Анализ финансирования и расходов бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ финансирования бюджетных учреждений, кассовых и фактических расходов, обоснованности назначений по смете.
Курсовая написана на основе данных бухгалтерского учета и отчетности инспекции Министерства по налогам и сборам по г. Лепелю.

Содержание работы

Введение
Приемы и источники информации анализа финансирования и расходов бюджетного учреждения
Анализ правильности определения размера финансирования бюджетного учреждения
Анализ отклонений кассовых и фактических расходов от назначений по смете
Анализ кассовых и фактических расходов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ.doc

— 1.44 Мб (Скачать файл)

     На  изменение расходов по заработной плате  по сравнению со сметой существенное влияние оказывают показатели деятельности налоговой инспекции в виде премий в размере 35% и 50%. В инспекции МНС по г.Лепелю ведется учет контрольной работы по каждому налоговому инспектору. Данный процент контрольной работы сравнивается со средним процентом по инспекции. В зависимости от того меньше или больше процент контрольной работы по сравнению со средним и планируется премия на будущий год (35% или 50%). Таким образом, размер финансирования планируется с учетом показателей деятельности инспекции. Можно предложить, чтобы планирование расходов на заработную плату осуществлялось с учетом выполнения плана доходов бюджета за предыдущий год. Это позволит повысить заинтересованность работников в труде, качество оказываемых услуг. 

     3. Анализ отклонений кассовых и  фактических расходов от назначений  по смете. 

     Существенное  влияние на организацию бухгалтерского учета, содержание отчетности, проведение анализа исполнения смет расходов и финансирования учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете, оказывает бюджетная классификация. Бюджетная классификация позволяет учитывать доходы и расходы бюджета, составлять отчетность об использовании бюджета, осуществлять контроль и анализ по каждому виду доходов и расходов бюджета. Значение бюджетной классификации заключается в том, что все показатели доходов и расходов, предусмотренные в бюджете и указанные в соответствующих подразделениях бюджетной классификации, являются финансовыми планами, обязательными для исполнения.

     Бюджетная классификация состоит из четырех  основных частей: доходы бюджета, расходы бюджета, финансирование дефицита бюджета и государственный долг. Расходы бюджетной классификации группируются по следующим направлениям.

     Функциональная  классификация расходов бюджетов является группировкой расходов, отражающей направления  выделения средств на выполнение основных функций государства. Например, на деятельность финансовых и налоговых органов, которая имеет код 2.01.04.

     Ведомственная классификация расходов государственного бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям бюджетных средств по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов.

     Важной  для анализа финансирования бюджетных  учреждений и их расходов является экономическая или предметная классификация  расходов. В экономической (предметной) классификации приняты четыре уровня классификационной структуры: категория расходов, предметная статья, подстатья, элемент расходов.

     В первом уровне классификационной структуры  « Категория расходов» выделяются текущие расходы (код 1), капитальные расходы (код 2), предоставление кредитов, ссуд, займов за вычетом погашения (код 3).

     В категорию текущих расходов бюджетов включаются расходы, обеспечивающие текущее  финансирование органов государственной  власти, бюджетных учреждений, а  также другие расходы, не включенные в капитальные расходы.

     В категорию капитальных расходов бюджетов включаются расходы, обеспечивающие инновационную и инвестиционную деятельность, включая расходы для  инвестиций в действующие или  вновь создаваемые юридические  лица, расходов на проведение капитального ремонта.

     Категория текущих расходов делится на 1.10.00.00. « Закупки товаров и оплата услуг», 1.20.00.00. « Выплата процентов», 1.30.00.00. « Субсидии и текущие трансферты». В инспекции Министерства по налогам и сборам по г.Лепелю по смете исполнения расходов на 2003 год капитальных расходов, расходов по выплате процентов , субсидий и трансфертов не предусмотрено. В отчете об исполнении сметы расходов организаций, финансируемых из бюджета формы № 2 показано, что бюджетные ассигнования, как и было предусмотрено по смете направлены только на текущие расходы, на статью « Закупки товаров и оплата услуг» (приложение 4).

     Таблица 3.1

     

     Из  таблицы 3.1 видим, что основной статьей  расходов ИМНС по г.Лепелю является « Заработная плата рабочих и служащих» - 68,5 % от общего объема бюджетного финансирования. К данной подстатье относятся расходы по заработной плате в денежной форме. В эту подстатью включаются основные и дополнительные виды заработной платы, оплата за сверхурочные, за работу в ночное время, в выходные дни, все виды премий, производимые в пределах фонда оплаты труда, оплата ежегодных отпусков и официальных праздников. В данной подстатье наибольший удельный вес занимают элементы « Основной оклад гражданских служащих» – 28,5%, « Надбавки к заработной плате» – 20,2%, « Прочие денежные выплаты» – 19,6%. К элементу « Прочие денежные выплаты» относятся выплаты премий, наград, ценных подарков, оказание материальной помощи, расходы не индексацию заработной платы, оплата учебного отпуска, компенсация за неиспользованный отпуск и прочие выплаты из фонда заработной платы.

     Отнесение расходов по заработной плате рабочих  и служащих к элементам расходов производятся в соответствии с постановлениями  Минтруда Республики Беларусь и с  учетом отраслевых особенностей. Элементы по кассовым расходам не выделяются.

     Соответственно  и статья « Начисления на заработную плату» элемент « Обязательные страховые  взносы в Фонд социальной защиты населения  Министерства социальной защиты Республики Беларусь» составляет 21,8% в общей сумме текущих расходов.

     Таким образом, в органах государственного управления, в частности в налоговых  службах заработная плата и начисления на заработную плату являются основными  статьями расходов.

     Среди оставшихся статей наибольший удельный вес занимает « Оплата коммунальных услуг» -5,6%, среди которой основным элементом является « Прочие коммунальные услуги» ( 4,1%). В ИМНС по г. Лепелю данный элемент занимает такой удельный вес, так как в него входят расходы по вневедомственной охране, оплате аренды ( помещение инспекции взято в наем).

     Такие статьи как «Приобретение предметов  снабжения и расходных материалов»  –1%, «Командировки и служебные  разъезды» – 0,5%, «Оплата транспортных услуг» – 1,2%, «Оплата услуг связи» – 1,2%, «Прочие текущие расходы на закупку товаров» - 0,1% занимают относительно небольшой удельный вес в общей сумме ассигнований из бюджета.

     Следует отметить, что графа « Профинансировано на отчетный период» и кассовые расходы  будут равны. Это связано с  переходом с 1 января 1999 года на казначейскую систему исполнения республиканского бюджета с использованием автоматизированной системы государственного казначейства. Порядок исполнения республиканского бюджета через казначейство предусматривает финансирование расходов распорядителей средств без зачисления бюджетных средств на текущие счета в учреждения банков. Денежные средства со счетов органов казначейства перечисляются непосредственно на счета поставщиков материальных ценностей, работ, услуг и других получателей средств.

     Получаем, что расходы, утвержденные по смете были профинансированы в размере 99,81%.(таблица 3.1). Профинансированы полностью по смете следующие статьи: «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов», «Оплата транспортных услуг», « Оплата услуг связи», «Оплата коммунальных услуг», «Прочие текущие расходы на закупку товаров».

     Анализ  отклонений кассовых и фактических  расходов от назначений по смете производится на основе данных, имеющихся в отчете об исполнении сметы (приложение 4). Для сопоставления кассовых с назначениями по смете построим таблицу 3.2.

     Как видим из этой таблицы общая сумма  недофинансирования составила 326,8 тыс. руб., в том числе по статьям:

     -«Заработная  плата рабочих и служащих»  в размере 242,9 тыс. руб.

     -«Начисления  на заработную плату»- 83,3 тыс. руб.

     -«Командировки  и служебные разъезды»- 0,5 тыс.  руб.

     -«Оплата  услуг связи»- 0,1 тыс. руб.

     Все остальные статьи были профинансированы полностью по сметным назначениям. Соответственно, на покрытие расходов по данным статьям были перечислены такие же суммы, какие указаны в смете, что говорит о достоверности планирования показателей сметы.

     Причинами недофинансирования средств на оплату труда, начислений на нее, командировок являются недостаточность финансовых средств в бюджете страны. Статья « Оплата услуг связи» хоть и была профинансирована не в полном объеме, но фактически услуг было предоставлено меньше оплаченных.

     Таблица 3.2

     Наряду  с выявлением недорасходов против сметы  в абсолютных суммах следует фактические  расходы сопоставить со сметными назначениями в связи с выполнением плана по сети, штатам и контингентам (приложение 1).

      Таблица 3.3

 

     Из  таблицы 3.3 видно, что в инспекции  МНС по г. Лепелю уровень расходов на текущее содержание снизился на общую сумму 1682,8 тыс. руб. Повысился уровень расходов по следующим статьям: « Прочие денежные выплаты» на 194 тыс. руб., «Оплата потребления тепловой энергии»- 1230,9 тыс.руб., « Оплата потребления электрической энергии»- 221,7 тыс. руб.

     Таким образом, анализ отклонений фактических  расходов от сметы позволяет судить об эффективности использования бюджетных средств. 

 

     
  1. Анализ  кассовых и фактических расходов.
 

     Для проведения правильного анализа  отклонений кассовых расходов от фактических  необходимо хорошо знать причины, которые  могут привести к таким отклонениям.

     Кассовыми расходами считаются все суммы, перечисленные с текущего счета  в отделении казначейства в оплату своих обязательств. Кассовые расходы  показывают сумму средств, полученных учреждением из бюджета, что позволяет  располагать данными о кассовом исполнении смет и об остаатках неиспользованных кредитов на каждую конкретную дату. На величину кассовых расходов (КР) влияют остатки денежных средств на начало года (О н.г.), сумма полученных средств(П), остатки денежных средств на конец года ( О к.г.). Получаем следующую детерминированную модель: 

     КР= Он.г. + П – О к.г 

     Исходные  данные для анализа берем из книги  учета ассигнований (приложение 5).

     КР = 0 + 174381412 – ( -85) = 174381497 руб.

     В отчете об исполнении сметы кассовые расходы показаны в сумме 174156,3 тыс. руб., так как в книге учета ассигнований профинансирована сумма уплаты в Фонд содействия занятости, которая в отчете не показана ( 225113 руб.).

     Фактические расходы – действительные затраты  учреждения. Данные расходы отражают фактическое выполнение расходных норм, утвержденных по смете. Величина фактических расходов зависит от кассовых расходов , изменения кредиторской задолженности на конец года по сравнению с началом , изменение остатков по счетам материалов на конец года по сравнению с началом , изменение дебиторской задолженности на конец года по сравнению с началом , изменение остатков по счетам подотчетных лиц . Данные такого анализа показаны в расшифровке статей баланса (приложение 7).

     Важнейшим этапом анализа расходов является соотношение между кассовыми и фактическими расходами. В идеальных условиях кассовые расходы должны быть равны фактическим. Однако на практике случаи равенства редки. Они возможны лишь в том случае, когда движение средств на текущем счете учреждения и списание расходов происходят одновременно. В большинстве же случаев кассовые и фактические расходы по времени осуществления и фактической величине не совпадают. Проведем анализ отклонений фактических расходов от плановых в таблице 4.1.

     Из  таблицы 4.1 видно, что кассовый расход в целом превышает фактический на сумму 1356 тыс. руб. По одним статьям фактические расходы превышают кассовые, по другим наоборот. По таким статьям, как « Заработная плата рабочих и служащих», «Начисления на заработную плату», «Командировки и служебные разъезды», «Прочие текущие расходы на закупку товаров» кассовые расходы равны фактическим. Это означает, что движение средств на текущем счете инспекции и списание расходов происходили одновременно.

     Так, по статье «Приобретение предметов  снабжения и расходных материалов» кассовые расходы превышают фактические на 60,9 тыс. руб. Это связано с тем, что учреждение оплатило канцелярские и прочие материалы, но в расход они еще не поступили или их не получили. Списание данной суммы на фактические расходы наступит после получения оплаченных материальных ценностей и ввода их в эксплуатацию. Аналогичная ситуация сложилась по следующим статьям: « Оплата транспортных услуг» (была предоплата за бензин), «Оплата услуг связи».

Информация о работе Анализ финансирования и расходов бюджетных учреждений