Анализ финансовых результатов деятельности ООО ТФК «БРИСК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Исходя из актуальности и степени разработанности, целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов формирования и распределения прибыли организации и разработка мероприятий по ее максимизации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
определить сущность и экономическое содержание прибыли;
дать количественную оценку причин, вызывающих изменение прибыли;
рассмотреть механизм формирования и политику распределения прибыли, выявить тенденции и пропорции, сложившиеся, в распределении прибыли

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования и распределения прибыли предприятия 6
1.1 Сущность, значение прибыли 6
1.2 Механизм формирования прибыли предприятия 14
1.3 Политика распределения прибыли 17
2 Методы анализа и планирования прибыли 24
2.1 Планирование прибыли 24
2.2 Анализ прибыли предприятия 31
2.2.1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли 31
2.2.2. Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности 32
2.2.3. Анализ уровня среднереализационных цен 34
2.2.4. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности 35
2.2.5. Анализ распределения и использования прибыли предприятия 36
2.2.6. Анализ прибыли и рентабельности с использованием международных стандартов 38
3 Анализ финансовых результатов деятельности ООО ТФК «БРИСК» 41
3.1 Факторный анализ прибыли 41
3.2 Анализ конечных финансовых результатов 44
3.3 Методы повышения прибыли до налогообложения 48
Заключение 51
Список использованных источников и литературы 53

Файлы: 1 файл

Курсач по ЭП.docx

— 190.08 Кб (Скачать файл)

∑(VРПi1· Цi0) - ∑(VРПi1 ·С i0) = 68 069 – 59 181 = 8 888 тыс. руб.

Требуется подсчитать также, сколько прибыли  предприятие могло бы получить при  фактическом объеме реализации, структуре  и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции. Для этого  из фактической суммы выручки  следует вычесть условную сумму  затрат:

∑(VРПi1· Цi1) - ∑(VРПi1 ·С i0) = 71 929 – 59 181 = 12 748 тыс. руб.

Порядок расчета данных показателей в  систематизированном виде представлен  в таблице 6.

Таблица 6 Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции по ООО ТФК «БРИСК»

Показатель прибыли

Факторы

Порядок расчета

Прибыль, тыс. руб.

Объем продаж

Структура продаж

Цены

Себесто-имость

П0

t0

t0

t0

t0

В0 – З0

7 119

Пусл 1

t1

t0

t0

t0

П0 - Iрп

8 899

Пусл 2

t1

t1

t0

t0

Вусл – Зусл

8 888

Пусл 3

t1

t1

t1

t0

В1 – Зусл

12 748

П1

t1

t1

t1

t1

В1 – З1

9 388


 

По данным таблицы 7 можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора. Изменение суммы прибыли за счет:

  • объема реализации продукции;

ΔПVРП = Пусл 1 – П0 = 8 890 – 7 119 = + 1 771 тыс. руб.;

  • структуры товарной продукции;

ΔПстр = Пусл 2 – Пусл 1 = 8 888 – 8 899 = – 11 тыс. руб.;

  • отпускных цен;

ΔПц = Пусл 3 – Пусл 2 = 12 748 – 8 888 = + 3 860 тыс. руб.;

  • себестоимости реализованной продукции

ΔПс = П1 – Пусл 3 = 9 388 – 12 748 = – 3 360 тыс. руб.

Итого: + 2 260 тыс. руб.

Результаты  расчетов показывают, что рост прибыли  обусловлен в основном увеличением  среднереализационных цен. Рост суммы прибыли на 1 771 тыс. руб. способствовали также изменения в объеме реализации продукции. А так как в общем объеме реализации уменьшился удельный вес высокорентабельных видов продукции, то это привело к снижению прибыли на 11 тыс. руб. В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 3 360 тыс. руб. Но поскольку темпы роста цен на продукцию предприятия были выше темпов роста ее себестоимости, то в целом динамика прибыли положительна.

Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого уровня: объема продажи продукции, себестоимости и среднереализационных цен [12, с. 246].

Факторная модель прибыли от реализации отдельных  видов продукции имеет вид:

П = VРПi · (Цi – Сi)                                                                                    

Методика  расчета влияния факторов способом абсолютных разниц (на основании данных таблицы 8):

ΔПvрп = (VРП1 – VРП0) · (Ц0 – С0);

ΔПvрп отеч. = (309 – 217) · (136,3 – 118,5) = + 1638 тыс. руб.;

ΔПvрп импорт. = (63 - 81) · (307,9 – 267,7) = – 724 тыс. руб.

ΔПц = (Ц1 – Ц0) · VРП1;

ΔПц отеч. = (167,8 – 136,3) · 309 = + 9734 тыс. руб.;

ΔПц импорт. = (318,5 – 307,9) · 63 = + 668 тыс. руб.

ΔПс = – (C1 – C0) · VРП1;

ΔПс отеч. = – (145,9 – 118,5) · 309 = – 8467 тыс. руб.;

ΔПс импорт. = – (276,9 – 267,7) · 63 = – 580 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7 Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции

Изделие

Объем продаж, шт.

Цена изделия, тыс. руб.

Себест-сть изделия, тыс. руб.

Сумма прибыли, тыс. руб.

Изменение суммы прибыли, тыс. руб.

t0

t1

t0

t1

t0

t1

t0

t1

Общее

В том числе затрат

объема продаж

цены

себестоимости

А/м отеч. произв.

217

309

136,3

167,8

118,5

145,9

3863

6767

+2905

+1638

+9734

–8467

А/м импорт. произв.

81

63

307,9

318,5

267,7

276,9

3256

2621

–636

– 724

+668

–580

Итого

298

372

-

-

-

-

7119

9388

+2269

+2362

+10402

–9047


 

Данные  таблицы 7 показывают, что из-за снижения уровня продаж автомобилей импортного производства в 2009 г. сумма прибыли снизилась на 724 тыс. руб., но так как возрос уровень продаж автомобилей отечественного производства, это не оказало существенного влияния на рост прибыли.

Отсюда  следует вывод. В связи с повышением себестоимости автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства сумма прибыли уменьшилась на 9047 тыс. руб. Но поскольку темпы роста цен на продукцию предприятия были выше темпов роста ее себестоимости, то в целом динамика прибыли положительна.

3.2 Анализ конечных  финансовых результатов

 

По методике факторного анализа прибыли, применяемой  в нашей стране, обычно используют следующую модель: П = VРП (Ц – С). При этом исходят из предположения, что все приведенные факторы изменяются сами по себе, независимо друг от друга. Данная модель не учитывает взаимосвязь объема производства (реализации) продукции и ее себестоимости. Обычно при увеличении объема производства (реализации) себестоимость единицы продукции снижается, так как возрастает только сумма переменных расходов, а сумма постоянных затрат остается без изменения. И, наоборот, при спаде производства себестоимость изделий возрастает из-за того, что больше постоянных расходов приходится на единицу продукции.

В зарубежных странах для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения  прибыли и прогнозирования ее величины используют следующую модель:

П = VРП (Ц – b) – A,                                                                               

где b – переменные затраты на единицу продукции;

А – постоянные затраты на весь объем продаж данного  вида продукции.

Эта формула  применяется для анализа прибыли  от реализации отдельных видов продукции. Она позволяет определить изменение  суммы прибыли за счет количества реализованной продукции, цены, уровня удельных переменных и суммы постоянных затрат. Исходные данные для анализа  приведены в таблице 8.

Таблица 8 Данные для маржинального анализа прибыли

Показатель

Значение показателя

а/м отечественного производства

а/м импортного производства

t0

t1

t0

t1

Объем реализации продукции (VРП), шт.

217

309

81

63

Цена единицы продукции (Ц), тыс. руб.

136,3

167,8

307,9

318,5

Себестоимость изделия (С), тыс. руб.

118,5

145,9

267,7

276,9

В том числе переменные затраты (b)

101,5

121,9

222,9

231,7

Сумма постоянных расходов (А), тыс.руб.

3697

7428

3631

2849

Прибыль (П), тыс. руб.

3855

6755

3254

2619


П0 = VРП00 – b0) – A0;

П0 отеч. = 217 (136,3 – 101,5) – 3697 = 3855 тыс. руб.;

П0 импорт. = 81 (307,9 – 222,9) – 3631 = 3254 тыс. руб.;

Пусл1 = VРП10 – b0) – A0;

Пусл1 отеч. = 309 (136,3 – 101,5) – 3697 = 7056 тыс. руб.;

Пусл1 импорт. = 63 (307,9 – 222,9) – 3631 = 1724 тыс. руб.;

Пусл2 = VРП11 – b0) – A0;

Пусл2 отеч. = 309 (167,8 – 101,5) – 3697 = 16790 тыс. руб.;

Пусл2 импорт. = 63 (318,5 – 222,9) – 3631 = 2392 тыс. руб.;

Пусл3 = VРП11 – b1) – A0;

Пусл3 отеч. = 309 (167,8 – 121,9) – 3631 = 10552 тыс. руб.;

Пусл3 импорт. = 63 (318,5 – 231,7) – 3631 = 1837 тыс. руб.;

П1 = VРП11 – b1) – A1;

П1 отеч. = 309 (167,8 – 121,9) – 7428 = 6755 тыс. руб.;

П1 импорт. = 63 (318,5 – 231,7) – 2849 = 2619 тыс. руб.

Общее изменение  прибыли составляет:

ΔПобщ отеч = 6755 – 3855 = +2900 тыс. руб.;

ΔПобщ импорт = 2619 – 3254 = -635 тыс. руб.

В том  числе за счет изменения:

  • количества реализованной продукции:

ΔПvрп = Пусл1 – П0;

ΔПvрп отеч = 7056 – 3855 = +3201 тыс. руб.;

ΔПvрп импорт = 1724 – 3254 = -1530 тыс. руб.;

  • цены реализации:

ΔПц = Пусл2 – Пусл1;

ΔПц отеч = 16790 – 7056 = +9734 тыс. руб.;

ΔПц импорт = 2392 – 1724 = +668 тыс. руб.;

 

  • удельных переменных затрат:

ΔПb = Пусл3 – Пусл2;

ΔПb отеч = 10552 – 16790 = -6238 тыс. руб.;

ΔПb импорт = 1837 – 2392 = -555 тыс. руб.;

  • суммы постоянных затрат:

ΔПА = П1 – Пусл3;

ΔПА отеч = 6755 – 10552 = -3797 тыс. руб.;

ΔПА импорт = 2619 – 1837 = +782 тыс. руб.

Сравнив результаты расчетов по моделям, приведенные  в таблице 5, нетрудно заметить, что они различаются между собой. Из-за снижения уровня продаж автомобилей импортного производства в 2009 г. сумма прибыли снизилась не на 724 тыс. руб. а на 1530 тыс. руб.

Из-за повышения  уровня продаж автомобилей отечественного производства сумма прибыли увеличилась  не на 1638 тыс. руб., а на 3201 тыс. руб.

Следовательно, рассмотренная методика позволяет  более правильно исчислить влияние  факторов на изменение суммы прибыли, так как она учитывает взаимосвязь  объема производства (продаж), себестоимости  и прибыли [15, с. 38].

Методика  анализа прибыли несколько усложняется  в условиях многопродуктового производства (продаж), когда кроме рассмотренных факторов необходимо учитывать и влияние структуры реализованной продукции.

Для изучения влияния факторов на изменение суммы  прибыли от реализации продукции  в целом по предприятию можно использовать следующую модель:

П = ∑ [VРПобщ · Удii – bi)] – А. (9)

Таблица 9 Исходные данные для маржинального анализа прибыли от реализации продукции в целом по ООО ТФК «БРИСК»

 

Вид продукции

 

Объем продаж, шт.

 

Структура продаж

 

Цена, тыс. руб.

Переменные затраты на изделие,

тыс. руб.

Постоянные затраты на весь объем  продаж,

тыс. руб.

t0

t1

t0

t1

t0

t1

t0

t1

t0

t1

А/м отеч. произв.

 

217

 

309

 

0,73

 

0,83

 

136,3

 

167,8

 

101,5

 

121,9

 

3697

 

7428

А/м импорт. произв.

 

81

 

63

 

0,27

 

0,17

 

307,9

 

318,5

 

222,9

 

231,7

 

3631

 

2849

Итого

298

372

1,0

1,0

-

-

-

-

7328

10277


 

Используя данные таблицы 9, рассчитаем влияние факторов на изменение суммы прибыли в целом по ООО ТФК «БРИСК» с помощью приема цепной подстановки:

П0 = ∑ [VРПобщ0 · Удi0i0 – bi0)] – А0 =

= 298 ·  0,73 · (136,3 – 101,5) + 298 · 0,27 · (307,9 – 222,9) – 7328 = 7082 тыс. руб.;

Пусл1 = ∑ [VРПобщ1 · Удi0i0 – bi0)] – А0 =

= 372 ·  0,73 · (136,3 – 101,5) + 372 · 0,27 · (307,9 – 222,9) – 7328 = 10660 тыс.руб.;

Пусл2 = ∑ [VРПобщ1 · Удi1i0 – bi0)] – А0 =

= 372 ·  0,83 · (136,3 – 101,5) + 372 · 0,17 · (307,9 – 222,9) – 7328 = 8792 тыс. руб.;

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности ООО ТФК «БРИСК»