Анализ и оценка эффективности сбытовой деятельности на примере оптового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 20:12, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является анализ и оценка эффективности сбытовой деятельности на предприятии, а так же разработка предложений по повышению сбытовой деятельности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов сбытовой деятельности оптового предприятия;
- общая характеристика предприятия ООО «Кенгуру-опт»;
- анализ основных экономических показателей деятельности предприятия;
- проанализировать сбытовую деятельность предприятия;
- разработка предложений по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты сбытовой деятельности предприятия оптовой торговли……………………………………………………………………….
6
1.1. Сущность организации сбыта продукции…………………………… 6
1.2. Анализ сбытовой деятельности……………………………………… 11
1.3. Оценка сбытовой деятельности организации………………………. 17
Глава 2. Анализ и оценка эффективности сбытовой политики (по материа-лам оптового предприятия ООО «Кенгуру-опт» г. Иваново)…………………
20
2.1.Характеристика объекта исследования…………………………….. 20
2.2.Анализ и оценка эффективности сбытовой деятельности предпри-ятия……………………………………………………………………………….. 33
2.3.Разработка мер по совершенствованию эффективности сбытовой деятельности……………………………………………………………………….
44
Заключение………………………………………………………………………. 49
Список литературы………………………………………………………………. 52

Файлы: 1 файл

diplom_2_ir.docx

— 586.60 Кб (Скачать файл)

И именно «Кенгуру» отлично воплотило в себе все эти критерии.

Но одного названия было недостаточно. Чтобы завоевать узнаваемость среди своих клиентов, нужен был логотип. Для его разработки приглашали различных художников и дизайнеров, но, ни один из предложенных вариантов не подошел. Логотип, который сейчас все знают, придумал финансовый директор компании.

 

Экономический анализ ООО «Кенгуру-опт»

Финансовая деятельность

Таблица 2

Показатели бухгалтерской прибыли

Наименование показателей

2013 г.

2014 г.

Отклонение(+,-)

сумма,

тыс. руб.

сумма, тыс. руб.

сумма, тыс. руб.

1. Выручка

2.Себестоимость

3.Валовая прибыль(1-2)

4. Коммерческие расходы

5. Управленческие расходы

6.Прибыль (убыток) от продаж (3-4-5)

7. Операционные расходы

8. Прибыль (убыток) до налогообложения (6-7)

28371

24312

4059

2026

984

1049

989

60

34036

29295

4741

4398

250

93

-

93

5665

4983

682

2372

734

-956

-989

33


 

Из данных таблицы 2 следует, что валовая прибыль увеличивается на 682 тыс. руб. и управленческие расходы уменьшаются на 734 тыс. руб. в отчетном году прибыль от продаж уменьшается на 956 тыс. руб. в счет того, что коммерческие расходы увеличивается на 2372 тыс. руб. Выручка от реализации в предыдущем году составляет 28371 тыс. руб., а в отчетном году 34036 тыс.руб. Себестоимость в предыдущем году составляет 24312 тыс. руб., а в отчетном году 29295 тыс. руб. За счет этих показателей валовая прибыль в отчетном году увеличивается.

Рис.4. Динамика показателей финансовых результатов

Как следует из рисунка 4, предприятие достигло высоких результатов финансово-хозяйственной деятельности в 2014 году по сравнению с 2013 годом. Об этом свидетельствует увеличение общей суммы прибыли до налогообложения до 33 тыс. руб. Подобный рост прибыли является результатом увеличения всех ее составляющих. Хотя прибыль от продаж уменьшилась на 956 тыс. руб., прибыль увеличивается в счет того, что в 2014 году отсутствуют операционные расходы.

Обеспеченность основными фондами

В таблице представлены данные для анализа наличия движения структуры основных фондов.

Таблица 3

Данные для анализа наличия движения и структуры основных фондов

Группы основных средств

Наличие на начало года 2013г.

Поступило за год

Выбыло за год

Наличие на конец года

Сумма,

тыс. руб.

уд.вес%

Сумма, тыс. руб.

уд.вес%

Сумма, тыс. руб.

уд.вес%

Сумма, тыс. руб.

уд.вес%

Производственные фонды

27,7

2,9

2444,8

98,1

 

-

2472,5

71,6

В том числе машины и оборудование

27,7

2,9

2282,5

91,6

 

-

2310,2

66,9

Непроизводственные фонды

936,3

97,1

47,0

1,9

1,8

100

981,5

28,4

В том числе машины и оборудование

30,8

2,9

2470,2

1,6

 

-

2501,0

66,6

Всего основных фондов

964

100

2491,8

100

1,8

100

3454,0

100


 

Данные в таблице 3 показывают, что за отчетный период произошли существенные изменения.

Стоимость основных фондов на конец года по сравнению с началом года значительно возросла в денежном выражении на 2490,0 тыс. руб., в процентном отношении на 25,8%. Такое увеличение показателей говорит о серьезном наращивании фондов предприятия с целью увеличения объема производства и соответственно увеличению прибыли.

Рассматривая изменение в отдельности производственных и непроизводственных фондов и еще раз видно подтверждение предыдущего вывода: доля производственных фондов возросла на 68,5%. Так же произошли изменения доли непроизводственных фондов, удельный вес фондов значительно снизился по сравнению с началом года, точнее на 68,5%. Производственные фонды непосредственно являются активной частью основных фондов, и их рост также произошел в процентном отношении на 68,5%, что оценивается положительно.

Важное значение имеет анализ изучения движения и технического состояния основных производственных фондов, для этого рассчитаем показатели.

Находим коэффициент обновления:

Кобн.= 2444,8/2472,5=0,989,

Т.е. доля поступивших производственных фондов в общем объеме основных производственных фондов составляет 98,9%.

Коэффициент выбытия считать нет необходимости, так как выбытия основных производственных фондов не происходило. Таким образом, поступление основных средств вызвало прирост основных средств. Коэффициент прироста (Кпр.) составил:

Кпр. = 2444,8/27,7 = 0,8826, то есть доля прироста основных фондов в общей величине составила 88,26%.

Коэффициент годности составляет:

Кгодн. = 2472,5/2681,6 = 0,92, то есть доля годных основных фондов в общей величине производственных фондов составляет 92%.

Коэффициент износа основных производственных фондов на конец 2013 года составляет

Кизн. = 202,2/2681,6 = 0,075, что говорит о хорошем состоянии основных фондов.

На предприятии отсутствуют машинные системы учета, поэтому расчет амортизации основных средств осуществляется бухгалтерией по данным инвентарных карточек. Расчет за январь производят по выверенным на начало года данным о наличии основных средств. Расчет амортизации за остальные месяцы года производят с учетом поступления и выбытия объектов в предшествующем месяце.

Важно проверять все ли объекты приняты в расчет при начислении амортизации, так же правильно ли начисление износа с учетом движений основных средств.

Таблица 4.

Наличие, движение и структура основных средств в ООО «Кенгуру-опт» за период с 2012 по 2014 г.

за 2012 год

Наименование показателя

На начало года

Поступило

Выбыло

На конец года

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Здания

698

66,04

91

12,57

-

-

789

47,02

Сооружения

63

5,96

5

0,69

-

-

68

4,05

Машины и оборудование

211

19,96

483

66,71

27

26,21

665

39,69

Транспортные средства

19

1,80

142

19,61

76

73,79

85

5,07

Производственный и хозяйственный инвентарь

6,5

0,61

-

-

-

-

7

0,42

Другие виды основных средств

59,5

5,63

3

0,41

-

-

62

3,69

Продолжение таблицы 4

Всего основных средств

1057

100,00

724

100

103

100

1678

100

за 2013 год

Здания

789

47,02

400

30,49

-

-

1190

41,14

Сооружения

68

4,05

30

2,29

-

-

99

3,41

Машины и оборудование

665

39,69

567

43,22

52

53,06

1181

40,84

Транспортные средства

85

5,07

305

23,25

46

46,94

345

11,93

Производственный и хозяйственный инвентарь

7

0,42

-

-

-

-

7

0,24

Другие виды основных средств

62

3,69

10

0,76

-

-

72

2,49

Всего основных средств

1678

100,00

1312

100

98

100

2892

100

за 2014 год

Здания

1190

41,15

560

23,72

-

-

1749

34,66

Сооружения

99

3,42

40

1,69

-

-

139

2,75

Машины и оборудование

1181

40,84

1322

55,99

140

67,96

2363

 

46,82

Транспортные средства

345

11,93

408

17,28

66

32,04

686

13,59

Производственный и хозяйственный инвентарь

7

0,24

-

-

-

-

7

0,14

Другие виды основных средств

72

2,49

31

1,31

-

-

103

2,04

Всего основных средств

2892

100

2361

100

206

100

5047

100


 

Таким образом, можно проследить объем основных средств, их динамику и структуру. Для более наглядного изображения структуру основных средств «Кенгуру-опт» за период с 2012 по 2014 г. представим на рисунках5, 6 и 7.

Рис. 5. Структура основных средств «Кенгуру-опт» в 2012 году

Рис. 6. Структура основных средств «Кенгуру-опт» в 2013 году

Рис. 7. Структура основных средств «Кенгуру-опт» в 2014 году

 

Важно отметить, что в «Кенгуру-опт», на протяжении рассматриваемого периода основные фонды включают и здания, и сооружения, также присутствуют машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь и другие виды основных средств.

Из таблицы 4 и рисунков5,6,7 видно, что заметно значительное увеличение основных средств в 2014 году по сравнению с 2012. Связано это, прежде всего с тем, что происходит расширение деятельности предприятия, и инвестирование средств это связано с основными фондами. В 2014 году значительная часть основных средств (на сумму 2361 тыс. руб.) поступила на баланс предприятия. Поступление связано с вводом в эксплуатацию новых зданий и машин и оборудования, большая часть выбывших фондов приходится на группу основных средств «Машины и оборудование».

На протяжении рассматриваемого периода структура основных средств оставалась примерно постоянной, причем в 2012 году большая часть стоимости основных фондов приходится на здания (66,04 % и 47,02 % – на начало и конец 2012 года, соответственно). К концу 2013 года в структуре основных средств наиболее значимое место также занимали здания – 41,14 %, при этом прослеживается динамика снижения удельного веса стоимости зданий в структуре основных средств. Данное снижение объясняется увеличением доли машин и оборудования и транспортных средств.

2.2. Анализ и оценка эффективности сбытовой деятельности               ООО «Кенгуру-опт»

Анализ рынка Ивановской области

 

Результаты исследования свидетельствуют, что самой популярной является сеть «Кенгуру», в магазинах которой обычно приобретают товары для дома и ремонта 2/3 населения области (55,9%). Второе место прочно удерживает «Домашний склад»: торговые точки данной сети регулярно посещает каждый третий житель региона (23,0%). Замыкает тройку лидеров торговый центр «Аксон» (10,4%).

Рис. 8. Популярность магазинов сегмента товаров

 для дома  и ремонта), %

 

Сеть магазинов «Кенгуру» является самой обширной по сравнению с другими магазинами сегмента. Она набирает высокий процент популярности, прежде всего, из-за широкого представительства её в муниципальных образованиях области. Так, среди всех покупателей этой сети 42,6% проживают в г.Иваново и 57,4% в других городах региона. Когда, такие предприятия как «Домашний склад» и  «Аксон» ориентируются, преимущественно, на клиентуру, проживающую в областном центре. Несмотря на то, что у них нет торговых точек за пределами Иваново, они также являются востребованными среди иногородних покупателей, которые либо приезжают в г.Иваново за необходимыми им товарами, либо заказывают их дистанционно.

Если говорить о мотивах выбора того или иного магазина, то в целом ключевым фактором является его месторасположение. Свыше половины опрошенных респондентов (59,1%) отмечают этот фактор в качестве наиболее важного. Привлекает покупателей и широкий ассортимент продукции (53,7%). А вот ценовые параметры не столь актуальны. Из-за доступных цен магазины сегмента выбирают не более 28,0% покупателей.

Рис. 9. Факторы выбора предприятия по продаже товаров

для дома и ремонта

 

В числе наиболее значимых факторов посещения покупателями «Кенгуру» отмечается его месторасположением и широким ассортиментом.  «Домашний склад» выбирают из-за широкого ассортимента товара и наличия дисконтных карт. Также широкий ассортимент товаров привлекает и посетителей торгового центра «Аксон». Помимо этого, клиентам данного магазина важны и ценовые параметры: «Аксон» предпочитают из-за регулярно проходящих в нём акций, скидок и распродаж, а также доступных, по мнению покупателей, цен.

Рис. 10. Наиболее значимые факторы при выборе магазинов сегмента, %

 

Судя по данным опроса, чаще всего туда ходят с целью приобрести мелкие товары для дома (54,2%) или бытовую химию (51,9%). Далее в рейтинге популярности следуют стройматериалы (32,1%), обои (20,8%) и электротовары (17,8%).

Рис. 11. Наиболее часто покупаемые товары в магазинах сегмента, %

 

Сколько опрошенных в среднем тратят денег на покупку товаров для дома и ремонта, посещая магазины. Результаты расчётов показали, что в среднем за одно посещение магазина ивановцы отдают почти 3290 рублей. Наименьшая сумма была зафиксирована среди клиентов магазинов «Домашний склад» (2750 рублей), а наибольшая – в группе покупателей сети «Кенгуру» (3310 рублей).

Анализ конкурентной среды

Анализ условий конкуренции на рынке предполагает оценку степени его подверженности процессам конкуренции на основе анализа основных факторов, обуславливающих интенсивность конкуренции.

При выявлении основных конкурентов в соответствии с типами стратегий в "Кенгуру-опт" учитывается степень мобильности стратегий конкурентов, и проводится всестороннее исследование перспектив эволюции стратегии конкурентов. Анализ условий конкуренции на рынке предполагает оценку степени его подверженности процессам конкуренции на основе анализа основных факторов, обуславливающих интенсивность конкуренции.

Сегодня позиции "Кенгуру-опт" достаточно прочны практически на всех сегментах Ивановского рынка.

Информация о работе Анализ и оценка эффективности сбытовой деятельности на примере оптового предприятия