Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 20:12, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ и оценка эффективности сбытовой деятельности на предприятии, а так же разработка предложений по повышению сбытовой деятельности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов сбытовой деятельности оптового предприятия;
- общая характеристика предприятия ООО «Кенгуру-опт»;
- анализ основных экономических показателей деятельности предприятия;
- проанализировать сбытовую деятельность предприятия;
- разработка предложений по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты сбытовой деятельности предприятия оптовой торговли……………………………………………………………………….
6
1.1. Сущность организации сбыта продукции…………………………… 6
1.2. Анализ сбытовой деятельности……………………………………… 11
1.3. Оценка сбытовой деятельности организации………………………. 17
Глава 2. Анализ и оценка эффективности сбытовой политики (по материа-лам оптового предприятия ООО «Кенгуру-опт» г. Иваново)…………………
20
2.1.Характеристика объекта исследования…………………………….. 20
2.2.Анализ и оценка эффективности сбытовой деятельности предпри-ятия……………………………………………………………………………….. 33
2.3.Разработка мер по совершенствованию эффективности сбытовой деятельности……………………………………………………………………….
44
Заключение………………………………………………………………………. 49
Список литературы………………………………………………………………. 52
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА»
Ивановский филиал
среднее профессиональное образование
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ
Начальник отделения СПО
____________Н.П. Кочеткова
«___» ____________201 __г.
Выпускная квалификационная работа
(дипломная работа)
Тема: «Анализ и оценка эффективности сбытовой деятельности на примере оптового предприятия»
Выполнил:
студент специальности_коммерция (по отраслям)_
Князева Анджела Валерьевна
(ФИО)
« ___» ________________ 201_ г.
(подпись)
Руководитель:
_Белецкая Ирина
Юрьевна_______________________
(ФИО)
« ___» ________________ 201_ г.
(подпись)
г. Иваново
2014
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава 1. Теоретические аспекты
сбытовой деятельности предприятия оптовой
торговли………………………………………………………… |
6 |
1.1. Сущность организации сбыта продукции…………………………… |
6 |
1.2. Анализ сбытовой деятельности…… |
11 |
1.3. Оценка сбытовой деятельности организации………………………. |
17 |
Глава 2. Анализ и оценка эффективности сбытовой политики (по материалам оптового предприятия ООО «Кенгуру-опт» г. Иваново)………………… |
20 |
2.1.Характеристика объекта исследования…………………………….. |
20 |
2.2.Анализ и оценка |
33 |
2.3.Разработка мер по
совершенствованию |
44 |
Заключение…………………………………………………… |
49 |
Список литературы…………………………………………………… |
52 |
Приложения |
Введение
Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей. В процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.
При проведении сбытовых мероприятий происходит непосредственный контакт с потребителем, что позволяет получить информацию о потребностях.
Успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей организации, сколько от планирования сбытовой деятельности предприятия. Особое место в целенаправленном процессе создания условий для мотивированного выбора занимает благоприятная цена.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время направленность торговой деятельности любой фирмы стала более разносторонней и сложной в виду огромного разнообразия товаров и желаний покупателя.
Сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения.
Динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами стало столь разнообразным и большим, что предприятиям приходится буквально биться за покупателей, что так же приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности предприятия. Продукция или услуга, произведенная предприятием, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя – идеальным образом совместить желания клиентов и собственные производственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара или услуги.
Именно поэтому сбыт является центральной в системе экономической устойчивости работы предприятия. И это не лишено обоснования – именно в процессе сбыта готовой продукции выяснится, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль – конечная цель любой деятельности – не заставит себя ждать.
Целью дипломной работы является анализ и оценка эффективности сбытовой деятельности на предприятии, а так же разработка предложений по повышению сбытовой деятельности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических
аспектов сбытовой
- общая характеристика предприятия ООО «Кенгуру-опт»;
- анализ основных экономических
показателей деятельности
- проанализировать сбытовую деятельность предприятия;
- разработка предложений по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия.
В качестве объекта исследования было выбрано предприятие ООО «Кенгуру-опт», категория "Оптовая торговля, включая торговлю через агентов". Предприятие осуществляет выпуск широкой номенклатуры товара.
Предмет исследования является сложившаяся система сбыта продукции на данном предприятии. Таким образом, в данной работе на основе выявленных проблем деятельности сбытовой системы на предприятии проведена оценка современного состояния предприятия ООО «Кенгуру-опт», обоснованы предложения и рекомендации по ее совершенствованию.
Практическая значимость заключается в том, что была проведена оценка состояния сбытовой деятельности, в процессе которой были разработаны предложения по повышению эффективности сбытовой деятельности, использование которых даст положительные результаты в работе не только службы сбыта, но и всей деятельности фирмы.
В качестве исходной информации была использована бухгалтерская и оперативная отчетность предприятия ООО «Кенгуру-опт», также источниками информации для написания дипломной работы по данной теме послужили законодательные материалы, стандарты и интернет-ресурсы, учебная, справочная и методическая литература.
Дипломная работа состоит из введения, основной части, содержащей теоретическую, аналитическую и проектную главы, заключения, библиографического списка и приложений. Дипломная работа содержит 12 таблиц, 12 рисунков, 26 источников литературы и 3 приложений.
Глава 1. Теоретические аспекты сбытовой
деятельности предприятия оптовой торговли
Сбыт – продажа, реализация предприятием, организацией, предпринимателями изготавливаемых ими продукции, товаров с целью получения прибыли.
Сбыт продукции является заключительным этапом производства и представляет собой деятельность коммерческой службы с момента получения готовой продукции от цехов на склад, до момента получения денег на расчетный счет предприятия, т.е. это деятельность по поставкам и реализации продукции.[14]
Сбыт продукции – это один из аспектов коммерческой деятельности промышленного предприятия. Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей.
Цели сбыта, производны от целей предприятия, среди которых в настоящее время превалируют цели максимизации прибыли. Достижение данной цели возможно при успешной реализации следующих задач в области сбытовой деятельности:
1) оптимальная загрузка производственных мощностей заказами потребителей;
2) выбор рациональных каналов распределения товародвижения;
3) минимизация совокупных затрат в хозяйственном цикле товара, включая расходы по послепродажному обслуживанию и потребительскому сервису.
В понятие сбыта включаются следующие элементы: транспортировка, складирование, хранение, доработка, продвижение к розничным и оптовым торговым звеньям, предпродажная подготовка, собственно продажа.
Сбыт продукции может осуществляться предприятиями тремя основными способами: через собственную сбытовую сеть; через систему независимых или зависимых агентов, дистрибьюторов и брокеров.
Сбыт продукции для предприятия важен, так как он определяет другие показатели деятельности предприятия:
- себестоимость продукции;
- прибыль предприятия;
- уровень рентабельности;
- качество выпускаемой продукции.
Кроме того, от сбыта зависят объем производства и материально-техническое обеспечение.
Именно поэтому данная стадия жизненного цикла продукции является своего рода оценочной, так как на основании того, насколько легко и выгодно реализованы производственные товары, можно судить о правильности стратегической политики предприятия, эффективности всех звеньев.
Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получения максимальной прибыли.
Основные функции сбыта можно объединить в три группы [27]:
1. Функции планирования включают:
- разработку перспективных и оперативных планов продаж;
- анализ и оценку конъюнктуры рынка;
- формирование ассортиментного плана производства по заказам покупателей;
- выбор каналов распределения и товародвижения;
- планирование рекламных кампаний и разработку мер по стимулированию сбыта.
2. Функции организации включают:
- организацию складского и тарного хозяйства для готовой продукции;
- организацию продаж и доставку продукции потребителям;
- организацию допроданного и послепродажного обслуживания потребителей;
- организацию каналов товародвижения и распределительных сетей;
- организацию проведения рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта;
- организацию подготовки торгового персонала и управление деятельностью торговых представительств;
3. Функции контроля и регулирования включают:
- оценку результатов сбытовой деятельности;
- контроль за выполнением планов сбыта;
- оперативное регулирование сбытовой деятельности предприятия с учётом влияния внешних и внутренних помех;
- оценку и стимулирование деятельности сбытового аппарата;
- статистический, бухгалтерский и оперативный учёт сбытовой деятельности.
При определении функций сбыта необходимо учитывать особенности их реализации, которые во многом определяются такими факторами, как:
- номенклатура и масштабы производства;
- количество и география потребителей;
- численность и интенсивность каналов распределения;
- характер и формы организации каналов товародвижения;
- имидж товаропроизводителя и его торговой сети и т. д.
Достижение желаемых результатов сбытовой деятельности требует не только чёткого описания их, но и осознанной ориентации предприятия на их достижение. Иначе говоря, сбытовая деятельность предприятия предполагает определённым образом организованную работу всех его подразделений и служб. [1;16-17]
Основные типы сбытовой деятельности:
1.Прямой сбыт – установление прямых контактов с покупателями (обычно применяется при продаже средств производства).
2. Косвенный сбыт – продажа товара через торговые организации. Независимые от производителя (для товаров широкого потребления).
3. Интенсивный сбыт – подключение к системе сбыта всех возможных торговых посредников (для товаров широкого потребления, марочных товаров).
4. Селективный (выборочный) сбыт – предусматривает ограничение числа торговых посредников в зависимости от характера клиентуры, возможностей обслуживания, уровня подготовки персонала и т.п. (применяется для товаров, требующих специального обслуживания, а также для дорогих престижных товаров).
5. Нацеленный сбыт – направлен на определенную группу покупателей (рыночный сегмент).