Анализ финансовых результатов деятельности ООО ТФК «БРИСК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Исходя из актуальности и степени разработанности, целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов формирования и распределения прибыли организации и разработка мероприятий по ее максимизации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
определить сущность и экономическое содержание прибыли;
дать количественную оценку причин, вызывающих изменение прибыли;
рассмотреть механизм формирования и политику распределения прибыли, выявить тенденции и пропорции, сложившиеся, в распределении прибыли

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования и распределения прибыли предприятия 6
1.1 Сущность, значение прибыли 6
1.2 Механизм формирования прибыли предприятия 14
1.3 Политика распределения прибыли 17
2 Методы анализа и планирования прибыли 24
2.1 Планирование прибыли 24
2.2 Анализ прибыли предприятия 31
2.2.1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли 31
2.2.2. Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности 32
2.2.3. Анализ уровня среднереализационных цен 34
2.2.4. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности 35
2.2.5. Анализ распределения и использования прибыли предприятия 36
2.2.6. Анализ прибыли и рентабельности с использованием международных стандартов 38
3 Анализ финансовых результатов деятельности ООО ТФК «БРИСК» 41
3.1 Факторный анализ прибыли 41
3.2 Анализ конечных финансовых результатов 44
3.3 Методы повышения прибыли до налогообложения 48
Заключение 51
Список использованных источников и литературы 53

Файлы: 1 файл

Курсач по ЭП.docx

— 190.08 Кб (Скачать файл)

 Кроме  прибыли от реализации товарной  продукции в составе валовой  прибыли, как отмечено выше, учитывается  прибыль от реализации прочей  продукции и услуг нетоварного  характера, прибыль от реализации  основных фондов и другого  имущества, а также внереализационные доходы (расходы),

 Прибыль  от прочей реализации (продукции  и услуг подсобного хозяйства,  автохозяйств, услуг непромышленного  характера — для капитального  строительства, капитального ремонта  и т.д.) планируется методом прямого  счета. Лишь при незначительной  доле этой продукции (услуг)  прибыль от реализации определяется  исходя из запланированного ее  объема в плановом году и  рентабельности прошлого года.

 Результат  от прочей реализации может  быть как положительным, так  и отрицательным. 

 Прибыль  (убытки) от традиционных статей  внереализационных доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и др.) определяется, как правило, на основе опыта прошлых лет. Что касается таких статей, как доходы от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду, дивиденды, проценты по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию, то они планируются в зависимости от прогнозов в развитии предпринимательской деятельности данного хозяйствующего субъекта.

 Кроме  изложенных выше способов планирования  прибыли — методом прямого  счета и аналитическим — существует  так называемый метод совмещенного  расчета. В этом случае применяются  элементы первого и второго  способов. Так, стоимость товарной  продукции в ценах планового  года и по себестоимости истекшего  года определяется методом прямого  счета, а воздействие на плановую  прибыль таких факторов, как изменение  себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и  др., выявляется с помощью аналитического  метода.

 Исчисление  оптимального размера прибыли  становится важнейшим элементом  планирования предпринимательской  деятельности на современном  этапе хозяйствования.

 Для  прогнозирования максимально возможной  прибыли в плановом году целесообразно  (исходя из зарубежного опыта  рыночных отношений) сопоставить  выручку от реализации продукции  с общей суммой затрат, подразделяемых  на переменные, постоянные и смешанные.  Как отмечалось, к переменным  затратам относятся расходы на  сырье, материалы, электроэнергию, транспорт и др. Эти затраты  изменяются пропорционально изменению  объема производства.

 Постоянные  затраты — это такие, которые  не изменяются в зависимости  от роста или сокращения объема  производства. К ним относятся  амортизационные отчисления, оплата  труда управленческого персонала,  административные расходы и др.

 В  связи с небольшим удельным  весом смешанных затрат сосредоточим  внимание на переменных и постоянных  расходах и попытаемся выявить  влияние их изменения на величину  прибыли. Дело в том, что  прирост прибыли зависит от  относительного уменьшения переменных  или постоянных затрат.

 Эффектом  операционного рычага называют  такое явление, когда с изменением  объема продаж (выручки от реализации  продукции) происходит более интенсивное  изменение прибыли в ту или  иную сторону. Существуют несколько методов расчета операционного рычага:

  • удельный вес постоянных затрат и расходов в общей сумме затрат и расходов;
  • отношение постоянных затрат и расходов к переменным;
  • отношение уровня изменения прибыли к уровню изменения объема продаж;
  • отношение маржинальной прибыли к прибыли от основной деятельности.

Чаще  всего используют последнее соотношение.

 Сила  воздействия                      Маржинальная прибыль

операционного     = ───────────────────────                                                     (1)

          рычага                       Прибыль от основной деятельности

При таком  подходе экономический смысл  операционного рычага заключается в том, что он показывает, на сколько изменится прибыль от основной деятельности предприятия при изменении выручки на 1%.

Эффект  операционного рычага при любом методе расчета зависит от относительной величины постоянных затрат и расходов. Чем выше уровень постоянных затрат и расходов к уровню переменных затрат и расходов, тем выше уровень производственного рычага.

С точки  зрения максимизации прибыли более  выгодным является:

  • высокий операционный рычаг в случае устойчивого роста объемов реализации;
  • низкий операционный рычаг в случае прогнозируемого снижения объемов реализации, либо трудно прогнозируемого объема реализации.

 Очевидно, что по мере возрастания постоянных  затрат при прочих равных условиях  темпы прироста прибыли сокращаются.

 Разницу  между объемом продаж и переменными  затратами экономисты называют  «вкладом на покрытие». 

 Показатель  операционного рычага имеет важное  практическое значение. Если объем  продаж возрастает, например, на 4%, то, пользуясь показателем операционного  рычага, можно заранее определить, что прибыль увеличится на 6%.

 Определив  влияние структуры затрат на  прибыль с помощью воздействия  операционного рычага, можно сделать  вывод: чем выше удельный вес  постоянных затрат и, соответственно, ниже удельный вес переменных  затрат при неизменном объеме  продаж, тем сильнее влияние операционного  рычага. Однако если бесконтрольно  увеличивать постоянные расходы,  то резко увеличивается предпринимательский  риск — при сокращении выручки  от реализации продукции предприятие  понесет большие потери в прибыли.

 При  исследовании взаимосвязи между  постоянными и переменными затратами  и прибылью важную роль играет  анализ безубыточности производства. Для проведения такого анализа  многие отечественные экономисты  использовали рекомендации западного  предпринимательства.

 В  соответствии с ними, прежде всего, определяется так называемая точка безубыточности производства и реализации продукции. Эту точку называют мертвой точкой, критической точкой, порогом рентабельности, точкой самоокупаемости. Цель анализа точки безубыточности состоит в нахождении такого объема продаж, который обеспечит предприятию нулевой финансовый результат.

Для расчета  точки безубыточности применяются  три метода:

  • метод уравнения;
  • метод маржинального дохода;
  • метод графического изображения;
  • метод уравнения:

В основе анализа взаимосвязи “затраты – объем – прибыль” лежит одно из основных уравнений микроэкономики:

                                Переменные           Постоянные

Объем продаж =       затраты          +      затраты        +   Прибыль                      

                                  и расходы              и расходы

Поскольку прибыль в точке безубыточности равна нулю, то для этой точки:

                                Переменные           Постоянные

Объем продаж =       затраты          +      затраты       

                                  и расходы              и расходы

или                                             

                                                       Переменные                                           Постоянные


Цена  за           Количество            затраты  и              Количество              затраты

                  X                          =                              X                                 +

единицу             единиц                 расходы на               единиц                и расходы

                                                         единицу  

 

Точка безубыточности              Постоянные  затраты и расходы

                                                           =   ───────────────────────                

(в единицах продукции)          Цена за     ─    Переменные затраты

                                                     единицу          и расходы на единицу

 

─ метод маржинального дохода:

Маржинальный  доход ─ это превышение дохода от продаж над всеми переменными затратами и расходами, связанными с данным объемом продаж.

Поэтому метод маржинального дохода основывается на следующей формуле:

                                                  Доход           Переменные

Маржинальный доход  =           от          ─        затраты                                        (2)

                                                  продаж           и расходы

Другими словами, маржинальный доход ─ это результат от продажи продукции после возмещения всех переменных затрат и расходов и включающий в себя прибыль и постоянные затраты и расходы. Предприятие может получить прибыль в случае, если полученный маржинальный доход превышает постоянные затраты и расходы.

Если  маржинальный доход в точности покрывает  постоянные затраты и расходы, то прибыль равна нулю, то есть достигнута точка безубыточности, и формулу  можно преобразовать следующим  образом:

     Маржинальный        Объем продаж          Постоянные 

   доход на единицу  Х  (в единицах         =     затраты 

       продукции              продукции)               и расходы

Отсюда:

 

Точка безубыточности                 Постоянные  затраты и расходы

                                          = ───────────────────────────         (3)

(в  единицах продукции)    Маржинальный доход на единицу продукции

 

     Маржинальный              Продажная                Переменные

     доход на единицу  =    цена  за единицу  ─   затраты  и расходы

       продукции                      продукции             на единицу продукции

Для расчета  точки безубыточности в денежном выражении преобразуем следующую  формулу:

Точка безубыточности               Точка безубыточности в денежном выражении        

                                               =     ────────────────────────────

          (в единицах продукции)                          Продажная цена за единицу

Отсюда:

Постоянные  затраты           Точка безубыточности

         и расходы                   в денежном выражении        

   ──────────────  = ───────────────  ;

   Маржинальный доход             Продажная цена

   на единицу продукции                  за единицу

 

Точка безубыточности                       Постоянные затраты и расходы

                                             =   ─────────────────────────────  .

(в  денежном выражении)           (Маржинальный доход на единицу продукции/

                                                                  /Продажная цена за единицу)

Знаменатель этой дроби называют нормой маржинального  дохода, которая выражается в процентах.

Норма маржинального  дохода - это отношение маржинального  дохода на единицу продукции к  ее продажной цене или маржинального  дохода в целом к общему объему продаж.

Таким образом:

Точка безубыточности               Постоянные затраты и расходы

                                               =   ────────────────────                                                     (4)

(в денежном  выражении)           Норма маржинального дохода

 

- метод  графического изображения:

Можно представить  расчёт точки безубыточности в графическом  виде.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности ООО ТФК «БРИСК»