Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 20:55, курсовая работа
Исходя из актуальности и степени разработанности, целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов формирования и распределения прибыли организации и разработка мероприятий по ее максимизации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
определить сущность и экономическое содержание прибыли;
дать количественную оценку причин, вызывающих изменение прибыли;
рассмотреть механизм формирования и политику распределения прибыли, выявить тенденции и пропорции, сложившиеся, в распределении прибыли
Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования и распределения прибыли предприятия 6
1.1 Сущность, значение прибыли 6
1.2 Механизм формирования прибыли предприятия 14
1.3 Политика распределения прибыли 17
2 Методы анализа и планирования прибыли 24
2.1 Планирование прибыли 24
2.2 Анализ прибыли предприятия 31
2.2.1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли 31
2.2.2. Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности 32
2.2.3. Анализ уровня среднереализационных цен 34
2.2.4. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности 35
2.2.5. Анализ распределения и использования прибыли предприятия 36
2.2.6. Анализ прибыли и рентабельности с использованием международных стандартов 38
3 Анализ финансовых результатов деятельности ООО ТФК «БРИСК» 41
3.1 Факторный анализ прибыли 41
3.2 Анализ конечных финансовых результатов 44
3.3 Методы повышения прибыли до налогообложения 48
Заключение 51
Список использованных источников и литературы 53
Пусл3 = ∑ [VРПобщ1 · Удi1 (Цi1 – bi0)] – А0 =
= 372 · 0,83 · (167,8 – 101,5) + 372 · 0,17 · (318,5 – 222,9) – 7328 = 19189 тыс.руб.;
Пусл4 = ∑ [VРПобщ1 · Удi1 (Цi1 – bi1)] – А0 =
= 372 · 0,83 · (167,8 – 121,9) + 372 · 0,17 · (318,5 – 231,7) – 7328 = 12333 тыс.руб.;
П1 = ∑ [VРПобщ1 · Удi1 (Цi1 – bi1)] – А1 =
= 372 · 0,83 · (167,8 – 121,9) + 372 · 0,17 · (318,5 – 231,7) – 10277 = 9384 тыс. руб.
ΔПvрп = Пусл1 – П0 = 10660 – 7082 = +3578 тыс. руб.;
ΔПстр = Пусл2 – Пусл1 = 8792 – 10660 = -1868 тыс. руб.;
ΔПц = Пусл3 – Пусл2 = 19189 – 8792 = +10397 тыс. руб.;
ΔПb = Пусл4 – Пусл3 = 12333 – 19189 = -6856 тыс. руб.;
ΔПА = П1 – Пусл4 = 9384 – 12333 = -2949 тыс. руб.
Итого 2302 тыс. руб.
Таблица 10 Сравнительный анализ результатов факторного и маржинального анализа
Фактор |
Факторные модели | |
Факторный анализ |
Маржинальный анализ | |
Объем продаж |
+1778 |
+3578 |
Структура продаж |
-14 |
-1868 |
Цены на продукцию |
+3865 |
+10397 |
Себестоимость продукции |
-3360 |
-9805 |
В том числе: переменные затраты |
-6856 | |
постоянные затраты |
-2949 | |
Итого |
+2260 |
+2302 |
Как видно из таблицы 10, результаты анализа прибыли по моделям значительно различаются. По методике маржинального анализа прибыль более существенно зависит от объема и структуры продаж, так как эти факторы влияют одновременно и на себестоимость продукции. Из-за увеличения общего объема реализации продукции меньше приходится постоянных затрат на единицу продукции.
Таким образом,
сравнительный анализ познавательных
свойств различных методик
Анализ взаимосвязи между затратами, объемом производства (продаж) и прибылью является мощным инструментом управления, который позволяет менеджерам достаточно быстро и легко принимать экономически обоснованные решения по планированию и осуществлять контроль за поведением затрат и расходов. Сущность анализа соотношения “затраты – объем – прибыль” заключается в установлении того, как изменения в объеме продаж влияют на изменения в затратах, расходах и прибыли.
Если разница между выручкой от реализации и совокупными затратами у предприятия отрицательная, но при этом выручка от реализации превышает переменные затраты, то у предприятия есть потенциальная возможность прибыльной продажи продукции при увеличении объёма производства. Если у предприятия отрицательна и разница между выручкой и переменными затратами, то рост объёмов реализации не позволит получать положительную прибыль от основной деятельности.
В предпринимательской деятельности анализ точки безубыточности служит основой для планирования желаемой прибыли. Для различных альтернативных планов производства менеджер может рассчитать соответствующий объем продаж, необходимый для получения желаемой величины прибыли. При расчете количества единиц, подлежащих продаже, или целевого дохода от продаж, то есть дохода, который необходим для достижения желаемой прибыли, эта прибыль рассматривается как дополнительные затраты и расходы, и тогда формула расчета объема продаж, обеспечивающего получение желаемой прибыли, имеет вид:
Объем продаж,
необходимый для получения и расходы + прибыль
желаемой прибыли
= ───────────────────────────
(в
единицах продукции)
Объем продаж,
необходимый для получения и расходы + прибыль
желаемой прибыли = ───────────────────────────
(в
денежном выражении)
Рассчитаем точку безубыточности методом маржинального дохода для ООО ТФК «БРИСК».
Используя формулу (2), определим маржинальный доход:
Маржинальный доход = 71929 – 52264 = 19658 тыс. руб.
Подставляя данные в формулу (3), определим точку безубыточности в единицах продукции:
Точка безубыточности 10277
= ────────── = 192 шт.
(в единицах продукции) 194 – 140,5
Для определения точки безубыточности в денежном выражении используем формулу (6):
Точка безубыточности
= ────────────── = 37371 тыс. руб.
(в денежном выражении) (194 – 140,5) / 194
Таким образом,
чтобы достичь точки
В 2010 г. руководство ООО ТФК «БРИСК» планирует увеличить прибыль до 11000 тыс. руб. Для того, чтобы рассчитать объем продаж, необходимый для получения желаемой прибыли в единицах продукции и в денежном выражении, используем формулу (6) и (7) соответственно:
Объем продаж,
необходимый для получения 10277 + 11000
желаемой прибыли = ─────────── = 398 шт.
(в единицах
продукции)
Объем продаж,
необходимый для получения 10277 +11000
желаемой прибыли = ─────────── = 77371 тыс. руб.
(в денежном
выражении)
Для достижения желаемой прибыли в размере 11000 тыс. руб. в 2010 году ООО ТФК «БРИСК» необходимо реализовать автомобили в количестве 398 шт. по средней цене 194 тыс. руб. или на общую сумму, равную 77371 тыс. руб.
Анализ
взаимосвязи “объем - затраты - прибыль”
используется также для определения
влияния изменения переменных, постоянных
затрат и расходов, дохода от продаж
на величину финансового результата
(прибыль / убыток). Решение проблемы
максимизации или прироста прибыли
зависит от сокращения тех или
иных затрат и расходов. При решении
этих взаимосвязанных задач
Для определения производственного рычага для ООО ТФК «БРИСК» используем формулу (1):
Сила воздействия 19658
производственного = ───────── = 2,1
рычага 9388
Для ООО ТФК «БРИСК» значение рычага 2,1% говорит, что при изменении выручки от реализации на 1% прибыль предприятия увеличится на 2,1%.
В условиях нестабильной экономики и неустойчивого роста объемов реализации данный размер производственного рычага является достаточным.
Конечным финансовым результатом работы предприятия является, как правило, прибыль. Однако в процессе работы по некоторым хозяйственным операциям у предприятия могут возникать и убытки, которые уменьшают полученную прибыль и снижают рентабельность. Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансовых результатов от реализации и доходов от внереализационных результатов, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Прибыль имеет следующее значение в деятельности предприятий:
Поиск резервов повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов - одно из важнейших задач любого производства. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа.
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность ООО ТФК «БРИСК», занимающегося кредитованием, страхованием, реализацией автомобилей отечественного и зарубежного производства, основная деятельность которого торговля автотранспортными средствами через агентов.
ООО ТФК «БРИСК» успешно работает на рынке города Нижнекамска, оно является конкурентным, а также в рассматриваемом периоде оно улучшило свои финансовые результаты.
Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции в целом по ООО ТФК «БРИСК» показал, что рост прибыли на 2 269 тыс. руб. обусловлен в основном увеличением среднереализационных цен. Рост суммы прибыли на 1 771 тыс. руб. способствовали также изменения в объеме реализации продукции. А так как в общем объеме реализации уменьшился удельный вес высокорентабельных видов продукции, то это привело к снижению прибыли на 11 тыс. руб. В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 3 360 тыс. руб. Но поскольку темпы роста цен на продукцию предприятия были выше темпов роста ее себестоимости, то в целом динамика прибыли положительна.
Также рассмотрена методика маржинального анализа прибыли, широко используемая в западных странах. В отличие от традиционной методики анализа прибыли, применяемой на отечественных предприятиях, она позволяет полнее изучить взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияние факторов.
Таким образом, оценив результаты деятельности ООО ТФК «БРИСК» можно сделать вывод, что данное предприятие осуществляет эффективную политику в области формирования и распределения прибыли. Однако различные изменения конъюнктуры рынка могут привести к их снижению.
В целях сохранения темпов роста рассмотрены пути максимизации прибыли предприятия. Определена точка безубыточности как в единицах продукции, так и в денежном выражении. В предпринимательской деятельности анализ точки безубыточности служит основой для планирования желаемой прибыли. Для достижения желаемой прибыли в размере 11000 тыс. руб. ООО ТФК «БРИСК» необходимо реализовать автомобили в количестве 398 шт. по средней цене 194 тыс. руб. или на общую сумму, равную 77371 тыс. руб.
Определена
сила воздействия производственного
рычага, равная 2,1%. В условиях нестабильной
экономики и неустойчивого
Таким образом, проанализировав возможные пути его дальнейшего развития благодаря максимизации прибыли можно сформулировать следующие рекомендации:
- для решения проблемы максимизации прибыли ООО ТФК «БРИСК» необходимо увеличить силу воздействия производственного рычага. Для достижения этой цели необходимо обеспечить устойчивый рост объемов реализации за счет изменения структуры затрат, изменении доли переменных и постоянных затрат.
Проведенный анализ показывает, что любое предприятие обладает целым комплексом неиспользуемых резервов: в области финансов и управления, маркетинга и кадровой политики. Большинство предприятий обладают потенциалом, умело использовав который, можно занять достойную нишу и обеспечить конкурентоспособность бизнеса.
1. Современная
экономика: общедоступный
2. Бабо, А. Прибыль / А. Бабо. – М.: АО Издательская группа Прогресс, 2003. – 176 с.
3. Маркс, К. Заработная плата, цена и прибыль / К. Маркс. – М.: Полииздат, 1983. – 163 с.
4. Гетьман, В.Г. Финансовый учет / В.Г. Гетьман. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 616 с.
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности ООО ТФК «БРИСК»