Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 16:56, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ финансирования бюджетных учреждений, кассовых и фактических расходов, обоснованности назначений по смете.
Курсовая написана на основе данных бухгалтерского учета и отчетности инспекции Министерства по налогам и сборам по г. Лепелю.
Введение
Приемы и источники информации анализа финансирования и расходов бюджетного учреждения
Анализ правильности определения размера финансирования бюджетного учреждения
Анализ отклонений кассовых и фактических расходов от назначений по смете
Анализ кассовых и фактических расходов
Заключение
Список использованной литературы
На
изменение расходов по заработной плате
по сравнению со сметой существенное
влияние оказывают показатели деятельности
налоговой инспекции в виде премий
в размере 35% и 50%. В инспекции МНС по г.Лепелю
ведется учет контрольной работы по каждому
налоговому инспектору. Данный процент
контрольной работы сравнивается со средним
процентом по инспекции. В зависимости
от того меньше или больше процент контрольной
работы по сравнению со средним и планируется
премия на будущий год (35% или 50%). Таким
образом, размер финансирования планируется
с учетом показателей деятельности инспекции.
Можно предложить, чтобы планирование
расходов на заработную плату осуществлялось
с учетом выполнения плана доходов бюджета
за предыдущий год. Это позволит повысить
заинтересованность работников в труде,
качество оказываемых услуг.
3.
Анализ отклонений кассовых и
фактических расходов от
Существенное влияние на организацию бухгалтерского учета, содержание отчетности, проведение анализа исполнения смет расходов и финансирования учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете, оказывает бюджетная классификация. Бюджетная классификация позволяет учитывать доходы и расходы бюджета, составлять отчетность об использовании бюджета, осуществлять контроль и анализ по каждому виду доходов и расходов бюджета. Значение бюджетной классификации заключается в том, что все показатели доходов и расходов, предусмотренные в бюджете и указанные в соответствующих подразделениях бюджетной классификации, являются финансовыми планами, обязательными для исполнения.
Бюджетная классификация состоит из четырех основных частей: доходы бюджета, расходы бюджета, финансирование дефицита бюджета и государственный долг. Расходы бюджетной классификации группируются по следующим направлениям.
Функциональная классификация расходов бюджетов является группировкой расходов, отражающей направления выделения средств на выполнение основных функций государства. Например, на деятельность финансовых и налоговых органов, которая имеет код 2.01.04.
Ведомственная классификация расходов государственного бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям бюджетных средств по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов.
Важной для анализа финансирования бюджетных учреждений и их расходов является экономическая или предметная классификация расходов. В экономической (предметной) классификации приняты четыре уровня классификационной структуры: категория расходов, предметная статья, подстатья, элемент расходов.
В первом уровне классификационной структуры « Категория расходов» выделяются текущие расходы (код 1), капитальные расходы (код 2), предоставление кредитов, ссуд, займов за вычетом погашения (код 3).
В категорию текущих расходов бюджетов включаются расходы, обеспечивающие текущее финансирование органов государственной власти, бюджетных учреждений, а также другие расходы, не включенные в капитальные расходы.
В категорию капитальных расходов бюджетов включаются расходы, обеспечивающие инновационную и инвестиционную деятельность, включая расходы для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица, расходов на проведение капитального ремонта.
Категория текущих расходов делится на 1.10.00.00. « Закупки товаров и оплата услуг», 1.20.00.00. « Выплата процентов», 1.30.00.00. « Субсидии и текущие трансферты». В инспекции Министерства по налогам и сборам по г.Лепелю по смете исполнения расходов на 2003 год капитальных расходов, расходов по выплате процентов , субсидий и трансфертов не предусмотрено. В отчете об исполнении сметы расходов организаций, финансируемых из бюджета формы № 2 показано, что бюджетные ассигнования, как и было предусмотрено по смете направлены только на текущие расходы, на статью « Закупки товаров и оплата услуг» (приложение 4).
Из таблицы 3.1 видим, что основной статьей расходов ИМНС по г.Лепелю является « Заработная плата рабочих и служащих» - 68,5 % от общего объема бюджетного финансирования. К данной подстатье относятся расходы по заработной плате в денежной форме. В эту подстатью включаются основные и дополнительные виды заработной платы, оплата за сверхурочные, за работу в ночное время, в выходные дни, все виды премий, производимые в пределах фонда оплаты труда, оплата ежегодных отпусков и официальных праздников. В данной подстатье наибольший удельный вес занимают элементы « Основной оклад гражданских служащих» – 28,5%, « Надбавки к заработной плате» – 20,2%, « Прочие денежные выплаты» – 19,6%. К элементу « Прочие денежные выплаты» относятся выплаты премий, наград, ценных подарков, оказание материальной помощи, расходы не индексацию заработной платы, оплата учебного отпуска, компенсация за неиспользованный отпуск и прочие выплаты из фонда заработной платы.
Отнесение расходов по заработной плате рабочих и служащих к элементам расходов производятся в соответствии с постановлениями Минтруда Республики Беларусь и с учетом отраслевых особенностей. Элементы по кассовым расходам не выделяются.
Соответственно и статья « Начисления на заработную плату» элемент « Обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь» составляет 21,8% в общей сумме текущих расходов.
Таким образом, в органах государственного управления, в частности в налоговых службах заработная плата и начисления на заработную плату являются основными статьями расходов.
Среди оставшихся статей наибольший удельный вес занимает « Оплата коммунальных услуг» -5,6%, среди которой основным элементом является « Прочие коммунальные услуги» ( 4,1%). В ИМНС по г. Лепелю данный элемент занимает такой удельный вес, так как в него входят расходы по вневедомственной охране, оплате аренды ( помещение инспекции взято в наем).
Такие
статьи как «Приобретение предметов
снабжения и расходных
Следует отметить, что графа « Профинансировано на отчетный период» и кассовые расходы будут равны. Это связано с переходом с 1 января 1999 года на казначейскую систему исполнения республиканского бюджета с использованием автоматизированной системы государственного казначейства. Порядок исполнения республиканского бюджета через казначейство предусматривает финансирование расходов распорядителей средств без зачисления бюджетных средств на текущие счета в учреждения банков. Денежные средства со счетов органов казначейства перечисляются непосредственно на счета поставщиков материальных ценностей, работ, услуг и других получателей средств.
Получаем, что расходы, утвержденные по смете были профинансированы в размере 99,81%.(таблица 3.1). Профинансированы полностью по смете следующие статьи: «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов», «Оплата транспортных услуг», « Оплата услуг связи», «Оплата коммунальных услуг», «Прочие текущие расходы на закупку товаров».
Анализ отклонений кассовых и фактических расходов от назначений по смете производится на основе данных, имеющихся в отчете об исполнении сметы (приложение 4). Для сопоставления кассовых с назначениями по смете построим таблицу 3.2.
Как видим из этой таблицы общая сумма недофинансирования составила 326,8 тыс. руб., в том числе по статьям:
-«Заработная плата рабочих и служащих» в размере 242,9 тыс. руб.
-«Начисления на заработную плату»- 83,3 тыс. руб.
-«Командировки и служебные разъезды»- 0,5 тыс. руб.
-«Оплата услуг связи»- 0,1 тыс. руб.
Все остальные статьи были профинансированы полностью по сметным назначениям. Соответственно, на покрытие расходов по данным статьям были перечислены такие же суммы, какие указаны в смете, что говорит о достоверности планирования показателей сметы.
Причинами недофинансирования средств на оплату труда, начислений на нее, командировок являются недостаточность финансовых средств в бюджете страны. Статья « Оплата услуг связи» хоть и была профинансирована не в полном объеме, но фактически услуг было предоставлено меньше оплаченных.
Наряду с выявлением недорасходов против сметы в абсолютных суммах следует фактические расходы сопоставить со сметными назначениями в связи с выполнением плана по сети, штатам и контингентам (приложение 1).
Из таблицы 3.3 видно, что в инспекции МНС по г. Лепелю уровень расходов на текущее содержание снизился на общую сумму 1682,8 тыс. руб. Повысился уровень расходов по следующим статьям: « Прочие денежные выплаты» на 194 тыс. руб., «Оплата потребления тепловой энергии»- 1230,9 тыс.руб., « Оплата потребления электрической энергии»- 221,7 тыс. руб.
Таким
образом, анализ отклонений фактических
расходов от сметы позволяет судить об
эффективности использования бюджетных
средств.
Для проведения правильного анализа отклонений кассовых расходов от фактических необходимо хорошо знать причины, которые могут привести к таким отклонениям.
Кассовыми
расходами считаются все суммы,
перечисленные с текущего счета
в отделении казначейства в оплату
своих обязательств. Кассовые расходы
показывают сумму средств, полученных
учреждением из бюджета, что позволяет
располагать данными о кассовом исполнении
смет и об остаатках неиспользованных
кредитов на каждую конкретную дату. На
величину кассовых расходов (КР) влияют
остатки денежных средств на начало года
(О н.г.), сумма полученных средств(П), остатки
денежных средств на конец года ( О к.г.).
Получаем следующую детерминированную
модель:
КР=
Он.г. + П – О к.г
Исходные данные для анализа берем из книги учета ассигнований (приложение 5).
КР = 0 + 174381412 – ( -85) = 174381497 руб.
В отчете об исполнении сметы кассовые расходы показаны в сумме 174156,3 тыс. руб., так как в книге учета ассигнований профинансирована сумма уплаты в Фонд содействия занятости, которая в отчете не показана ( 225113 руб.).
Фактические расходы – действительные затраты учреждения. Данные расходы отражают фактическое выполнение расходных норм, утвержденных по смете. Величина фактических расходов зависит от кассовых расходов , изменения кредиторской задолженности на конец года по сравнению с началом , изменение остатков по счетам материалов на конец года по сравнению с началом , изменение дебиторской задолженности на конец года по сравнению с началом , изменение остатков по счетам подотчетных лиц . Данные такого анализа показаны в расшифровке статей баланса (приложение 7).
Важнейшим этапом анализа расходов является соотношение между кассовыми и фактическими расходами. В идеальных условиях кассовые расходы должны быть равны фактическим. Однако на практике случаи равенства редки. Они возможны лишь в том случае, когда движение средств на текущем счете учреждения и списание расходов происходят одновременно. В большинстве же случаев кассовые и фактические расходы по времени осуществления и фактической величине не совпадают. Проведем анализ отклонений фактических расходов от плановых в таблице 4.1.
Из таблицы 4.1 видно, что кассовый расход в целом превышает фактический на сумму 1356 тыс. руб. По одним статьям фактические расходы превышают кассовые, по другим наоборот. По таким статьям, как « Заработная плата рабочих и служащих», «Начисления на заработную плату», «Командировки и служебные разъезды», «Прочие текущие расходы на закупку товаров» кассовые расходы равны фактическим. Это означает, что движение средств на текущем счете инспекции и списание расходов происходили одновременно.
Так, по статье «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов» кассовые расходы превышают фактические на 60,9 тыс. руб. Это связано с тем, что учреждение оплатило канцелярские и прочие материалы, но в расход они еще не поступили или их не получили. Списание данной суммы на фактические расходы наступит после получения оплаченных материальных ценностей и ввода их в эксплуатацию. Аналогичная ситуация сложилась по следующим статьям: « Оплата транспортных услуг» (была предоплата за бензин), «Оплата услуг связи».
Информация о работе Анализ финансирования и расходов бюджетных учреждений