основе анализа деятельности учреждения лежит методика анализа, которая определяет форму аналитического исследования и аналитических процедур. Детализация процедурной стороны анализа зависит от информационного обеспечения и выбранных направлений анализа. Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Содержание работы

Введение

1. Организационно-экономическая характеристика учреждения

1.1. Экономическая среда и конкуренты

1.2. Правовой статус, состав и структура учреждения

1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги

1.4. Ресурсы учреждения

1.4.1.Основные фонды

1.4.2. Оборотные средства

1.4.3.Персонал

1.5. Организация и оплата труда

1.6. Маркетинг и реклама

2. Экономический анализ деятельности учреждения

2.1. Анализ динамики экономических показателей

2.2. Анализ финансового состояния учреждения

2.2.1 Горизонтальный анализ баланса

2.2.2 Вертикальный анализ баланса

2.2.3 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

2.2.4 Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

2.2.5 Оценка финансового состояния учреждения

2.3 Анализ затрат и прибыльности учреждения

2.3.1 Анализ фактических расходов

2.3.2 Деловая активность учреждения

2.3.3 Анализ внебюджетных средств учреждения

2.3.4 Анализ исполнения бюджета

2.3.5 Анализ чистого операционного результата

2.4 Обоснование предложений по улучшению работы учреждения

3. Раздел АСОИ

Введение

3.1 Необходимость создания АСОИ

3.2 Состав задач решаемых АСОИ

3.2.1 Подсистемы АСОИ

3.2.2 Задачи автоматизации отделов МУК ВЦ «Галерея»

3.3Организационно-экономическая сущность задачи «Автоматизация

бухгалтерского учета»

3.4 Постановка задачи «Формирование ведомости по заработной плате»

3.4.1 Организационно-экономическая сущность задачи

3.4.2 Информационная база задачи

3.4.3 Алгоритм решения задачи

3.5 Постановка задачи «Формирование списка счетов выставленных и

оплаченных»

3.5.1 Организационно-экономическая сущность задачи

3.5.2 Информационная база задачи

3.5.3 Алгоритм решения задачи

3.6 Экономическая эффективность АСОИ

Заключение по разделу АСОИ

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовой проект Экономика предприятия.docx

— 197.76 Кб (Скачать файл)

Важнейшей характеристикой состояния  персонала предприятия является его динамика. Движение персонала  учреждения учитывается разными  показателями, среди которых значительное место занимают:

        коэффициент оборота по приему работников (Кпр):

Кпр = Количество принятого на работу персонала / Среднесписочная численность  персонала;   (10)

          коэффициент оборота по выбытию (Кв):

 Кв = Количество уволившихся работников/ Среднесписочная численность персонала; (11)

 

           коэффициент текучести кадров (Кт):

 

        Кт = Количество  уволившихся по собственному  желанию и за нарушение трудовой  дисциплины / Среднесписочная численность  персонала. (12)

Показатели движения рабочей силы МОУ ДОД «ГДШИ» представлены в таблице  18.

Таблица 18.

 

Анализ  движения персонала.

 

Среднесписочная числен работн.чел

Принято с начала года, чел

    2011г

71

27

      2010г

71

9

Изменение,(+,-)

0

-18


 

Выбыло за год, чел

В т. ч. по собствен желанию

Коэф приема, %

34

34

38

6

6

12,7

-28

-28

-25,3


 

Коэф увольнения, %

Коэф текучести, %

47,9

47,9

8,5

8,5

-39,4

-39,4


Как видно из таблицы 18, среднесписочная  численность работников за 2011 и 2010 год  не изменилась. В 2010 году  по сравнению  с 2011г коэффициент приема  на 25,3 % меньше, так как в 2011 г принято 27 человек, а в 2010 -  9 человек. Коэффициент  увольнения  в 2006г меньше на 39,4 %, так как в 2011г выбыло 34 человека, а в 2010г – 6 человек. Коэффициенты текучести равны коэффициентам  увольнения, так как все выбывшие работники уволились по собственному желанию. В 2011 году коэффициент текучести  достаточно высок по причине низкой заработной платы, в 2010 году  заработная плата была увеличена  с 1 октября  Постановлением Правительства РФ от 30.09.2006 № 590 «О повышении с 1 октября 2010 года размера тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений». Количество уволившихся человек уменьшилось в 2010 году и по причине смены администратора выставочного зала, чья организация трудового процесса способствовала  постоянной смене смотрителей.

Смена кадров происходит в любой  организации. Это нормальное явление  для каждого живого коллектива, так  как отсутствие движения – признак  застоя. Принято считать, что естественная текучесть (3-5 % в год) способствует своевременному обновлению коллектива и не требует  особых мер со стороны руководства  и кадровой службы. Излишняя текучесть  вызывает значительные экономические  потери, а также создает организационные, кадровые, технологические, психологические  трудности. Показатель текучести в 2011 году говорит о излишней  текучести  персонала.

1.5            Организация и оплата труда

 

Будучи основным источником дохода трудящихся заработная плата является формой вознаграждения за труд и формой материального стимулирования их труда. Она направлена на вознаграждение работников за выполненную работу и на мотивацию  достижения желаемого результата работы. Поэтому правильная организация  заработной платы непосредственно  влияет и на темпы роста производительности труда, и на стимулирование сотрудников  в целях повышения своей квалификации.

Заработная плата – это вознаграждение за труд, в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.   Заработная плата выплачивается  исходя из трех главных критериев: время - это традиционный подход, по которому работник получает плату за фактически отработанное на рабочем месте время. При этом фиксируется стоимость  одного часа (повременная оплата труда). Этот метод имеет свои преимущества и недостатки; количество - этот подход предполагает, что работник будет получать за свою выполненную работу, а не за свое присутствие (схема оплаты может предполагать оплату либо за количество, либо за степень исполнения); сочетание времени и количества - при этом применяется гарантированный минимум оплаты, основанной на сдельной выработке.

Существуют две основные формы  заработной платы: повременная и  сдельная. Повременная заработная плата  – это вознаграждение за труд, размер которого зависит от времени работы, предполагая надлежащее исполнение работником должностных функций. Сдельная заработная плата – это вознаграждение работнику за труд исходя из выполненного им объема работы. Системы повременной  формы оплаты труда: простая повременная, повременно-премиальная. Системы  сдельной формы оплаты труда: прямая сдельная, косвенная сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, аккордная.

Расчет сумм, причитающихся к  выплате работникам, условно состоит  из нескольких этапов: начисление сумм оплаты труда и других выплат, отражение  указанных сумм  на счетах бухгалтерского учета; расчет удержаний из заработной платы; расчет сумм начислений (ЕСН, страховых  взносов в Пенсионный фонд РФ и  Фонд социального страхования) на фонд заработной платы; выдача заработной платы (либо через кассу, либо через банкоматы); депонирование заработной платы. При  этом порядок, место и сроки выплаты  заработной платы установлены ст.136 ТК РФ. Выплата заработной платы  в МОУ ДОД «ГДШИ» производится частично из кассы предприятия, частично через сеть банкоматов. Выплата заработной платы производится в денежной форме  в валюте Российской Федерации (в  рублях).  Сроки выплаты заработной платы определены учреждением, закреплены в трудовых договорах и определены как 7 и 22 число каждого месяца. Расчетно-платежные  ведомости формируются в бухгалтерии, затем подписываются директором учреждения и главным бухгалтером. Депонированные суммы сдаются в банк и на них составляется один общий расходный кассовый ордер.

В МОУ ДОД «ГДШИ» применяется  повременно-премиальная система  оплаты труда. Оплата труда производится согласно тарифно-квалификационных характеристик (требований) должностей работников культуры Российской Федерации по Единой тарифной сетке, т.е. работник получает заработную плату в зависимости от своего оклада и отработанного рабочего времени. В МОУ ДОД «ГДШИ» установлен восьмичасовой рабочий день с  часовым обеденным перерывом. Табели учета рабочего времени заполняются  инспектором по кадрам и руководителями отделов. Они проставляют каждому  работнику количество фактически отработанного  времени. На основании табеля бухгалтер  по заработной плате рассчитывает зарплату.

Зарплата начисляется следующим  образом: за основной показатель берется  должностной оклад, к которому применяются  надбавки за стаж работы (таблица 18)  

Таблица 18.

Надбавки к заработной плате.

Стаж  работы

Размер надбавки (в процентах  к месячному должностному окладу, ставке)

Руководителям и специалистам:

Другим служащим и рабочим:

От 1 до 5 лет

От 3 до 8 лет

10

10

От 5 до 10 лет

От 8 до 13 лет

20

15

От 10 до 15 лет

От 13 до 18 лет

30

20

Свыше 15 лет

От 18 до 23 лет

40

25

 

Свыше 23 лет

 

30


 

Надбавки начисляются на основании  Положения «О порядке назначения и выплаты ежемесячных надбавок за выслугу лет к должностным  окладам работникам. Выплата ежемесячных  надбавок за выслугу лет работникам культуры производится за счет средств, предусмотренных в бюджете. Районный коэффициент начисляется на заработок, включая ежемесячную надбавку к  окладу за выслугу лет. Назначение надбавки производится на основании приказа  руководителя учреждения. Кроме того, 30 % прибыли, получаемой от реализации изделий отдела художественных ремесел, направляется на премирование работников для заинтересованности их в реализации и качестве выпускаемой продукции, а также для повышения уровня жизни работников. Для наглядности  приведем данные по номинальной начисленной  заработной плате по предыдущим годам  в таблице  19.

 

Таблица 19.

  Показатели средней начисленной  заработной платы.

 

Год. фонд оплаты труда, тыс. руб

2011 г

3497,3

2010г

4652

Абсолютное, (+,-), руб.

1154,7

Темп роста, %

133


 

ФЗП работ. списочного состава, тыс. руб

ФЗП внешних совместителей, тыс. руб

3012,1

485,2

4530,4

121,6

1518,3

-363,6

150,4

25,1


 

 

Кол-тво отработан. человеко-часов  работн.списочного состава

132215

135091

2876

102,2


 

кол-во отработ человеко-часов внеш совместителям

11519

5919

-5600

51,4


 

Кол-во работн. списочного состава, чел

Кол-во внешних совместителей, чел

71

6

71

6

0

0

100

100


 

В 2010 году по сравнению с 2011 г годовой фонд оплаты труда увеличился на 1154,7 тыс. руб., причем ФЗП работников списочного состава увеличился на 1518,3 тыс. руб., а ФЗП внешних совместителей уменьшился на 363,6 тыс. руб..  Количество отработанных человеко-часов увеличилось на 2876 человеко-часов, отработанных работниками списочного состава и уменьшилось на 5600 человеко-часов, отработанных внешними совместителями.

 В таблице 20 представлено  распределение численности работников  по размерам заработной платы за апрель 2011г.

 

Таблица  20.

Распределение численности работников по размерам заработной платы за     апрель 2011г.

 

 

1Размер начисленной заработной платы за месяц, руб.

2Численность работников всего, чел.

3Суммы, начисленные работникам, руб.

 

1

До 720.0

От 720,1 до 800

От 800,1 до 1000.0

От 1000,1 до 1400,0

2

10

1

2

13

3

5000

700

1900

16000


 

От1400.1 до 1800,0

От 1800,1 до 2200,0

11

6

17000

12000


 

1

От 4200.1 до 5000,0

От 5000,1 до 5800,0

От 5800,1 до 7400,0

2

7

3

4

3

32000

15000

24000


 

От 7400,1 до 9000,0

2

16000

 


 

 

1

От 9000,1 до 10600,0

От 10600,1 до 13800,0

От 13800.1 до 17000,0

2

-

1

-

3

-

11100

-


 

От 17000,1 до 20200.0

-

-


 

1

От 20200,1 до 25000.0

От 25000,1 до 35000.0

От 35000,1 до 50000,0

2

1

-

-

3

24000

-

-


 

От 50000,1 до 75000,0

-

-


 

1

Свыше 75000,0

Всего работников

2

-

81

3

-

237000

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы