Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:12, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить теоретические и практические аспекты анализа объемов производства и реализации продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач. К ним относятся:
- изучение теоретических основ анализа;
- изучение методики анализа;
- проведение анализа объемов производства и реализации продукции на примере данных конкретной организации;
Введение
1 Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции
1.1 Понятие объема производства и реализации продукции, работ, услуг, методы и способы их измерения
1.2 Методологические аспекты анализа объема производства и реализации продукции, работ, услуг
1.3 Основные направления повышения объема производства и реализации в организации
2 Анализ объема производства и реализации продукции ДП РУП «Эвилам»
2.1 Краткая характеристика деятельности ДП РУП «Эвилам»
2.2 Общая характеристика объема производства и реализации продукции ДП РУП «Эвилам»
2.3 Анализ производства продукции по ассортименту и структуре ДП РУП «Эвилам»
2.4 Анализ качества продукции ДП РУП «Эвилам»
2.5 Анализ ритмичности выпуска продукции ДП РУП «Эвилам»
2.6 Анализ конкурентоспособности ДП РУП «Эвилам»
2.7 Анализ поставщиков ДП РУП «Эвилам»
2.8 Анализ потребителей продукции ДП РУП «Эвилам»
3 Рекомендации по увеличению объема производства и реализации продукции в ДП РУП «Эвилам»
Заключение
Список использованных источников
Перспективные цели предприятия:
- удовлетворение
требований имеющихся
- гарантия полной
занятости имеющегося
- наращивание объемов производства печатных плат на алюминиевой основе (типа Al-clad), что вызвано спросом на них у производителей новых типов светильников на основе сверх ярких светодиодов.
- замена парка
оборудования, что позволит приблизить
цены, качество и сроки изготовления
продукции до мирового уровня
за счёт сокращения доли
Рисунок 2.1 - Деление производителей печатных плат по регионам
Составлено автором на основании данных предприятия.
Страны ЮВА приближаются к пику своих экспортных производственных возможностей. С одной стороны, рост динамики производства ПП в азиатских странах диктует повсеместное снижение цен на печатные платы. С другой стороны, мировой дефицит меди и увеличение цен на материалы для изготовления ламинатов, как и на энергоносители, сокращают прибыли производителей. В результате страны ЮВА, занимая сегодня 75% мирового рынка ПП, в дальнейшем могут поступиться частью своих позиций.
Первостепенная задача индустрии печатных плат Китая сегодня - удовлетворение нужд постоянно развивающегося производства внутри страны, и в перспективе предприятия КНР все в большей мере будут ориентироваться на внутренний рынок.
В свою очередь, страны Западной Европы в области производства ПП заняты разрешением проблем высокой стоимости рабочей силы и экологической ситуации в перенаселенной Европе.
Наиболее низкими
ценами характеризуются сегодня
китайские производители
Появилось большое количество организаций и фирм, которые являются официальными представителями производителей печатных плат из Юго-Восточной Азии либо осуществляющих посреднические услуги. Наиболее крупные из них в России - Pacific Microelectronics inc., «Чип-Селект», «Fastwell», в Беларуси - ЧУП«Белплата», ООО «Электроконтинент». Данные фирмы предлагают печатные платы (на серийную продукцию) по ценам до 50% ниже, чем могут предложить отечественные производители. Кроме того, и в самой Российской Федерации появились новые предприятия, оснащенные современным оборудованием и владеющие самыми современными по мировым меркам технологиями (ГК «Резонит», «Таберу», «Эрикон», «Рой», «Абрис», «ТИК»), что дает им возможность изготавливать качественные печатные платы по доступным ценам в кратчайшие сроки. Кроме того, многие российские заказчики стали отказываться от сотрудничества с белорусскими производителями печатных плат из-за возникших вопросов по уплате косвенных налогов по стране назначения, т.к. это создает для них дополнительные трудности, связанные с разночтением указов и процедур налоговыми органами РБ и РФ. Отрицательным моментом для белорусских производителей является необходимость импортирования не только оборудования, но и материалов и инструмента. Тем самым мы обрекаем себя на высокие прямые издержки, а значит, и высокие цены на рынке.
Одной из основных ошибок белорусских предприятий является попытка охватить на одном производстве весь спектр печатных плат как по классам точности, так и по объемам выпуска. Любое предприятие, предполагающее сохранить и развивать производство печатных плат, в первую очередь должно определить свою позицию на рынке как по серийности, так и по уровню сложности продукции. Если невозможно провести полную реконструкцию производства в короткое время, необходимо выработать единую стратегию на долгосрочную перспективу и планомерно реализовывать намеченный план.
Большая составляющая
рынка печатных плат не может быть
удовлетворена нашим
На рынке печатных плат Республики Беларусь предприятие имеет следующих основных конкурентов: в г. Минске - «МПОВТ» (производитель), ЧУП «Белплата» (производитель и поставщик), ООО «Электроконтинент» (посредник, который занимается размещением заказов только за пределами республики). Кроме того, на рынке РБ действуют мелкие фирмы-посредики (в Витебске - «Стройторгспектр», «LTD-Traiding»).
Привлечь заказчика УП «Эвилам» может выпуском больших объемов и гибкостью производства, но не низкой ценой, высоким качеством и сложностью. Таким образом, основным вопросом, требующим решения, является обновление технологической базы, что позволит не только производить продукцию высокого класса и сложности, но и существенно снизить цену на печатные платы и время технологического цикла.
Также одним из важнейших условий дальнейшего развития предприятия является перераспределение приоритетов в принятии управленческих решений в пользу руководителя службы маркетинга, который должен обладать реальной властью и правом при необходимости приостанавливать до решения директора действия других руководителей
2.7 Анализ поставщиков ДП РУП «Эвилам»
Материально-техническое
- организация приобретения
- организация работы
- приобретение сырьевых ресурсов
(химматериалов) по прямым
- снижение
удельного веса импортного
- в целях ускорения оборачиваемости оборотных средств оптимизируются запасы сырьевых ресурсов, материалы закупаются на программу 1 месяца; оперативно решаются вопросы дефицита материалов в случае срочных заказов. Также ведется работа по своевременному выявлению и реализации неиспользуемых запасов.
Существуют трудности, которые мешают снижать затраты на приобретение сырья и материалов. Отсутствие производства в Республике Беларусь специальных материалов для производства печатных плат (стеклотекстолита, гетинакса, фотоматериалов, красок) вынуждает закупать их через посреднические структуры Республики Беларусь. Доля основных материалов, производимых за пределами Республики, превышает 98,8%.
Высокие
таможенные пошлины, НДС на импортное
сырье, транспортные расходы и накрутки
цен на материалы у посредников
не позволяют предприятию
Кроме того, по просьбе заказчиков все чаще приходится применять материалы с повышенными техническими требованиями (например, с повышенной трекингостойкостью), которые в 3-4 раза дороже обычных.
Фактическое потребление материалов в 2010 - 2011 году, расчетная потребность и перечень поставщиков указаны в таблице 2.10.
Таблица 2.10 - Среднегодовая потребность в основных сырье, материалах, комплектующих, ТЭР
Наименование показателей |
2010 г. отчет |
2011 г. оценка |
Основной поставщик (РБ, РФ, дальнее зарубежье) | ||
количество |
стоимость -всего |
количество (в натуральных ед.) |
стоимость -всего | ||
1. Сырье |
- |
- |
- |
- |
|
2. Материалы |
1880 |
4230 |
|||
Стеклотекстолит (кг) |
47202 |
960 |
48600 |
2115 |
Минск –УП «Стройизотех»,ОДО «Фторотекс»,С-Петербург «Петрокомерц» |
Гетинакс (кг) |
7955 |
115 |
7200 |
280 | |
Кислоты (кг) |
25085 |
19 |
27800 |
42 |
«Белхим» г.Минск, СООО «Станлюкс» |
Хим. материалы (кг) |
25600 |
265 |
28400 |
662 |
«Белхим», «Стэлла-Монтис», СООО «Станлюкс»,ОАО «Белреахим», «Пять океанов» г.Минск |
Растворители, краски (кг) |
1904 |
13 |
2100 |
28 |
ИП «Итрако-полиграф» Минск |
Фотоматериалы (кв.м) |
28144 |
309 |
31200 |
772 |
«Стелла-Монтис» Минск, «Диазоний» г.Переславль-Залесский, ОДО «Фторотекс», УП «Стройизотех» |
Вспомогательные материалы (кг) |
- |
10 |
- |
23 |
«Стецкевич», ООО «Ома», «Оптитек», «Марта», «Росбелцентр» |
Прочие материалы |
- |
189 |
- |
308 |
|
3.Комплектующие |
- |
- |
- |
- |
|
Топливно-энергетические ресурсы (ТЭР)), в том числе |
487 |
929 |
|||
газ природный |
- |
- |
- |
- |
|
мазут |
- |
- |
- |
- |
|
электрическая энергия (тыс.кВт) |
1131 |
443 |
1166 |
839 |
|
тепловая энергия (гКал) |
414 |
44 |
391 |
90 |
|
прочие ресурсы, приравненные к ТЭР |
- |
- |
- |
- |
|
ГСМ (бензин, тыс.л) |
- |
25 |
- |
36 |
|
Техническая вода |
- |
35 |
- |
48 |
|
Работы и услуги производств.х-ра (перевозка грузов) |
- |
15 |
- |
40 |
|
Прочие материальные затраты: |
- |
- |
- |
- |
|
Всего материальных затрат |
2442 |
5283 |
Составлено автором на основании данных предприятия.
Обеспечение необходимыми материальными ресурсами происходит согласно заключённым договорам по решениям тендерной комиссии, как у отечественных поставщиков, так и у российских. Импортозамещение возможно только при приобретении вспомогательных и химических материалов, так как основной материал (стеклотекстолит) и фотоматериалы являются материалами зарубежного производства.
Основными поставщиками материалов для УП «Эвилам» являются: УП «Стройизотех», ОДО «Фторотекс» (Минск), ООО «Петрокомерц» (С-Петербург) – стеклотекстолит, гетинакс; ОАО «Белхим», СООО«Станлюкс», ООО «Пять океанов» (Минск) – химические материалы; ИП «Итрако-полиграф», ООО «Оптитек-плюс» (Минск) – растворители, краски; ИП «Стелла-Монтис» (Минск), ООО «Диазоний» Переславль-Залесский (РФ) – фотоматериалы; и прочие поставщики вспомогательных материалов.
2.8 Анализ потребителей продукции ДП РУП «Эвилам»
Фактическое распределение
объемов реализованной
- Витебск и Витебская область - 36,77%
- Минск и Минская область – 41,83%
- Могилёв и Могилёвская область – 9,62%
- Гомель и Гомельская область – 2,34%
- Брест и Брестская область – 0,4%
- Гродно и Гродненская область – 0,63%
На экспорт (в Российскую Федерацию) поставляется 6% от общего объёма реализации.
Исходя из данных
сведений, перспективной целью
Информация об объемах экспортируемой продукции предприятием в 2010 – 2011 годах представлена в таблице 2.11.
Таблица 2.11 – Объемы экспорта продукции ДП РУП «Эвилам» в 2010 – 2011 годах
Показатели |
2011 год |
2010 год |
Темп роста 2011 г. к 2010 г., % |
1. ЭКСПОРТ - всего, тыс. дол. США. |
164,9 |
145,4 |
113,4 |
- в том числе: продукция: |
164,9 |
145,4 |
113,4 |
из нее: - в Россию |
164,9 |
145,4 |
113,4 |
Составлено автором на основании данных предприятия.
Объем экспорта за отчетный год в сопоставлении с соответствующим периодом предыдущего года увеличился на 19,5 тыс. долларов США. Темп роста составляет 113,4 %.
Как видно из представленной таблицы вся экспортированная продукция поставлялась в Российскую Федерацию, в иные страны продукция не поставлялась.