Анализ финансовых результатов деятельности ООО ТФК «БРИСК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Исходя из актуальности и степени разработанности, целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов формирования и распределения прибыли организации и разработка мероприятий по ее максимизации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
определить сущность и экономическое содержание прибыли;
дать количественную оценку причин, вызывающих изменение прибыли;
рассмотреть механизм формирования и политику распределения прибыли, выявить тенденции и пропорции, сложившиеся, в распределении прибыли

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования и распределения прибыли предприятия 6
1.1 Сущность, значение прибыли 6
1.2 Механизм формирования прибыли предприятия 14
1.3 Политика распределения прибыли 17
2 Методы анализа и планирования прибыли 24
2.1 Планирование прибыли 24
2.2 Анализ прибыли предприятия 31
2.2.1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли 31
2.2.2. Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности 32
2.2.3. Анализ уровня среднереализационных цен 34
2.2.4. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности 35
2.2.5. Анализ распределения и использования прибыли предприятия 36
2.2.6. Анализ прибыли и рентабельности с использованием международных стандартов 38
3 Анализ финансовых результатов деятельности ООО ТФК «БРИСК» 41
3.1 Факторный анализ прибыли 41
3.2 Анализ конечных финансовых результатов 44
3.3 Методы повышения прибыли до налогообложения 48
Заключение 51
Список использованных источников и литературы 53

Файлы: 1 файл

Курсач по ЭП.docx

— 190.08 Кб (Скачать файл)


Себестоимость и

доход, тыс. руб.

                                                                              Выручка

 

                                                                                           Совокупные затраты

 

                                                                                            Переменные затраты  

 

                                                                                                              Постоянные затраты

 

 

                                                                                          

                                                                                           Объем реализации, шт.

                                                Точка безубыточности

 

Точка безубыточности на графике определяется пересечением линий: выручка от реализации и совокупные затраты. По горизонтальной оси определяется безубыточный объём производства в количественных единицах (шт., кг и т.д.), а по вертикальной оси - в денежных единицах.

 Точка  безубыточности соответствует такому  объему продаж, при котором фирма  покрывает все постоянные и  переменные затраты, не имея  прибыли. С помощью точки безубыточности  определяется порог, за которым  объем продаж обеспечивает рентабельность, т.е. прибыльность продукции. Объем  продаж, соответствующий точке безубыточности, определяется как отношение постоянных  затрат к разности между единицей  и частным от деления переменных  затрат на объем продаж в  стоимостном выражении. 

 Подобные  расчеты весьма актуальны, так  как предприятия могут прогнозировать  безубыточную деятельность. Более  того, при определении стратегии  фирма должна учитывать запас  финансовой прочности, т.е. оценивать  объем продаж сверх уровня  безубыточности. Для этого объем  продаж, за исключением объема  продаж в точке безубыточности, следует разделить на объем  продаж.

 Итак, максимизация прибыли путем изменения доли переменных и постоянных затрат, определения точки безубыточности и запаса финансовой прочности открывает возможность предпринимателям планировать на перспективу размеры прироста прибыли в зависимости от хозяйственных успехов в производстве конкурентоспособной продукции и заблаговременно принимать соответствующие меры по изменению в ту или иную сторону величины переменных и постоянных затрат. Прогнозные расчеты прибыли важны не только для самих предприятий и организаций, производящих и реализующих продукцию (услуги), но и для акционеров, инвесторов, поставщиков, кредиторов, банков, связанных с деятельностью данного предпринимателя, участвующих своими средствами в формировании его уставного капитала. Поэтому планирование оптимального размера прибыли является важнейшим фактором успешной предпринимательской деятельности предприятий и организаций в период становления и развития рыночной экономики.

2.2 Анализ прибыли  предприятия

 

Обобщающая  оценка финансового состояния предприятия  достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность. Величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

 Анализ  формирования и использования  прибыли предполагает следующие  этапы: 

1. Анализ  состава и динамики балансовой  прибыли. 

2. Анализ  финансовых результатов от обычных  видов деятельности.

3. Анализ  уровня среднереализационных цен.

4. Анализ  финансовых результатов от прочих  видов деятельности.

5. Анализ  рентабельности деятельности предприятия.

6. Анализ  распределения и использования  прибыли.

 

2.2.1. Анализ состава  и динамики балансовой прибыли

 

В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли от обычной деятельности, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли необходимо учитывать  инфляционные факторы изменения  ее суммы. Для этого выручку необходимо скорректировать на средневзвешенный рост цен на продукцию предприятия  в среднем по отрасли, а себестоимость  товаров, продукции (работ, услуг) уменьшить  на их прирост в результате повышения  цен на потребленные ресурсы за анализируемый  период. Для проведения анализа прибыли  по составу и в динамике составляют аналитическую таблицу 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 Анализ состава, динамики и выполнения плана по прибыли

Показатель

Базисный период

Отчетный период

Абс. отклонение

Темп изменения, %

тыс. рублей

удельный вес %

тыс. рублей

удельный вес %

тыс. рублей

удельный вес %

Прибыль от продаж

             

Сальдо от операционных доходов и  расходов

             

Сальдо вне- реализационных доходов и расходов

             

Прибыль от обычных видов деятельности

             



2.2.2. Анализ финансовых  результатов от обычных видов  деятельности

 

Основную  часть прибыли предприятия получают от обычных видов деятельности, к  которой относят прибыль от продаж продукции (работ, услуг).

Прибыль от продаж продукции в целом по предприятию зависит от четырех  факторов первого уровня соподчиненности: объема продаж продукции (VРП); ее структуры (УДi); себестоимости (Зi) и уровня среднереализационных цен (Цi).

Объем продаж продукции может оказывать положительное  и отрицательное влияние на сумму  прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному  увеличению прибыли. Если же продукция  является убыточной, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать  как положительное, так и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции  в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся  в обратно пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма  прибыли возрастает и наоборот. Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли  можно выполнить способом цепных подстановок, последовательно заменяя  плановую величину каждого фактора  фактической величиной (табл.2)

 

 

 

 

 

Таблица 2 Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы  прибыли от продаж

Показатель

Условия расчета

Порядок расчета

Сумма прибыли тыс. руб.

объем реализации

структура товарной продукции

цена

себестоимость

План

План

План

План

План

 

Усл 1

Факт

План

План

План

 

Усл 2

Факт

Факт

План

План

 

Усл 3

Факт

Факт

Факт

План

 

Факт

Факт

Факт

Факт

Факт

 

 

Изменение суммы прибыли за счет:

объема  реализации продукции 

структуры товарной продукции 

 

средних цен реализации 

себестоимости реализуемой продукции 

Сначала нужно найти сумму прибыли  при фактическом объеме продаж и  плановой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать процент выполнения плана по объему продаж продукции, а затем плановую сумму прибыли скорректировать  на этот процент.

Затем следует  определить сумму прибыли при  фактическом объеме и структуре  реализованной продукции, но при  плановой себестоимости и плановых ценах. Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму  затрат:

 Нужно подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:

Если  предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда структура  реализованной продукции определяется отношением каждого вида продукции  в оценке по плановой себестоимости  к общему объему продаж продукции  в той же оценке. В этой ситуации для расчета влияния структурного фактора на изменение общей суммы прибыли используется модель

 где  Riпл – плановая рентабельность i-х видов продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции).

Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи  продукции (VРПi), себестоимости (Зедi) и среднереализационных цен (Цi).

Факторная модель прибыли от реализации отдельных  видов продукции имеет вид 

2.2.3. Анализ уровня  среднереализационных цен

 

Среднереализационная цена единицы продукции рассчитывается путем деления выручки от реализации соответствующего изделия на объем продаж. На изменение ее уровня оказывают влияние следующие факторы: качество реализуемой продукции, рынки сбыта, конъюнктура рынка, инфляционные процессы.

Качество  товарной продукции – один из основных факторов, от которого зависит уровень  средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливаются более высокие цены и наоборот.

Изменение среднего уровня цены изделия за счет его качества (∆ Цкач) можно определить следующим образом:

где Цн и Цп – соответственно цена изделия нового и прежнего качества; VРПн – объем реализации продукции нового качества; VРПобщ – общий объем продаж i-го вида за отчетный период.

Расчет  влияния сортности продукции  на изменение средней цены можно  выполнить способом абсолютных разниц. Для этого отклонение фактического удельного веса от планового по каждому сорту умножаем на плановую цену единицы продукции соответствующего сорта, результаты суммируем и делим на 100:

Данные можно  свести в таблицу 3.

 

Таблица 3 Расчет влияния качества изделия на его среднюю цену реализации

Сорт продукции

Цена, тыс. руб.

Объем реализации,

нат. изм.

Удельный вес сортов,

%

Фактический объем продаж при плановой сортности, нат. изм.

Выручка от продаж,

тыс. руб.

план

Факт

план

Факт

+,-

   

 По  такой же методике рассчитывается  изменение средней цены реализации  в зависимости от рынков сбыта  продукции. 

Если  на протяжении года произошло изменение  отпускных цен на продукцию, по сравнению с плановыми в связи с инфляцией, то изменение цены по каждому виду продукции умножается на объем ее реализации по новым ценам и делится на общее количество реализованной продукции за отчетный период.

2.2.4. Анализ финансовых  результатов от прочих видов  деятельности

 

Выполнение  плана по прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов  деятельности, не связанных с реализацией  продукции. Это финансовые результаты, полученные от операционных, внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств.

Анализ  сводится в основном к изучению динамики и причин полученных убытков и  прибыли по каждому конкретному  случаю. Убытки от выплаты штрафов  возникают в связи с нарушением отдельными службами договоров с  другими предприятиями, организациями  и учреждениями. При анализе устанавливаются  причины невыполненных обязательств, принимаются меры для предотвращения допущенных ошибок.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности ООО ТФК «БРИСК»