Анализ формирования и использования финансовых ресурсов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 11:38, дипломная работа

Описание работы

В современной России вопросы, связанные с формированием и использованием финансовых ресурсов на уровне предприятий выходят на первый план. Несмотря на рыночный статус российской экономики, она изобилует убыточными и малорентабельными хозяйствующими субъектами, предприятия зачастую ограничены в выборе финансовых ресурсов в силу их недоступности, а собственных источников средств оказывается недостаточно и используются они не всегда эффективно. Отсюда - особая значимость проблемы эффективного управления финансовыми ресурсами предприятий.
Решение названной проблемы невозможно без разработки и внедрении на предприятиях современной научной методологии и методики управления их финансами вообще и финансовыми ресурсами в частности, всесторонне учитывая отраслевую специфику организаций.

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 698.50 Кб (Скачать файл)

Следует отметить, что для более эффективного управления долгами компании необходимо, в первую очередь, определить их оптимальную структуру для конкретного предприятия и в конкретной ситуации: составить бюджет кредиторской задолженности, разработать систему показателей, характеризующих, как количественную, так и качественную оценку состояния и развития отношений с кредиторами компании. Также необходимо согласовать эти значения с дебиторской задолженностью в целях их рационального «уравновешивания». Для этого проводить систематический анализ структуры долгов кредиторов и дебиторов, динамику оборачиваемости, для своевременного выявления возможных нестыковок, дисбаланса между короткими отсрочками поставщиков и более длинными - покупателей.

 

3.3 Комплекс мероприятий по увеличению сбыта продукции, как фактора обеспечения финансовых потребностей ООО «Нордкам Групп»

 

Одним из основных видов деятельности общества ООО «Нордкам Групп», является оптовая и розничная реализация рыбной продукции. Правильная организация торговой работы способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. В современных условиях одной из наиболее перспективных является система сбыта, организованная прямыми каналами распределения. Отсутствие посредников обеспечивает предприятию рост прибыли, а также жесткий контроль за сбытом, запасами и стимулированием сбыта, что способствует минимизации затрат.

Не стоит забывать при этом об эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей покупателя - это изучать его мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Только обладая этим знанием можно в наиболее полной мере удовлетворить запросы потребителей. И как раз именно этим должна заниматься фирма в рамках системы сбыта - там, где она ближе всего соприкасается с покупателем. В целях привлечения большего числа покупателей, предприятию предлагается сделать акцент на проведении рекламных акций, осуществить внедрение карт постоянных клиентов. При формировании цены по возможности использовать стратегию неокругленных цен. Стремиться к расширению розничной сети компании за счет открытия новых торговых точек и развития дилерской сети.

Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет величину доходов, прибыль и в конечном итоге устойчивость финансового положения предприятия. Кроме того, от сбыта зависит финансирование всей текущей деятельности предприятия.  Организуя прямые поставки от производителей, ООО «Нордкам Групп» имеет всего одну стационарную точку, предназначенную для розничной торговли, поэтому для расширения сферы деятельности организации предлагается открытие новой торговой точки в оживленном торговом районе г. Петропавловска-Камчатского по ул. Чубарова 1 \ 1. Складские помещения, предназначенные для отпуска проданной продукции, находятся на расстоянии 500м от магазина. Наличие хороших подъездных путей к складу и соседство с другими торговыми точками высокой покупательной проходимости, позволит рассчитывать на рентабельность открытия нового магазина розничной и оптовой торговли. К тому же складские помещения, принадлежащие предприятию, имеют статус стационарного помещения, со всеми необходимыми коммуникациями.

На окончательное принятие решения должно повлиять и то обстоятельство, что покупатели не раз высказывали пожелание о приобретении товаров непосредственно при складе, так как это значительно дешевле, чем покупать фирменную продукцию в других магазинах. Ведь главная услуга розничной торговли - это предложение нужного товара в нужное время в нужном месте с минимальными издержками для потребителя и общества. В пользу открытия данной торговой точки говорит и то обстоятельство, что для начала функционирования магазина нужны минимальные инвестиции.

В качестве дополнительного метода анализа привлекательности появления специализированного магазина был выбран простой устный персональный опрос покупателей, который производился как в основном магазине предприятия непосредственно менеджерами по продажам, так и работниками склада. Для проведения опроса использовалась так же специально разработанная анкета-вопросник. Вопросы составлялись с целью выявления наиболее интересующих моментов, таких как: потенциальные потребители, их возраст, отношение к открытию нового магазина при складе и в непосредственной близости к другим крупным розничным магазинам. Результаты опроса представлены в таблице 16.

 

Таблица 16 - Результаты опроса привлекательности появления специализированного магазина ООО «Нордкам Групп»

Привлекает ли Вас появление в городе специализированного магазина по продаже рыбных и морепродуктов?

Абсолютный показатель

Относительный показатель, %

Да

454

83,15

Нет

63

11,54

Не имеет значения

29

5,31


 

Из таблицы видно, что большинство респондентов в 83% заинтересованы появлением нового специализированного магазина в оживленном торговом месте города. В тоже время почти 17% не интересуются появлением магазина. Заинтересованность жителей отдаленных районов нашего края объясняется сосредоточением в данном месте города большого количества торговых точек различной специализации, что упрощает общую систему закупа. По результатам исследования можно сказать, что опрошенные потребители, как правило, интересуются появлением новых специализированных магазинов в городе Петропавловск-Камчатский. Таким образом, для увеличения сбыта, прибыли и финансовой устойчивости в целом, а так же в целях захвата большей доли рынка ООО «Нордкам Групп» предлагается открытие торговой точки непосредственно в складском помещении организации.

По данным бухгалтерской отчетности организации, средняя выручка от продаж предприятия за 2010-2011 год составила 15893 тыс. руб., чистая прибыль - 1965 тыс. руб. Учитывая данные опроса потенциальных покупателей и стремительно растущий объем строительства жилых помещений в Камчатском крае, даже самый пессимистический прогноз продаж даст увеличение продаж на 35% и как результат принесет дополнительной выручки 5563 тыс. руб. При сложившемся в анализируемом периоде уровне рентабельности продаж в 12,4%, прибыль увеличится на 690 тыс. руб. Магазин будет открыт в одном из складских помещений общей площадью 30,4 кв.м., расположенного у самого входа в склад.

На основании Налогового кодекса, а также Решением Петропавловск- Камчатской Городской Думы от 27.11.2009г. № 197-нд «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Петропавловск Камчатского Городского округа», предприятие ООО «Нордкам Групп» подлежит обложению в виде единого налога. Базовая доходность по розничной торговле - 1800 руб. кв.м. Ставка единого налога равна 15 % величины вмененного дохода. При расчете расходов на оплату труда учитывается, что работать будет один менеджер по продажам с оплатой труда в 18 тыс. руб. в месяц.

В таблице 17 представлен расчет инвестиционных вложений необходимых для открытия торговой точки.

 

Таблица 17 - Расчет инвестиционных вложений необходимых для открытия торговой точки ООО «Нордкам Групп»

Наименование оборудования

Цена (руб.)

Персональный компьютер

25 000

Лазерный принтер

5300

Фискальный аппарат

8500

Денежный ящик

800

Купюросчетная машина

3600

Ввод ККМ в эксплуатацию

1100

Выставочное оборудование типа «Тюльпан»

11000

Ножки -подставки дверные

5900

Канцелярские товары

500

Уголок покупателя

600

Рекламное обеспечение магазина на открытие

20000

Итого

82300


 

       Таким образом, размер первоначальных инвестиционных вложений составит чуть более 82 тыс. руб. В таблице 18 представлен полный расчет затрат на месяц и на год.

 

Таблица 18 - Состав затрат на месяц и на год.

№ п/п

Состав затрат

Сумма (руб.)

В месяц

В год

1

Расходные материалы

900

10800

2

Электроэнергия

1100

13200

3

Услуги интернет и связи

950

11400

4

Оплата труда

18000

216000

5

Налоги и отчисления

6120

73440

6

ЕНВД

8208

98496

 

Итого

35278

423336


 

Общая сумма затрат и накладных расходов по содержанию специализированного магазина составит 35 тыс. руб. в месяц или 423 тыс. руб. в год. Учитывая, что прогнозируемая прибыль увеличится на 690 тыс. руб., с учетом затрат, прибыль от продаж вырастет на 267 тыс. руб. Инвестиционные вложения в торговое оборудование магазина и затраты на его открытие окупятся менее чем за полгода.

Таким образом, предложенные мероприятия по расширению сферы деятельности ООО «Нордкам Групп» путем открытия нового специализированного магазина по продаже рыбных и морепродуктов, позволят увеличить прибыль, рентабельность и как следствие улучшить финансовое обеспечение текущей деятельности.

 

 

 

 

                                     

 

Заключение

 

Нестабильность экономических условий хозяйствования на современном этапе повышает значимость возрастающей самостоятельности предприятий, т.к. существенно увеличивается значение финансового положения субъектов хозяйствования для российской экономики в целом. Все это указывает на необходимость правильной организации финансового обеспечения текущей деятельности предприятий. Цель исследования заключалась в анализе   управления финансированием текущей деятельности  предприятия на примере ООО «Нордкам Групп».

Подводя итоги исследования, можем сделать следующие выводы.

Возникновение, изменение и финансирование текущих финансовых потребностей органически связано с производством и ведением бизнеса. Формирование текущих финансовых потребностей и их финансирование осуществляются в процессе оборота и кругооборота денежных средств. Текущие финансовые потребности выступают как потребности предприятия в краткосрочных финансовых и кредитных ресурсах.

Обеспечение текущих финансовых нужд предприятия есть финансирование его минимальной (в пределах совокупного норматива) и дополнительной потребности в оборотных средствах. Финансирование дополнительной финансовой потребности может иметь различные формы.

Выбор источника финансирования устанавливается путем анализа всех возможностей фирмы по изысканию дополнительных ресурсов и определению той из них, которая в наибольшей степени удовлетворяет интересам и целям владельцев предприятия. С учетом этого анализа строится политика управления финансированием оборотных активов.

       Практическая часть исследования была сделана на материалах общества с ограниченной ответственностью «Нордкам Групп». Компания «Нордкам Групп» основана в 2007 году. В настоящий момент времени компания специализируется на оптовой и мелкооптовой торговле и доставке свежемороженой рыбы, рыбы холодного и горячего копчения, рыбного филе, икры, креветок, рыбных пресервов и нарезок, а также других морепродуктов. Компания наладила прочные связи со всеми регионами Камчатского края, тесно сотрудничает с производителями и поставщиками морской рыбы из Норвегии, Исландии, Дании, Великобритании, США, Канады.

Изучение обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами показало, что оборотные активы ООО ««Нордкам Групп» занимают 55% от всех активов предприятия. Это говорит о высокой иммобилизации активов организации, что в целом является положительным фактором в функционировании компании.

Отмечено значительное снижение доли долгосрочной дебиторской задолженности в 2010 году и ее отсутствие в 2011. Незначительный рост краткосрочной дебиторской задолженности на 6,3% может говорить о хорошей платежной дисциплине дебиторов. Доля собственных средств в обороте возросла на 51,4%, что также положительно характеризует деятельность организации.

Пассивная часть баланса характеризуется преобладающим удельным весом собственных источников средств, причем их доля в общем объеме составила почти 63%., большую часть которой составляет нераспределенная прибыль. Доля собственных средств в обороте возросла почти до 35%, что также положительно характеризует деятельность организации. В части прироста темпов дебиторской и кредиторской задолженности наблюдается возрастание кредиторской задолженности на 155 тыс. руб. На конец отчетного периода общая кредиторская задолженность составила более 35% с преобладанием задолженности перед поставщиками. Такое положение говорит о том, что организация пользуется отсрочкой платежа от поставщиков. Результаты оценки ликвидности предприятия показывают, что за 2011г. произошло снижение ликвидности баланса из-за недостаточности быстро реализуемых активов для покрытия краткосрочных обязательств.

Информация о работе Анализ формирования и использования финансовых ресурсов предприятия