Анализ финансирования и расходов бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ финансирования бюджетных учреждений, кассовых и фактических расходов, обоснованности назначений по смете.
Курсовая написана на основе данных бухгалтерского учета и отчетности инспекции Министерства по налогам и сборам по г. Лепелю.

Содержание работы

Введение
Приемы и источники информации анализа финансирования и расходов бюджетного учреждения
Анализ правильности определения размера финансирования бюджетного учреждения
Анализ отклонений кассовых и фактических расходов от назначений по смете
Анализ кассовых и фактических расходов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ.doc

— 1.44 Мб (Скачать файл)

     Что касается статьи «Оплата коммунальных услуг», то в целом по ней кассовые расходы превышают фактические на 819,8 тыс. руб. Но по таким подстатьям как оплата потребления тепловой и электроэнергии фактические расходы больше кассовых на 1230,9 тыс. руб. и 221,7 тыс. руб. соответственно. Это говорит о том, что инспекция израсходовала энергию, не оплатив ее.

     Таким образом, увеличение или уменьшение остатков средств по материальным и  расчетным счетам баланса влияет на отклонение фактических расходов от кассовых. Однако следует иметь  в виду, что в суммах прироста или сокращения остатков средств по материальным и расчетным счетам баланса могут быть такие суммы, которые не влияют на отклонения фактических расходов от кассовых. К числу таких сумм относятся и безвозмездно полученные денежные средства. Суммы указанных поступлений и списаний отражаются в справке о движении сумм финансирования из бюджета по субсчетам 230, 231, 234 (приложение 6). В инспекции МНС по г. Лепелю в 2003 году была получена безвозмездно сумма 43,5 тыс. руб.

     Получаем  следующую формулу зависимости фактических расходов от кассовых: 

     ФР = КР + К + Б – ( МЦ + Д + Пр.),  

     где ФР и КР -величина фактических расходов и кассовых соответственно;

     К- изменения кредиторской задолженности  на конец года по сравнению с началом

     Б- сумма полученных безвозмездно денежных средств;

     МЦ - изменение остатков по счетам материалов на конец года по сравнению с началом;

     Д - изменение дебиторской задолженности на конец года по сравнению с началом;

     Пр. – прирост прочих сумм по счетам расчетов. 

 

      ФР = 174156,3 + (-2304) + 43,5 – ( 423 + (-1476,9) + 149,4),

     ФР = 172800,3 тыс. руб.,

     172800,3 – 174156,3 = -1356.

     Таким образом, важным этапом анализа финансирования расходов является изучение соотношения  между кассовыми и фактическими расходами. Оно может характеризоваться равенством между ними, превышением кассовых расходов над фактическими или фактических над кассовыми. Изучение существующей взаимосвязи между ними позволяет выявить резервы для улучшения уровня финансирования.

 

      Заключение

 

     Финансовая  деятельность бюджетных учреждений состоит в получении, организации движения и использования финансовых ресурсов. А анализ и контроль за полнотой удовлетворения потребностей бюджетных учреждений в денежных ресурсах и эффективностью их использования должно осуществляться на основе бюджетного нормирования, с учетом Бюджетной классификации, которые дают возможность определять сумму затрат на расчетную единицу плана работы и оценить обоснованность затрат по видам и направлениям.

     Задачами  анализа финансирования и расходов налоговых органов являются определение обоснованности плана по объему расходов, установление наличия излишних ассигнований, выявление резервов и мобилизация дополнительных денежных ресурсов для улучшения деятельности учреждения. Также важным является проверка соблюдения основных принципов финансирования: полноты, своевременности, целевого использования бюджетных средств.

     Основными статьями расходов инспекций МНС  являются «Заработная плата рабочих  и служащих», «Начисления на заработную плату», «Оплата коммунальных услуг», «Командировки и служебные разъезды». Поэтому недофинансирование по этим статьям расходов может привести к ухудшению деятельности учреждения. В процессе анализа выявлено незначительное недофинансирование по данным статьям из-за отсутствия средств в бюджете.

     В целом по инспекции МНС по г. Лепелю уровень фактических расходов на текущее содержание снизился. Повысился  уровень расходов только по следующим  статьям: «Оплата потребления тепловой энергии» , « Оплата потребления электрической энергии». Причиной превышения расходов на тепло- и электроэнергию над сметными назначениями является увеличение стоимости, то есть тарифов.

     Кассовый  расход в целом превышает фактический. По одним статьям фактические  расходы превышают кассовые, по другим наоборот. По таким статьям, как « Заработная плата рабочих и служащих», «Начисления на заработную плату», «Командировки и служебные разъезды», «Прочие текущие расходы на закупку товаров» кассовые расходы равны фактическим. Это означает, что движение средств на текущем счете инспекции и списание расходов происходили одновременно.

     Таким образом, размер финансирования и расходов должен планироваться с учетом показателей  деятельности инспекции. Можно предложить, чтобы планирование расходов на заработную плату осуществлялось с учетом выполнения плана по доходам бюджета за предыдущий год. Это позволит повысить заинтересованность работников в труде, качество оказываемых услуг.

 

      Список использованных источников

 
  1. Анализ  хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учеб. Пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др.; Под общ. Ред. Д.А. Панкова, Е.А. Головковой. 2-е изд., испр. М.: Новое знание, 2003. 409 с.
  2. Азарникова И.В. Современная система бюджетного финансирования и основные направления ее совершенствования //Бухгалтерский учет в бюджетных и некомерческих организациях// 2002, №20, с18.
  3. Алешин С.М., Нефедов В.П. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях ,М.: Финансы, 1976.221с.
  4. Гервиц Л.Я. Масталыгина Н.А. Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях, М.: Финансы, 1974.158с.
  5. Данилов Е.Н., Абарникова В.Е., Шипиков Л.К. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: Учеб. Пособие. Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2003. 336 с.
  6. Данилов Е.Н. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях. Сб. задач: Учеб. Пособие. Мн.: БГЭУ, 2002. 153с.
  7. Данилов Е.Н. Анализ как функция управления деятельностью бюджетных учреждений: Материалы научно-практической конференции. Мн.: БГЭУ, 2001. 160 с.
  8. Данилов Е.Н. Анализ финансирования бюджетных учреждений // Бюджетные организации. 2002. № 4. С.64.
  9. Закон Республики Беларусь от 28.12.2002г. № 170-3 «О бюджете Республики Беларусь на 2003 год» // Бюджетные организации. 2003. № 2. С.16.
  10. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. бухгалтерский учет в бюджетных организациях. 3-е изд., перераб. И доп. М.: Проспект, 2001. 378 с.
  11. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 26.033.2003г. № 43 «Об утверждении бюджетной классификации Республики Беларусь» // Бюджетные организации. 2003. № 3. С.19.
  12. Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: Практическое пособие. М.: ИД ФБК- Пресс, 2001. 203с.
  13. Чернюк А.А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. Мн.: Вышэйш. Шк., 2000. 480 с.

 

      Приложение

     

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Финансовое  планирование и управление в бюджетных учреждений 
 

 

      Введение 

     Актуальность  темы работы состоит в том, что  важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и эффективное использования  средств бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы. В этой связи существенное значение имеет финансовое планирование деятельности учреждений, финансируемых из бюджета. Бюджетные учреждения одна из самых многочисленных групп, функционирующих в нашей стране. Это учреждения, организации, содержание которых обеспечивается за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов.

     В бюджетную систему государства  мобилизуется более половины финансовых ресурсов создаваемых в стране. Этим обусловливается большое значение финансов бюджетных учреждений в экономике страны.  
Подавляющая часть бюджетных учреждений выполняет различные социальные функции. Поэтому от величины средств, предоставляемых из бюджетной системы этим учреждениям, от эффективности их использования зависит выполнение социальных задач, стоящих перед обществом.  
Финансирование бюджетных учреждений обусловлено тем, что организации отраслей непроизводственной сферы не имеют, как правило, доходов и получают необходимые им средства из бюджета. Расходы производятся по смете и имеют строго целевой характер. Отпуск средств осуществляется в целях обеспечения конституционных прав граждан и гарантирует одинаковое финансирование определенных социальных стандартов в таких сферах как здравоохранение, культура, образование, социальная защита и некоторые другие.

     Совершенствование финансового планирования и управления в бюджетных учреждениях является актуальной темой на данный период.

     Цель  работы состоит в изучении и анализе финансового планирования и управления в бюджетных учреждениях и разработке рекомендаций по совершенствованию финансового планирования в бюджетных организациях.

     Задачи  работы:

  1. Изучение теоретических основ финансового планирования и управления в бюджетных учреждениях.
  2. Изучить финансовое планирование и управление в Верховном Совете Республики Хакасия.
  3. Разработать мероприятия по совершенствованию финансового планирования и управления в Верховном Совете Республики Хакасия.

     Объектом  исследования является Верховный Совет Республики Хакасия.

     Предметом исследования является система финансового планирования и управления в деятельности бюджетного учреждения.

     Методы  исследования: в работе использовались общенаучные методы – анализ и синтез, группировка, сравнение, системный подход.

     Теоретическая и практическая значимость работы: в работе предложены пути совершенствования планирования бюджета Верховного Совета Республики Хакасия, позволяющие: обеспечить повышение результативности и эффективности обслуживания граждан; повысить прозрачность бюджетного планирования и обеспечить надежную статистическую базу; укрепить бюджетную дисциплину; повысить технические возможности планирования, и как следствие – высвободить время и предоставить необходимые инструменты для более качественно решения экономических задач; оперативно перейти на новые методы бюджетного планирования (в частности, на технологию среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат).

     Результаты  работы могут быть использованы для  совершенствования организации  финансового планирования в законодательных органах Республики Хакасия. Предложенная методика содержит конкретные решения, которые позволяют максимально быстро получить полезный результат. 

 

      1. Финансовое планирование  и управление в  бюджетных учреждениях

     Понятие финансового планирования и управления

 

     Планирование  деятельности предприятий является важной предпосылкой свободного предпринимательства, распределения и потребления  ресурсов и товаров. С переходом  к новым условиям хозяйствования предприятия обрели возможность самостоятельно планировать свою деятельность, оценивать ее результаты, распределять ресурсы. Р. Акофф заметил, что лучше планировать для себя – неважно, насколько плохо, чем быть планируемым другими – неважно, насколько хорошо.

     Сущность  внутрифирменного планирования в рыночной экономике заключается в выборе целей развития, форм хозяйственной деятельности, способов их осуществления, которые при использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых качественных и количественных результатов.

     Под планированием, как правило, понимается процесс разработки и принятия целевых  установок в количественном и  качественном выражении, определения  путей их наиболее эффективного достижения.

     Финансовое  планирование обеспечивает сбалансированность между объемом финансовых ресурсов и их распределением.

Информация о работе Анализ финансирования и расходов бюджетных учреждений