Анализ и оценка эффективности сбытовой деятельности на примере оптового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 20:12, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является анализ и оценка эффективности сбытовой деятельности на предприятии, а так же разработка предложений по повышению сбытовой деятельности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов сбытовой деятельности оптового предприятия;
- общая характеристика предприятия ООО «Кенгуру-опт»;
- анализ основных экономических показателей деятельности предприятия;
- проанализировать сбытовую деятельность предприятия;
- разработка предложений по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты сбытовой деятельности предприятия оптовой торговли……………………………………………………………………….
6
1.1. Сущность организации сбыта продукции…………………………… 6
1.2. Анализ сбытовой деятельности……………………………………… 11
1.3. Оценка сбытовой деятельности организации………………………. 17
Глава 2. Анализ и оценка эффективности сбытовой политики (по материа-лам оптового предприятия ООО «Кенгуру-опт» г. Иваново)…………………
20
2.1.Характеристика объекта исследования…………………………….. 20
2.2.Анализ и оценка эффективности сбытовой деятельности предпри-ятия……………………………………………………………………………….. 33
2.3.Разработка мер по совершенствованию эффективности сбытовой деятельности……………………………………………………………………….
44
Заключение………………………………………………………………………. 49
Список литературы………………………………………………………………. 52

Файлы: 1 файл

diplom_2_ir.docx

— 586.60 Кб (Скачать файл)

Как показывают исследования, основными конкурентами "Кенгуру-опт" на данный момент можно назвать следующие предприятия, представленные в таблице 5.

Таблица 5

Основные конкуренты предприятия "Кенгуру-опт"

(приблизительная доля рынка, которого составляет27%)

Наименование предприятия

Приблизительная доля рынка

«Домашний склад»

20%

«Аксон»

16,5%

Торговая сеть «Еврострой»

12%

Оптово-розничная компания ООО «МИГ» 

10 %

ТК «Стройтекс»

8 %

ТК «ТехноНИКОЛЬ»

6,5%

ИТОГО

100%


 

Таблица 6

Анализ конкурентов «Кенгуру-опт»

№ п/п

Показатели (критерии оценки)

«Кенгуру-опт»

"Аксон"

"Домашний  склад"

1

Месторасположение

О

О

У

2

Имидж

О

Х

Х

3

Дополнительные услуги

Х

Х

У

4

Качество продукта

Х

Х

Х

5

Известность на рынке

О

Х

У

6

Режим работы

О

Х

Х

7

Квалификация персонала

О

Х

У


О – отличный уровень;

Х – хороший уровень;

У – удовлетворительный уровень.

Проведем анализ конкурентных сил в отрасли для ООО «Кенгуру-опт» по матрице Портера.

Рис.12. Пять конкурентных сил, определяющих прибыльность отрасли для «Кенгуру-опт»

Таблица 7

Анализ сильных и слабых сторон

№ п/п

Постановка вопроса

Сильные стороны

Слабые стороны

«Кенгуру-опт»

«Аксон»

«Домашний склад»

«Кенгуру-опт»

«Аксон»

«Домашний склад»

1

Режим работы

+

 

+

 

+

 

2

Месторасположение

+

 

+

 

+

 

3

Имидж

+

+

+

     

4

Дополнительные услуги

+

+

+

     

Продолжение таблицы 7

5

Качество продукта

+

 

+

 

+

 

6

Известность на рынке

+

 

+

 

+

 

7

Цели и формируемые стратегии

+

     

+

+

8

Степень проработанности каналов сбыта

 

+

 

+

 

+

9

Финансовое состояние фирмы

+

+

+

     

10

Конкурентоспособность услуги в отношении цен

+

 

+

 

+

 

11

Качество планирования и управления

 

+

 

+

 

+


 

Оценка сбытовой деятельности

Сбытовую деятельность предприятия целесообразно анализировать по следующим направлениям:

  • анализ выполнения договорных обязательств перед покупателями по поставкам продукции;
  • анализ качества поставляемой покупателям продукции;
  • анализ показателей результативности сбытовой деятельности;
  • анализ влияния сбытовой деятельности на прибыль предприятия.

 

Таблица 8.

Анализ выполнения договорных обязательств перед покупателями по поставкам продукции

Отчетный период

Объем поставок в соответствии с заключенными договорами, тыс. руб.

Недостаточно продукции по договорам, тыс. руб.

Выполнение долгосрочных обязательств, %

Причины недовыполнения договорных обязательств

За отчетный месяц

За период с начала года

За отчетный месяц

За период с начала года

За отчетный месяц

За период с начала года

Январь

30000

30000

-

-

100

100

-

Февраль

28000

58000

-

-

100

100

-

Март

31000

89000

-

-

100

100

-

Апрель

27000

116000

-

-

100

100

-

Май

29000

145000

-

-

100

100

-

Июнь

30500

174000

1000

1000

96,7

99,4

*

Июль

30500

204000

500

1500

98,4

99,3

*

Август

30000

234000

500

2000

98,3

99,15

*

Сентябрь

29000

264000

-

1000

103,5

99,5

*

Октябрь

30000

295000

-

-

100

100

-

Ноябрь

31000

326000

-

-

100

100

-

Декабрь

20000

356000

-

-

100

100

-

* Причиной недовыполнения  договорных обязательств предприятием явилось нарушение поставщиками своих обязательств, по поставке товара.


Данные табл. 8 свидетельствуют о том, что в июне, июле, августе и сентябре имело место недовыполнение предприятием обязательств по договорам. Анализ должен быть организован не только по отдельным видам продукции, но также в разрезе каждого контракта и сроков поставки, чтобы выявить конкретные причины недовыполнения договорных обязательств и устранить их в будущем периоде.

Таблица 9.

Анализ качества поставляемой покупателям продукции

Показатель

За предыдущий год

За отчетный год

отклонения

По плану

Фактически

От предыдущего года

От плана

Тыс. руб

%

Тыс. руб

%

Объем поставленной продукции в действующих ценах, тыс. руб.

120000

125000

125800

+5800

4,8

+800

0,64

В том числе: сертифицированная продукция.

90000

100000

103156

+13156

14,6

+3156

3,16

Удельный вес к общему объему поставленной покупателям продукции, %

75

80

82

+7

-

+2

-

Количество принятых реклам - акций.

30

-

25

-5

-16,7

-

-

Стоимость зарекламированой продукции в действующих ценах.

6000

-

4800

-1200

-20

-

-

Удельный вес зарекламированой продукции, %

5

-

3,8

-1,2

-

-

-


 

Данные таблицы 9. свидетельствуют о том, что в отчетном году качество поставляемой покупателям продукции улучшилось, что подтверждается увеличением сертифицированной продукции.

 

 

 

 

 

Таблица 10

Анализ показателей результативности сбытовой деятельности

Показатель

Годы

2014г., % к 2012

2014г.,% к 2013

2012

2013

2014

1.Фактический объем реализованной продукции, тыс. руб.

162700

160500

158320

97,31

98,64

2. Количество заключенных контрактов с покупателями, шт.

580

560

540

93,10

96,43

3.Количество полностью выполненных контрактов с покупателями, шт.

570

560

540

94,74

96,43

4. Средняя стоимость выполненного контракта.

285,44

286,61

293,19

102,72

102,3

5. Коэффициент оборачиваемости запасов готовой продукции.

10

11

11

110,0

100,0

6. Объем реализованной  продукции в расчете на одного сотрудника отдела сбыта, тыс. руб.

6508

6687,5

6883,48

105,77

102,93

7. Объем реализованной  продукции на 1 руб. затрат на рекламу.

45

43

43

95,5

100


 

К показателям результативности сбытовой деятельности, прежде всего, относится объем реализации продукции. Для анализа этот показатель следует принимать или в натуральных единицах измерения, или в сопоставимых ценах, чтобы исключить влияние цен на рост объема реализации продукции.

Информация о работе Анализ и оценка эффективности сбытовой деятельности на примере оптового предприятия