Анализ основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить теоретические и практические аспекты анализа объемов производства и реализации продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач. К ним относятся:
- изучение теоретических основ анализа;
- изучение методики анализа;
- проведение анализа объемов производства и реализации продукции на примере данных конкретной организации;

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции
1.1 Понятие объема производства и реализации продукции, работ, услуг, методы и способы их измерения
1.2 Методологические аспекты анализа объема производства и реализации продукции, работ, услуг
1.3 Основные направления повышения объема производства и реализации в организации
2 Анализ объема производства и реализации продукции ДП РУП «Эвилам»
2.1 Краткая характеристика деятельности ДП РУП «Эвилам»
2.2 Общая характеристика объема производства и реализации продукции ДП РУП «Эвилам»
2.3 Анализ производства продукции по ассортименту и структуре ДП РУП «Эвилам»
2.4 Анализ качества продукции ДП РУП «Эвилам»
2.5 Анализ ритмичности выпуска продукции ДП РУП «Эвилам»
2.6 Анализ конкурентоспособности ДП РУП «Эвилам»
2.7 Анализ поставщиков ДП РУП «Эвилам»
2.8 Анализ потребителей продукции ДП РУП «Эвилам»
3 Рекомендации по увеличению объема производства и реализации продукции в ДП РУП «Эвилам»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Производство и реализация_Эвилам-2.docx

— 135.23 Кб (Скачать файл)

Данные  таблицы свидетельствуют о росте  в действующих ценах как объема производства, так и объемов реализации продукции. Однако, необходимо обратить внимание на то, что в 2011 году объем производства значительно превышает объем реализации продукции. В некоторых случаях это могло бы означать невозможность реализации производимой продукции, однако, по словам специалистов предприятия в конце 2011 года предприятием было заключено несколько договоров с новыми покупателями, отгрузка которым осуществлялась в декабре месяце. Поскольку предприятие учитывает выручку на момент оплаты, а не отгрузки, а предприятие работает со многими покупателями на условиях отсрочки платежа, уровень выручки от реализации оказался значительно ниже уровня объемов производства продукции в 2011 году.

Далее рассмотрим динамику объема производства и реализации продукции в сопоставимых ценах, так как этот показатель отражает наиболее достоверный результат в связи с тем, что все значения приводятся в сопоставимых ценах. Кроме того, следует помнить значительный о том, что в 2011 году наблюдался значительный рост курса иностранных валют в Республике Беларусь, в результате чего выросли цены на большинство (можно сказать на все) видов производимой в стране продукции.

 

Таблица 2.3 – Динамика производства и реализации продукции                                    ДП РУП «Эвилам» в сопоставимых ценах

Показатель

Год

2009

2010

2011

Объем производства продукции в сопоставимых ценах, млн.руб.

3339

5186

5780

Реализация  продукции в сопоставимых ценах, млн.руб.

4514

3114

3219

Темп  роста объема производства, %

Базисный

-

155,32

173,11

Цепной

-

155,32

111,45

Темп  роста объема реализации, %

Базисный

-

68,99

71,31

Цепной

-

68,99

103,37


Составлено автором на основании данных предприятия.

Таким образом, приведение показателей  в сопоставимый вид говорит о  немного другой динамике объемов  производства и реализации продукции. Так, объем реализации при условии  сопоставимости вырос лишь на 3,37% (в  фактических ценах рост составлял 69,75%). Однако, если вспомнить о кризисной ситуации в Республике Беларусь в 2011 году и данный рост можно назвать достаточным, поскольку многие предприятия в РБ значительно снизили свои объемы реализации.

Объем реализации – это конечный показатель. Недостаточно произвести много – это нужно еще и  продать. Поэтому, об эффективности  нужно в большей степени судить по объемам реализации продукции. Если обратить внимание на динамику показателя объемов реализации произведенной  продукции, то становится ясно, что, несмотря на рост объемов реализации в 2011 году относительно 2010 года, наблюдается значительное снижение (как в 2010, так и в 2011 году) объемов реализации относительно 2009 года). Так, в 2011 году объем реализации продукции составил в сопоставимом выражении лишь 71,31% от объемов реализации в 2011 году.

Далее необходимо провести анализ степени  выполнения плана по производству и  реализации продукции исследуемым  предприятиям.

Данные по выполнению плана по производству и реализации продукции в 2009-2011 годах будут представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Выполнения плана по выпуску и реализации продукции                  ДП РУП «Эвилам» в 2009-2011 годах

 

Год

Объем производства продукции,

млн. руб.

Объем реализованной продукции, млн. руб.

План

Факт

Отклонение

Выполнение  плана, %

План

Факт

Отклонение

Выполнение  плана, %

2009

3264

3331

67

102,05

4425

4503

78

101,76

2010

5502

5527

25

100,45

5354

3319

-2034

61,99

2011

5729

10115

4386

176,56

5610

5634

24

100,43


Составлено автором на основании данных предприятия.

Сделаем выводы на основании выполнения планов по объемам производства и  реализации предприятия в 2009-2011 годах.

Так, планы по объему производства выполнялись ежегодно. Значительное перевыполнение плана в 2011 году еще  не говорит о росте производства в натуральном выражении. Так, плановые показатели формировались в конце 2010 года, когда еще не было известно о значительном росте цен, который  в целом по предприятию составил в среднем 75%. Таким образом, перевыполнение плана по производству в большей  степени произошло за счет роста  цен, а не за счет реального роста  объемов производства продукции.

Далее обратим внимание на выполнение плана по реализации произведенной  продукции. Так, в 2010 году данный план был  значительно недовыполнен. Его выполнение составило лишь 61,99%. В 2011 году план выполнен на 100%. Однако, вспомним про рост цен  на продукцию производимую и реализуемую  предприятием.

Так, запланированный показатель представлен в ценах 2010 года, а фактический – в ценах 2011 года. Как уже говорилось, в среднем цены предприятия выросли на 75%.

Таким образом, фактически при 100% выполнении плана по реализации продукции, можно  говорить о его значительном недовыполнении.

 

2.3 Анализ производства продукции  по ассортименту и структуре                  ДП РУП «Эвилам»

 

Продукция предприятия – печатные платы  – производятся по договорам с  предприятиями электронной промышленности, приборостроения, связи, медицинской  техники, автомобильной промышленности Республики Беларусь и Российской Федерации.

Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана по  ассортименту.

Ассортимент – перечень наименований изделий  с указанием количества по каждому  из них. Различают полный (всех видов  и разновидностей), групповой (по родственным  группам), внутригрупповой ассортимент.

Далее, в таблице 2.5, представим анализ ассортимента и структуры произведенной предприятием продукции. Источником для анализа структуры произведенной предприятием продукции будет служить информация предоставленная предприятием.

 

Таблица 2.5 – Динамика структуры  товарной номенклатуры                                     ДП РУП «Эвилам» в 2010-2011 годах

Товарная продукция в действующих  ценах

2010 год

2011 год

Изменение в структуре, п.п.

Темп роста, %

млн.руб.

%

млн.руб.

%

Платы печатные

5407

97,83

9899

97,86

0,04

183,08

Гибкий кабель

4

0,07

9

0,09

0,02

225,00

Этикетки

81

1,47

144

1,42

-0,04

177,78

Гальванопокрытие деталей

7

0,13

13

0,13

0,00

185,71

Вода дистиллированная

1

0,02

2

0,02

0,00

200,00

Трафареты, фотошаблоны

27

0,49

48

0,47

-0,01

177,78

Итого

5527

100,00

10115

100,00

0,00

183,01


Составлено  автором на основании данных предприятия.

На основании  представленных данных можно сделать  вывод, что более 95% произведенной  продукции – это печатные платы. В составе и структуре произведенной в 2010 – 2011 годах продукции значительных изменений не произошло

В процессе анализа ассортимента производимой продукции будет также проведен анализ выполнения плана по ассортименту производимой продукции.

Данный анализ будет представлен в таблице  2.6.

 

Таблица 2.6 – Анализ выполнения плана по ассортименту выпускаемой продукции ДП РУП «Эвилам» в 2010-2011 годах

Показатели

2010 год

2011 год

План

Факт

% выполнения плана

План

Факт

% выполнения плана

Платы печатные

5383

5407

100,45

5607

9899

176,55

Гибкий кабель

4

4

100,00

5

9

180,00

Этикетки

81

81

100,00

82

144

175,61

Гальванопокрытие деталей

7

7

100,00

7

13

185,71

Вода дистиллированная

1

1

100,00

1

2

200,00

Трафареты, фотошаблоны

26

27

103,85

27

48

177,78

Итого

5502

5527

100,45

5729

10115

176,56


Составлено  автором на основании данных предприятия.

Таким образом, на основании данных таблицы 2.6 можно  сделать вывод о том, что в  целом по ассортименту продукции  в 2010 – 2011 годах план выполнялся.

 

2.4 Анализ качества продукции  ДП РУП «Эвилам»

 

Непременным условием повышения конкурентоспособности  продукции на внутреннем и внешнем  рынках является повышение уровня качества выпускаемой продукции.

Основной задачей  предприятия является удовлетворение требований потребителя. Отличительной чертой этой задачи является проблема обеспечения приемлемого уровня качества и надежности.

Управление качеством  продукции состоит из трех скоординированных  между собой функциональных этапов:

- точного определения  намеченного уровня качества;

- производства  продукции, отвечающей этому уровню качества;

- проверки соответствия изготовленной таким образом продукции заданному уровню качества.

Для решения задач, обеспечивающих технический контроль за качеством выполнения технологических операций и выхода готовой продукции надлежащего качества, имеется штат работников в количестве 12 единиц,  в т.ч.  2  инженерно-технических работника.

В течение 2011 года производилась корректировка  и разработка новых типовых технологических  процессов, положений, формирующих  требования, обеспечивающие приемлемый уровень качества, требования заказчика, технических требований КД.

Согласно  графику проводятся проверки соблюдения технологической дисциплины. Качество продукции в процессе производства, замечания по качеству продукции заказчиков, состояние технологической дисциплины рассматриваются на совещаниях «День качества».

С периодичностью согласно ГОСТ 23752-79 осуществляются периодические  испытания продукции в независимых  аккредитованных лабораториях. С  соблюдением графика проводится метрологическая аттестация средств  измерения и контроля, используемых в процессе производства, а также  ежеквартальная аттестация ответственного оборудования. Заключен договор с  РУП «Витебский центр стандартизации, метрологии и сертификации» на проведение консультаций по вопросам стандартизации, предоставление права пользования  справочно-поисковым аппаратом фонда, выдачу информации о сроках действия, а также договор на поверку  средств измерения.

Для осуществления  контроля за качеством продукции  на предприятии имеются необходимые  поверенные средства измерения, микроскопы, а также оборудование - установка электрического контроля печатных плат для проверки качества металлизированных отверстий, проверки короткого замыкания проводников и обрыва проводников – «Probot Six-D».

В связи  с тем, что продукция, выпускаемая  предприятием, не входит в перечень сертифицируемой,  ее сертификация не проводится.

 Уровень  дефектности продукции у потребителей  составляет менее  0,8%. Выпускаемая продукция соответствует ГОСТ 23752-79.

Информация о работе Анализ основных средств